|
Обучения в физическом воспитании, спорте и туризмеОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I. Место и значение технических средств в учебном и учебно-тренировочном процессах. В учебно-тренировочном процесс выделяют физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовку. Применение технических средств способствует повышению эффективности всего учебно-тренировочного процесса в целом, равно как и каждого вида подготовки в отдельности. Постоянное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок не может считаться более рациональным подходом повышения качества процесса подготовки спортсменов. В первую очередь специалистов интересует подбор тренировочных средств, выявление наиболее эффективных из них определение диапазона возможностей и оптимальных условий их применения. Естественно, что на выбор возможных путей, способствующих совершенствованию подготовки спортсменов, накладывает свой отпечаток и научно-технический процесс. Он не только широко привлекает технические средства в практику спорта и физического воспитания, и по-новому решает проблемы различных видов подготовки. Подготовка спортсмена - это процесс направленного воздействия на его нервно-мышечный аппарат и функциональные системы, при котором обеспечивается оптимальное увеличение тренировочного эффекта. Сложность и многогранность процесса выдвигает проблему получения объективной информации, поиска новых средств и методических приемов, позволяющих организовать наиболее полную реализацию двигательных возможностей, что недостижимо без применения технических средств. Обучение технике спортивных упражнений нередко определяется в самых общих чертах, без определенной системы и информации, o его результатах - процесс обучения не является достаточно управляемым и часто даются общие рекомендации: сильнее, выше, быстрее, хорошо или плохо. Основным источником информации, передаваемой тренером спортсмену, в таком случае является субъективной мнение самого тренера или преподавателя. Однако даже опытному специалисту очень трудно уловить многие детали быстро выполняемого упражнения. В современном спорте, да и в процессе физического воспитания этого уже недостаточно. И тренеру, учителю и самим, занимающимся необходима срочная информация о количественных, временных, пространственных, динамических характеристиках различных элементов совершаемых движений. Такая информация должна непосредственно обслуживать учебно-тренировочный процесс и стать его неотъемлемой, органической частью. На основе срочной информации о выполненном движении, о допущенных ошибках спортсмен может в очередной попытке внести необходимую коррекцию. Для обеспечения срочной информации создано множество технических средств регистрации отдельных параметров движений. Среди них разнообразные датчики: механические, емкостныеээлрктроконтактныя, магнитоэлектричрокие, потенциометрические, биоэлектрические, сейсмодатчики, тензодатчики, пьезодатчики, фотореле, акселерометрические и мн._др. Сложные технические системы, позволяющие с высокой точностью контролировать показатели движений человека, большой арсенал электрофизических методов исследований в физиологии, биохимии, спортивной медицине, специальные тренажерные устройства, позволяющие управлять тренировочными нагрузками спортсмена технические системы обучения движениям с так называемой логической о связью, помогающие машине взаимодействовать с человеком –вот далеко не полный перечень новых технических средств используемых специалистами в сфере физической культуры. Технические средства с успехом применяются в процессе. Физического воспитания школьников и студентов. Это способствует совершенствованию занятий в школах, училищах, техникумах, вузах, повышает организацию урока, его содержательность и эмоциональность, совершенствует физические качества, повышает моторную плотность. У нас в стране и за рубежом широко используется программированное обучение. Весь объем званий, подлежащий усвоению, разделяется на части. Обучающий, обязан изучать их в строгой последовательности и при непременном условии перехода к изучению следующей части после усвоения предыдущих. На всех этапах должна обеспечиваться обратная связь между обучающимся и обучающим или машиной. В последние годы появились приборы, основанные на способах сти-муляционного воздействия на мышцы. Электростимуляция применяется, как для развития физических качеств, так и для коррекции движений. Профессор Я.М.Коц отмечает следующие преимущества электростимуляции: -.Возможность избирательно воздействовать на наиболее, важные и мышечные группы. - Способность к активизации всего сократительного аппарата мышц. Вызванное максимальное сокращение может быть более сильным, удерживаться дольше. и повторяться большее количество раз, чем при максимальном произвольном усилии. - Возможность вовлекать в вызванное сокращение в первую очередь большие двигательные единицы мышц, с трудом подвергающиеся тренировке обычными средствами. - Возможность выбора, достаточно большой частоты сигнала, которая должна позволить проводить электростимуляцию мышц, избегая нежелательного замедления скорости их сокращения. У нас в республике биомеханической стимуляцией занимается профессор Назаров, которая получила широкое распространение. В настоящий момент технические средства в физическом воспитании и спорте разрабатываются нa основе следующих требований: - Высоких требований к метрологическому обеспечению результатов измерений. - Создание устройств отображения и хранения информации в форме удобной для использования тренерами и научными работниками. - Доступность эксплуатации ТСО подготовленными операторами. - Создание тренажеров на основе использования искусственно управляемой среды.
Основные понятия и классификация технических средств обучения в физическом воспитании, спорте и туризме П. Основные понятия и классификации технических средствобучения физической культуре Технич еские средства –в физическом воспитании и спорте - это устройства, системы, комплексы и аппаратура, применяемые для тренирующего воздействия на различные органы и системы организма, для обучения и совершенствования двигательных навыков, а также для получения информации в процессе учебно-тренировочных занятий с целью повышения их эффективности. Технические средства в учебно-тренировочном пpоцессе подразделяются на тренировочные устройства, тренажеры, аппаратуру контроля. Тренировочное устройство - это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений; с определенными параметрами заданий, без контролируемого взаимодействия. Тренажер - техническое средство, позволяющее моделировать те или иные условия учебно-тренировочной или соревновательной деятельности обучаемых, имеющее обратную связь. Аппаратура контроля - технические средства, позволяющие регистрировать количественные, качественные, биоэлектрические, биомеханические, биохимические, физиологические и др. показатели организма во время выполнения двигательных действий и в условиях соревнований. В настоящее время имеется ряд классификаций ТСО в физической культуре 1- по назначению, 2 – по структуре, 3. - приннипу действия, 4 - форме обучения и контроля, 5 - логике работы.
По форме обучения и контроля их разделяют на технические средства индивидуального, группового и поточного использования. По логике работы технические средства могут быть с линейной и разветвленной программой, т.е. они могут воздействовать, как на отдельные органы и системы, так и быть комбинированные, в зависимости от характера сигналов обратной связи технические средства могут быть с альтернативным выбором двигательного действия и со свободным конструированием программы ответа. Существует много видов тренировочных устройств и тренажеров по педагогической направленностии конструкторскому решению с регулируе мым сопротивлением, имитационны е, облегченного лидирования, управляемого взаимодействия, искусственной управляемой среды и т. д.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|