Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование конструктивно-технических знаний





Для формирования конструктивно-технических знаний очень важно определиться в подходах к изучению техники.

Формирование конструктивно-технических знаний как формы технических знаний имеет и свою собственную логику, не связанную непосредственно с технологическими знаниями. Эта логика заложена в машиноведении в описании технических систем. Она раскрывается в таких научных дисциплинах, как теория механизмов и машин, детали машин и технических систем, электротехника и др.

Формирование материаловедческих знаний.

Материаловедческие знания изучаются в технологии в связи с технолог, и конструктивно-технич. знаниями.

С одной стороны материалы изучаются с точки зрения их обрабатываемости, а с другой стороны - с точки зрения свойств, которые определяют работу, эксплуатационные и другие качества конструкции, изготовленной из данных материалов.

Формирование технологических знаний

При обучении технологии большая часть учебного времени отводится на практические работы уч-ся, на освоение практических знаний и формирование практич. умений, в то же время изучение технологических знаний создает основу для организации этих практических работ. Технолог, знания явл. тем системообразующим элементом, вокруг которого' объединяются все необходимые для осуществления производственного процесса технические знания. В основе производственного процесса лежит технологический процесс.

Содержание технологического образования школьников 1-4 классов.

Цель: обеспечить усвоению школьниками базовых основ, политехнических знаний и умений по элементам техники, технологии, материаловедению, обработки материалов, ДПТ и информационным технологиям.

Элементы техники - учащиеся знакомятся с понятиями транспортных и энергетических машин, их назначением, способами соединения деталей, сборкой моделей из набора конструктора по заданным рисункам.

Материаловедение и обработка материалов - знакомство с бумагой, картоном, пластилином, глиной, проволокой и т.д., учатся использовать технологические карты, проводить линии по шаблонам и линейкам.

Художественная обработка материалов - выполняют эскизы, подбирают элементы отделки. Электротехника - знакомятся с принципами использования электроэнергии в быту, способами соединения элементов электрической цепи и управлением бытовой радиоаппаратурой. Информационные технологии - знакомятся с различными способами передачи информации (устно, письменно, ЭВМ).

Культура дома - учащиеся получают знания об этикете, о принципах основ здорового образа жизни, об украшении интерьера, об уборке своей комнаты, простейшим ремонтам одежды и правилами ухода за ней, знакомятся е приёмами рукоделия

Содержание обучения школьников У-УП классов технологии обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения (культуре дома, технологии обработки тканей и пищевых продуктов).

Культура дома

Декоративное оформление жилых помещений: культура человеческих отношений, распределение обязанностей в семье, семейная экономика. Первая медицинская помощь при заболеваниях и травмах: уход за больными и детьми.

Представляется весьма важным, поскольку потребность в красивой и разумной организации своей жизни не только не исчезла, но и становится всё более значимой. В этом разделе изучается украшение интерьера жилого дома, здоровый образ жизни, культура поведения, гигиена подростков, косметика, уход за ребёнком, активно формируется экологическая и экономическая культура семьи и активная жизненная позиция.

Технология обработки ткани и пищевых продуктов

Моделирование, конструирование, раскрой, шитьё, украшение и ремонт изделий из ткани. Первичная и тепловая обработка пищевых продуктов, приготовление и оформление блюд и напитков. Заготовка и хранение продуктов, сервировка стола. Утилизация и вторичное использование отходов.

Содержание обучения школьников информационным технологиям (П, УП, УШ, X, XI классы).

Сформированность основ технологической культуры

1.1 Значение правовых основ технологического развития общества

1.2 Современное экономическое мышление

1.3. Экологическая культура

1.4. Понимание истории и социальных последствий развития технологии и техник.

1.5. Значение основ организации труда, технологической этики и эстетики

Сформировать готовности к творческой преобразовательской деятельности

2.1. Знание основ предпринимательской деятельности, менеджмента и маркетинга

2.2 Умение осуществлять дизайн-анализ технологической среды.

2.3 Знание основ проектирования

2.4 Знание основных направлений природоохранной деятельности

2.5 Знание основ творческой деятельности

2.6 умение выдвигать и анализировать идеи, составлять бизнес-план, разрабатывать рекламу товаров и услуг

2.7 Умение составлять учебный дизайн-проект

2.8 Умение продавать экологическую экспертизу окружающей среды, оценивать экологические последствия своей деятельности

2.9 Умение осуществлять выполнение технологических операций по освоенному профилю или профессии.

2.10 Качественное выполнение творческих проектов

Сформированность профессионального самоопределения

3.1. Наличие первоначальных профессиональных знаний и умений, сформировать профессионально важных личных качеств

3.2 Умение обосновывать и составлять свои жизненные и профессиональные планы

3.3 Сформированность обоснованного профнамерения и его реализация

Для изучения эффективности технологического образования школьников используется система методов аналитического и экспериментального исследования.

Информационные технологии.

Учитывая наличие в базисном учебном плане школы образовательной области «Математика», куда входит раздел «Информатика», где изучаются процессы преобразования, передачи и использование информации, «информационные технологии» в образовательской области «технология» носят прикладной характер. Отмечая важную роль любой формы информации в преобразовательской деятельности человека, особое внимание должно быть уделено использованию ПЭВМ как мощного инструментального средства поддержки любых видов технологической деятельности человека при обработке конструктивных материалов, тканей, энергии и тд. Целесообразно проводить с помощью ПЭВМ профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике и предпринимательству, моделировать экологические ситуации, осуществлять проектную деятельность.

Содержание обучения школьников основам электротехники (Щ, УШ классы).

Содержание обучения технологии концентрируется в учебных предметах и реализуется через учебный план школы учебные программы.

Учебный план - гос. документ, который устанавливает перечень и объем учебных дисциплин и распределяет их по времени: годам, четвертям, неделям и по классам.

Учебная программа - гос. документ, определяющий круг основ. ЗУН, подлежащих усвоению уч-ся по предмету технологии по годам обучения

Структура учеб. Программы:

1. Объяснит. Записка (введение)

2. Содержание обучения: осн. темы и обязат. ЗУМ

3. Методич.Указаия Учебник-важныйэлемент

Формирование электротехнических понятий у школьников на уроках технологии может стать неотъемлемым элементом приобщения к техническому творчеству.

Одна из важнейших особенностей эяектротехнич. работ заключ. в том, что для успешного усвоения теоретич. сведений об электричестве шк-ам необходимо хорошо развитое мышление: сравнивать, противопоставлять, осущ-ть классификацию явлений и предметов, делать выводы и обобщать.

При изучении элементов электротехники важно применение принципа "от простого к сложному", с обязательно тщательной подготовкой практических работ.

Важно проводить исторические экскурсы и практические советы в этом предмете. Необходимо обеспечить полную электробезопасность учащихся при выполнении работ, что требует от учителя строжайшего выполнения Правил по Технике Безопасности и произвол, санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских.

Содержание обучения школьников основам радиоэлектроники, автоматики и цифровой электронике (1У, IX классы).

В ходе трудового обучения по радиоэлектроники в ix классе, какие темы, как «радиотехнические материалы», электрические изменения, «Категория и виды стандартов и системы документации», изучаются применительно к специфике радиоэлектроники. Одна лабораторно – практическая работа посвящается сборке и исследованию электрических цепей с помощью электроизмерительных приборов.

Учащимся радиоэлектронного профиля сообщают, что радиоэлектроника занимается разработкой и применением радиотехнических устройств и приборов для целей связи, вычислений, получения и приборов для целей связи, вычислений, получения и обработки информации, регулирования и управления различными процессами.

Трудовое обучение в школе не может быть построено по типу традиционных курсов электротехники или традиционных курсов электротехники или радиотехники, принятых в техникумах и в профессионально – технических училищах. Для изучения в средней школе выбраны наиболее распространённые в различных отраслях народного хозяйства объекты, которые удовлетворяют познавательным интересам и возрастным возможностям школьников.

Следующая тема «электротехнические материалы», «электрические измерения, электротехническое оборудование, основы экономики, организации труда и производства на радиотехническом предприятии».

Структура содержания определяется постепенным усложнением формируемых знаний и умений от простых, но важных в практическом отношении монтажно – технических к более сложным рассчётно – измерительным и наконец, к знаниям и умениям по сборке, наладке и эксплуатации радиоэлектронных устройств, аппаратов, машин.

План изучения автоматики:

1. Понятие об автоматическом устройстве. Современные автоматы. Назначения основных элементов автоматических устройств.

2. Структурные схемы простых автоматических устройств.

3. Плупродоводниковых диодов и его применение в источниках электропитания. Элементы простейшего выпрямителя.

4. Сборка простейшего автоматического устройства

5. Настройка и испытание изготавливаемого автоматического устройства.

Для понимания терминологии, употребляемой при изучении элементов автоматики, учащимся следует объяснить понятия: «автоматика», «автомат», «управляющая часть автоматического устройства» и «управляемая», «исполнительный элемент и др.

Автоматика – это отрасль науки и техники, занимающаяся теорией и принципами построения автоматов (автоматических устройств). Технического устройства, действующие целенаправленно без непосредственного участия человека, называется автоматами.

Автоматичеческое устройство состоит из управляющей и управляемой частей. Управляющая часть по заданной программе человеком воздействует на управляющую и она совершает необходимые действия. Управляющая часть в холодильнике – тепловое реле. Управляемая – компрессор.

Далее учитель должен назвать основные элементы, из которых состоит автоматическое устройство, из которых состоит автоматического устройства, и рассмотреть их направление. К ним относятся: датчики, усилители сигналов и исполнительные устройства. Раскрывают сущность каждого типа датчика. Объясняют его назначение. Затем останавливаются на устройстве и работе исполнительных механизмов. Реле – это электрический аппарат, предназначенный для дистационного управления электрическими цепями.

Содержание обучения школьников основам художественной обработки материалов (УП - 1 X классы).

Содержание обучения технологии концентрируется в учебных предметах и реализуется через учебный план школы учебные программы.

Учебный план - гос. документ, который устанавливает перечень и объем учебных дисциплин и распределяет их по времени: годам, четвертям, неделям и по классам.

Учебная программа - гос. документ, определяющий круг основ. ЗУН, подлежащих усвоению уч-ся по предмету технологии по годам обучения

Структура учеб. Программы:

4. Объяснит. Записка (введение)

5. Содержание обучения: осн. темы и обязат. ЗУМ

6. Методич. Указания Учебник - важный элемент

Фигурное точение, резьба, выпиливание, чеканка, инкрустация, маркетри, мозаика, тиснение, просечка, гравирование, скань, ковка, гибка, плетение, вязание, кружев, вышивка, аппликация, роспись, выжигание, лепка, гальвано-пластика и др.

15.Содержание обучения школьников основам предпринимательства и домашней экономике.

Одна из задач школы: формировать у уч-ся качества российского предпринимателя -производителя товаров и услуг, пользующихся спросом. Одним из разделов образовательной области «Технология» является программа «Основы предпринимательства».

Цель раздела: формирование у школьников знаний о предпринимательстве и первоначальных умений для применения этих знаний в повседневной деятельности.

Задачи раздела: 1) раскрыть уч-ся цели, задачи, функции, сущность предпринимательства и его роль в экономической жизни общества, вооружить знаниями о предпринимательстве; 2) формировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности; 3)освоить некоторые методики и приёмы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию; 4) формировать эк-кую культуру, эк-кос мышление 5) воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность. Основными методами обуч-я уч-ся явл-ся: рассказы, объяснения, диспуты, беседы, деловые игры, самостоятельнаяработа уч-ся. Рекомендуется применение ЭВМ. моделирующие различные этапы предпринимательской деят-ти и производственные ситуации.

Изучив курс, уч- ся должны знать: цели и задачи эк-ки, место предпринимательства в эк-кой структуре общества, п-пы и формы предпринимательства, источники его финансирования. Уметь: рождать деловые идеи, изучать коньюктуру рынка, опред-ть себестоимость произведённой продукции, разрабатывать бизнес-план.

Понимать: порядок создания предприятий малого бизнеса, условия прибыльного производства, роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.

Формы обуч-я основам предпринимательства:

- по количеству обучаемых: индивидуальные и коллективные (звеньевые (2-7 чел), групповые (7' 30 чел.), массовые (более 30 чел.));

- по спососбу воздействия на уч-ся: фронтальные и индивидуальные; Осн. формой явл. Урок.

Программой курса «Технология» в 8 классе предусмотрено изучение и освоение уч-ся домашней эк-ки. Первоначальные понятия о домашней эк-ки уч-ся познают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении творческих проектов.

Цели раздела: 1) вооружать уч-ся знаниями о домашней эк-ке, формировать навыки ведения домашней финансовой документации, участия в рыночных отношениях семьи; 2) воспитывать уважение к собственности, ответственность, экономность, формировать экономическое мышление, культуру сознания и потребления; 3) подготавливать уч-ся к выполнению своих социальных ролей: производителя, потребителя, гражданина, семьянина.

Изучение раздела решает следующие задачи: 1) знакомит уч-ся с эк-кой жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств; 2) развивает у уч-ся целостность взглядов на семью, её эк-кие, социальные, нравственные устои, традиции и роль в обществе; 3) показывает взаимосвязь семьи, общества и государства; 4) учит шк-ков осуществлять несложные эк-кие расчёты: определять затраты на услуги (воду, газ, тепло, канализацию, уборку), гшодукш питания, одежду и др.; 5) подготавливает шк-ков к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей, целесообразного выбора; 6) формирует качества рачительного хозяина и потребителя.

Осн. методами обучения явл-ся: беседы, деловые игры, тренинги, практические и исследовательские работы, домашние задания, экскурсии.

Учащиеся должны знать: цели и задачи домашней эк-ки, общие правила ведения домашнего хоз-ва, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей, возможности рационального использования средств и пути их увеличения, эк-кие связи семьи с рыночными структурами общества, элементы семейного маркетинга и самоменеджмента;

Уметь: анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, расходы на уч-ся, анализировать рекламу потребительских товаров, осуществлять самоанализ своей семейной эк-кой деятельности;

Понимать: роль членов семьи в формировании семейного бюджета, эк-кую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества, необходимость производства и потребления товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена.

Содержание обучения школьников X — XI классов техническому и художественно-декоративному творчеству.

Содержание обучения технологии концентрируется в учебных предметах и реализуется через учебный план школы учебные программы.

Учебный план - гос. документ, который устанавливает перечень и объем учебных дисциплин и распределяет их по времени: годам, четвертям, неделям и по классам.

Учебная программа - гос. документ, определяющий круг основ. ЗУН, подлежащих усвоению уч-ся по предмету технологии по годам обучения

Структура учеб. Программы:

7. Объяснит. Записка (введение)

8. Содержание обучения: осн. темы и обязат. ЗУМ

9. Методич. Указания Учебник — важный элемент

Технич. тв-во - уч-ся знакомятся с системой "Природа-Человек-Техника", основными свойствами технич. систем, основами проектирования изделий и информационной базой тв-ва.

Худ-декор. тв-во - уч-ся знаком, с основами проектной деятельности, понятиями об этапах создания красивых и полезных изделий. Формирование умений выполнения графических и объемных проектов, сочетающих в себе технич. и эстетические начала.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.