Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Смазка зубчатых колес, сорт смазки, количество, контроль





1.Способ смазывания. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное сма­зывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).

 

2.Выбор сорта масла.

Выбор зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес V. Для зубчатой передачи сорт масла выбирается по следующей таблице:

 

 

Контактные напряжения σн, Н/мм Окружная скорость зубчатых передач V, м/с   До 2 св. 2 до 5 св. 5
До 600 Св. 600 до 1000 Св. 1000 И-Г-А-68 И-Г-А-46 И-Г-А-32 И-Г-С-100 И-Г-С-68 И-Г-С-46 И-Г-С-150 И-Г-С-100 И-Г-С-68

 

Для проектируемого редуктора выбираем масло И-Г-А-68.

 

 

3. Определение количества масла.

Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяют из расчета 0,4……0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.

 

4. Определение уровня масла.

В цилиндрических редукторах:

При окунании в масляную ванну колеса m≤ hм≤0.25d2, где m – модуль зацепления; при нижнем расположении шестерни hм=(0,1….0,5)d1, при этом hmin=2,2m. Желательно, чтобы уровень масла проходил через центр нижнего тела качения подшипника (шарика или ролика).

При нижнем расположении шестерни цилиндрической передачи и высокой частоте вращения для уменьшения тепловыделения и потери мощности, уровень масла понижают так, чтобы вывести шестерню из масляной ванны. В этом случае, для смазывания, на шестерню устанавливают разбрыгиватели.

 

5. Контроль уровня масла.

Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями. Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра; конструкция их проста и достаточно надежна.



Фонарные маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Трубчатые маслоуказатели из оргстекла удобны для обзора, но хуже всего защищены от повреждений.

Крановые маслоуказатели ставят попарно в зоне верхнего и нижнего уровней смазки. О наличии масла при данном уровне свидетельствует вытекание его при открытии крана.

В проектируемом редукторе используется жезловый маслоуказатель.

 

6. Слив масла.

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.

 

 

7. Отдушины.

При длительной работе, в связи с нагревом масла и воздуха, повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.

 

8. Смазывание подшипников.

В проектируемых редукторах, для смазывания подшипников качения, применяют жидкие и пластичные смазочные материалы. При выборе вида смазочного материала следует учитывать скорость вращения, температуру узла и способ отвода теплоты от подшипников, способ подачи смазочного материала, конструкцию уплотнений и вид смазочного материала в сопряженных узлах.

 

а) Смазывание жидкими материалами. При смазывании зубчатых колес окунанием, подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Надежное смазывание разбрызгивания возможно при окружных скоростях V>2 м/с. Для свободного проникновения масла, полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.

Если при нижнем расположении быстроходных валов цилиндрических редукторов необходимо защитить подшипники от излишнего количества масла, то применяют внутренние уплотнения. Для смазывания подшипника вала конической шестерни, удаленного от масляной ванны, на фланце корпуса в полости разъема делают канавки.

При верхнем расположении вала-шестерни цилиндрического редуктора применяют ряд специальных конструкций для смазывания подшипников.

При малых скоростях, когда разбрызгивание масла недостаточно для смазывания подшипников, его можно собирать с торцов зубчатых колес, используя скребки.

Установка сборников или скребков масла в проектируемых редукторах должна обеспечивать смазывание подшипников при любом направлении вращения.

 

б) Смазывание пластичными материалами.

Смазывание применяется при окружных скоростях V≤2м/с. Полость подшипника, смазываемого пластичным материалом, должна быть закрыта с внутренней стороны подшипникового узла внутренним уплотнением. Размеры внутренней полости корпуса под пластичный материал должны иметь глубину с каждой стороны подшипника примерно ¼ его ширины. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного пластичного материала производят при ремонте.

 

В проектируемом редукторе используются пластичные смазочные материалы.

 

 

Порядок сборки редуктора

Перед сборкой, внутреннюю полость корпуса очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

На ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С. В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Перед постановкой сквозных крышек, в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее, на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцевым креплением; винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой. Закрепляют крышку болтами.

Валы собранного редуктора должны проворачиваться от руки без заеданий.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.


Заключение

В данной курсовой работе был рассчитан универсальный привод рабочей полиграфической машины. Данный привод может применятся при условии того, что от заказчика не поступило особых предписаний о габаритах, весе, климатических условий или других нетиповых условий эксплуатации привода.

Расчет производился по заранее известной мощности, частоте враще­ния ведомого вала и вполне определенной кинематической схеме, состоящей из клиноременной передачи и одноступенчатого редуктора. В процессе работы был подобран асинхронный электродвигатель, подобраны передаточные отношения ременной и зубчатой передачи, полностью рассчитаны параметры зубчатой передачи, ос­новные из которых: межосевое расстояние, модуль зубчатых колес, диаметр начальных ок­ружностей колес, ширина колеса и шестерни.

В дальнейшем был произведен предварительный расчет валов, подбор подшипников, и расчет шпонок.

Также был произведен уточненный расчет тихоходного вала редуктора. Данный расчет показал, что коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях удовле­творяют условию прочности. Была проверена долговечность выбранных подшипников. На этом этапе расчетная часть этого курсового проекта закончена.

Далее определили сорт и объем масла для смазки зубчатых колес и подшипников. Затем были предложены рекомендации по сборке редуктора.

Поставленную цель курсового проекта можно считать выполненной.


Библиографический список

1. Баранов Г.Л. Расчет зубчатых цилиндрических передач/ Г.Л.Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2005. 31 с.

2. Баранов Г.Л. Расчет валов, подшипников и муфт/ Г.Л.Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2005. 46 с.

3. Баранов Г.Л. Расчет ременных и цепных передач/ Г.Л.Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2005. 29 с.

4. Баранов Г.Л. Расчет соединений/ Г.Л.Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2005. 45 с.

5. Баранов Г.Л. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора/ Г.Л.Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 200 5. 43 с.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.