Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос. История медицины как наука, ее цель и задачи.





Вопрос. История медицины как наука, ее цель и задачи.

играет важную роль в системе подготовки врача, формировании прогрессивного научного мировоззрения, повышает уровень общей и профессиональной культуры, воспитывает чувство профессиональной врачебной этики. Являясь составной частью всемирной истории науки и культуры, история медицины отражает развитие логики и научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, дает критерии для правильной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицинской науки и практики здравоохранения. Изучение истории медицины приводит к пониманию глобальности общечеловеческих проблем и задач в области медицины и охраны здоровья населения. История медицины ― наука о развитии медицинских знаний и деятельности ученых в области медицины в соответствии с развитием человеческого общества. Научная дисциплина «история медицины» изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества (с древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей, философией, естествознанием, культурой, составной частью которой она является. Основные задачи преподавания истории медицины: раскрыть общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до современности; продемонстрировать достижения каждой новой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития духовной культуры человечества; показать взаимодействие и единство национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара; познакомить с историей и основными положениями врачебной этики в различных странах. Являясь составной частью всемирной истории науки и культуры, история медицины отражает развитие логики и научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, определяет подходы для объективной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицинской науки и практики здравоохранения. Предметом изучения истории медицины является исторический источник, содержащий информацию о медицинских знаниях и умениях: письменные, вещественные, устные, лингвистические, этнографические, кино–, фото–, фонодокументы, электронные носители информации. Исторический источник — это всякий памятник прошлого, отражающий реальные события и дошедший до нас. Периодизация истории медицины: 1. Первобытное общество (около 2 млн. лет назад ― 4-е тысячелетие до н.э). 2. Древний мир (5-е тысячелетие до н.э. ― середина 1-го тысячелетия н.э.). 3. Средние века (476 год ― середина XVII в.). 4. Новое время (середина XVII ― начало XX вв.). 5. Новейшее время (1918 год ― начало XXI в.).



Вопрос. Периодизация первобытного общества.

В истории первобытной эры выделяют три эпохи: 1) становление первобытного общества: эпоха праобщины, или первобытного человеческого стада (свыше 2 млн лет тому назад — ок. 40 тыс. лет тому назад); 2) зрелость первобытного общества: эпоха первобытной общины (ок. 40 тыс. лет тому назад — Х тыс. до н.э.); 3) разложение первобытного общества: эпоха классообразования (с XV тыс. до н.э.). (Приведенные хронологические границы весьма условны, т.к. в различных регионах Земного шара человечество развивалось крайне неравномерно). Соответственно этапам первобытной истории условно определяются три периода в развитии первобытного врачевания: 1) врачевание эпохи праобщины (самый длительный период), когда происходило первоначальное накопление и обобщение эмпирических знаний о приемах врачевания и природных лечебных средствах (растительного, животного и минерального происхождения); 2) врачевание эпохи первобытной общины, когда развивалось и утверждалось целенаправленное применение эмпирического опыта врачевания в социальной практике; 3) врачевание эпохи классообразования, когда шло становление культовой практики врачевания (зародившейся в период позднепервобытной общины), продолжалось накопление и обобщение эмпирических знаний врачевания как коллективного опыта общины и индивидуальной деятельности врачевателей-профессионалов. Итак, болезни существовали еще в первобытном обществе и в любую эпоху истории человечества представляли собой, с одной стороны, явление биоло­гическое, так как развиваются они на почве человеческого организма в тесной связи с окружающей природой, а с другой — явление соуыольное, так как определяются конкретными условиями общественной жизни и деятельности человека.

Вопрос: Зарождение коллективного врачевания у древних людей(архантропов).

Древнейшие люди (архантропы) были прямоходящими и вели кочевой или полукочевой образ жизни. Они изготовляли простейшие орудия труда из камня, дерева и других природных материалов; занимались собирательством, рыболовством и охотой, создавали первые жилища и добывали огонь высеканием и трением, стали поддерживать его в очаге. Орудийная деятельность способствовала формированию у архантропов примитивной членораздельной речи, зачатков языка, развитию мышления и первобытного сознания. Древнейшие люди уже проявляли коллективную заботу о больных сородичах. Э. Дюбуа нашел на о. Ява бедренную кость древнейшего человека со следами тяжелого заболевания. Без поддержки коллектива сородичей тяжелобольной индивид, по всей вероятности, хромой, с ограниченными возможностями самозащиты, неизбежно должен был бы погибнуть на ранних стадиях заболевания; однако он жил долгие годы, будучи калекой. Развитие первобытного коллективизма, орудийной техники, изобретение лука и стрелы (XIV—VII тысячелетия до н. э.) обусловили дальнейший подъем производительных сил и совершенствование организации человеческого общества, т. е. социальных отношений. Ранняя родовая община охотников, собирателей и рыболовов уже была вполне сформировавшимся человеческим обществом. И врачевание было коллективным занятием широкого круга общинников. Часто им занимались женщины, потому что этого требовала забота о детях и других членах общины; мужчины оказывали помощь сородичам во время охоты или в борьбе с соседними коллективами. Врачевание в этот бурный период истории человечества развивалось в тесном взаимодействии как с рациональными, так и с иррациональными представлениями об окружающем мире. Результатом рационального миросозерцания были положительные знания и приемы врачевания. Первобытные врачеватели владели также и приемами оперативного лечения: обрабатывали раны лекарствами, приготовленными из растений, минералов и частей животных; применяли «шины» при переломах; умели делать кровопускания, используя колючки и шипы растений, рыбью чешую, каменные и костяные ножи.

Вопрос: предписание Ману.

«Законы Ману» — наиболее важный из всех древнеиндийских сборников законов — брахманской традицией считается установлением Ману, мифического прародителя людей. На самом же деле они являются результатом работы одной из брахманских научных школ. Составление этого сборника происходило в течение нескольких веков, вследствие чего в нем наряду со сравнительно поздними статьями имеются установления обычного права, отличающиеся чрезвычайной древностью. В дошедшей до нас редакции сборник составлен около начала нашей эры. «Законы Ману» не кодекс законов в современном смысле слова, а скорее сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего долга — общественного, религиозного и морального, — как он понимался господствующим классом; в нем наряду с нормами обычного права излагаются космогония, государственное устройство, кастовая регламентация, санитарно-гигиенические предписания и т. д.

вопрос. История медицины как наука, ее цель и задачи.

играет важную роль в системе подготовки врача, формировании прогрессивного научного мировоззрения, повышает уровень общей и профессиональной культуры, воспитывает чувство профессиональной врачебной этики. Являясь составной частью всемирной истории науки и культуры, история медицины отражает развитие логики и научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, дает критерии для правильной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицинской науки и практики здравоохранения. Изучение истории медицины приводит к пониманию глобальности общечеловеческих проблем и задач в области медицины и охраны здоровья населения. История медицины ― наука о развитии медицинских знаний и деятельности ученых в области медицины в соответствии с развитием человеческого общества. Научная дисциплина «история медицины» изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества (с древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей, философией, естествознанием, культурой, составной частью которой она является. Основные задачи преподавания истории медицины: раскрыть общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до современности; продемонстрировать достижения каждой новой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития духовной культуры человечества; показать взаимодействие и единство национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара; познакомить с историей и основными положениями врачебной этики в различных странах. Являясь составной частью всемирной истории науки и культуры, история медицины отражает развитие логики и научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, определяет подходы для объективной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицинской науки и практики здравоохранения. Предметом изучения истории медицины является исторический источник, содержащий информацию о медицинских знаниях и умениях: письменные, вещественные, устные, лингвистические, этнографические, кино–, фото–, фонодокументы, электронные носители информации. Исторический источник — это всякий памятник прошлого, отражающий реальные события и дошедший до нас. Периодизация истории медицины: 1. Первобытное общество (около 2 млн. лет назад ― 4-е тысячелетие до н.э). 2. Древний мир (5-е тысячелетие до н.э. ― середина 1-го тысячелетия н.э.). 3. Средние века (476 год ― середина XVII в.). 4. Новое время (середина XVII ― начало XX вв.). 5. Новейшее время (1918 год ― начало XXI в.).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.