|
Творческие конструкторские кружки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель - совершенствование и углубление научно - технических знаний и технологических умений, развитие технического мышления и творческих конструкторских способностей уч-ся. Учебно-технологнческие кружки, или кружки-курсы. Цель — овладение уч-ся каким-либо видом труда, начальная проф. подготовка в опред. области труд, деятельности. Кружки декор.-прикладного творчества и народных ремесел. Цель - углубление и расширение технологических знаний и умений учащихся, удовлетворение эстетических интересов и потребностей, развитие художественных способностей. Организация работы кружка декор.-прикладного творчества "Техника фриволите". Работа кружка по кружевоплетению предоставляет широкую возможность для воспитания эстетического вкуса у учащихся и формирования их творческих навыков. На кружковых занятиях гш<ольнйки приобретают и совершенствуют навыки по оформлению кружевом одежды и предметов декор.-прикладного характера (кисет, панно, воротнички й т.д.). Дети, занимающиеся в кружках, показывают свое технологическое мастерство, творческие способности, богатую фантазию и художественный вкус, Цель: Формирование творческой, эстетически развитой личности учащегося. Задачи: 1. Сформировать интерес к декор.-прикладному творчеству 2. Сформировать привычку к труду, понимание необходимости труда для полноценной достойной жизни самого человека 3. Обучить технологии плетения кружева в технике "Фриволите" 4. Развить творческие способности уч-ся средствами декор.-прикладного творчества 5. Воспитать чувство долга, аккуратности, ответственности за учебу, работу 6. Экономическое воспитание уч-ся (бережное отношение к вещам, экономное расходование материала). Проведение кружковых занятий Занятие в кружке проходит успешно лишь в тех случаях, если дети заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации работы и продуманной методики проведения занятий В организации занятий можно выделить след. этапы работы: 1. Организационная часть 2. Повторение пройденного материала 3. Изложение нового 4. Подготовка к практической работе 5. Практическое выполнение задания 6. Заключительная беседа, подведение итогов 7. Уборка рабочего места Варианты организации материальной базы образовательной области «Технология» (предметный, функциональный, проектный, комбинированный). Перспективная подготовка учебно-материальной базы образовательной области Технология предусматривает выполнение учителем работ по след. направлениям: 1. Разработка плана перепек, развития и перепек, плана работы учебной мастерской 2. Разработка системы планово - предупредительных ремонтов технологии, оборудования учеб. мастерской 3. Составление заявок и заказных спецификаций на приобретение оборудования, инструментов и приспособлений 4. Оформление заявок на приобретение учебной литературы, технических и наглядных средств обучения. План перспект. развития учебной мастерской и перспект. план работы отличаются друг от друга тем, что в первом из них освещают только вопросы развития учебно - материальной базы, а во втором - организационно - методические направления деятельности учителя на этой базе. Перспект. план состоит из 4-х основных разделов: 1. Развитие материальной базы 2. Учебно-методическое оснащение мастерской 3. Организационно- методическая и учебная работа 4. Предпринимательская деятельность При разработке всех и особенно 1-го раздела перспект. плана (развитие матер. базы) учитель должен опираться на последние достижения и рекомендации ученых и практиков. Существует 4-е варианта организации матер. базы образовательной области "Технология": 1. Предметный (создание лабораторий или учебных мастерских по каждому предмету образовательной области "Технология" в отдельности. Проект в этом случае выполняется уч-мися в тех мастерских и лабораториях, в которых установлено соответ. оборудование, нужное для производства входящих в проект работ. Сущ. недостатком явл. сложность организации педагог, управления процессом управления уч-мися комплексных проектов). 2. Функциональный (применяется в малокомплектных школах и школах" с огранич. возможностями. Учеб, мастерские и лаборатории имеют функ-й хар-р и используются для обучения всех категорий уч-ся). 3. Проектный (полностью подчиняет организацию мат-ой базы задачам выполнения уч-мися комплексных творческих проектов. Комплексный проект — это практическая реализация знаний и умений нескольких разделов программы образовательной области "Технология"). 4. Комбинированный (вариант организации комбинированной мат-ой базы образовательной области "Технология" предполагает различные сочетания первых трех вариантов оборудования школьных мастерских: 1) предметно-функ-й; 2) предметно-проектный; 3) функционально-проектный; 4) предметно- функционально-проектный. Выбор того или иного варианта оснащения учеб. мастерских в большей мере определяется возможностями школы и спецификой организации в ней учебно-воспитательного процесса. 40. Воспитательная работа учителя технологии: цели, задачи, формы и методы. Подготовка воспит. работы на уроках проходит через три этапа планирования: перспективное, текущее и оперативное, На этапе перспективной подготовки учителем решаются стратегические задачи. Эта подготовка закладывает фундамент для текущего и оперативного планирования воспит. работы. Задачи ее носят обобщающий характер. Главной задачей п/подготовки явл. нахождение оптимальных путей организации воспит. работы и создание для этого необходимых условий Текущая подготовка заключается в планировании воспитательной работы на период до одного года и создания учителем необходимых предпосылок для успешного решения ее задач. Это конкретизация и корректировка плана перспективной воспит. работы учителя на предстоящий год. Итоговым документом его явл. план воспит. работы на год Оперативная подготовка - это подготовка к проведению конкретного воспитательного мероприятия. Реализуется в ходе разработки учителем технологии проведения очередного материала для каждого в отдельности структурного элемента урока, разрабатывая методики его усвоения школьниками, он одновременно должен определить: какие вопросы воспит. работы и каким образом следует решать на каждом из них, как связать эту работу с содержанием учебной деятельности уч-ся. Работу по профориентации шк-в учителю необходимо начать с выявления наличия и уровня у шк-в проф. интересов Ценный материал для предварительной проф. диагностики может дать изучение продуктов деятельности учащегося: письменных, графических, контрольных и творческих работ, изделий. По ним можно судить об индивид.- психич. развитии учащегося, его познавательных и проф. интересах, о достигнутом уровне умений, навыков и склонностей к деятельности в той или иной области. __- Профессиональное просвещение - это обучение уч-ся элементам профессиоведения: сообщение знаний о профессиях, требованиях, предъявляемых к личности специалиста. Задача профпросвещения - формирование сознательного, положительного отношения к будущей трудовой деятельности, осознанного, серьезного отношения к процессу выбора профессии.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|