|
Положение о талонах предупреждения.Курс лекций. по предмету. «Управление и техническое обслуживание электропоезда»
для обучающихся в группах по специальности «помощник машиниста электропоезда»
П А М Я Т К А
л/б по предупреждению проезда запрещающих сигналов.
1. Отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувство- вать переутомления в течении рабочей смены.
2.Проезд запрещающего сигнала навсегда исключен, если соблюдать требования, ПТЭ, Инструкции по сигнализации и должностных инструкций.
3. Л/б обязаны повторять показания сигналов оговоренных приказам начальника депо, всех маневровых светофоров, сигналов, требующих уменьшения скорости или остановки, стрелок, показания маршрутных указателей. Повторение сигналов и стрелок должно быть произнесено громко и отчетливо.
4. Помощник машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом отвечает за проезд запрещающего сигнала и он ОБЯЗАН в таких случаях применять решительное действие для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего сигнала.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ машиниста и помощника машиниста электропоездов Московского метрополитена 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Четкость работы метрополитена во многом зависит от качества работы машинистов и помощников машинистов, от уровня их трудовой и производственной дисциплины, технической грамотности, точного выполнения ими Правил технической эксплуатации метрополитенов (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящей Должностной инструкции и других инструкций, правил и положений, приказов и указаний, относящихся к их работе. 1.2. Машинисты и помощники машинистов электропоездов должны: 1.2.1. Иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 2-го разряда для помощника машиниста и 3-го разряда для машиниста. 1.2.2. Иметь теоретическую подготовку и практические навыки в объеме утвержденных программ по подготовке машинистов и помощников машинистов. 1.2.3.Иметь образование - не ниже среднего. Перед назначением на должность сдать 1.3. При переводе машинистов и помощников машинистов из одного электродепо в другое они должны быть проинструктированы и испытаны в знании устройств подвижного состава, плана и профиля пути, особенностей технико-распорядительных актов станций и работы на линии. 1.4. Машинисту и помощнику машиниста должны быть выданы при назначении на должность ПТЭ, Инструкция по сигнализации на метрополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах и настоящая Должностная инструкция. 1.5. Машинист и помощник машиниста в административном отношении находятся в непосредственном подчинении начальника электродепо, а в оперативном отношении подчиняются заместителю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электродепо, оператору, дежурному поездному диспетчеру, дежурному по станции и обязаны выполнять их распоряжения. 1.6. Машинисты и помощники машинистов должны своевременно знакомиться с графиком 1.7. Продолжительность рабочего дня определяется графиком работы или нарядом. Машинисты и помощники машинистов, которых не сменили в установленное время, информируют об этом поездного диспетчера, но не имеют права самовольно оставлять работу. 1.8. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т. п. машинист, помощник машиниста должны явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в отсутствие нарядчика (выходной день) — у дежурного машиниста-инструктора. Перед заступлением на смену машинист, помощник машиниста должны ознакомиться с изданными за время их отсутствия документами. 1.9. Машинисты и помощники машинистов должны сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес' местожительства, домашний телефон и немедленно извещать их в случаях каких-либо изменений. 1.10.Машинист и помощник машиниста во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должны быть вежливыми, предупредительными и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном. 1.11.Машинист не имеет права выезжатьиз электродепо или пункта технического осмотра на линию на составе (поезде), не удовлетворяющем требованиям ПТЭ. 1.12.Машинист не имеет права покидать кабину управления во время движения поезда (состава). 1.13.Высокая степень бдительности при работе на линии, при производстве маневровых работ, приемке и сдаче подвижного состава, высокая личная ответственность за безопасность движения управляемого поезда (состава), перевозимых в нем пассажиров должны быть главными в работе машиниста и помощника машиниста. 1.14.К ведению поезда (состава) машинист и помощник машиниста должны относиться как к ответственному производственному процессу, держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути следования, всегда быть готовыми к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения. 1.15.Запрещается машинисту во время движения поезда (состава) при нахождении главного вала КВ в ходовом и тормозном положении снимать руки с рукояток управления (контроллера машиниста и крана машиниста). В случаях, требующих особой бдительности (при следовании первым поездом, при включенном рабочем освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам, соединительным ветвям и др.), правая рука машиниста также должна находиться на ручке крана машиниста. В этих случаях при обслуживании поезда состава) в два лица, помощник машиниста должен стоять с готовностью применения при необходимости стоп-крана. 1.16 При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист и помощник машиниста не имеют права покидать рабочее место, не приняв необходимых мер к его предотвращению. При угрозе столкновения встречных поездов (составов) машинист и помощник машиниста обязаны принять меры к экстренной остановке. 1.17. Запрещается машинисту передавать управление поездом (составом) какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, руководителей электродепо, в котором он работает, или руководителей службы подвижного состава, имеющих право управления электропоездами метрополитена, машиниста-инструктора (при этом ответственность за безопасность движения возлагается на лицо, принявшее на себя управление поездом), помощника машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора (при передаче управления помощнику машиниста его обязанности выполняет машинист), прикрепленного практиканта (стажера). 1.18.Запрещается машинисту или помощнику машиниста передавать управление поездом (составом) лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, не подготовленному к работе и одетому не по форме. 1.19.Машинисты и помощники машинистов, назначенные в резерв, находятся в распоряжении машиниста-инструктора, оператора линейного пункта или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеют права отлучаться с работы. Машинист или помощник машиниста, назначенные в резерв, могут направляться для работы на линии, маневрах по обороту составов или в электродепо, а также на подмену локомотивных бригад. 1.20. При потере машинистом способности управлять поездом помощник машиниста с правом управления электропоездами метрополитена обязан остановить поезд, доложить о случившемся поездному диспетчеру и вызвать через него резервного машиниста или машиниста-инструктора. 1.21. Кратковременный уход локомотивной бригады (машиниста) с состава, находящегося в отстое в электродепо или пункте технического осмотра (ПТО), допускается лишь при снятом с состава высоком напряжении и получении разрешения дежурного по электродепо или бригадира 1.22. При работе в ночную смену, разделенную на части (ночь, с ночи), машинист и помощник машиниста должны соблюдать режим отдыха. Размен сменами между машинистами (помощниками машинистов) допускается только с разрешения нарядчика и внесения изменения в наряд, а в течение рабочей смены — с разрешения машиниста-инструктора.
2. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА 2.1. Машинист и помощник машиниста обязаны: 2.1.1.Точно и беспрекословно выполнять 2.1.2.При изменении отдельных пунктов ПТЭ метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах. Инструкции по сигнализации на метрополитенах и других выданных на руки документов вносить соответствующие изменения с указанием, как правило, документа, на основании которого внесено изменение. 2.1.4. Обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований правил, инструкций или другого руководящего документа, если не могут понять их смысла. После росписи в Книге ежедневного инструктажа при заступлении на работу машинист и помощник машиниста не имеют права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов. 2.1.5. Приемку и сдачу подвижного состава, проверку, опробование пневматических тормозов производить установленным на метрополитене и с учетом особенностей Местных- инструкций электродепо порядком с точным соблюдением правил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава. 2.1.6. Периодически являться по вызову, 2.1.7. При исполнении служебных обязанностей иметь при себе удостоверение личности
2.1.8.Сообщить не позднее чем за 3 часа до начала работы нарядчику, оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору, если не может явиться на работу по болезни или каким-либо другим причинам. 2.1.9.Не допускать проезда в управляемой кабине лиц, не имеющих на это разрешения. Коротко информировать руководителей электродепо, службы подвижного состава и метрополитена о состоянии электроподвижного состава и выполнении графика движения поездов. 2.1.10. При необходимости экстренного снятия или подачи высокого напряжения на контактный рельс руководствоваться Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс. 2.1.11. В обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр перед заступлением на работу и, при уведомлении, дополнительный осмотр по закрытому скользящему графику. 2.1.12.Проходить периодическое медицинское освидетельствование в сроки и порядком, установленным на метрополитене. 2.1.13.При поступлении в момент отправления поезда со станции непонятной информации от пассажиров по связи "пассажир-машинист" До выявления и устранения причины, вызвавшей остановку поезда, машинисту запрещается приводить его в движение. 2.1.14. О всех выявленных недостатках в работе и нарушениях нормальной работы подвижного состава по окончании смены написать донесение
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА 3.1. Машинист и помощник машиниста несут персональную ответственность: 3.1.1. За необеспечение сохранности и правильного содержания вверенного им подвижного состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта с момента их приемки и до момента сдачи. 3.1.2.За необеспечение безопасности движения и культуры обслуживания перевозимых пассажиров. 3.1.3.За нарушение требований Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, данной Должностной инструкции. Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также других документов, определяющих работу и обязанности локомотивных бригад (машинистов). 3.1.4. Машинист также несет ответственность за неправильные действия на работе помощника машиниста, находящегося в его подчинении.
Тема № 1.2 (1 час.) Положение о талонах предупреждения. Положение о талонах предупреждения машинистов и помощников машинистов.
1. Талоны предупреждения №1 (с зеленой полосой), №2 (с желтой) и №3 (с красной) являются частью обязательной документации машиниста и помощника машиниста. Т.е., в рабочее время один из талонов должен находиться у машиниста п./машиниста.
2. Лишение талона не является дисциплинарным взысканием, а формой профилактической работы для повышения Б.Д.
3. Талоны должны быть подписаны начальником электродепо.
4. Талон №1 выдается при назначении на должность, а также по окончании срока действия талона №2 или №3.
5. Талон предупреждения №2 выдается машинисту (п./машинисту) после лишения его талона №1. Талон №3 после лишения талона №2 не позднее, чем через 3суток после изъятия.
6. Проверяет талоны у машиниста (п./машиниста) выборочно в течении рабочего времени машинист-инструктор.
7. При отсутствии талона предупреждения машинист (п/машиниста) допускается к работе не более чем на 3 смены с выяснением причин.
8. Талоны предупреждения №1и №2 изымаются за нарушение:
а). ПТЭ, ИДП, Инструкция по сигнализации. б). Инструкции о приемке, сдаче, осмотра п./состава, работы на линии и производстве маневровых работ на линии и парковых путях. в). Инструкции по выходу из случаев неисправности на п./составе. г). Распорядительных документов. д). Правило по тех. Безопасности и пожарной безопасности.
9. Изымать талон имеют право; - Зам. начальника СПС по эксплуатации и Б.Д. - Начальник отдела эксплуатации СПС и его зам. - Ревизоры Управления Метрополитеном, Курирующие тяговое хозяйство. - Начальник депо и его замы по эксплуатации и Б.Д. машинисты-инструкторы.
10. За одно нарушение изымается только один талон.
11. Машинист (п./машиниста) у которого измят талон вызывается к Зам.начальника депо по эксплуатации, на беседу, по окончании, которой ему выдается очередной талон и составляется акт изъятия талона.
12. При допущении нарушения машиниста (п./машиниста) имеющим на руках талон №3 или отказавший в изъятии талона №1 или №2, привлекается к дисциплинарной ответственности по КЗоТу или Положению о дисциплине.
13. Талон №1 возвращается по истечении года с момента его изъятия при условии отсутствия за данное время дисциплинарных взысканий.
14. Решение об изъятии талона может быть обжаловано машинистом (п./машиниста) у начальника электродепо. При несогласии с решением нач.депо машинист (п./машиниста) имеет право обратится с заявлением к зам.начальнику СПС по эксплуатации.
15. Талон может быть возвращен досрочно по ходатайству перед нач. эл.депо. машинистом - инструктором, но не ранее чем через 3месяца.
16. Основанием для лишения до 50% премии является Акт изъятия талона и докладная записка зам.нач.депо по эксплуатации.
17. Изьятие и выдача талонов фиксируется в спец. журнале регистрации талонов.
Тема № 2 Приемка, осмотр и сдача электропоездов.
Тема № 2.1 (1 час) Общие положения инструкции л/б о порядке приемке, осмотра, сдачи п./состава, работы на линии и производства маневров.
1. Началом работы л/бр является время, указанное в наряде, или при вызове, к которому л/б обязана явиться в з/п. для прохождения мед.осмотра и получение марш. листа. Окончанием работы считается время, указанное в наряде или время освобождения от работы администрацией.
2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа в электродепо, на линейном пункте и других пунктах заступления локомотивная бригада обязана ознакомиться с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами. За их усвоение расписаться в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие нормативные документы - в специальной книге. Далее локомотивная бригада оформляет маршрутный лист и получает реверсивную ручку контроллера машиниста / КВ / порядком, установленным Местной инструкцией электродепо.
3. В электродепо машинист и помощник машиниста выясняют: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован,была ли перецепка. Машинист, кроме того, выясняет - была ли запись в книге ремонта при постановке состава, есть ли подпись ответственного работника о выполнение ремонта и о готовности состава к выдаче на линию. При отсутствии подписи о выполнении ремонта или готовности - локомотивная бригада к приемке состава не приступает, о чем заявляет дежурному по депо.
4. При заступлении на смену на линии локомотивная бригада выясняет у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав или уточняет время и станционный путь прибытия поезда для смены локомотивной бригады.
5. Помощник машиниста перед приемкой электроподвижного состава получает поездное снаряжение для размещения на составе и проверяет его исправность.
6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ, молоток, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машиниста должен производить в головном уборе.
7. Во время движения поезда /состава /, при нахождении главной рукоятки КВ в холодном или тормозном положении, левая рука машиниста должна находится на главной рукоятке КВ, а правая рука – на ручке крана машиниста. При следовании первым поездом, при включенном освещении в туннеле, при следовании поезда по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста также должна находиться на ручке крана машиниста. Помощник машиниста при этом должен встать против своего окна и взяться за ручку стоп-крана.
8. Показания светофоров, которые необходимо повторять, положение стрелок в маршруте следования или величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, как правило, первым называет помощник машиниста, а машинист повторяет эту информацию. Если показание светофоров, положение скорости / на кривых участках пути / первым видит машинист – он первым называет показание светофора, положение стрелки или величину допустимой скорости в месте ограничения, а помощник машиниста повторяет эту информацию.
9. Если во время работы на линии помощнику машиниста необходимо отлучиться из головной кабины для выяснения неисправности или по другим причинам, связанным с выполнением должностных обязанностей, он может это сделать только с разрешения или по указанию машиниста. Ответственность за обеспечение безопасности движения в этом случае возлагается на машиниста.
10. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления.
11. Во время движения поезда запрещается переход из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов и перевозимых в них пассажиров. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагона.
12. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема / ТО-I / в электродепо при отсутствии напряжения 825 вольт на составе локомотивная бригада может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо. В пунктах технического обслуживания на станционных путях локомотивная бригада может отлучиться с состава только в помещение пункта технического обслуживания.
13. О всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава локомотивная бригада по окончании смены должна написать донесение установленной формы.
Тема №2.2 (1 час) ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПРИЕМКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО БЕЗ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ 825 ВОЛЬТ 2.1. Перед началом осмотра локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, то есть разъединитель 825 вольт отключен и заперт, передвижные кабели /удочки/ с токоприемников вагонов сняты, сигнальные красные лампы не горят, а также в том, что деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона. Первая удочка заземлена.
2.2. Машинист выполняет следующие действия: 2.2.1. В кабине головного вагона проверяет положение выключателей, наличие пломбы на УАВА, работу звукового сигнала, открывает левые двери, производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги и выходит из кабины на платформу. Проверяет автосцепку. 2.2.2. Нa автосцепке головного и хвостового вагонов проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышек электроконтактных коробок, фиксацию вертикальных тяг в крайнем верхнем положении или отключение кранов пневматических приводов электроконтактных коробок. 2.2.3. Приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из электродепо. Помощник машиниста выполняет следующие действия: 1. Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на составе в соответствии с "Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов". Кроме того, проверяет наличие огнетушителей, двух комплектов рельсовых закрепителей, наличие специальных ключей для открытия отсеков. В кабинах головного и хвостового вагонов устанавливает соответствующие номера маршрута и текст информации для соответствующей станции, проверяет действие поездной радиосвязи. 2. В каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного и кабинного оборудования, качество уборки салонов и кабин, наличие пломб на огнетушителях, напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру /под нагрузкой от аварийного освещения/, которое должно составлять не менее б2 вольт (падение или перепад показания вольтметра при включении вагонных батарей не должно превышать 10 вольт), давление воздуха в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ, включение РЦУ и автоматических выключателей вспомогательных цепей, Крепление диванов 4. После окончания проверки, возвращаясь в кабину головного вагона, включает выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах, запирает торцевые двери вагонов и двери кабин. Сообщает машинисту об окончании приемки и ожидает подачи напряжения 825 вольт.
Машинист в хвостовой кабине. 2.2.4". В кабине хвостового вагона проверяет положение выключателей, наличие пломбы на УАВА, работу звукового сигнала, Производит отпуск тормозов, закрывает автоматические двери, проверяет работу электросхемы на тормозном положении /до включения вентиля замещения № 1/, открывает левые двери, закрывает краны двойной тяги и запирает двери, осматривает правую сторону. 2.4. После окончания приемки помощником машиниста машинист лично предупреждает его о подаче напряжения на состав, затем дает письменную и устную заявки дежурному по электродепо о подаче напряжения на состав. Убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединен от головного вагона, открывает краны двойной тяги и закрывает автоматические двери. После подачи напряжения 825 вольт на состав включает выключатели мотор-компрессоров. Сообщает дежурному по электродепо о готовности к выезду на линию. Во время подачи напряжения 825 вольт на состав машинист и помощник машиниста должны находиться в кабине головного вагона.
Схема приёмки состава помощником машиниста В хвостовой кабине (3) действует как в головной кабине (1).
Тема №2.3 (1 час) ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПРИЕМКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО С ПОДАЧЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ 825 ВОЛЬТ
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА Перед началом осмотра состава локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825 вольт отключен и заперт, передвижные кабели с токоприемников сняты, сигнальные красные лампы не горят, а также в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона. МАШИНИСТ Машинист выполняет следующие действия: В кабине головного вагона заряжает тормозную магистраль, проверяет положение выключателей, наличие пломбы на УАВА, работу звукового сигнала и приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из электродепо. Проверяет автосцепку. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, фиксацию вертикальной тяги в верхнем положении или отключение крана пневматического привода Электроконтактной коробки, подвеску автосцепки. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы. Окончив осмотр подвагонного оборудования, заходит в кабину хвостового вагона, проверяет положение выключателей и наличие пломбы на УАВА, работу звукового сигнала и переходит в кабину головного вагона, проверяя при этом состояние внутривагонного и кабинного оборудования. Закрепление диванов ПОМОЩНИК МАШИНИСТА Помошник машиниста выполняет следующие действия: Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на составе в соответствии с "Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов". Кроме того, он должен проверить наличие огнетушителей, двух комплектов рельсовых закрепителей, наличие специальных ключей для открытия отсеков. В кабинах головного и хвостового вагонов устанавливает соответствующие номера маршрутов и текст информации для соответствующей станции.
ПОМОЩНИК МАШИНИСТА В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях /под нагрузкой от аварийного освещения/, которое должно составлять не менее б0 вольт, состояние внутривагонного оборудования, качество уборки вагонов и кабин, наличие пломб на огнетушителях, отсутствие давления в тормозных цилиндрах по манометрам, включение РЦУ /РУМов/ и автоматических выключателей вспомогательных цепей. По окончании проверки возвращается в кабину головного вагона, включая выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах. В кабине головного вагона ожидает выдачи напряжения 825 вольт на состав.
МАШИНИСТ После окончания проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 826 вольт, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825 вольт на состав, убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и заходит в кабину головного вагона. После подачи на состав высокого напряжения 825 вольт включает тумблер МК и производит проверку кабины головного вагона. Убедившись, что на состав подано напряжение 825 / вольт, машинист включает выключатели мотор-компрессоров, производит полное служебное Торможение и отпуск тормозов, проверяет работу схемы управления выключением "ход-I вперед", а при наличии кнопки резервного реверсирования /КРР/ двигателей включает ''ход-I назад". Затем проверяет работу схем управления поездом, дверями, белых сигнальных огней и прожектора от контроллера резервного управления /КРУ/, а также резервное включение мотор-компрессоров. Включает освещение салонов, передает реверсивную ручку KB помощнику машиниста и выходит из кабины. На головном вагоне проверяет исправность красных, белых сигнальных огней и прожектора, работу срывного клапана и тормозного воздухораспределителя головного вагона по прижатию колодок к колесам. ПОМОЩНИК МАШИНИСТА После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки "крана" машиниста и снижении давления в тормозной магистрали до 2 кгс/см срывной клапан не закрылся, переводит ручку крана машиниста в 3-е положение /"перекрышу"/. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические тормоза и проверяет размыкание контактов УАВА, путем постановки главной рукоятки KB в положение "ход-I". При этом красная лампа реле перегрузки /РЦ/ не должна гаснуть/, переводит главную рукоятку KB в нулевое положение и замыкает контакты УАВА.
МАШИНИСТ После отпуска тормозов машинист подает помощнику машиниста сигнал "двери" и направляется к третьему вагону, проверяя работу дверей и сигнальных ламп на первом, втором и третьем вагонах. От третьего вагона машинист последовательно подает сигналы "проверка работы схемы управления поездом" /"секвенция"/, "тормоз", "отпуск тормоза". Проверка работы дверей, схемы управления поездом и тормозных воздухораспределителей остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке второго и третьего вагонов.
ПОМОЩНИК МАШИНИСТА Помощник машнииста по сигналам машиниста, производит полное открытие и закрытие дверей, полное служебное торможение и отпуск тормозов. По сигналу "Секвенция", при положении реверсивной ручки КВ "вперёд" главную рукоятку КВ последовательно в положение «ход 1-2-3». После перевода главной рукоятки КВ в нулевое положение выводит 2-3 позиции пуска тормозных резисторов ручным торможением(«байпас»), а затем включает «тормоз-автомат». Работу электрической схемы помощник машиниста контролирует по показанию красной сигнальной лампы РП. О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом выключатель мотор-компрессоров должен быть отключён.
МАШИНИСТ По окончании проверки состава с правой стороны машинист подает сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, входит в кабину хвостового вагона и совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине, проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь порядком, установленным в электродепо Местной инструкцией. МАШИНИСТ После открытия дверей помощником машиниста, машинист переходит по вагонам в кабину головного вагона, проверяя при этом открытие дверей левой стороны и закрытие их с правой стороны состава, давление воздуха в тормозных цилиндрах /по показанию манометров ТП/ и показание зеленых ламп РП.
ПОМОШНИК МАШИНИСТА Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона, проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь порядком, установленным в электродепо Местной инструкцией. Проверяет размыкание контактов АВТ от действия вентилей замещения № 2, для чего отключает выключатель управления поездом, переводит главную рукоятку КВ в положение "тормоз-2", при полном давлении воздуха в тормозных цилиндрах от действия вентилей замещения № 2 включает выключатель управления поездом; принудительно отключает РП и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение. Производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, открывает обе стороны дверей состава и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, затем открывает левую сторону дверей кнопкой со стороны помощника машиниста, выключает выключатель мотор-компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку КВ, переходит по вагонам в кабину хвостового вагона. В кабине хвостового вагона включает выключатель мотор-компрессора, отпускает пневматические тормоза, восстанавливает РП, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение ''вперед", открывает двери с другой стороны состава кнопкой помощника машиниста и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, проверяет работу вентиля" замещения № 2. По сигналам машиниста, находящегося между первым и вторым вагоном, с левой стороны по выходу из депо, производит торможение и отпуск тормозов, проверяет работу электрической схемы по положением КВ, открывание и закрывание дверей состава. Машинист в это время направляется в хвост состава с левой стороны состава, проверяя работу дверей и отпуск тормозов по колодкам.
МАШИНИСТ На хвостовом вагоне машинист проверяет работу срывного клапана, поднимается в хвостовую кабину и проверяет её аналогично проверке головной кабины. Затем машинист производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, проверяет положение выключателей и кнопок и выходит из кабины на платформу, а помощник машиниста закрывает окно кабины и направляется в головной вагон, запирая двери кабин и торцевые двери вагонов. Машинист, начиная с правой стороны, включает главные разъединители. Убедившись, что помощник машиниста находится в кабине' головного вагона заявляет дежурному по электродепо об окончании приемки состава. Из кабины головного вагона отпускает тормоза. На время снятия передвижных кабелей с токоприемников должен отключить мотор-компрессоры и освещение салонов. Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно заявить дежурному по электродепо. Тема №2.4 (1 час) Обязанности пом. маш. при приемке состава на лини ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|