Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели дипломного проектирования





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению дипломного проекта

Специальность 2-400101

«Программное обеспечение информационных технологий»

 

 

Зам. директора по ОД

____________Г.Ф. Клапоцкая

Обсуждены на заседании ПЦК

информационных технологий

Протокол №_______________

От «___» ____________2012 г.

Председатель

____________О.Л. Тюшкевич

 

 

2012


Содержание

 

Введение  
1 Цели дипломного проектирования  
2 Организация дипломного проектирования  
3 Общие требования к дипломному проектированию  
3.1 Требования к технической части дипломного проекта  
3.2 Рекомендуемая структура технической части дипломного проекта  
4 Состав, объем и содержание дипломного проекта  
4.1 Содержание пояснительной записки ДП при разработке программных средств учебного назначения  
4.2 Содержание пояснительной записки ДП при разработке Internet-приложений  
4.3 Содержание пояснительной записки ДП при разработке автоматизированных систем  
5 Требования к оформлению пояснительной записки дипломного проекта  
6 Графическая часть проекта  
7 Отзыв о работе учащегося над дипломным проектом  
Приложение А Пример оформления титульного листа  

 

Введение

В условиях глобальной информатизации общества неотъемлемым качеством специалиста является высокий уровень информационной культуры. Это предполагает знание особенностей информационных потоков в разных предметных областях, умение применять современные информационные технологии для автоматизации ручных работ и решения широкого круга нестандартных задач.

Необходимость информатизации всех областей функционирования общества диктует такие условия подготовки специалистов, чтобы они стали разработчиками, создателями и пользователями информационных систем, владели информационными технологиями, умели строить и оценивать работу информационных систем, качество обработки, полноту и точность информации в сфере профессиональной и социальной деятельности информационного общества.

Специалистами такого профиля являются выпускники специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий», а дипломное проектирование является формой итогового контроля знаний учащихся.

Выполнение дипломного проекта позволяет проверить умение учащегося применять полученные им знания при выполнении конкретных производственных заданий с экономическим обоснованием принятых решений, проведением научно–исследовательских работ и использованием их результатов на производстве.

Дипломное проектирование осуществляется в сроки, определенные учебным планом. Организация, общее руководство, контроль за ходом дипломного проектирования осуществляются руководителями дипломных проектов.

Дипломное проектирование в колледже организуется в соответствии с «Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 22.07.2011 г.

 

 

Цели дипломного проектирования

Дипломный проект является комплексной самостоятельной работой учащихся, которая проходит экспертизу (рецензирование) и защищается перед Государственной экзаменационной комиссией. Основной задачей дипломного проектирования является решение различных задач на основе знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

Учащийся должен проявить максимум инициативы и самостоятельности в разработке комплекса вопросов, вытекающих из темы дипломного проекта.

Качество выполнения проекта определяется глубиной разработок и элементами новизны, вносимыми в дипломный проект. За принятые в проекте технические решения, за правильность оформления и качество всех расчетов несет ответственность учащийся - автор дипломного проекта.

Целями дипломного проектирования являются:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»;

- применение полученных знаний для решения конкретных задач;

- совершенствование навыков ведения самостоятельной проектной работы и реализации проекта в производстве;

- совершенствование приемов и стиля разработки программного обеспечения в различных приложениях.

Дипломный проект является квалификационной работой выпускника. По уровню выполнения дипломного проекта и результатам его защиты Государственной квалификационной комиссией (ГКК) делается заключение о возможности присвоения выпускнику квалификации техник-программист.

 

 

Общие требования к дипломному проектированию

Дипломный проект состоит из программного средства, пояснительной записки (ПЗ) и графической части. Объем пояснительной записки должен быть в пределах 40–50 страниц печатного текста, объем графической части – не менее 2-х листов формата А4.

Состав пояснительной записки:

- титульный лист установленного образца;

- задание;

- содержание;

- введение;

- разделы технической части;

- раздел экономической части;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Введение должно быть кратким и четким. В нем не должно быть общих фраз и отступлений, не связанных с разрабатываемой темой. Во введении обосновывается актуальность темы, дается краткий анализ достижений в области, посвященной теме ДП, формулируются цель дипломного проекта и задачи, решение которых необходимо для достижения этой цели.

Заключение содержит перечисление основных результатов, характеризующих полноту решения поставленных задач и подводящих итог содержания ДП. Результаты следует излагать в форме констатации фактов с использованием слов «изучены», «сформулированы», «разработаны», «показаны», «предложены», «подготовлены» и т. п. Текст должен быть кратким и ясным.

 

Содержание пояснительной записки ДП при разработке программных средств учебного назначения

Введение

1 Назначение и область применения обучающе-тестирующей программы

2 Сценарий обучения

3 Проектирование задачи

3.1 Обоснование инструментов разработки

3.2 Описание алгоритма решения задачи

4 Программа решения задачи

4.1 Логическая структура

4.2 Физическая структура

5 Тестирование

6 Применение

Заключение

Список использованных источников

Приложения

К программным средствам учебного назначения относятся:

- обучающе-тестирующие программы;

- игровые программы;

- программы для внеклассной работы.

Для разработки обучающе-тестирующей программы необходимо иметь глубокие знания предмета изложения, методики подачи материала и обеспечить максимум наглядности. При этом необходимо учитывать, что нецелесообразно приводить в обучающе-тестирующей программе материал, содержащий много текста.

Раздел «Назначение и область применения обучающе-тестирующей программы». Здесь необходимо указать: наименование дисциплины (раздела и темы), специальность, данные об области применения программы, аудиторию, на которую она рассчитана, общую характеристику вычислительных средств, для которых разрабатывается программа, описать входные и выходные данные программы.

Раздел «Сценарий обучения». Сюда включены: содержание обучения и алгоритм управления познавательной деятельностью обучаемых, формат экрана, способ и методика подачи текста, рисунков, анимаций и звука. Для контролирующего компонента определяется матрица вопросов, степень их неповторяемости, критерии выставления оценок. При этом необходимо обратить внимание на объективность выставляемой оценки.

Раздел «Проектирование задачи». Здесь приводятся: описание алгоритма решения задачи, реализация сценария в терминах структурного или объектного подхода к проектированию программного средства, выбор и обоснование инструментов разработки.

Раздел «Программа решения задачи». Здесь описывается реализация сценария в терминах и понятиях выбранного средства разработки, включая сведения о логической (структура данных, функции и их действия, классы и их иерархия), физической (модули интерфейса и модули реализации) структуре и функционировании программы.

Раздел «Тестирование». Здесь освещаются подготовка определенных тестов и моделирование действий пользователя, при этом необходимо учитывать возможные неправильные действия пользователя.

Раздел «Применение». Здесь содержатся инструкции по работе с программой, описание действий пользователя при применении программы на уроке, изложении нового материала и тестировании.

 

Содержание пояснительной записки ДП при разработке Internet-приложений

Введение

1 Постановка задачи

1.1 Назначение системы

1.2 Цели создания Web-приложения

1.3 Структура сайта

2 Обоснование инструментов разработки

3 Реализация

3.1 Логическая структура Web-приложения

3.2 Физическая структура Web-приложения

3.3 Описание структуры и формата страниц

3.4 Описание ограничений доступа к данным

3.5 Описание используемых библиотек и элементов управления

3.6 Описание используемых функций и процедур

4 Тестирование

5 Применение

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Раздел «Постановка задачи». Здесь указываются: цель создания Web-приложения, задачи, которые планируется решать посредством сайта; определяется потенциальная аудитория; описываются структура сайта и требования к разрабатываемому приложению.

Раздел «Обоснование инструментов разработки». Здесь необходимо обосновать выбранный инструмент разработки сайта.

В разделе «Реализация» описываются:

- логическая структура Web-приложения (структура страниц, связи между ними), графическое представление логической структуры (карта сайта), где прямоугольниками обозначены страницы, а линиями – связи между ними, содержание и структура главной страницы;

- физическая структура Web-приложения с информацией о размещении файлов сайта, перечень каталогов;

- структура и формат страниц, деление текста на строки и абзацы, цветовая разметка страницы, фоновое изображение, звук, наличие и содержание бегущей строки, наличие фреймов, таблиц, гиперссылок;

- используемые библиотеки и элементы управления;

- используемые процедуры и функции;

- ограничения доступа к данным.

В разделе «Тестирование» необходимо отразить проверку:

- правильности работы гиперссылок, времени загрузки страниц,

- совместимости сайта с различными браузерами и разными настройками браузеров (при отключении выполнения скриптов, элементов управления ActiveX);

- правильности взаимодействия Web-приложения с пользователем (необходимо указать конкретные тестовые ситуации и результаты, к которым они привели).

Раздел «Применение». Здесь указываются назначение сайта, область применения, организация диалога с пользователем, способы ввода информации, возможности управления работой сайта, программно-аппаратное обеспечение сервера и клиента для корректной работы Web-приложения.

 

Содержание пояснительной записки ДП при разработке автоматизированных систем

Введение

1 Назначение и цели создания системы

2 Характеристика объекта автоматизации

2.1 Сведения об объекте автоматизации

2.2 Обоснование необходимости компьютерной обработки информации

3 Логическая модель данных

4 Физическая модель

4.1 Обоснование средств разработки

4.2 Описание доменов

4.3 Описание таблиц

4.4 Описание ограничений

4.5 Описание индексов

4.6 Описание запросов к БД

5 Описание программы

5.1 Обоснование среды разработки

5.2 Описание интерфейса

5.3 Программно- аппаратные ресурсы ПК

6 Тестирование

7 Применение

7.1 Назначение программы

7.2 Требования к аппаратным ресурсам ПК

7.3 Руководство пользователя

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Раздел «Назначение и цели создания системы» может состоять из следующих подразделов:

- назначение системы. Здесь указываются: вид автоматизированной деятельности и перечень объектов автоматизации, на которых предлагается использовать разрабатываемую систему;

- цели создания системы; входные и выходные данные;

- определение круга задач, которые должны быть автоматизированы.

Раздел «Характеристика объекта автоматизации» должен содержать:

- краткие сведения об объекте автоматизации;

- сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации;

- обоснование необходимости компьютерной обработки информации.

Раздел «Логическая модель данных» содержит: полное развернутое описание предметной области, модели предметной области, модель «сущность-связь» и ее описание, описание отношений, разрабатываемых на базе диаграммы «сущность-связь».

Раздел «Физическая модель». Здесь отношения, разработанные на стадии формирования логической модели данных, преобразуются в таблицы. В этом подразделе необходимо описать:

- выбор и обоснование средств разработки;

- описание доменов;

- описание таблиц;

- описание ограничений;

- выбранные индексы;

- описание запросов к БД.

Раздел «Описание программы». Здесь должны быть отражены:

- выбор и обоснование среды разработки;

- описание интерфейса;

- программно-аппаратные ресурсы ПК.

Раздел «Тестирование». В разделе необходимо привести описание способов проверки, позволяющих дать общее заключение о работоспособности программы (контрольные примеры, результаты).

Раздел «Применение». Здесь необходимо указать назначение программы, условия выполнения программы (минимальные и рекомендуемые требования к аппаратно-программному обеспечению), последовательность действий пользователя, обеспечивающих загрузку, запуск, выполнение и завершение программы.

 

Графическая часть проекта

Графическая часть дипломного проекта в зависимости от темы дипломного проекта выполняется на 3-4 чертежных листах формата А4 в соответствии с требованиями стандарта единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Графическая часть дипломного проекта может быть представлена схемами или диаграммами.

 

Примерная структура графического материала

Наименование   Количество листов формата А4
Логическая модель системы (ErWin-диаграммы или UML-диаграммы модели данных и вариантов использования) 1-2
Функциональная модель системы (BPWin-диаграммы (минимум 3 уровня) или UML-диаграммы последовательности и состояния) 1-2
Входные формы и отчеты 1-2

 

Приложение А

(обязательное)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению дипломного проекта

Специальность 2-400101

«Программное обеспечение информационных технологий»

 

 

Зам. директора по ОД

____________Г.Ф. Клапоцкая

Обсуждены на заседании ПЦК

информационных технологий

Протокол №_______________

От «___» ____________2012 г.

Председатель

____________О.Л. Тюшкевич

 

 

2012


Содержание

 

Введение  
1 Цели дипломного проектирования  
2 Организация дипломного проектирования  
3 Общие требования к дипломному проектированию  
3.1 Требования к технической части дипломного проекта  
3.2 Рекомендуемая структура технической части дипломного проекта  
4 Состав, объем и содержание дипломного проекта  
4.1 Содержание пояснительной записки ДП при разработке программных средств учебного назначения  
4.2 Содержание пояснительной записки ДП при разработке Internet-приложений  
4.3 Содержание пояснительной записки ДП при разработке автоматизированных систем  
5 Требования к оформлению пояснительной записки дипломного проекта  
6 Графическая часть проекта  
7 Отзыв о работе учащегося над дипломным проектом  
Приложение А Пример оформления титульного листа  

 

Введение

В условиях глобальной информатизации общества неотъемлемым качеством специалиста является высокий уровень информационной культуры. Это предполагает знание особенностей информационных потоков в разных предметных областях, умение применять современные информационные технологии для автоматизации ручных работ и решения широкого круга нестандартных задач.

Необходимость информатизации всех областей функционирования общества диктует такие условия подготовки специалистов, чтобы они стали разработчиками, создателями и пользователями информационных систем, владели информационными технологиями, умели строить и оценивать работу информационных систем, качество обработки, полноту и точность информации в сфере профессиональной и социальной деятельности информационного общества.

Специалистами такого профиля являются выпускники специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий», а дипломное проектирование является формой итогового контроля знаний учащихся.

Выполнение дипломного проекта позволяет проверить умение учащегося применять полученные им знания при выполнении конкретных производственных заданий с экономическим обоснованием принятых решений, проведением научно–исследовательских работ и использованием их результатов на производстве.

Дипломное проектирование осуществляется в сроки, определенные учебным планом. Организация, общее руководство, контроль за ходом дипломного проектирования осуществляются руководителями дипломных проектов.

Дипломное проектирование в колледже организуется в соответствии с «Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 22.07.2011 г.

 

 

Цели дипломного проектирования

Дипломный проект является комплексной самостоятельной работой учащихся, которая проходит экспертизу (рецензирование) и защищается перед Государственной экзаменационной комиссией. Основной задачей дипломного проектирования является решение различных задач на основе знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

Учащийся должен проявить максимум инициативы и самостоятельности в разработке комплекса вопросов, вытекающих из темы дипломного проекта.

Качество выполнения проекта определяется глубиной разработок и элементами новизны, вносимыми в дипломный проект. За принятые в проекте технические решения, за правильность оформления и качество всех расчетов несет ответственность учащийся - автор дипломного проекта.

Целями дипломного проектирования являются:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»;

- применение полученных знаний для решения конкретных задач;

- совершенствование навыков ведения самостоятельной проектной работы и реализации проекта в производстве;

- совершенствование приемов и стиля разработки программного обеспечения в различных приложениях.

Дипломный проект является квалификационной работой выпускника. По уровню выполнения дипломного проекта и результатам его защиты Государственной квалификационной комиссией (ГКК) делается заключение о возможности присвоения выпускнику квалификации техник-программист.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.