Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Природные факторы и их воздействие на дорожные сооружения.





К природным факторам относят: *рельеф местности (холмистый, равнинный и т.д.), *почвогрунты (различны от хар-ра наслоения грунтовой толщи, вида и свойств грунтов), *гидрологические (влияют на выбор отметок земполотна по отнош. к УГВ), *климатические условия (характеризуют уровень осадков, влажн. воздуха, изменения температуры, направление и силу ветра, продолж-ть и высоту снежн. покровы). Природные факторы непрерывно воздействуют на все дорожные соор-ия. Вода (дожди и таяние снега) размывают откосы канав, подмывают сооруж., нарушают их работу и преждевременно их разрушают. На время экспл-ии дорог, земполотно и дорож. одежды периодически нагреваются и охлаждаются, увлажняются и высыхают, замерзают и оттаивают. В результате изменяется поперечный профиль, снижается устойч-сть грунтов, прочность дор. одежды и ровность покрытия. Туманы замедляют движение и явл-ся причиной ДТП. Воздух и вода содержат агрессивные вещ-ва, способствуют выветриванию и разрушению бетонных и каменных материалов, коррозии метал. мостов, арматуры ж/б покрытий. Весенние поводки и ледоходы разрушают и смывают полотно, мосты и трубопроводы. Для организации работ и норм. экспл-ии необходимо знать прир. условия каждого участка. Для правильного содержания и ремонта дороги необходимо чтобы дорожная служба непрерывно вела наблюдения за изменением прир. условий, на основе которых ничинают работы по улучшению дороги и устранению возможных аварийных мест.

 

38. Деформации и разрушения водоотводных сооружений.

При неправильном уходе за зем. пол-ом в следствие воздействия природных факторов происходят деформ-ии и разрешения систем водоотвода. К дорожному водоотводу относятся все сооружения предназначенные для её отвода и борьбы с ней: * открытые грунтовые и укрепленные канавы и лотки; *подземные дренажные и водосточные трубы, водопропускные под насыпями, водоприёмные и водобойные колодцы, насыпи плотины и др. Вся система водоотв-х соор-й надежно выполняет свои функции при надлежащем их состоянии. Деформ-ии и разр-ия нарушают нормальную работу дороги. Эти деф-ии разнообразны и зависят от вида ссор-ия и его материала: 1. грунтовые канавы размываются в местах повышенных продольных уклонах и заилятся и зарастают при малых уклонах. Места размыва укрепляют плитами, камнем, бетоном и др. мат-ми; 2. дренажные и подземные водосточные трубы засоряются грунтом и случайно попавшими в них предметами из-за чего переувлажняются откосы насыпей; 3. водоотводные трубы подмываются, проседают деформируются оголовки, образуются трещины в бетоне, засоряются корягами, сенной, соломой и т.п.

Деформация и разрушения дорожных одежд.

Дорожная одежда включает: - покрытие; - основание; - доп. слой основание. При деформациях и разрушениях зем.полотна разрушается и дор. одежда. Основные факторы влияющие на появление и разр-ие дор. одежд явл-ся: 1. пропуск по дор. одежде непредусмот-ых проектом повышенных нагрузок и высокой интенсив-ти; 2. недоучёт при проект-ии нагрузки и иненсив-ти движения; 3. неправильное конструирование и расчет дор. констр-ии; 4. недоучет природных факторов. Особо отрицат-но возд-ет на дор.одежд недостаточное уплотнение зем. полотна и слоёв дор. одежды. Основные деформации дор. одежды: 1. потеря прочности дор. од-ды – она происходит постепенно под неперывнымвозд-ем колеса и природных факторов; 2. пучинные деформации и разрушения – они происходят в основном в весенний период на дорогах с неблагоприятным водно-тепловым режимом; 3. просадки – они свойственны для нежестких дор. одежд, в виде впадин с пологими склонами, различной величины; 4. сквозные трещины – они характерны для упруго-жестких дор. одежд, если под ними образуются пустоты из-за просадки зем. полотна, дальнейшее развитие трещин ведет к проломам – это разрушение дор. одежд в виде прорезей по полосам наката. Деформации и разрушения дор.одежд в значительной степени зависит от прочностных свойств мат-ла из которых они построены.

40. Деформация и разрушения дорожных покрытий:

1. истирание – уменьшение толщины покрытия за счёт потери мат-ла в процессе эксплуатации под воздействием колес авто и природных факторов; 2. шелушение – обножениепов-ти покрытия, отделение поверх-ых плёнок и чешек от воздействия воды, мороза, а также колёс авто; 3. выкрашивание – след-щий после шелушения процесс разр-ия покрытия, при котором от покрытия отделяют более крупные зёрна мин-го мат-ла; 4. волны – это деформации образ-ся на покрытиях с излишней эластичностью; 5. обламы-вание кромок - разруш-е покрытий в местах сопряжения с обочинами; 6. гребёнка – вид разрушения покрытий переходного типа преимущ-но гравийных – это чётко выраженные поперечные трещины чередующиеся с углублениями; 7. сдвиг – деформация возникающая при действии касательных сил от колёс авто в местах торможения; 8. вмятины – углубления в пластичных покрытия авто или следа гусенечных машин в жаркую погоду; 9. трещины; 10. сетка трещин – образ-ся в весенний период когда переулаж-ый грунт вызывает под нагрузкой большие прогибы основания. Жесткий мат-л покрытия не выдерживает таких прогибов в резте чего появл-ся трещины;
11. образ-ся в основном на покрытиях переходного типа, при движении авто след в след.

41. Классификация дорожно-ремонтных работ:

1.содержание дорог; 2.текущий ремонт; 3. средний ремонт; 4.кап.ремонт. 1. Работы по система-тическому уходу за дор.одеждами, сооруж-ми и полосой отводу поддержанию их в подлежащем порядке и чистоте для обеспечения хорошей работы дорог в течение всего года. 2. При таком ремонте устраняют отдельные мелкие дефекты и разр-ие дор. сооружений (в первую очередь покрытия и одежду) в целях предупреждения возможностей перерастания их в более крупные. Задачи тек.р-та: устранения возникающих в процессе экспл-ии мелких повреждений, всех дор. соор-ий и элементов, а также выполнение профилактич-их работ предохр-их их от разрушения в период паводков и ледоходов. Тек.ремонт проводят ежегодно в период летнего строит-го сезона. В остальные периоды проводят только при необх-ти. Тек. р-т: -плановый (весной для ликвидации всех разрушений накопив-ся в зимний период, осенью для подготовки дороги к зиме); - предупред-ый (во все периоды года, в целях устранения повреждений по мере их возникновения). 3. 1раз в несколько лет. Востанавливают первоначальные эксплуат-ые качества дороги и дор. соор-ий. Средний р-т назначают когда измеренный износ покрытия достиг или превысил предельную величину. 4. Периодически улучшают транспортно-экспл-ыехар-ки ремонтируемой дороги с целью повышения технич-их нормативов дорог и увеличения прочности дор. одежд, несущей спос-ти искус-ыхсоор-й, а иногда и увеличение габаритов. Задачи: востановл-е износа констр-ых элементов дор. соор-й, приведение их геометрич-их параметров, прочностных и др. тех.хар-к в соотв-ии с треб-ми предъявл-ми к дороге данной категории.

Содержание земляного полотна и полосы отвода весной, летом и осенью.

Содерж. земполотна. Работы заключ-ся в предупреждении, устранении или ослаблении возд. природн. факторов и трансп. средств в ликвидации последствий, если они небольших размеров. Для этого проводят работы по обеспечению беспрепятств. пропуска воды поводоотводящимсооруж. с заблаговрем. регулировкой и прочисткой боковых канав, с вырубкой кустарника, скашиванием травы, удалением камней и др. предметов. Подготовка системы к зимнему периоду включает закрытие щитами отверстий труб и малых мостов, чтобы не допуск. забивание снегом, а т.жерасч. канав и русел небольш. водотоков у искусств. сооруж. (мосты, трубы). Весной необход. быстро подготовить систему водоотв. к проп. вод; боковые канавы очистить от снега автогрейдером по всему сечению. Водоотводные канавы можно расч. вручную устраивая прорези 0,7м до грунта. У малых мостов и труб убирают щиты, удаляют лёд и снег. Перед отверстиями расчищают снег на ширину отверстий и на длину ≥30 м от кажд. оголовка. Основной работой по содерж. земполотнаявл-ся ослабление возд. ливневых и талых вод. Непрерывное наблюдение за проходом ливневых и талых вод, устр-т задержки стока и ликвид. начин.размыва земполотна. Содерж. полосы отвода. Дорожной организ. провод.след. работы: уничтожение или скашивание трав, удаление кустарник, уборка посторонних предметов (мусора) с полосы отвода,планировка и утюжка; ликвидация ям, рвов, колей пр.

 

Содержание проезжей части весной, летом и осенью.

Работы по содерж.заключ. в осн-м в систематич. уходе за дор. одеждой с целью поддерж. её в чистоте, ликвидации небольших поврежд. Содерж. дорог с усоверш. покрытием. Очистка покрытий от пыли, грязи, мойка. На отд-х уч-х покрытий, в жаркие дни асфальтовое покрытие «размягчается». Такие места присыпаются каменной мелочью или крупнозерн. песками. Сбрасываемый колёсами автомоб. материал намет.на покрытие. Содерж. дорог с переходными покрытиями. Наметание каменной мелочи и высевок на покрытие. Уборка катуна и обеспыливание водой. Весной и осенью перех. покр. очищают от грязи, заносимой колёсами с обочин, а т.же отводят воду с понижений проезж. части. Гравийные покрыт.выравнив. профилировкой автогрейдерами или утюжкой металлич. утюгами. Содерж. гр-х и гр-воулучшенных дорог. Интенсивное и частное профилирование провод.для устр. колеи и др-х неровностей. Утюжка – профилактич. мероприятие, проводим.заранее, до образования крупн. неровностей, когда грунт имеет оптим. влажность. При интенс. дождях или в период распутицы проезд по гр-м дорогам целесообр. закрывать.

 

Содержание обстановки дороги, зданий и сооружений дорожной службы.

В состав работ по содержанию дорожных ограждений входят:- периодический осмотр ограждений и сигнальных столбиков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, подтягивание сидений, очистка от пыли и грязи, мойка и при необходимости окраска сооружений. Содержание дорожных знаков состоит в систематической очистке щитов и стоек от пыли и грязи, окраска тыльной стороны знаков, подтягивание болтов, замена источников света и подсвечивание знаков. К содерж. дор. зданий и соор. относят: устранение небольших дефектов кровли, укрепление лестниц и их перил, утепление окон и дверей, устран. мелких поврежд. отопления, водопров. и канализ., ликвидация утечки газа. Автопавильоны содержат в чистоте, моют, возобновляют окраску, исправляют мелкие повреждения, заменяют испорченные детали. Дорожные здания и подсобные сооружения регулярно осматривают (целесообразно 2 раза в году, весной и осенью с целью определения их состояния).

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.