Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Религия, ее роль в жизни современного общества.





Ответы на билеты по обществознанию 9 класс

Билет № 1

Религия, ее роль в жизни современного общества.

Слово «религия» имеет несколько распространенных значений. В общем смысле, религия — одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, основывающихся на вере в существование богов, духов.

Выделяют несколько мировых религий: буддизм, христианство, ислам и др. Каждое направление включает, помимо вероучений, религиозные культы (определенные обряды), религиозные организации (церковь).

Для догматических вероучений характерно наличие определенных утверждений — догматов, которые должны приниматься на веру без рассуждений и логического анализа. Боги и духи являются предметом поклонения. Происходящие события объясняются вмешательством этих сверхъестественных существ.

Полезно знать, что такие недружелюбно настроенные друг к другу религии, как иудаизм, христианство, ислам, основываются на одних и тех же преданиях, входящих в священное писание («Ветхий Завет» у христиан — часть Библии, включающей кроме того «Новый Завет». У мусульман — Коран). Раскол произошел в первые века нашей эры в силу различного отношения к личности Иисуса Христа (это произношение принято у христиан) и порядку отправления религиозных культов.

Христианство на сегодня составляют православие, католическая церковь и множество протестантских деноминаций: лютеране, баптисты, пятидесятники и др.

Для ранних религий (язычество) характерно наличие множества богов (политеизм) и поклонение идолам, или кумирам, (идолопоклонство). Для более поздних религий характерно поклонение одному богу (монотеизм).

Отрицание существования бога получило название атеизм.

Появление религий на ранних стадиях развития общества связывают с попытками разгадать происхождение мира, объяснить причины событий, недоступных пониманию на основе известных фактов. Религиозные представления и служители культов стали использоваться властями для управления подданными.

В современном обществе уровень развития науки позволяет объяснять эти вопросы без привлечения сверхъестественных сил.

Формально, Россия — светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Тем не менее, религия остается инструментом влияния, а во многих странах, например, мусульманских, частью государственного аппарата.

Роль догматических вероучений (в частности, православия) как формы сознания, препятствующей распространению научного знания, в целом является отрицательной и тормозит решение прогрессивных задач, стоящих перед обществом.

В то же время, церковь, будучи сложным явлением, может вносить и полезный вклад в конкретных вопросах, например, способствовать борьбе за мир, организовывать помощь нуждающимся, вести просветительную работу в области нравственности. Многие церкви организуют работу с молодежью, досуг.

Поскольку официальная наука уделяет недостаточно внимания важнейшим вопросам, волнующим людей: смысл человеческой жизни и т.п., — религиозная литература для многих становится первым шагом на пути просвещения, становления духовной личности.

Официально православие стало религией Древнерусского государства в 988 г.

После того, как в конце XIX века в России в результате развития науки доверие населения к церковным догматам стало стремительно падать, нравственные устои догматических вероучений перестали быть непререкаемым авторитетом и утратили свое внешнее влияние на поведение людей.

2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Основные причины обнищания населения России:

  1. Приватизация
    В ходе приватизации наиболее доходные предприятия государственного сектора (газо- и нефтедобывающие отрасли, предприятия цветной металлургии) были за бесценок переданы в собственность частным лицам. Это привело к снижению доходов государства и, как следствие, к снижению зарплаты работников, занятых в бюджетной сфере (врачей, учителей, военных, государственных служащих) и пенсионеров.
  2. Законодательство и налогообложение
    Были приняты законы, способствовавшие экспорту сырья за границу и позволяющие вывозить капитал за рубеж. Высокие налоги сделали убыточным производство товаров промышленности и сельского хозяйства. Это привело к резкому снижению производства в России, снижению зарплат, повышению безработицы.
  3. Отсталое производство, распад Советского Союза
    Рентабельность производителей товаров была к тому же подорвана импортом дешевых и зачастую более качественных товаров из-за рубежа, разрывом хозяйственных связей между бывшими республиками СССР, ставшими суверенными государствами.
  4. Рост бюрократического аппарата, коррупция
    При этом росла численность бюрократического аппарата. Бюрократические барьеры препятствовали развитию малого бизнеса — важного сектора экономики.
  5. Организованная преступность
    Преступные группировки подкупали чиновников, несогласных убивали, захватывая новую собственность. Предпринимателей обкладывали «данью». Добивались монопольного положения на рынке, что позволяло завышать цены на свои товары и услуги.
  6. Низкая организованность населения
    Население России в целом оказалось не готовым к создавшейся ситуации. Преобладали потребительские настроения как у избирателей, так и у депутатов. Профсоюзы были фактически «задавлены» еще при советской власти. Наиболее активные и образованные граждане в ходе Октябрьского переворота 1917 г., репрессий и пр., были высланы из страны или погибли.
    Всё это позволило провести перечисленные пагубные преобразования без заметного противодействия со стороны трудящихся.

Государство практикует следующие меры социальной поддержки населения с низким уровнем доходов:

  1. Денежные или натуральные выплаты (бесплатные обеды, одежда) для безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей.
  2. Услуги, оказываемые социальными службами (социальная работа).
  3. Бесплатные или на льготных условиях ясли, детские сады, лагеря отдыха и пр.,
  4. Содержание нетрудоспособных в специальных учреждениях (домах престарелых и пр.)
  5. Бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения.

Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

При ответе на этот вопрос следует учитывать два момента:

1. Группа для выступления должна включать людей, способных подготовить и провести выступление. Роли можно распределить следующим образом:

  • кто интересуется компьютером и умеет на нем работать, — техническая часть;
  • кто интересуется поэзией, литературой — тексты для выступления;
  • творческие, креативные личности — «генераторы идей»;
  • интересующиеся педагогикой (собираются стать учителем) — учебные программы для компьютера;
  • (если Вы не собираетесь сами руководить) организаторы — общее руководство.

2. На практике приходится брать во внимание и заинтересованность товарищей в данном выступлении. Тут могут пригодиться:

  • Ваши друзья, которые всегда готовы помогать Вам; или все, кто просто любит общаться;
  • лидеры и другие члены коллектива, заинтересованные в приумножении своего авторитета;
  • одноклассники, у которых в пятом классе учатся младшие братья или сестры (или мама ведет классное руководство в том классе);
  • одноклассники, которым участие в мероприятиях нужно для портфолио (или характеристики).

Также обращаем внимание на ответственность, дисциплинированность — чтобы не подвели в последний момент.

Билет № 2

Люди, жившие в первой половине ХХ века, не знали ни телевизора, ни мобильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?

На этот вопрос существует, как минимум, две точки зрения:

1. Наиболее распространен следующий подход: Наука и образование в последние 100 лет развиваются стремительными темпами. Часто говорят, что «коренные изменения в системе научных знаний в XX в. превратили науку в непосредственную производительную силу общества». Особых успехов достигла технология производства сплавов металлов, полимерных материалов, полупроводников и цифровой техники, а также кибернетика (на ней основана компьютерная техника) и другие фундаментальные науки (математика, физика, химия). Что и сделало возможным производство названных высокотехнологичных изделий.

Данный скачок в развитии науки стал возможен благодаря новым подходам в образовании, в частности, его глубокой специализации, внедрению эффективных методик обучения и контроля знаний. Часто приводится мнение, что объем информации в современном обществе удваивается каждые 2 года.

Интернет делает образование общедоступным.

2. Другой подход отмечает, что рост производства товаров сопровождается дальнейшим ухудшением качества жизни населения, если принимать во внимание:

  • загрязнение окружающей среды и продуктов питания (бытовые отходы, нефтепродукты, ядохимикаты, отходы ядерных электростанций);
  • неблагоприятную среду обитания в мегаполисах (высокий уровень шума, загазованность атмосферы, нарушение естественных биоритмов организма и всего уклада жизни);
  • сокращение площади местообитаний для большинства видов животных и растений, что приводит к снижению продуктивности естественных экосистем и вымиранию видов.

Это свидетельствует об одностороннем развитии науки, поставленной на службу крупным промышленным корпорациям с целью извлечения максимальной прибыли путём роста производства и потребления. Общественные науки не указывают пути преодоления сложившейся ситуации, а пытаются оправдать существующий порядок.

Таким образом, наука сегодня не способна решать важнейшие задачи, стоящие перед обществом.

Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

  1. Чтобы воспользоваться правом на гарантийный ремонт, необходимо еще при покупке телевизора правильно оформить документы. Главное — сохранить кассовый чек, без которого гораздо сложнее доказать, что Вы приобрели товар именно в этом магазине (понадобятся свидетели и неизбежна длительная задержка). При наличии кассового чека, можно обратиться в магазин, после чего большинство солидных торговых точек в течение гарантийного срока, как правило, полугода, бесплатно ремонтируют изделие или заменяют на исправное.

Некоторые магазины, помельче, ограничивают свою ответственность более коротким периодом: для мелких покупок, таких как комнатная антенна или компьютерная мышь, до двух недель или 24 часов. Возможно, при ограниченных финансовых средствах, таких магазинов стоит избегать. В любом случае, необходимо оговорить при покупке, на какой срок гарантию дает именно магазин.

  1. Предприятие-изготовитель зачастую дает более длительную гарантию. Например, фирма Genius на комплектующие для компьютера дает гарантию 3 года. В этом случае, после истечения гарантии, данной магазином, необходимо обращаться в указанные в документации сервисные центры, которые по договору с производителем осуществляют бесплатный гарантийный ремонт. В сервисном центре могут потребовать, чтобы в паспорте изделия стоял штамп магазина с датой продажи. Поэтому, при дорогих покупках следует внимательно относиться к оформлению этих записей.
  2. Чтобы сдать телевизор в гарантийный ремонт в магазин или сервисный центр, обязательно нужно сохранить заводскую упаковку. Без этого могут возникнуть серьезные проблемы. Если магазин отказывается выполнять гарантийные обязательства, нужно подать письменную претензию, в которой подробно изложить обстоятельства дела и свои требования, приложить копию кассового чека.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель может:

  • потребовать замены на товар такой же марки (этой же модели);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  • потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар, имеющий недостаток.
  • Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (на практике реализовать трудно).

Претензия пишется в двух экземплярах, один передается руководству магазина, на втором секретарь или делопроизводитель ставит дату получения и расписывается, он остается у покупателя. С этой даты начинается отсчет времени (месяц), после чего можно обращаться в суд. Если магазин отказывается ставить отметку о получении претензии, ее следует послать по почте, обязательно заказным письмом с извещением о доставке. Тогда месяц будет отсчитываться с даты получения письма.

До обращения в суд полезно обратиться в общество по защите прав потребителей, в комиссию местной администрации, контролирующую качество товаров и услуг.

Билет № 3

Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

Применительно к постиндустриальному обществу, данная фраза подчеркивает, что наука в постиндустриальном обществе становится непосредственной производительной силой, то есть мыслительный процесс рассматривается как необходимое условие производства.

Здесь обыгрывается афоризм, автором которого считается известный математик и философ Рене Декарт (1596–1649): «Я мыслю, следовательно, я существую». Кастельс переиначивает фразу, заменяя слово «существую» на «произвожу». То есть, если у Декарта мышление является одним из основных условий существования, то Кастельс подчеркивает роль информации и мышления для производства в эпоху информационного общества.

Основные характеристики постиндустриального общества (эта стадия наступает после индустриального):

  1. Преобладает не промышленность (производство товаров), а информация и сфера обслуживания (производство услуг). — Превосходство сферы услуг над сферой производства товаров.
  2. Изменяется социальная структура: классовое деление заменяется делением по профессиональному признаку.
  3. Большое значение приобретает уровень образования. Затраты на образование и переподготовку кадров увеличиваются.

На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

Если Вы в данной ситуации постараетесь незамедлительно покинуть опасную зону, то ваше решение будет вполне разумным:

  1. Акции протеста, нарушающие общественный порядок, представляют серьезную угрозу для участников и окружающих людей. Может возникнуть драка, давка, что приводит к ранениям и гибели людей.
  2. Кроме того, за участие в беспорядках можно получить административное взыскание, подвергнуться судебному преследованию со стороны правоохранительных органов. Порядок проведения подобных мероприятий определяет Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В данном случае предлагается перекрыть движение, что нарушает правила дорожного движения, права людей, пользующихся автотрассой по назначению.
  3. Отказ от участия в акции протеста не обязательно означает равнодушие к судьбе гибнущего парка. Более правильным будет привлечь внимание властей и общественности через прессу, обратиться к администрации территории с требованием не допустить вырубку, обратиться за помощью к депутату, подать заявление в суд.

Люди, которые считают необходимым поддержать акцию своим участием, выдвигают следующие аргументы:

  1. Попытки решить проблему законным путем не имели действия, поэтому только так, устроив затор на дороге, можно добиться внимания властей. Любая подобная акция, включая голодовки протеста и т.п., в случае получения огласки и общественного резонанса, служит поводом для проверки, смены кадрового состава. Это заставляет администрацию и депутатов более внимательно следить за соблюдением прав человека, прислушиваться к мнению населения.
  2. Пока будет принято решение законным путем, парк будет вырублен.
  3. Они уверены в правоте защитников парка, поэтому готовы пострадать ради спасения природы (надо отдавать себе отчет, что занятие это неблагодарное).
  4. Есть, правда очень малая, вероятность, что удастся доказать в суде, что решение о вырубке было принято с нарушением законодательства и что данная акция преследовала цель восстановления законности.

Билет № 4

На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в полицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

При снятии свидетельских показаний следует вести себя дисциплинированно, внимательно слушать вопросы и правдиво отвечать. Необходимо четко обрисовать картину происшествия и все детали. Свидетель имеет право давать показания на родном языке или языке, которым он владеет.

Свидетель не имеет права:

— уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд;

— давать заведомо ложные показания,

— по достижении 16 лет, отказываться от дачи показаний (Важно помнить: допрашиваемое лицо, независимо от возраста, не обязано свидетельствовать против самого себя, своего супруга и других близких родственников);

— разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу.

Обязанности следственных органов:

Допрос свидетеля в возрасте до 14 лет (а по усмотрению следователя и допрос свидетеля в возрасте от 14 до 18 лет) проводятся с привлечением педагога, чтобы не навредить психическому состоянию несовершеннолетнего. При допросе несовершеннолетнего свидетеля вправе присутствовать его законный представитель (родитель, опекун, попечитель).

Свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении таким свидетелям их процессуальных прав следователь должен указать на необходимость говорить правду.

При согласии свидетеля давать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний (статья 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Все показания заносятся в протокол, по возможности дословно. Свидетель подписывает протокол после прочтения. Ходатайство свидетеля о дополнении и об уточнении протокола подлежит обязательному удовлетворению.

Свидетель имеет право являться на допрос с адвокатом, который не вправе вмешиваться в ход допроса, а по окончании вправе делать заявления о нарушениях прав и законных интересов свидетеля. Указанные заявления подлежат занесению в протокол допроса.

В целях установления новых обстоятельств, показания свидетеля могут быть проверены или уточнены на месте, связанном с исследуемым событием.

Свидетель предупреждается о недопустимости разглашения обстоятельств дела, о чем у него берется подписка.

Билет № 5

Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершенной сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения?

При вынесении решения по данному делу суд будет опираться на статьи Гражданского кодекса РФ, регулирующего имущественные отношения в обществе.

Суд будет выносить решение после тщательного изучения следующих обстоятельств дела:

Владелец магазина убедился в наличии паспорта у несовершеннолетнего, следовательно гражданину П. исполнилось 14 лет и он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, распоряжаться своими доходами, авторскими правами, вносить вклады в банк. Остальные сделки несовершеннолетние до 18 лет совершают с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя (ст. 26).

К мелким бытовым сделкам относятся сделки, направленные на удовлетворение повседневных потребностей, исполняются обычно при их заключении и незначительны по сумме. Дорогая ваза, скорее всего, не будет признана объектом мелкой бытовой сделки.

Несовершеннолетний приобретает полную дееспособность (и имеет полное право распоряжаться своим имуществом) в случае вступления в брак в соответствии с законодательством.

Также данный подросток, если ему исполнилось 16 лет, мог быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Если гражданин П. состоит в браке или был ранее объявлен полностью дееспособным, суд оставит сделку без изменений.

Если суд вынесет решение о признании сделки недействительной, каждая из сторон сделки обязана возвратить другой все полученное в натуре, а при невозможности возвратить все полученное в натуре — возместить ее стоимость в деньгах.

Владелец магазина (дееспособная сторона) будет обязан, кроме того, возместить другой стороне понесенный ею реальный ущерб, так как он знал или должен был знать о недееспособности другой стороны (ст.175, 171).

Илет № 6

Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал основной принцип рыночной экономики ученый А. Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

Данное высказывание подчеркивает, насколько важна для общества инициатива каждого человека. Здесь можно выделить 2 пункта:

  • Человек приносит пользу окружающим тогда, когда чувствует себя хозяином на производстве (и в общественных делах). Несоблюдение этого принципа в Советском Союзе (коллективизация, запрет частной собственности) привело к безразличию работников к выполняемой работе, низкому качеству продукции, бесхозяйственности.
    Возможность преследовать свою выгоду дает предпринимательство, в том числе мелкое. При капитализме, чтобы наемные работники чувствовали заинтересованность в результатах работы предприятия, им продают акции своей фирмы, по которым, в зависимости от прибыли, выплачиваются дивиденды.
  • Право преследовать свою выгоду должно быть равным — должна иметь место свободная конкуренция. Конкуренция между производителями (продавцами) заставляет уменьшать издержки, снижать себестоимость продукции, добиваться повышения качества, снижать цену, искать новые возможности удовлетворения имеющихся потребностей. Конкуренция между потребителями способствует вложению капитала (прежде всего, финансов) в отрасль, которая не способна полностью удовлетворять имеющийся спрос.
    Препятствуя конкуренции, монополисты не дают возможности развиваться мелкому и среднему бизнесу. Это приводит к сокращению производства в целом, «утечке мозгов» и др. квалифицированных специалистов за границу, вытеснению отечественной продукции с рынка — зарубежной, что мы наблюдаем в России сегодня.

С учетом того, что конкуренция всегда в той или иной мере ограничивается монополистами, современная экономика требует государственного регулирования, не допускающего обогащения монополий и поддерживающего важные для страны, но убыточные сферы: фундаментальную науку, сельское хозяйство, образование.

Нередко можно встретить утверждения, что конкуренция всегда полезна. Это односторонний подход. Отрицательными последствиями конкуренции для производителя являются высокие затраты на продвижение своей продукции на рынке. Например, более половины сайтов в Интернете не несут полезной информации и созданы для обеспечения высоких позиций в поиске для интернет-магазинов, других сайтов производителей.

Для потребителя в результате конкуренции увеличивается цена товара из-за затрат на рекламу. Навязчивая реклама на телевидении отнимает время людей, раздражает, толкает на вредные для здоровья расходы (алкоголь, табак, пластические операции). Конкуренция может быть причиной снижения качества продукции, например, вкусовые добавки и красители в продуктах питания.

На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приведете?

Возможные аргументы против строительства:

  1. На любом производстве неизбежно бывают аварии, утечки вредных веществ. Это будет отрицательно влиять на заповедник, если строить завод в непосредственной близости от заповедника. Возможны разливы нефтепродуктов и гибель всего живого на залитой территории.
  2. Нефтеперерабатывающий завод в процессе работы выделяет в атмосферу большое количество вредных веществ, которые вызывают гибель деревьев, другой растительности, животных.
    (Например, хвойные деревья около Тобольского химкомбината, который автору довелось посетить в 1995 году, имели бледную окраску с синеватым оттенком)
  3. Шум от производства будет пугать животных. Транспортные пути, необходимые предприятию, перережут естественные пути миграции животных.
  4. Можно найти более подходящее место для строительства
  5. Проблему безработицы можно решать, развивая туристический бизнес, создавая рядом с заповедником национальный парк и т.п.
  6. Главной целью строительства является обогащение нескольких предпринимателей за счет природного достояния всего населения региона.
  7. В стране уже имеется печальный опыт строительства промышленных объектов, разрушающих уникальные природные экосистемы. Этот опыт показывает, что на сегодняшний день наука и промышленность, проведение экологической экспертизы в том числе, не способны обеспечивать безопасность производства для окружающей среды. Примеры: строительство целлюлозно-бумажного комбината на Байкале (загрязнение воды уникальной экосистемы), водохранилищ на Волге (повлекло прекращение промысла осетровых) и др.

Возможные аргументы за строительство:

  1. Для того, чтобы вкладывать средства в охрану природы, в том числе на содержание заповедника, необходимо развивать производство, чтобы поступали налоговые отчисления.
  2. По-видимому, в регионе ощущается нехватка нефтепродуктов, эта проблема будет решена.
  3. Возможно, в регионе много безработных именно данного профиля, и необходимо именно нефтеперерабатывающее производство для их трудоустройства.
  4. В деле охраны природы первостепенную важность имеет сознательное отношение населения, его высокая культура. В условиях безработицы и безнадежности на перспективу, часто заметно снижается моральный уровень людей, возникает апатия, чувство безысходности. В этих условиях невозможно требовать от людей бережного отношения к природе. Нередки случаи бессмысленного варварства: свалки мусора в лесу, браконьерские рубки, небрежное обращение с огнем и лесные пожары, злостное браконьерство в отношении животных.
  5. Возможно, это единственное место, удаленное от населенных пунктов. В противном случае придется подвергать опасности здоровье людей.

Билет № 7

Билет № 8

Личные

Хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства.

Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека.

Это прежде всего право на жизнь.

Все равны перед законом и судом.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Лишение свободы (тюремное заключение) возможно только по приговору суда.

Достоинство личности. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Неприкосновенность частной жизни. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Свобода совести, свобода вероисповедания, право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Каждый вправе определять и указывать (или не указывать) свою национальную принадлежность, имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, обучения. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, может свободно выезжать за пределы Российской Федерации, а гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Культурные права

Обеспечивают духовное развитие личности: право на образование, свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания.

Конституционные обязанности призваны обеспечивать права и свободы остальных членов общества.

Конституция РФ закрепляет следующие основные обязанности:
обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации (ст. 15);
уважение прав и свобод других лиц (ст. 17);
забота о детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38);
получение основного общего образования (ст. 43);
забота о памятниках истории и культуры (ст. 44);
уплата установленных налогов и сборов (ст. 57);
сохранение природы и окружающей среды (ст. 58);
защита Отечества (ст. 59).

Представьте, что в одной из поездок вы оказались в окружении людей, которые не понимают вашего языка. Что вы будете делать? Какими способами попробуете установить контакт при отсутствии сопровождающего лица?

Оказавшись в окружении людей, которые не понимают Вашего языка, нужно быть осторожным в жестах. У разных народов одни и те же жесты воспринимаются по разному, и самый «невинный» жест может быть воспринят как непристойность или серьезное оскорбление.

Первое, что следует предпринять — задать вопросы на всех известных вам языках. Возможно, кто-то из окружающих тоже ими владеет.

В случае неудачи, достаньте из сумки разговорник для данной местности и попытайтесь совместно с теми из окружающих людей, которые проявят к вам интерес, найти в книге нужные фразы и договориться.

Если есть сотовая связь, попробуйте дозвониться до знакомого, который знает оба языка и, пользуясь его посредничеством, наладить контакт.

Следующий вариант в такой ситуации — взять бумагу, ручку и попытаться нарисовать то, что хотите узнать от окружающих.

Коммуникация — обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Она может осуществляться вербальными (словесными) и невербальными (без использования слов) средствами.

Билет № 9

В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы, пришли с обыском сотрудники полиции. Они объяснили, что по их данным в вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия вы можете предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том случае, если ваши законные действия сотрудники полиции проигнорируют?

ТЕОРИЯ:

Обыск может производиться по уголовному делу, возбужденному, в том числе, в отношении вашего знакомого, если он заявит, что в вашей квартире хранятся наркотики.

При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск (ч 11. ст 183 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Обыск в жилище производится на основании судебного решения (ст.12 и ст.182 ч.3 УПК). До начала обыска следователь обязан предъявить судебное решение, разрешающее его производство. Если обыск не терпит отлагательства, он проводится на основании постановления следователя без получения судебного решения (ч.5 ст. 165).

Копия протокола обыска вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи.

При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть.

Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска (ст. 182 УПК РФ).

Обыск должен производиться в присутствии понятых, не менее двух. Исключение может быть сделано для труднодоступной местности (ст. 170).

Вы можете предпринять следующие действия:

Не открывайте дверь посторонним людям.

Поскольку обыск должен проводиться в присутствии владельца помещения или других совершеннолетних членов семьи, в их отсутствие обыск производиться не может. Потребуйте участия родителей при обыске или других совершеннолетних членов семьи. В таком случае, следователь должен дожидаться их прибытия, не начиная обыска. Потребуйте вызвать адвоката (защитника).

Рекомендуется выписать данные обыскивающих (ФИО, должность) до начала обыска.

Не следует брать в руки незнакомые предметы, поскольку наличие Ваших отпечатков пальцев может послужить не в Вашу пользу.

Если ваши права нарушены должностными лицами, производящими обыск, то можно обжаловать их действ







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.