Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АУДИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ





СТРАХОВОЙ АУДИТ –пред. собой комплексную проверку результатов финансово-хоз-ой деятельности страховых компаний, включающую правовую, эк, оценку данных фин. отчётов. В ходе аудита у страховщиков проверяются как общие вопрос, так и специфические операции, характерные только для страховых компаний. К общим вопросам отн. проверка операций с основными фондами, товарно-материальными ценностями и нематериальными активами. СПЕЦИФМЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ аудита страховщиков предопределены характерными особенностями страховых операций: наличие спец. страхового законодательства, отличий в ведении бух.учёта, составление отчётности. ОСОБЫЕ ТРЕБВАНИЯ: необходимо проверять наличие и соответствие законодательству документов, подтверждающих его право на осуществление страховой деятельности6 устава, учредит. договора, свидете. о гос. регистрации, лицензии на осущ. страховой деятельности. БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ нужно уделить в ходе аудита контролю за правильностью составления, юр.оформления и учёта договоров страхования. ОНОВНО СТАТЬёй расходов страховщика явл. страховые выплаты.

Понятие аудиторского стандарта, его структура

Аудит. стандарты- это единые базовые принципы, которым должны руководствоваться все аудиторы, аудитр. фирмы в процессе своей деятельности. СТАНДАРТЫ ДЕЯТЕЛЬНЛСТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ: * цель и основные принципы аудита; *правила проведения аудиторской проверки. ВИДЫ ТАНДАРТОВ:1) международные2)федеральные3)внутренние.МЕЖДУНАРОДНЫЕ стандарты подготовлены с целью унифицировать подход к аудиту в международном маштабе, а также повысить уровень проффесиолизма в тех странах, где уровень аудита ниже мирового. разработкой МСА занимается комитет по международной а-ой практики. МСА делится на 10 групп: 1) введение 2) обязанности планирования 3)система внутреннего контроля 4) аудит.доказательства 5) использование результатов работы 3их лиц 6) аудит.выводы и заключения 7) спец. области аудита 8) соответствующие услуги 9) положение по международной аудит. практики. каждая страна выбирает свой подход к применению МСА. федеральные правила: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ЯВЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц. Работа по разработке национальных стандартов включ. 2 этапа: 1) утвержденные до 2002 утверждены протаколами комиссии по аудит. деятельности при президенте; 2) после 2002 утверждены постановлением правительстваРФ от 23 сентября 2002. Федерал. стандарты имеют следующую структуру: ** № и наименование стандарта, **введение (отражается принцип разработки стандартов, области и направления применения стандарта); **содержание стандарта (формируется проблема требования. описания аудита);** приложение (разл. таблицы, примеры) ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА(ВНУТРИФИРМЕННЫЕ): требованя внутренних стандартов не могут противоречить и быть ниже требований Ф. стандартов. К внутренним стандартам относ. принятые и утверждённые в устан. порядке стандарты, инструкции, пособия—есть обязательные к применению в аудиторкой организации.

Аудит кассовых операций

аудит кассовых операций: 1) начинается проверка тождественности показателей бух. отчётности регистров бух. учёта; 2) проводится проверка документального оформления кассовых операций:*проверка соответствующей подписи,*полнота наличия документов. 3) проверяется правильность ведения кассы, порядок ведения кассовых операций, часто встречаются нарушения:отсутствие росписи кассира. 4) тех. оснащённость кассы(решётки, дверь). 5) проверка соблюдения кассового лимита т.е. аудитор должен проверить какой был установлен лимит, не менялся ли он. 6) проверка лимита расчёта между юр. лицами. 7) проверка контрольно-кассовых машин. ИСТОЧНИКИ ИНФ. первичные документы, авансовые, комондировочные, чеки.

Права, обязанности, ответственность аудитора и аудируемого лица

ПРАВА АУДИРУЕМОГО ЛИЦА: 1) получать от аудиторской организации инф. о законодательных и нормативных актов, на которых основываются выводы 2) получать от аудиторской фирмы аудиторские заключения в срок определенный в договоре. 3) осуществлять иные права вытекающие из отношений. ОБЯЗАННОТИ АУДИРУЕОГО лИЦА: 1) заключить договор на проведение обязательного аудита, 2) создавать аудиторской организации условия для проведения аудита, предоставлять необходимую инф. и документацию необходимую для аудитора в устном или письменном виде, 3) не предпринимать никаких действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих проведению проверки. 4) устранять выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бух. учёта и составления бух. учёта 5) с воевременно оплачивать услуги в соответствии с договором 6) испольнять обязанности, которые определены договором. ПРАВА АДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 1)с амостоятельно определять формы и методы аудит. проверки, 2) проверять у экономич. субъекта в полном объёме документацию фин.-хоз. деятельностиЮ, 3) получать у должностных лиц разъяснения в устном или письменном порядке. 4) отказаться от проведения проверки если на его вопросы никто не реагирует, если ему отказывают от встрече с сотрудниками аудируемого лица. ОТ ВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРА: административная ответственность возникает а) за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией в форме наложения штрафа, б) за осущ. деятельности без лицензии с наложением штрафа. УГОЛОВНАЯ ОТ-ТЬ определяется в соот. уголовным кодексом и предусматривает лишения права заниматься аудиторской деятельносстью на срок до 3х лет, лишением свободы на срок до 3х лет и материальная от-ть в виде штрафов.

Организация внутреннего контроля качества аудита

Внутренний контроль качества аудита необходим на вех этапах аудит. деятельности и должен учитывать следующее: 1 уровень квалификации сотрудников 2 владение полной нормативно-справочной базой по вопросам бух. учета 3 исключения сотрудничества с недобросовестными аудиторами. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИТА может быть: * предварительным (до проверки.осущ. руководителем а-ой организации на стадии разработки общего плана аудита),,* текущим (осущ. по 2м направлениям 1) контроль качества отдельных аудиторских проверок 2) общий контроль качества аудита),,* последующим (состоит в проверке результатов работы выполненной ка всей бригадой)

Использование аудитором работы эксперта

экспертом признаётся физ. лицо или фирма обладающая спец. навыками,знаниями и опытом работы в какой либо конкретной области отличной от бух. учёта.так может быть использована работа оценщика или другого эксперта. эксперт должен иметь соот. квалификацию, лицензию, соот. опыт и рапутацию. аудиторская фирма может использовать работу эксперта только с согласия эк. субъекта. аудитор должен учитывать сущность рассматриваемой экспертом статьи отчётности, риск искожения, кол-во и кач-во имеющихся документов.эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения в письменной форме. заключение эксперта должно быть достаточно полным и подробным, чтобы аудитор мог получить представление о проделанной работе.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.