Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Творческие конструкторские кружки





Цель - совершенствование и углубление научно - технических знаний и технологических умений, развитие технического мышления и творческих конструкторских способностей уч-ся.

Учебно-технологнческие кружки, или кружки-курсы.

Цель — овладение уч-ся каким-либо видом труда, начальная проф. подготовка в опред. области труд, деятельности.

Кружки декор.-прикладного творчества и народных ремесел.

Цель - углубление и расширение технологических знаний и умений учащихся, удовлетворение эстетических интересов и потребностей, развитие художественных способностей.

Организация работы кружка декор.-прикладного творчества "Техника фриволите".

Работа кружка по кружевоплетению предоставляет широкую возможность для воспитания эстетического вкуса у учащихся и формирования их творческих навыков. На кружковых занятиях гш<ольнйки приобретают и совершенствуют навыки по оформлению кружевом одежды и предметов декор.-прикладного характера (кисет, панно, воротнички й т.д.).

Дети, занимающиеся в кружках, показывают свое технологическое мастерство, творческие способности, богатую фантазию и художественный вкус,

Цель: Формирование творческой, эстетически развитой личности учащегося. Задачи:

1. Сформировать интерес к декор.-прикладному творчеству

2. Сформировать привычку к труду, понимание необходимости труда для полноценной достойной жизни самого человека

3. Обучить технологии плетения кружева в технике "Фриволите"

4. Развить творческие способности уч-ся средствами декор.-прикладного творчества

5. Воспитать чувство долга, аккуратности, ответственности за учебу, работу

6. Экономическое воспитание уч-ся (бережное отношение к вещам, экономное расходование материала).

Проведение кружковых занятий

Занятие в кружке проходит успешно лишь в тех случаях, если дети заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации работы и продуманной методики проведения занятий

В организации занятий можно выделить след. этапы работы:

1. Организационная часть

2. Повторение пройденного материала

3. Изложение нового

4. Подготовка к практической работе

5. Практическое выполнение задания

6. Заключительная беседа, подведение итогов

7. Уборка рабочего места

Варианты организации материальной базы образовательной области «Технология» (предметный, функциональный, проектный, комбинированный).

Перспективная подготовка учебно-материальной базы образовательной области Технология предусматривает выполнение учителем работ по след. направлениям:

1. Разработка плана перепек, развития и перепек, плана работы учебной мастерской

2. Разработка системы планово - предупредительных ремонтов технологии, оборудования учеб. мастерской

3. Составление заявок и заказных спецификаций на приобретение оборудования, инструментов и приспособлений

4. Оформление заявок на приобретение учебной литературы, технических и наглядных средств обучения.

План перспект. развития учебной мастерской и перспект. план работы отличаются друг от друга тем, что в первом из них освещают только вопросы развития учебно - материальной базы, а во втором - организационно - методические направления деятельности учителя на этой базе.

Перспект. план состоит из 4-х основных разделов:

1. Развитие материальной базы

2. Учебно-методическое оснащение мастерской

3. Организационно- методическая и учебная работа

4. Предпринимательская деятельность

При разработке всех и особенно 1-го раздела перспект. плана (развитие матер. базы) учитель должен опираться на последние достижения и рекомендации ученых и практиков.

Существует 4-е варианта организации матер. базы образовательной области "Технология":

1. Предметный (создание лабораторий или учебных мастерских по каждому предмету образовательной области "Технология" в отдельности. Проект в этом случае выполняется уч-мися в тех мастерских и лабораториях, в которых установлено соответ. оборудование, нужное для производства входящих в проект работ. Сущ. недостатком явл. сложность организации педагог, управления процессом управления уч-мися комплексных проектов).

2. Функциональный (применяется в малокомплектных школах и школах" с огранич. возможностями. Учеб, мастерские и лаборатории имеют функ-й хар-р и используются для обучения всех категорий уч-ся).

3. Проектный (полностью подчиняет организацию мат-ой базы задачам выполнения уч-мися комплексных творческих проектов. Комплексный проект — это практическая реализация знаний и умений нескольких разделов программы образовательной области "Технология").

4. Комбинированный (вариант организации комбинированной мат-ой базы образовательной области "Технология" предполагает различные сочетания первых трех вариантов оборудования школьных мастерских: 1) предметно-функ-й; 2) предметно-проектный; 3) функционально-проектный; 4) предметно- функционально-проектный.

Выбор того или иного варианта оснащения учеб. мастерских в большей мере определяется возможностями школы и спецификой организации в ней учебно-воспитательного процесса.

40. Воспитательная работа учителя технологии: цели, задачи, формы и методы.

Подготовка воспит. работы на уроках проходит через три этапа планирования: перспективное, текущее и оперативное,

На этапе перспективной подготовки учителем решаются стратегические задачи. Эта подготовка закладывает фундамент для текущего и оперативного планирования воспит. работы. Задачи ее носят обобщающий характер.

Главной задачей п/подготовки явл. нахождение оптимальных путей организации воспит. работы и создание для этого необходимых условий

Текущая подготовка заключается в планировании воспитательной работы на период до одного года и создания учителем необходимых предпосылок для успешного решения ее задач. Это конкретизация и корректировка плана перспективной воспит. работы учителя на предстоящий год. Итоговым документом его явл. план воспит. работы на год

Оперативная подготовка - это подготовка к проведению конкретного воспитательного мероприятия. Реализуется в ходе разработки учителем технологии проведения очередного материала для каждого в отдельности структурного элемента урока, разрабатывая методики его усвоения школьниками, он одновременно должен определить: какие вопросы воспит. работы и каким образом следует решать на каждом из них, как связать эту работу с содержанием учебной деятельности уч-ся.

Работу по профориентации шк-в учителю необходимо начать с выявления наличия и уровня у шк-в проф. интересов Ценный материал для предварительной проф. диагностики может дать изучение продуктов деятельности учащегося: письменных, графических, контрольных и творческих работ, изделий. По ним можно судить об индивид.- психич. развитии учащегося, его познавательных и проф. интересах, о достигнутом уровне умений, навыков и склонностей к деятельности в той или иной области. __-

Профессиональное просвещение - это обучение уч-ся элементам профессиоведения: сообщение знаний о профессиях, требованиях, предъявляемых к личности специалиста. Задача профпросвещения - формирование сознательного, положительного отношения к будущей трудовой деятельности, осознанного, серьезного отношения к процессу выбора профессии.

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.