Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Памятка учителям по работе с тревожными детьми





I. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

II. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

III. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

IV. Способствуйте повышению его самооценки.

V. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

VI. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером.

VII. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

VIII. Будьте последовательны в своих действиях по отношению к ребенку.

IX. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

X. Используйте наказания в крайних случаях.

XI. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

Тренинг для коррекции страхов и тревожности

Цель: постепенное устранение симптомокомплекса «Тревожность», повышение уверенности в себе, повышение самооценки.

Задачи:

1. Научить детей управлять своими эмоциями

2. Выработка адекватной оценки и коррекция своего поведения

3. Сформировать навыки саморегуляции

Возраст: 7-14 лет.

Время проведения: 1час.

Упражнение «Знакомство»

Дети кидают друг другу мячик, сначала называют свое имя, затем по моему сигналу – называют имя того, кому бросают мячик.

Упражнение «Имя превратилось»

Участники представляют себе Страну имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

Упражнение «Веселый страх»

Цель: коррекция тревожности, страхов.

В начале этого упражнения я рассказала детям сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…». Дети предлагали свои варианты.

«Экспрессивная пауза»

Детям было предложено изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Упражнение на релаксацию и дыхание: “ Воздушный шарик”
Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Дана инструкция: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Это упражнение мы повторили 3 раза.

УпражнениеВинт”

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

“Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде “Начали” будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!...Стоп!”

Это упражнение я предложила иногда повторять детям дома.

Упражнение «Неоконченные предложения».

Цель: развитие рефлексии.

Детям предлагаются листочки: «Я люблю», «Меня любят…», «забочусь…», «Обо мне заботятся…», «Я верю…», «В меня верят…». Они поочередно устно заканчивают написанные на них предложения. С этим упражнением не все смогли справиться.

Упражнение «Избавление от тревог»

Цель: снятие тревоги, беспокойства.

Необходимое время: 5-10 мин.

Процедура: Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день... Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам... Оно ярче тысяч солнц... Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

 

 

Самоанализ

В ходе летней учебно-исследовательской практики в МБОУ-НОШ № 5, в период со 2.07.2012 по 22.07.2012 года, я ознакомилась с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями воспитателей и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.

Летняя учебная практика дала мне очередной опыт общения с детьми, я познакомилась со всеми отрядами, в каждом провела тренинг на знакомство и сплочение, только в разные дни, также мною был проведен тренинг на тревожность только в одном отряде. В ходе занятий не все дети проявляли активность, тяжелее всего было с отрядом, где были ребята постарше- 12-14 лет. Самых не послушных приходилось отправлять к директору.

Практика прошла быстро и уже было не так страшно, как в первый раз.

Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старалась найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.

В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.

Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аракелов Н.,Шишкова Н. «Тревожность: методы ее диагностики и коррекции»/Вестник МУ, сер. Психология. – 1998, № 1.

2. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос-пресс, 2003. – 160 с.

3. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5.

4. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: для студентов вузов; ил.; под ред. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 384 с.

5. Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Рос. Акад. Образования; Моск. псих.-соц. ин-т. - М., 2004. - 248 с.

6. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

7. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе/ В.Г. Максимов. - М.,202. - 272 с. 10.0рганизация внешнего досуга, программы игр и представлений/ Сост.Шанин В.П. - М., 2002. -352 с.

8. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность:диагностика, коррекция, развитие.- СПб.: Изд. «Речь»,2004

9. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт-М, 2001. – 448 с.

10. Практикум по психологии состояний [Текст]: учеб. пособие; под ред. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. – 408 с.

11. Проективная методика для диагностики школьной тревожности [Текст]: прил. к кн. "Практикум по возрастной психологии" / сост. И.Б. Дерманова. - СПб.: Речь, 2002. – 52 с.

12. Психологическое консультирование в школе [Текст] / Запад. - Урал. учеб.-науч. центр / сост. Н.В. Коптева. - Пермь: [б. и.], 1993. – 219 с.

13. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная [и др.];/ под. ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – 2-е изд. стер. - М: Академия, 2005. – 320 с.

14. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: МПСИ; Воронеж:Изд. НПО «МОДЭК»,2000

15. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие/ сост. Г.А.Шалимова. – М.: Аркти, 2006.

16. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ - М»,2006

17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 2.М.:ВЛАДОС, 2006.

18. Савина Е. Тревожные дети. // Дошк. Воспитание. 1996., № 4, с. 11-14.

19. Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога [Текст] / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 320 с.

20. http://festival.1september.ru/authors/103-785-173/







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.