Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Положение о талонах предупреждения.





Курс лекций. по предмету. «Управление и техническое обслуживание электропоезда»

 

 

для обучающихся в группах по специальности

«помощник машиниста электропоезда»

 

П А М Я Т К А

 

л/б по предупреждению проезда запрещающих сигналов.

 

 

1. Отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувство-

вать переутомления в течении рабочей смены.

 

2.Проезд запрещающего сигнала навсегда исключен, если соблюдать требования, ПТЭ, Инструкции по сигнализации и должностных инструкций.

 

3. Л/б обязаны повторять показания сигналов оговоренных приказам начальника депо, всех маневровых светофоров, сигналов, требующих уменьшения скорости или остановки, стрелок, показания маршрутных указателей.

Повторение сигналов и стрелок должно быть произнесено громко и отчетливо.

 

4. Помощник машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом отвечает за проезд запрещающего сигнала и он ОБЯЗАН в таких случаях применять решительное действие для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего сигнала.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

машиниста и помощника машиниста

электропоездов Московского метрополитена

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Четкость работы метрополитена во многом зависит от качества работы машинистов и помощников машинистов, от уровня их трудовой и производственной дисциплины, технической грамотности, точного выполнения ими Правил технической эксплуатации метрополитенов (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящей Должностной инструкции и других инструкций, правил и положений, приказов и указаний, относящихся к их работе.



1.2. Машинисты и помощники машинистов электропоездов должны:

1.2.1. Иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 2-го разряда для помощника машиниста и 3-го разряда для машиниста.

1.2.2. Иметь теоретическую подготовку и практические навыки в объеме утвержденных программ по подготовке машинистов и помощников машинистов.

1.2.3.Иметь образование - не ниже среднего. Перед назначением на должность сдать
комиссии при технической школе или электродепо теоретический экзамен по ПТЭ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах. Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящей Должностной инструкции и другим инструкциям, связанным с движением поездов, а также Правилам техники безопасности при эксплуатации, техническом обслужива­нии и текущем ремонте моторвагонного подвиж­ного состава, пробную поездку на линии и выдер­жать практические испытания на подвижном со­ставе по выходу из случаев возможной неисправ­ности его оборудования.

1.3. При переводе машинистов и помощников машинистов из одного электродепо в другое они должны быть проинструктированы и испытаны в знании устройств подвижного состава, плана и профиля пути, особенностей технико-распорядительных актов станций и работы на линии.

1.4. Машинисту и помощнику машиниста должны быть выданы при назначении на должность ПТЭ, Инструкция по сигнализации на мет­рополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах и настоя­щая Должностная инструкция.

1.5. Машинист и помощник машиниста в административном отношении находятся в непосредственном подчинении начальника электродепо, а в оперативном отношении подчиняются замести­телю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электро­депо, оператору, дежурному поездному диспетчеру, дежурному по станции и обязаны выполнять их распоряжения.

1.6. Машинисты и помощники машинистов должны своевременно знакомиться с графиком
работы, нарядами, расшифровкой смен и яв­ляться к исполнению своих должностных обязан­ностей согласно графику или наряду в установ­ленной форменной одежде, опрятными, хорошо отдохнувшими и подготовленными к работе.

1.7. Продолжительность рабочего дня опреде­ляется графиком работы или нарядом.

Машинисты и помощники машинистов, кото­рых не сменили в установленное время, информи­руют об этом поездного диспетчера, но не имеют права самовольно оставлять работу.

1.8. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т. п. машинист, помощник маши­ниста должны явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в отсутствие нарядчика (выходной день) — у дежур­ного машиниста-инструктора.

Перед заступлением на смену машинист, по­мощник машиниста должны ознакомиться с изданными за время их отсутствия докумен­тами.

1.9. Машинисты и помощники машинистов должны сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес' местожительства, домашний телефон и немедленно извещать их в случаях каких-либо изменений.

1.10.Машинист и помощник машиниста во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должны быть вежливыми, преду­предительными и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.11.Машинист не имеет права выезжатьиз электродепо или пункта технического осмотра на линию на составе (поезде), не удовлетворяю­щем требованиям ПТЭ.

1.12.Машинист не имеет права покидать ка­бину управления во время движения поезда (со­става) .

1.13.Высокая степень бдительности при рабо­те на линии, при производстве маневровых работ, приемке и сдаче подвижного состава, высокая личная ответственность за безопасность движения управляемого поезда (состава), перевозимых в нем пассажиров должны быть главными в работе машиниста и помощника машиниста.

1.14.К ведению поезда (состава) машинист и помощник машиниста должны относиться как к ответственному производственному процессу, держать себя в постоянной готовности к всевоз­можным неожиданностям в пути следования, всегда быть готовыми к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения.

1.15.Запрещается машинисту во время движе­ния поезда (состава) при нахождении главного вала КВ в ходовом и тормозном положении сни­мать руки с рукояток управления (контроллера машиниста и крана машиниста).

В случаях, требующих особой бдительности (при следовании первым поездом, при включен­ном рабочем освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам, соединительным вет­вям и др.), правая рука машиниста также должна находиться на ручке крана машиниста.

В этих случаях при обслуживании поезда состава) в два лица, помощник машиниста должен стоять с готовностью применения при необходи­мости стоп-крана.

1.16 При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист и помощник маши­ниста не имеют права покидать рабочее место, не приняв необходимых мер к его предотвраще­нию.

При угрозе столкновения встречных поездов (составов) машинист и помощник машиниста обязаны принять меры к экстренной остановке.

1.17. Запрещается машинисту передавать управление поездом (составом) какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, руководи­телей электродепо, в котором он работает, или руководителей службы подвижного состава, имею­щих право управления электропоездами метро­политена, машиниста-инструктора (при этом ответ­ственность за безопасность движения возлагается на лицо, принявшее на себя управление поездом), помощника машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора (при передаче управления помощнику машиниста его обязан­ности выполняет машинист), прикрепленного практиканта (стажера).

1.18.Запрещается машинисту или помощнику машиниста передавать управление поездом (со­ставом) лицу, находящемуся в состоянии алко­гольного, наркотического и токсического опьяне­ния, не подготовленному к работе и одетому не по форме.

1.19.Машинисты и помощники машинистов, назначенные в резерв, находятся в распоряжении машиниста-инструктора, оператора линейного пункта или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеют права отлучаться с работы. Машинист или помощник машиниста, назна­ченные в резерв, могут направляться для работы на линии, маневрах по обороту составов или в электродепо, а также на подмену локомотивных бригад.

1.20. При потере машинистом способности управлять поездом помощник машиниста с правом управления электропоездами метрополитена обя­зан остановить поезд, доложить о случившемся поездному диспетчеру и вызвать через него резерв­ного машиниста или машиниста-инструктора.
После чего довести поезд до ближайшей станции, где высадить пассажиров и передать больного машиниста дежурному по станции. Помощник машиниста без прав управления электропоездами обязан остановить поезд, доло­жить о случившемся поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд.

1.21. Кратковременный уход локомотивной бригады (машиниста) с состава, находящегося в отстое в электродепо или пункте технического осмотра (ПТО), допускается лишь при снятом с состава высоком напряжении и получении разре­шения дежурного по электродепо или бригадира
ПТО. При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение со­става.

1.22. При работе в ночную смену, разделенную на части (ночь, с ночи), машинист и помощник машиниста должны соблюдать режим отдыха.

Размен сменами между машинистами (помощ­никами машинистов) допускается только с разре­шения нарядчика и внесения изменения в наряд, а в течение рабочей смены — с разрешения маши­ниста-инструктора.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА

2.1. Машинист и помощник машиниста обя­заны:

2.1.1.Точно и беспрекословно выполнять
требования Правил технической эксплуатации метрополитенов. Инструкции по сигнализации на метрополитенах. Инструкции по движению поез­дов и маневровой работе на метрополитенах.
Правил по технике безопасности при эксплуата­ции и ремонте электроподвижного состава. Правил внутреннего трудового распорядка, данной долж­ностной инструкции, положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также инструкций, положений, приказов, опера­тивных инструктивных указаний, относящихся к работе локомотивных бригад.

2.1.2.При изменении отдельных пунктов ПТЭ метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах. Инструкции по сигнализации на метрополитенах и других выданных на руки документов вносить соответствующие изменения с указанием, как правило, документа, на основании которого внесено изменение.

2.1.4. Обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и тре­бований правил, инструкций или другого руко­водящего документа, если не могут понять их смысла. После росписи в Книге ежедневного инструк­тажа при заступлении на работу машинист и по­мощник машиниста не имеют права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов.

2.1.5. Приемку и сдачу подвижного состава, проверку, опробование пневматических тормозов производить установленным на метрополитене и с учетом особенностей Местных- инструкций элек­тродепо порядком с точным соблюдением пра­вил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава.

2.1.6. Периодически являться по вызову,
но не реже одного раза в год, к начальнику элек­тродепо и его заместителю по эксплуатации на собеседование и для проверки формуляра маши­ниста.

2.1.7. При исполнении служебных обязан­ностей иметь при себе удостоверение личности
со штампами на право прохода на объекты метро­политена, талон предупреждения, а машинист дополнительно — формуляр машиниста.

 

2.1.8.Сообщить не позднее чем за 3 часа до начала работы нарядчику, оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или маши­нисту-инструктору, если не может явиться на работу по болезни или каким-либо другим причинам.

2.1.9.Не допускать проезда в управляемой кабине лиц, не имеющих на это разрешения.

Коротко информировать руководителей элек­тродепо, службы подвижного состава и метрополи­тена о состоянии электроподвижного состава и выполнении графика движения поездов.

2.1.10. При необходимости экстренного снятия или подачи высокого напряжения на контактный рельс руководствоваться Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс.

2.1.11. В обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр перед за­ступлением на работу и, при уведомлении, допол­нительный осмотр по закрытому скользящему графику.

2.1.12.Проходить периодическое медицинское освидетельствование в сроки и порядком, установ­ленным на метрополитене.

2.1.13.При поступлении в момент отправле­ния поезда со станции непонятной информации от пассажиров по связи "пассажир-машинист"
или при отключении тягового режима, связанно­го с потерей контроля дверей поезда, остановить поезд экстренным торможением, доложить поезд­ному диспетчеру.

До выявления и устранения причины, вызвав­шей остановку поезда, машинисту запрещается приводить его в движение.

2.1.14. О всех выявленных недостатках в рабо­те и нарушениях нормальной работы подвижного состава по окончании смены написать донесение
установленной формы, а при постановке состава имеющего неисправность в электродепо и в сек­ционную книгу ремонта.

 

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА

3.1. Машинист и помощник машиниста несут персональную ответственность:

3.1.1. За необеспечение сохранности и правиль­ного содержания вверенного им подвижного состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта с момента их приемки и до момента сдачи.

3.1.2.За необеспечение безопасности движения и культуры обслуживания перевозимых пассажиров.

3.1.3.За нарушение требований Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, данной Должностной инструк­ции. Положения о дисциплине работников желез­нодорожного транспорта РФ, а также других до­кументов, определяющих работу и обязанности локомотивных бригад (машинистов).

3.1.4. Машинист также несет ответственность за неправильные действия на работе помощника машиниста, находящегося в его подчинении.

 

 

Тема № 1.2 (1 час.)

Положение о талонах предупреждения.

Положение о талонах предупреждения машинистов и помощников машинистов.

 

1. Талоны предупреждения №1 (с зеленой полосой), №2 (с желтой) и №3 (с красной) являются частью обязательной документации машиниста и помощника машиниста. Т.е., в рабочее время один из талонов должен находиться у машиниста п./машиниста.

 

2. Лишение талона не является дисциплинарным взысканием, а формой профилактической работы для повышения Б.Д.

 

3. Талоны должны быть подписаны начальником электродепо.

 

4. Талон №1 выдается при назначении на должность, а также по окончании срока действия талона №2 или №3.

 

5. Талон предупреждения №2 выдается машинисту (п./машинисту) после лишения его талона №1. Талон №3 после лишения талона №2 не позднее, чем через 3суток после изъятия.

 

6. Проверяет талоны у машиниста (п./машиниста) выборочно в течении рабочего времени машинист-инструктор.

 

7. При отсутствии талона предупреждения машинист (п/машиниста) допускается к работе не более чем на 3 смены с выяснением причин.

 

8. Талоны предупреждения №1и №2 изымаются за нарушение:

 

а). ПТЭ, ИДП, Инструкция по сигнализации.

б). Инструкции о приемке, сдаче, осмотра п./состава, работы на линии и производстве маневровых работ на линии и парковых путях.

в). Инструкции по выходу из случаев неисправности на п./составе.

г). Распорядительных документов.

д). Правило по тех. Безопасности и пожарной безопасности.

 

9. Изымать талон имеют право;

- Зам. начальника СПС по эксплуатации и Б.Д.

- Начальник отдела эксплуатации СПС и его зам.

- Ревизоры Управления Метрополитеном, Курирующие тяговое хозяйство.

- Начальник депо и его замы по эксплуатации и Б.Д. машинисты-инструкторы.

 

10. За одно нарушение изымается только один талон.

 

11. Машинист (п./машиниста) у которого измят талон вызывается к Зам.начальника депо по эксплуатации, на беседу, по окончании, которой ему выдается очередной талон и составляется акт изъятия талона.

 

12. При допущении нарушения машиниста (п./машиниста) имеющим на руках талон №3 или отказавший в изъятии талона №1 или №2, привлекается к дисциплинарной ответственности по КЗоТу или Положению о дисциплине.

 

13. Талон №1 возвращается по истечении года с момента его изъятия при условии отсутствия за данное время дисциплинарных взысканий.

 

14. Решение об изъятии талона может быть обжаловано машинистом (п./машиниста) у начальника электродепо. При несогласии с решением нач.депо машинист (п./машиниста) имеет право обратится с заявлением к зам.начальнику СПС по эксплуатации.

 

15. Талон может быть возвращен досрочно по ходатайству перед нач. эл.депо. машинистом - инструктором, но не ранее чем через 3месяца.

 

16. Основанием для лишения до 50% премии является Акт изъятия талона и докладная записка зам.нач.депо по эксплуатации.

 

17. Изьятие и выдача талонов фиксируется в спец. журнале регистрации талонов.

 

Тема № 2 Приемка, осмотр и сдача электропоездов.

 

Тема № 2.1 ( 1 час) Общие положения

инструкции л/б о порядке приемке, осмотра, сдачи п./состава,

работы на линии и производства маневров.

 

1. Началом работы л/бр является время, указанное в наряде, или при вызове, к которому л/б обязана явиться в з/п. для прохождения мед.осмотра и получение марш. листа.

Окончанием работы считается время, указанное в наряде или время освобождения от работы администрацией.

 

2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа в электродепо, на линейном пункте и других пунктах заступления локомотивная бригада обязана ознакомиться с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами.

За их усвоение расписаться в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие нормативные документы - в специальной книге.

Далее локомотивная бригада оформляет маршрутный лист и получает реверсивную ручку контроллера машиниста / КВ / порядком, установленным Местной инструкцией электродепо.

 

3. В электродепо машинист и помощник машиниста выясняют: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован ,была ли перецепка. Машинист, кроме того, выясняет - была ли запись в книге ремонта при постановке состава, есть ли подпись ответственного работника о выполнение ремонта и о готовности состава к выдаче на линию. При отсутствии подписи о выполнении ремонта или готовности - локомотивная бригада к приемке состава не приступает, о чем заявляет дежурному по депо.

 

4. При заступлении на смену на линии локомотивная бригада выясняет у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав или уточняет время и станционный путь прибытия поезда для смены локомотивной бригады.

 

5. Помощник машиниста перед приемкой электроподвижного состава получает поездное снаряжение для размещения на составе и проверяет его исправность.

 

6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ, молоток, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машиниста должен производить в головном уборе.

 

7. Во время движения поезда /состава /, при нахождении главной рукоятки КВ в холодном или тормозном положении, левая рука машиниста должна находится на главной рукоятке КВ, а правая рука – на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, при включенном освещении в туннеле, при следовании поезда по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста также должна находиться на ручке крана машиниста. Помощник машиниста при этом должен встать против своего окна и взяться за ручку стоп-крана.

 

 

8. Показания светофоров, которые необходимо повторять, положение стрелок в маршруте следования или величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, как правило, первым называет помощник машиниста, а машинист повторяет эту информацию. Если показание светофоров, положение скорости / на кривых участках пути / первым видит машинист – он первым называет показание светофора, положение стрелки или величину допустимой скорости в месте ограничения, а помощник машиниста повторяет эту информацию.

 

9. Если во время работы на линии помощнику машиниста необходимо отлучиться из головной кабины для выяснения неисправности или по другим причинам, связанным с выполнением должностных обязанностей, он может это сделать только с разрешения или по указанию машиниста. Ответственность за обеспечение безопасности движения в этом случае возлагается на машиниста.

 

10. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления.

 

11. Во время движения поезда запрещается переход из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов и перевозимых в них пассажиров. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагона.

 

12. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема / ТО-I / в электродепо при отсутствии напряжения 825 вольт на составе локомотивная бригада может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо. В пунктах технического обслуживания на станционных путях локомотивная бригада может отлучиться с состава только в помещение пункта технического обслуживания.

 

13. О всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава локомотивная бригада по окончании смены должна написать донесение установленной формы.

 

Тема №2.2 (1 час) ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

ПРИ ПРИЕМКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В ЭЛЕКТРОДЕПО БЕЗ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ 825 ВОЛЬТ

2.1. Перед началом осмотра локомотивная бригада убеж­дается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пу­ти, на котором находится принимаемый состав, то есть разъе­динитель 825 вольт отключен и заперт, передвижные кабели /удочки/ с токоприемников вагонов сняты, сигнальные крас­ные лампы не горят, а также в том, что деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного ваго­на. Первая удочка заземлена.

 

2.2. Машинист выполняет следующие действия:

2.2.1. В кабине головного вагона проверяет положе­ние выключателей, наличие пломбы на УАВА, работу звуко­вого сигнала, открывает левые двери, производит полное слу­жебное торможение, закрывает краны двойной тяги и выходит из кабины на платформу. Проверяет автосцепку.

2.2.2. Нa автосцепке головного и хвостового вагонов проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышек электроконтактных коробок, фиксацию вертикальных тяг в крайнем верхнем положении или отключение кранов пневмати­ческих приводов электроконтактных коробок.

2.2.3. Приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из электродепо.

Помощник машиниста выполняет следующие дейст­вия:

1. Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на составе в соответствии с "Инструкцией по со­держанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов".

Кроме того, проверяет наличие огнетушителей, двух комплектов рельсовых закрепителей, наличие специальных ключей для открытия отсеков.

В кабинах головного и хвостового вагонов устанавливает соответствующие номера маршрута и текст информации для соответствующей станции, проверяет действие поездной радиосвязи.

2. В каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного и кабинного оборудования, качество уборки салонов и кабин, на­личие пломб на огнетушителях, напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру /под нагрузкой от аварийного освеще­ния/, которое должно составлять не менее б2 вольт (падение или перепад показания вольтметра при включении вагонных батарей не должно превышать 10 вольт), давление воздуха в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ, включение РЦУ и автоматических выключателей вспомо­гательных цепей, Крепление диванов

4. После окончания проверки, возвращаясь в кабину головного вагона, включает выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах, запирает торцевые двери вагонов и двери кабин. Сообщает машинисту об окончании приемки и ожидает подачи напряжения 825 вольт.

 

 

Машинист в хвостовой кабине.

2.2.4". В кабине хвостового вагона проверяет положе­ние выключателей, наличие пломбы на УАВА, работу звукового сигнала, Производит отпуск тормозов, закрывает автома­тические двери, проверяет работу электросхемы на тормозном положении /до включения вентиля замещения № 1/, откры­вает левые двери, закрывает краны двойной тяги и запирает двери, осматривает правую сторону.

2.4. После окончания приемки помощником машиниста машинист лично предупреждает его о подаче напряжения на состав, затем дает письменную и устную заявки дежурному по электродепо о подаче напряжения на состав. Убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединен от головного вагона, открывает краны двойной тяги и закрывает авто­матические двери. После подачи напряжения 825 вольт на со­став включает выключатели мотор-компрессоров. Сообщает дежурному по электродепо о готовности к выезду на линию.

Во время подачи напряжения 825 вольт на состав маши­нист и помощник машиниста должны находиться в кабине головного вагона.

 

Схема приёмки состава помощником машиниста

В хвостовой кабине (3) действует как в головной кабине (1).

 

Тема №2.3 (1 час) ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

ПРИ ПРИЕМКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В ЭЛЕКТРОДЕПО С ПОДАЧЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ 825 ВОЛЬТ

 

ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА

Перед началом осмотра состава локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825 вольт отключен и заперт, передвижные кабели с токоприемников сняты, сигнальные красные лампы не горят, а также в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона.

МАШИНИСТ

Машинист выполняет следующие действия:

В кабине головного вагона заряжает тормозную магистраль, проверяет положение выключателей, наличие пломбы на УАВА, работу звукового сигнала и приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из электродепо. Проверяет автосцепку. На автосцепке головного вагона проверяет на­личие уплотнительных колец, закрытие крышки электрокон­тактной коробки, фиксацию вертикальной тяги в верхнем по­ложении или отключение крана пневматического привода Электроконтактной коробки, подвеску автосцепки.

После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы.

Окончив осмотр подвагонного оборудования, заходит в кабину хвостового вагона, проверяет положение вы­ключателей и наличие пломбы на УАВА, работу звукового сигнала и переходит в кабину головного вагона, проверяя при этом состояние внутривагонного и кабинного оборудования. Закрепление диванов

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА

Помошник машиниста выполняет следующие действия:

Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на составе в соответствии с "Инструкцией по со­держанию и размещению поездного снаряжения электропоез­дов метрополитенов".

Кроме того, он должен проверить наличие огнетушителей, двух комплектов рельсовых закрепителей, наличие специальных ключей для открытия отсеков.

В кабинах головного и хвостового вагонов ус­танавливает соответствующие номера маршрутов и текст ин­формации для соответствующей станции.

 

 

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА

В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях /под нагрузкой от аварийного освещения/, которое должно составлять не менее б0 вольт, состояние внутривагонного оборудования, качество уборки вагонов и ка­бин, наличие пломб на огнетушителях, отсутствие давления в тормозных цилиндрах по манометрам, включение РЦУ /РУМов/ и автоматических выключателей вспомогательных цепей. По окончании проверки возвращается в кабину головного вагона, включая выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах. В кабине головного вагона ожидает выдачи напряжения 825 вольт на состав.

 

МАШИНИСТ

После окончания проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на со­став напряжения 826 вольт, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825 вольт на состав, убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и заходит в кабину головного вагона.

После подачи на состав высокого напряжения 825 вольт включает тумблер МК и производит проверку кабины головного вагона.

Убедившись, что на состав подано напряжение 825 / вольт, машинист включает выключатели мотор-компрессоров, производит полное служебное Торможение и отпуск тормозов, проверяет работу схемы управления выключением "ход-I впе­ред", а при наличии кнопки резервного реверсирования /КРР/ двигателей включает ''ход-I назад". Затем проверяет работу схем управления поездом, дверями, белых сигнальных огней и прожектора от контроллера резервного управления /КРУ/, а также резервное включение мотор-компрессоров. Включает освещение салонов, передает реверсивную ручку KB помощнику машиниста и выходит из кабины. На головном вагоне проверяет исправность красных, белых сигнальных ог­ней и прожектора, работу срывного клапана и тормозного воз­духораспределителя головного вагона по прижатию колодок к колесам.

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА

После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки "крана" машиниста и снижении давления в тормозной магистрали до 2 кгс/см срывной клапан не закрылся, переводит ручку крана машиниста в 3-е положение /"перекрышу"/. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические тормоза и прове­ряет размыкание контактов УАВА, путем постановки главной рукоятки KB в положение "ход-I". При этом красная лампа реле перегрузки /РЦ/ не должна гаснуть/, переводит главную рукоятку KB в нулевое положение и замыкает контакты УАВА.

 

МАШИНИСТ

После отпуска тормозов машинист подает помощнику машиниста сигнал "двери" и направляется к третьему вагону, проверяя работу дверей и сигнальных ламп на первом, втором и третьем вагонах. От третьего вагона машинист последова­тельно подает сигналы "проверка работы схемы управления поездом" /"секвенция"/, "тормоз", "отпуск тормоза".

Проверка работы дверей, схемы управления поездом и тормозных воздухораспределителей остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке второго и третьего вагонов.

 

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА

Помощник машнииста по сигналам машиниста, производит полное открытие и закрытие дверей, полное служебное торможение и отпуск тормозов.

По сигналу "Секвенция", при положении реверсивной ручки КВ "вперёд" главную рукоятку КВ последовательно в положение «ход 1-2-3». После перевода главной рукоятки КВ в нулевое положение выводит 2-3 позиции пуска тормозных резисторов ручным торможением(«байпас»), а затем включает «тормоз-автомат». Работу электрической схемы помощник машиниста контролирует по показанию красной сигнальной лампы РП. О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом выключатель мотор-компрессоров должен быть отключён.

 

МАШИНИСТ

По окончании проверки состава с правой стороны машинист подает сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, входит в кабину хвостового ваго­на и совместно с помощником машиниста, находящимся в го­ловной кабине, проверяет радиооповещение и поездную радио­связь порядком, установленным в электродепо Местной инст­рукцией.

МАШИНИСТ

После открытия дверей помощником машиниста, маши­нист переходит по вагонам в кабину головного вагона, прове­ряя при этом открытие дверей левой стороны и закрытие их с правой стороны состава, давление воздуха в тормозных цилин­драх /по показанию манометров ТП/ и показание зеленых ламп РП.

 

 

ПОМОШНИК МАШИНИСТА

Помощник машиниста, получив сигнал от машини­ста об окончании проверки состава с правой стороны, совмест­но с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона, проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь порядком, установленным в электродепо Местной инструкцией. Проверя­ет размыкание контактов АВТ от действия вентилей замеще­ния № 2, для чего отключает выключатель управления поез­дом, переводит главную рукоятку КВ в положение "тормоз-2", при полном давлении воздуха в тормозных цилиндрах от дей­ствия вентилей замещения № 2 включает выключатель управ­ления поездом; принудительно отключает РП и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение.

Производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, открывает обе стороны дверей состава и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, затем от­крывает левую сторону дверей кнопкой со стороны помощника машиниста, выключает выключатель мотор-компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку КВ, переходит по вагонам в кабину хвостового вагона. В кабине хвостового вагона включа­ет выключатель мотор-компрессора, отпускает пневматические тормоза, восстанавливает РП, устанавливает реверсивную руч­ку КВ в положение ''вперед", открывает двери с другой сто­роны состава кнопкой помощника машиниста и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, проверяет работу вентиля" замещения № 2.

По сигналам машиниста, находящегося между первым и вторым вагоном, с левой стороны по выходу из депо, производит торможение и отпуск тормозов, проверяет работу электрической схемы по положением КВ, открывание и закрывание дверей состава. Машинист в это время направляется в хвост состава с левой стороны состава, проверяя работу дверей и отпуск тормозов по колодкам.

 

МАШИНИСТ

На хвостовом вагоне машинист проверяет работу срывного клапана, поднимается в хвостовую кабину и проверяет её аналогично проверке головной кабины. Затем машинист производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, проверяет положение выключателей и кнопок и выходит из кабины на платформу, а помощник ма­шиниста закрывает окно кабины и направляется в головной вагон, запирая двери кабин и торцевые двери вагонов.

Машинист, начиная с правой стороны, включает главные разъединители. Убедившись, что помощник машини­ста находится в кабине' головного вагона заявляет дежурному

по электродепо об окончании приемки состава. Из кабины головного вагона отпускает тормоза. На время снятия передвижных кабелей с токоприемников должен отключить мотор-компрессоры и освещение салонов.

Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно заявить дежурному по электро­депо.

Тема №2.4 (1 час) Обязанности пом. маш. при приемке состава на

лини









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.