Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обучения в физическом воспитании, спорте и туризме





ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

I. Место и значение технических средств в учебном и учебно-тренировочном процессах.

В учебно-тренировочном процесс выделяют физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовку. Применение технических средств способствует повышению эффективности всего учебно-тренировочного процесса в целом, равно как и каждого вида подготовки в отдельности.

Постоянное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок не может считаться более рациональным подходом повышения качества процесса подготовки спортсменов. В первую очередь специалистов интересует подбор тренировочных средств, выявление наиболее эффективных из них определение диапазона возможностей и оптимальных условий их применения. Естественно, что на выбор возможных путей, способствующих совершенствованию подготовки спортсменов, накладывает свой отпечаток и научно-технический процесс. Он не только широко привлекает технические средства в практику спорта и физического воспитания, и по-новому решает проблемы различных видов подготовки.

Подготовка спортсмена - это процесс направленного воздействия на его нервно-мышечный аппарат и функциональные системы, при котором обеспечивается оптимальное увеличение тренировочного эффекта. Сложность и многогранность процесса выдвигает проблему получения объективной информации, поиска новых средств и методических приемов, позволяющих организовать наиболее полную реализацию двигательных возможностей, что недостижимо без при­менения технических средств.

Обучение технике спортивных упражнений нередко определяется в самых общих чертах, без определенной системы и информации, o его результатах - процесс обучения не является достаточно управляемым и часто даются общие рекомендации: сильнее, выше, быстрее, хорошо или плохо.



Основным источником информации, передаваемой тренером спортсмену, в таком случае является субъективной мнение самого тренера или преподавателя. Однако даже опытному специалисту очень трудно уловить многие детали быстро выполняемого упражнения.

В современном спорте, да и в процессе физического воспитания это­го уже недостаточно. И тренеру, учителю и самим, занимающимся необходима срочная информация о количественных, временных, пространственных, динамических характеристиках различных элементов совершаемых движений. Такая информация должна непосредственно обслуживать учебно-тренировочный процесс и стать его неотъемлемой, органической частью. На основе срочной информации о выполненном движении, о допущенных ошибках спортсмен может в очередной попытке внести необходимую коррекцию.

Для обеспечения срочной информации создано множество технических средств регистрации отдельных параметров движений. Среди них разнообразные датчики: механические, емкостныеээлрктроконтактныя, магнитоэлектричрокие, потенциометрические, биоэлектрические, сейсмодатчики, тензодатчики, пьезодатчики, фотореле, акселерометрические и мн._др.

Сложные технические системы, позволяющие с высокой точностью контролировать показатели движений человека, большой арсенал электрофизических методов исследований в физиологии, биохимии, спортив­ной медицине, специальные тренажерные устройства, позволяющие управлять тренировочными нагрузками спортсмена технические системы обучения дви­жениям с так называемой логической о связью, помогающие машине взаимодейст­вовать с человеком –вот далеко не полный перечень новых технических средств используемых специалистами в сфере физической культуры.

Технические средства с успехом применяются в процессе. Физического воспитания школьников и студентов. Это способствует совершенствованию занятий в школах, училищах, техникумах, вузах, повышает организацию урока, его содержательность и эмоциональность, совершенствует физические качества, повышает моторную плотность.

У нас в стране и за рубежом широко используется программированное обучение. Весь объем званий, подлежащий усвоению, разделяется на части. Обучающий, обязан изучать их в строгой последовательности и при непременном условии перехода к изучению следующей части после усвоения предыдущих. На всех этапах должна обеспечиваться обратная связь между обучающимся и обучающим или машиной.

В последние годы появились приборы, основанные на способах сти-муляционного воздействия на мышцы. Электростимуляция применяется, как для развития физических качеств, так и для коррекции движений.

Профессор Я.М.Коц отмечает следующие преимущества электростимуляции:

- .Возможность избирательно воздействовать на наиболее, важные и мышечные группы.

- Способность к активизации всего сократительного аппарата мышц. Вызванное максимальное сокращение может быть более сильным, удерживаться дольше. и повторяться большее количество раз, чем при максимальном произвольном усилии.

- Возможность вовлекать в вызванное сокращение в первую очередь большие двигательные единицы мышц, с трудом подвергающиеся тренировке обычными средствами.

- Возможность выбора, достаточно большой частоты сигнала, которая должна позволить проводить электростимуляцию мышц, избегая нежелательного замедления скорости их сокращения.

У нас в республике биомеханической стимуляцией занимается профессор Назаров , которая получила широкое распространение.

В настоящий момент технические средства в физическом воспи­тании и спорте разрабатываются нa основе следующих требований:

- Высоких требований к метрологическому обеспечению резуль­татов измерений.

- Создание устройств отображения и хранения информации в форме удобной для использования тренерами и научными работниками.

- Доступность эксплуатации ТСО подготовленными операторами.

- Создание тренажеров на основе использования искусственно управляемой среды.

 

 

Основные понятия и классификация технических средств

обучения в физическом воспитании, спорте и туризме

П.Основные понятия и классификации технических средствобучения физической культуре

Технические средства–в физическом воспитании и спорте - это устройства, системы, комплексы и аппаратура, применяемые для трениру­ющего воздействия на различные органы и системы организма, для обучения и совершенствования двигательных навыков, а также для получения информации в процессе учебно-тренировочных занятий с целью повышения их эффективности.

Технические средства в учебно-тренировочном пpоцессе подразделяются на тренировочные устройства, тренажеры, аппаратуру контроля.

Тренировочное устройство - это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений; с определенными параметрами заданий, без контролируемого взаимодействия.

Тренажер - техническое средство, позволяющее моделировать те или иные условия учебно-тренировочной или соревновательной деятель­ности обучаемых, имеющее обратную связь.

Аппаратура контроля - технические средства, позволяющие регистрировать количественные, качественные, биоэлектрические, биомеханические, биохимические, физиологические и др. показатели организма во время выполнения двигательных действий и в условиях соревнований.

В настоящее время имеется ряд классификаций ТСО в физической культуре 1- по назначению, 2 – по структуре, 3. - приннипу действия, 4 - форме обучения и контроля, 5 - логике работы.

 

 

По форме обучения и контроля их разделяют на технические сред­ства индивидуального, группового и поточного использования.

По логике работы технические средства могут быть с линейной и разветвленной программой, т.е. они могут воздействовать, как на отдельные органы и системы, так и быть комбинированные, в зависимос­ти от характера сигналов обратной связи технические средства могут быть с альтернативным выбором двигательного действия и со свободным конструированием программы ответа.

Существует много видов тренировочных устройств и тренажеров по педагогической направленностии конструкторскому решению с регули­руемым сопротивлением, имитационные, облегченного лидирования, управляемого взаимодействия, искусственной управляемой среды и т. д.

 









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.