Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос № 1. Человек, индивид, личность.





Обществознание

Экзаменационные билеты за 9 класс
Билет № 1

Вопрос № 1. Человек, индивид, личность.

Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.

Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.

Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства.

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека.

4 основные стороны личности:

1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества).

2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).

3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).

4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).

Вопрос №2. Государство, его основные признаки. Формы правления.

Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

Термин государство может быть использован в двух значениях:

- для выделения страны как географического образования

- для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране

Признаки государства:

1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и может защищать ее от вторжения со стороны других государств.

2) Население, которое составляют все граждане, проживающие на его территории.

3) Политическая власть - организованное концентрированное принуждение одной частью общества другой его части.

4) Суверенитет - независимость гос. власти во внутренних и внешних делах.

5) Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве.

5) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства.

Для цивилизованных государств к этим функциям относятся:

Внутренние функции:

  • охрана конституционного строя, права и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка
  • экономическая - обеспечение поступательного хозяйственного развития общества
  • социальная - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан
  • финансового контроля, установления и сбора налогов

Внешние функции:

  • обеспечение обороноспособности страны
  • борьба за мир, международную безопасность и экологическое выживание
  • развитие взаимовыгодного всестороннего сотрудничества со всеми государствами
  • урегулирование межгосударственных конфликтов на основе международных актов

Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти

Существует две основные формы правления — монархия и республика.

Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха.

Современная монархия представлена в абсолютной и парламентской формах.

Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы, назначает на государственные должности высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо.

Парламентская монархия — форма правления, при которой власть монарха ограничена парламентом. Действует правило, согласно которому король «царствует, но не правит». Монарх формально утверждает состав правительства, сформированный ставленником партии, победившей на парламентских выборах. Ни парламент, ни правительство не подчинены монарху и не несут перед ним политической ответственности.

Республика — форма государственного правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту, наряду с ними существуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления.

Республика по форме может быть:

  • парламентской (власть принадлежит парламенту),
  • президентской (власть принадлежит президенту),
  • смешанной (власть принадлежит и парламенту, и президенту).

 

Билет № 2

Вопрос №1. Потребности человека.

Потребность - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.

Потребность - объективная нужда человека в чем-либо.

Потребности - исходная форма активности индивида, состояние нужды в чем-либо, что необходимо для его нормального функционирования.

Потребность (побудитель действий) может быть осознанным и неосознанным.

Классификация потребностей:

а) по субъектам (носителям потребностей):

  • индивидуальные
  • групповые
  • коллективные

б) по объекту (т.е. предмету, на который они направлены):

  • физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
  • материальные - для создания необходимых условий существования;
  • социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
  • духовные - для саморазвития и самоутверждения.

Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т.п.

Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п.

Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п.

Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т.п.

в) по сферам деятельности:

  • труда
  • общения
  • рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т.п.)

г)Возможности удовлетворения человеческих потребностей:

  • ограничены имеющимися природными ресурсами
  • не должны противоречить нравственным нормам общества
  • должны быть разумными и реальными

 

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 9

Билет № 10

Билет № 11

Билет № 12

Билет № 13

Билет № 14

Билет № 15

Билет № 16

Билет № 17

Билет № 18

Вопрос № 1. Права ребенка.

Ребенком ООН считает человеческое существо от рождения до 18 лет.

В Конвенции о правах ребенка можно все права ребенка распределить по основным группам:

  • базовые права (на жизнь, на имя, приобретение гражданства, на равенство)
  • право на благополучную семейную жизнь (забота родителей, помощь государства)
  • права, обеспечивающие свободное развитие личности ребенка (свободно выражать свое мнение,

свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и мирных собраний, на объединение)

  • право на сохранение и укрепление здоровья
  • право на образование и культурное развитие (на бесплатное образование, использование

достояния культуры и науки)

  • права защищающие ребенка (от экономической и др. эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, в экстремальных ситуациях: в суде, заключении, на войне).
  • Права детей

К ним относятся:

  • отношения между работником и работодателем;
  • организационно-управленческие отношения профсоюзного органа, представляющего интересы трудового коллектива, с администрацией предприятия по поводу улучшения условий труда, быта и отдыха работников;
  • отношения по перераспределению рабочей силы;
  • отношения по поводу занятости и трудоустройства;
  • отношения, связанные с возмещением материального ущерба;
  • процессуальные отношения, возникающие при разрешении трудовых споров.
  • Трудовой кодекс

 

Билет № 19

Вопрос № Билет № 20

Обществознание

Экзаменационные билеты за 9 класс
Билет № 1

Вопрос № 1. Человек, индивид, личность.

Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.

Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.

Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства.

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека.

4 основные стороны личности:

1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества).

2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).

3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).

4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.