Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 9. Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.





1. Управление действиями людей в ЧС. Требования к управлению в ЧС.

2. Содержание работы органа управления при подготовке к действиям в ЧС.

3. Сбор и обработка информации. Оценка обстановки.

4. Планирование действий. Постановка задачи исполнителям. Организация взаимодействия. 5. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС. Управление в ходе проведения АСДНР.

6. Цели, состав, назначение, организация проведения, привлекаемые силы при проведении АСДНР, способы их ведения. Виды работ. Особенности проведения АСДНР при действии различных поражающих факторов.

7. Цели и задачи обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

8. Особенности организации обучения населения в РФ вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям в ЧС. Объем знаний и навыков, приобретаемых при обучении вопросам безопасности жизнедеятельности.

9. Основы организации аварийно-спасательных и неотложных работ. Основные понятия.

10. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

11. Виды аварийно-спасательных работ. Способы их ведения.

12. Основы управления при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

16. Меры безопасности при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

. Темы, предлагаемые для самостоятельной работы и контрольные вопросы для проверки знаний

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной подготовки

Контрольные вопросы: «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»

1. Актуальность изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»?

2. Организация в РФ обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям в чрезвычайных ситуациях?

3. Понятие чрезвычайной ситуации. Какие события приводят к чрезвычайным ситуациям?

4. Государственные институты, решающие проблемы безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

7. Классификация чрезвычайных ситуаций. Какая система показателей лежит в основе правительственной классификации чрезвычайных ситуаций?

Контрольные вопросы «Негативные факторы в системе «человек – среда обитания»

1. Какие факторы естественного и антропогенного происхождения являются негативными для жизни и здоровья людей и среды их обитания?

2. Какие природные явления могут быть источниками естественных негативных факторов в атмосфере, космосе, гидросфере и литосфере?

3. Перечислите техногенные источники негативных факторов. Какие негативные техногенные факторы наиболее опасны и почему?

4. Как влияет производственная деятельность человека на окружающую природную среду?

5. Что означают понятия экологической безопасности и экологического равновесия?

6. Сформулируйте основные принципы и правила обеспечения экологического равновесия в природной среде.

7. Перечислите основные источники опасности для человека в современном городе.

8. Какие чрезвычайные ситуации могут возникать на улицах, на транспорте и в жилищах современного города?

9. Как повысить безопасность жизни в городе, и какие действия необходимо предпринимать при возникновении чрезвычайных ситуаций в городе?

10. Какими основными правилами необходимо руководствоваться гражданам при нахождении в общественных местах и на транспорте для обеспечения личн6ой безопасности?

 

Контрольные вопросы «Воздействие негативных факторов на человека и среду его обитания»

Тема: Сильнодействующие ядовитые (СДЯВ) или аварийно химически опасные вещества (АХОВ).

1. Какие вещества принято называть сильнодействующими ядовитыми веществами? Какими основными физико-техническими свойствами характеризуют вредное воздействие СДЯВ на организм человека и среду его обитания?

2. Что такое плотность, растворимость, давление насыщенного пара и температура кипения СДЯВ?

3. Приведите примеры основных видов СДЯВ (хлор, аммиак, сернистый ангидрит, синильная кислота) и их основных характеристик.

4. Какие свойства СДЯВ лежат в основе их классификации? На какие основные группы делят сильнодействующие ядовитые вещества?

5. В каких агрегатных состояниях могут находиться СДЯВ, и какими путями они могут поступать в организм человека?

6. В чем проявляется поражающее действие СДЯВ, что понимается под поражающими свойствами сильнодействующих ядовитых веществ?

7. Какими основными показателями характеризуются поражающие свойства СДЯВ?

8. Что такое поражающая концентрация, плотность заражения и стойкость СДЯВ?

9. Чем определяется поражающее действие СДЯВ, как определяются токсические дозы сильнодействующих ядовитых веществ в зависимости от пути поступления их в организм? Классификация токсических доз.

10.Чем ограничивается содержание СДЯВ в различных средах в целях обеспечения безопасности среды обитания для человека?

Тема: Ионизирующие излучения.

1. В чем состоит опасность радиоактивного облучения людей? Назовите основные источники радиации.

2. Какие виды радиоактивного облучения наиболее опасны при внешнем облучении человека?

3. Каков основной механизм взаимодействия ионизирующих излучений с веществом? Что понимается под ионизирующей и проникающей способностью излучений?

4. Какими единицами характеризуется действие радиации на любые вещества, в том числе на биологическую ткань?

5. Понятия поглощенной и экспозиционной доз облучения и мощностей этих доз.

6. Понятия эквивалентной и эффективной доз облучения и мощностей этих доз.

7. Какие радионуклиды являются наиболее опасным источником внутреннего облучения человека? Какими единицами измеряется активность радионуклидов?

8. Понятие критического органа, группы критических органов.

9. Каковы особенности биологического действия ионизирующих излучений?

10. В чем различие детерминированных и стохастических эффектов биологического действия излучений?

Тема: Возбудители опасных инфекционных заболеваний человека, животных и растений.

1. Назовите виды, основные свойства и классификацию болезнетворных микробов.

2. Чем отличаются бактерии от вирусов и риккетсий?

3. Какие острозаразные инфекционные заболевания возбуждаются бактериями? Основные характеристики и свойства бактерий.

4. Какие острозаразные инфекционные заболевания возбуждаются вирусами? Основные характеристики и свойства вирусов.

5. Какие острозаразные инфекционные заболевания возбуждаются риккетсиями? Основные характеристики и свойства риккетсий.

6. Что представляют собой болезнетворные грибки? Какими основными характеристиками они обладают?

7. Какие острозаразные инфекционные заболевания возбуждаются грибками?

8. Что представляют собой болезнетворные токсины? Какими основными характеристиками они обладают?

9. Какие острозаразные инфекционные заболевания возбуждаются токсинами?

10. Назовите основные способы борьбы с болезнетворными микробами.

 

Контрольные вопросы «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени»

Тема: Терроризм и его проявления

1. Социальные опасности. Классификация.

2. Общие сведения о терроризме. Классификация терроризма.

3. Ядерный терроризм.

4. Биотерроризм.

5. Возможные ЧС, обусловленные террористическими актами различного вида.

6. Мероприятия, проводимые заблаговременно в целях предупреждения террористических актов в режиме повседневной деятельности.

7. Рекомендации населению по действиям при обнаружении подозрительного предмета, по поведению при захвате в заложники.

 

Контрольные вопросы «Прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций»

Тема: «Оценка пожарной обстановки»

1. Понятие пожарной обстановки.

2. Методика оценки отдельных элементов пожарной обстановки по данным прогнозирования.

3. Практическое решение типовых задач по оценке пожарной обстановки:

3.13. Определение допустимой продолжительности теплового облучения элементов промышленного объекта.

3.14. Определение безопасного минимального расстояния для персонала и элементов объекта от очага пожара, величины теплового потока.

3.15. Определение допустимых размеров территории горения, исключающих распространение пожара, на расположенные рядом объекты.

Контрольные вопросы «Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Нормативно-правовые аспекты»

Тема: Рассредоточение и эвакуация населения

1. Организация городских, районных и объектовых эвакуационных комиссий. Их задачи.

2. Основные задачи эвакоприемных комиссий в загородных зонах.

3. Организация работы и основные задачи сборных и приемных эвакуационных пунктов.

4. Транспортное, материальное и медицинское обеспечение эвакомероприятий.

Тема: Защита продовольствия, продуктов питания, воды и фуража

1. Особенности дезактивации, дегазации и дезинфекции различных продуктов питания.

2. Основные способы контроля обеззараживания продуктов питания.

3. Приемы кулинарной обработки продуктов питания, подвергшихся обеззараживанию.

 

Контрольные вопросы «Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций»

Тема: Организация обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях

1. Требования к организации обучения населения, определенные постановлениями правительства РФ.

2. Особенности обучения студентов в ВУЗах вопросам безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны.

3. Формы и методы проведения занятий.

 

Тема: Ликвидация последствий ЧС; последовательность проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР) в зонах чрезвычайных ситуаций

1. Цель и задачи проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

2. Основные мероприятия при спасательных работах.

3. Содержание других неотложных работ.

4. Группировка сил и средств гражданской обороны для проведения спасательных и других неотложных работ.

5. Основные приемы и способы проведения спасательных и других неотложных работ.

7. 3. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.