Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА И ГРУППИРОВКА





Данные 10%-го выборочного обследования рабочих завода

№ п/п Разряд Производственный стаж работ, полных лет ЗП за месяц, тыс. руб. № п/п Разряд Производственный стаж работ, полных лет ЗП за месяц, тыс. руб.
Цех № 1
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Цех № 2
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

3.1. По данным 10% выборочного обследования рабочих завода произведите группировку рабочих каждого цеха и всего завода по размеру месячной заработной платы, выделив 8 групп с одинаковыми интервалами. Результаты представьте в виде таблицы.

Распределение рабочих по размеру заработной платы

№ п/п Размер месячной заработной платы, тыс.руб. Цех №1 Цех №2 Всего по заводу
Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу
           
  Итого            

 

3.2. По данным 10% выборочного обследования рабочих завода произведите группировку рабочих каждого цеха и всего завода по квалификации (тарифным разрядам). Результаты представьте в виде таблицы.

Распределение рабочих по квалификации (тарифным разрядам)

№ п/п Тарифный разряд Цех №1 Цех №2 Всего по заводу
Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу
           
  Итого            

 

3.3. По данным 10% выборочного обследования рабочих завода произведите группировку рабочих каждого цеха и всего завода по общему стажу работы, выделив 5 групп со следующими специальными интервалами:

- менее 1 года;

- от 1 до 2 лет;

- от 3 до 5 лет;

- от 6 до 10 лет;

- от 11 лет и выше.

Результаты представьте в виде таблицы.

Распределение рабочих по общему стажу работы

№ п/п Общий стаж работы, лет Цех №1 Цех №2 Всего по заводу
Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу Число рабочих, чел. Уд. вес, % к итогу
  менее1 1-2 3-5 6-10 11 и выше            
  Итого            

3.4. По данным 10% выборочного обследования рабочих завода произведите все возможные аналитические группировки (по цеху №2). Результаты представьте в виде таблицы. Сделайте выводы.

 

Группировка рабочих цеха №2 по квалификации

№ п/п Тарифный разряд Количество рабочих, человек Сумма заработной платы, тыс. руб. Средняя заработная плата, тыс. руб.
     
  Итого      

 

Группировка рабочих цеха №2 по стажу работы

№ п/п Общий стаж работы, лет Количество рабочих, человек Сумма заработной платы, тыс. руб. Средняя заработная плата, тыс. руб.
     
  Итого      

 

3.5. По данным 10% выборочного обследования рабочих завода произведите комбинационную группировку по квалификации и общему стажу работы (по цеху №2). Результаты представьте в виде таблицы. Сделайте выводы.

Группировка рабочих цеха №2 по квалификации и общему стажу работы

№ п/п Тарифный разряд Всего рабочих, человек В том числе со стажем
Ниже 6 лет 6 лет и выше
Количество рабочих, человек Удельный вес рабочих по данному разряду, % Количество рабочих, человек Удельный вес рабочих по данному разряду, %
         
  Итого          

3.6. По данным группировки рабочих по размеру месячной заработной платы (задача 3.1) осуществите вторичную группировку:

а) путем объединения первоначальных интервалов, сформировав следующие:

до 380 тыс. руб.;

380-520 тыс. руб.;

520-660 тыс. руб.;

660-800 тыс. руб.

б) путем долевой перегруппировки, сформировав следующие интервалы:

до 345 тыс. руб.;

345-450 тыс. руб.;

450-555 тыс. руб.;

555-660 тыс. руб.;

660-765 тыс. руб.;

765 и более.

 

 

3.7.(2.5) Средняя заработная плата рабочих цеха (тыс. руб.) составляет:

218; 314; 200; 296; 283; 248; 320; 198; 216; 300; 302; 316; 280; 206; 239; 262; 200; 304; 308; 184; 262; 340; 186; 205; 282; 306; 315; 188; 200; 262.

Произведите группировку рабочих по средней заработной плате, выделив пять групп с равными интервалами, оформите по полученным результатам таблицу следующей формы:

Группы рабочих по заработной плате (тыс. руб.) Число рабочих Всего рабочих в % к итогу Накопленные частоты, % Плотность распределения
       
Всего        

Постройте гистограмму и кумуляту ряда распределения. Сделайте выводы.

3.8. Имеются следующие данные о распределении промышленных предприятий в двух регионах по численности занятого на них промышленно-производственного персонала (ППП)

Распределение промышленных предприятий двух регионов по численности ППП

Регион 1 Регион 2
Группы предприятий по численности работающих, чел. Число предприятий, в % к итогу Численность ППП, в % к итогу Группы предприятий по численности работающих, чел. Число предприятий, в % к итогу Численность ППП, в % к итогу
До 100 101-500 501-1000 1001-2000 2001-5000 5001 и более     До 300 301-600 601-1000 1001-2000 2001-4000 4001 и более    
Итого     Итого    

Постройте вторичную группировку данных о распределении промышленных предприятий, пересчитав данные:

а) региона 2 в соответствии с группировкой региона 1;

б) региона 1 в соответствии с группировкой региона 2;

в) регионов 1 и 2, образовав следующие группы промышленных предприятий по численности ППП:

до 500;

501-1000;

1001-2000;

2001-3000;

3001-4000;

4001-5000;

5001 и более.

 

3.9. По данным Министерства статистики и анализа о площади и глубине крупнейших озер:

1) сгруппируйте озера в 4 группы с равными интервалами:

а) по площади; б) максимальной глубине;

2) полученные данные оформите в виде таблицы (аналогично задаче 3.7);

3) полученные результаты изобразите в виде (только для пункта а):

а) гистограммы; б) кумуляты; в) секторной диаграммы. Сделайте выводы.

Озеро Площадь, км2 Глубина, м
Максимальная Средняя
1. Выгонощанское 26,0 2,3 1,2
2. Дрисвяты 36,1 12,0 6,1
3. Езерище 15,4 11,5 4,4
4. Лукомское 37,7 11,5 6,6
5. Лисно 15,7 6,1 2,6
6. Лосвидо 11,4 20,2 7,2
7. Лепельское 10,2 33,7 7,3
8. Мядель 16,2 24,6 6,3
9. Мястро 13,1 11,3 5,4
10. Нарочь 79,6 24,8 8,9
11. Нещердо 24,6 8,1 3,4
12. Освейское 52,8 7,5 2,0
13. Рычу 12,8 51,9 10,2
14. Свирь 22,3 8,7 4,7
15. Селява 15,0 17,6 6,3
16. Снуды 22,0 16,5 4,9
17. Струсто 13,0 23,0 7,3
18. Червоное 40,8 2,9 0,7
19. Черное 17,7 6,6 1,8

 

3.10. Группировка предприятий, состоящих на самостоятельном балансе, по среднесписочной численности промышленно-производственного персонала, общему объему продукции в 2007 г. (в % к итогу) представлена в таблице:

Группировка предприятий Число предприятий Объем продукции в ценах производителей Среднесписочная численность ППП
Все предприятия В том числе с численностью чел: до 100 101-200 201-500 501-1000 1001 и более   40,7 25,7 18,5 7,2 7,9   2,7 6,3 11,8 12,3 66,9   5,6 9,2 14,6 13,0 47,6

Определите вид графика, который наиболее полно отображает представленные в таблице данные; постройте график в соответствии с требованиями к оформлению графического материала. Сделайте выводы.

 

3.11. Внесение минеральных удобрений под посевы (в пересчете на 100 % питательных веществ) представлено в таблице (тыс. т):

Вид удобрений        
Внесено минеральных удобрений В том числе: азотных фосфорных калийных        

Выберите виды графиков, оптимально отражающих приведенные данные. Выполните их, соблюдая правила построения. Сделайте выводы.

 

3.13. В таблице приведены технико-экономические показатели 20 предприятий.

1. По данным выборочной совокупности постройте интервальный ряд распределения предприятий, выделите пять групп с равными интервалами по показателям:

а) выпуск продукции;

б) среднегодовая стоимость основных фондов;

в) производительность труда (производительность труда = выпуск продукции/численность ППП);

г) фондоотдача (фондоотдача = выпуск продукции/ среднегодовая стоимость основных фондов);

д) численность промышленно-производственного персонала;

е) потери рабочего времени.

2. Представьте ряды распределения в виде таблицы (аналогично задаче 3.7).

3. Представьте ряды распределения графически в виде гистограммы и кумуляты.

По всем выполненным заданиям сделайте выводы.

№ предприятия Выпуск продукции, тыс. ден. ед. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. ден. ед. Численность промышленно-производственного персонала, чел. Потер рабочего времени, чел.-дн.
  207,3 296,8   207,5
  1189,5 913,6   613,6
  2166,4 1028,7   574,3
  888,7 1114,6   818,9
  913,0 988,3   1020,6
  986,4 569,5   98,3
  309,7 280,6   260,0
  414,9 617,9   130,0
  694,5 1022,9   517,0
  378,0 564,7   83,4
  715,8 1028,8   216,6
  663,3 1012,3   311,7
  824,8 919,2   380,0
  1087,3 396,7   412,0
  974,4 715,8   330,3
  817,7 664,3   190,4
  2039,0 1987,1   516,7
  1617,8 1515,7   390,6
  1222,3 887,7   420,5
  1714,5 1228,3   319,6

 

3.14. Имеются следующие данные по хозяйствам района.

№ п/п Средняя урожайность картофеля, ц/га Средняя урожайность зерновых, ц/га Средняя урожайность сахарной свеклы, ц/га Масса внесенных органических удобрений, т/га Масса внесенных минеральных удобрений, т/га
  10,2 30,2      
  18,6 28,4      
  24,2 12,6      
  19,9 15,3      
  20,7 14,7      
  15,6 14,1      
  14,3 132,0      
  27,4 28,0      
  18,4 24,5      
  15,9 23,2      
  29,7 18,7      
  28,2 15,2      
  16,1 17,7      
  13,7 28,1      
  19,8 22,5      
  24,3 22,7      
  29,7 16,3      
  28,3 16,1      
  15,6 17,8      
  18,8 15,4      

1. По данным выборочной совокупности постройте интервальный ряд распределения хозяйств района, образовав пять групп с равными интервалами по показателям:

а) средняя урожайность картофеля;

б) средняя масса внесенных минеральных удобрений;

в) средняя урожайность зерновых;

г) средняя урожайность зерновых и масса внесенных минеральных удобрений;

д) масса внесенных органических удобрений;

2. Представьте ряды распределения в виде таблицы (аналогично задаче 3.7).

3. Представьте ряд распределения графически в виде гистограммы, кумуляты.

По всем выполненным заданиям сделайте выводы.

 

3.15. Имеются следующие данные:

Показатели            
Численность постоянного населения (на конец года), тыс. чел. В том числе в возрасте: моложе трудоспособного трудоспособное старше трудоспособного         10 190     10 177            

По каким признакам проведена группировка данных в таблице? Какой вид графиков будет оптимальным в данном случае? Постройте его на примере данных 1995, 2000 и 2005 гг.

 

3.16. Структура промышленного производства продукции машиностроения и металлообработки по формам собственности в 2006 г. (в % к итогу) показана в таблице:

Форма собственности Число пред­приятий Объем продукции Численность промышленно-производственного персонала
Государственная В том числе: республиканская коммунальная частная иностранная 23,1   12,2 10,9 75,8 1,1 63,4   62,1 1,3 35,5 1,1 62,8   59,7 3,1 36,5 0,7
Всего      

1. Укажите: а) по каким признакам проведена группировка; б) вид таблицы, ее подлежащее и сказуемое.

2. Изобразите данные о структуре в виде круговых диаграмм. Изложите правила их построения.

Сделайте выводы о структуре показателей по формам собственности,

 

3.17. В таблице приведены данные о распределении учебных учреждений по численности обучающихся. Произведите вторичную группировку данных о распределении учебных учреждений, образовав четыре группы учреждений с численностью обучающихся до 500, 501-2000, 2001-4000, 4001 и более. По каждой вновь образованной группе просчитайте (в %) число учреждений и численность обучающихся.

Расчеты произведите подробно, сопровождайте пояснениями. Проанализируйте полученные результаты, сделайте краткие выводы.

 

Данные о распределении учебных учреждений по численности обучающихся:

Вариант 1 Вариант 2
Группы учебных учреждений по численности обучающихся, чел. Число учреждений, % Численность обучающихся, % Группы учебных учреждений по численности обучающихся, чел. Число учреждений, % Численность обучающихся, %
До 100     До 400    
101-300     401-800    
301-500     801-1600    
501-1000     1601-2500    
1001-2000     2501-4000    
2001-5000     4001-5000    
5001 и более     5001 и более    
Итого     Итого    

 

3.18. Распределение рабочих двух предприятий по уровню месячной заработной платы характеризуется следующими данными:

Предприятие № 1 Предприятие №2
Заработная плата, ден. ед. Численность рабочих, % к итогу Заработная плата, ден. ед. Численность рабочих, % к итогу
80-100   70-80  
100-120   80-90  
120-150   90-100  
150-170   100-120  
170-200   120-140  
200-240   140-180  
240-300   180-220  
300-350   220 и выше  

С целью получения сопоставимых данных по двум предприятиям необходимо произвести перегруппировку методом укрупнения интервалов, образовав четыре группы: до 100 ден. ед., 100—150 ден. ед., 150—220 ден. ед., свыше 220 ден. ед.

По полученным результатам оформите таблицу, сделайте выводы.

 

3.19. Имеются данные об объеме производства продукции и численности промышленно-производственного персонала:

№ предприятия   Вариант 1 Вариант 2
Объем продукции, тыс. усл. ед. Выработка, тыс. ден. ед. на 1 чел. Объем продукции, тыс. усл. ед. Выработка, тыс. ден. ед. на 1 чел.
    4,2   2,6
    5,7   1,9
    2,3   5,2
    1,9   4,3
    2,0   2,8
    2,8   3,6
    3,6   3,9
    4,9   4,1
    5,0   5,3
    3,6   4,8
    2,4   2,9
    2,6   2,3
    1,9   5,2
    2,3   3,6
    4,6   3,7
    3,8   4,3
    4,9   4,2
    4,3   4,8
    2,7   4,0
    2,8   3,6
    3,6   3,2
    3,2   4,7
    3,0   4,9
    4,8   5,2

Для выявления зависимости между выработкой и объемом продукции сгруппируйте предприятия по выработке, образовав 6 групп с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности предприятий подсчитайте: а) число предприятий; б) объем продукции — всего и в среднем на одно предприятие. Результаты представьте в групповой таблице. Сделайте краткие выводы.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.