|
Средства и технологии диагностики состояния путиДиагностика состояния пути проводится в форме визуального контроля (осмотр элементов пути) и с использованием современных диагностических и дефектоскопических систем и устройств. Для визуального осмотра пути и выявления поверхностных дефектов применяются специальные штангенциркули, стальные линейки, профилографы и другие инструменты. Для измерения геометрических параметров рельсовой колеи в путевом хозяйстве применяются путевые шаблоны (ЦУП, ПШ, РШИ и другие), путеизмерительные тележки (ПТ-7, ПТ-8), путеизмерительные вагоны (ЦНИИ-2, КВЛ-П1 и другие). Для наблюдений за состоянием земляного полотна применяются георадары, вагоны инженерно-геологического обследования (ВИГО) или лаборатории инженерно-геологического обследования (ЛИГО). Для создания условий исследования пути под нагрузкой ЛИГО конструктивно выполнены в поездном варианте. Для обнаружения скрытых дефектов рельсов применяются дефектоскопы различных типов, различающиеся принципом действия (магнитные и ультразвуковые), методом проверки (одно- и двухниточные) и конструктивным исполнением (переносные, тележечные, вагоны –дефектоскопы и др.). Планово-предупредительное обеспечение работоспособного технического состояния является основным принципом обеспечения безопасности движения в путевом хозяйстве. Безопасность железнодорожного пути по параметрам движения поездов в реальном времени обеспечивается предупреждениями об особых условиях следования, в том числе об ограничениях скорости. Современные комплексы автоматизированной диагностики пути и стрелочных переводов выполняются в виде съемных микропроцессорных дефектоскопов типа «Авикон-01», РДМ-2 (с непрерывной регистрацией результатов контроля) и их аналогов; совмещённых дефектоскопных автомотрис или вагонов-дефектоскопов, включенных в единую автоматизированную систему сбора, хранения, обработки и анализа результатов контроля. Такая аппаратура существенно снижает влияние человеческого фактора на контроль состояния пути. Новая методика основывается на расчетной вероятности выявления дефектов различными комплексными средствами дефектоскопии в зависимости от интенсивности выхода и развития остродефектных рельс (ОДР), грузонапряженности, пропущенного тоннажа, климатических условий эксплуатации пути ряда других факторов. В качестве рабочего средства оперативного контроля состояния пути используется ручная путеизмерительная тележка ПТ-7МК с электронным блоком памяти или функционально более полный дефектоскоп «Авикон-11». Данные устройства в автоматическом режиме производят измерения и запись в базу данных (БД), расшифровку состояния рельсовой колеи по шаблону и уровню и регистрируют неисправности верхнего строения пути, визульно выявленные бригадиром (или дорожным мастером) с привязкой к месту каждой неисправности. По окончании проверки данные о состоянии пути из БД тележки переносятся в единую БД АСУП. Результаты автоматической расшифровки состояния пути по шаблону и уровню с нанесенными неисправностями пути печатаются на бумажной ленте и составляется ведомость расшифровки состояния пути. В настоящее время необходимо постоянное инженерно-геологическое обследование земляного полотна железнодорожного пути различных типов, расположенных в различных природно-климатических и инженерно-геологических условиях. Для Уральского региона такие наблюдения и исследования особенно актуальны в районах шахтного и карьерного производства, зон солевого залегания и горной местности. С помощью мобильных лабораторных комплексов (ВИГО, ЛИГО) решаются задачи оперативного определения физико-механических параметров проб исследуемых грунтов; ведется математическая обработка результатов выполненных исследований, оперативное выполнение расчетов по определению устойчивости и несущей способности земляного полотна; разрабатываются рекомендации по усилению полотна в тех случаях, где это необходимо. Применение технических средств диагностики, в состав которых входят программно-информационные комплексы и средства, создают схему автоматизированной комплексной системы диагностики пути (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Укрупненная схема автоматизированной комплексной системы диагностики пути
Интеллектуальная БД системы − это программно-аппаратный комплекс. Информация собирается, обрабатывается, используется для принятия решений и контроля их реализации практически без непосредственно участия работников в процессе формирования БД. Взаимодействие АСУП с АСУ МС обеспечивает получение оперативной информации о предупреждениях, включая информацию об ограничениях скорости, работе ремонтных бригад, проведение «окон» и других ограничений (рис. 10.2).
![]()
Рис. 10.2. Система учёта состояния пути в АСУ МС Состояние пути контролируют и машинисты локомотивов. Так, по системе «Толчок в пути» эта информация передаётся дежурным по станциям или поездному диспетчеру и регистрируется в книге замечаний машиниста. На железнодорожном транспорте внедряются системы автоматической выдачи, отмены и учёта предупреждений (АСВОПУП), передающие информацию в АСУП. ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|