|
По охране труда при проведении профилактических работ по очистке оборудования отд. № 2, 6, АКО,Стр 1 из 3Следующая ⇒ ИНСТРУКЦИЯ По охране труда при проведении профилактических работ по очистке оборудования отд. № 2, 6, АКО, Участка по изготовлению тары.
ИОТ 05 – 11 – 14
Инструкция является контролируемым документом. Пользователь копии обязан следить за корректировкой. Неучтенные копии могут служить только в качестве справочника. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие требования…………………………………………………………… стр. 3
2. Требования безопасности перед началом работы………………..…….. стр.4
3. Требования безопасности во время работы……………………………….. стр. 5
4. Требования безопасности при возникновении аварийных ситуаций …. стр. 9
5. Требования безопасности по окончании работы……………………….…..стр. 12
6. Приложения………………………………………………………………………стр.13
7.ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ИОТ………………………………….……… стр. 17 Общие требования. 1.1. Профилактические работы по очистке и обеспыливанию производственных помещений и оборудования проводится с остановкой оборудования в соответствии с графиком, утверждённым директором по производству. 1.2. Назначение профилактических работ – удаление взрывоопасной алюминиевой пыли с труднодоступных мест оборудования, трубопроводов, воздуховодов, металлоконструкций, стен с покрытий производственных помещений, что невозможно выполнять во время работы, а также осмотр и чистка кабельных галерей, ТП, шкафов КИП, питателей, дозаторов, рукавных фильтров, пылеосадителей, прочистка горловин мельниц. 1.3. Профилактические работы производятся обслуживающим персоналом отделений под руководством мастеров смен и персоналом ремонтных организаций. 1.4. Начало и очерёдность проведения профилактики на оборудовании и в помещениях определяются распоряжением директора по производству с указанием вида и основных объёмов работ: чистка оборудования, замена рукавов, очистка стен и элементов перекрытий, панелей, чистка каналов и приямков, чистка электрощитов, лифтов и т.п. в соответствии с объёмами работ (приложения № 1 и № 2). 1.5. Распределение объёма профилактических работ осуществляет мастер смены, ответственный за проведение профилактики. 1.6. Объём и периодичность профилактических работ на оборудовании, электроустановках и в производственных помещениях определяются приложением № 1 и № 2. 1.7. Проведение ремонтных и основных работ в помещениях во время проведения профилактики запрещается, за исключением, если они ведутся в изолированных ячейках. Продолжительность профилактики должна быть не менее 8-ми часов. 1.8. Очистка оборудования, загрязнённых стен, потолков производится со специальных площадок, исправных деревянных лестниц и подставок с применением предохранительных поясов. 1.9. Двери в помещении, где проводятся профилактические работы держать закрытыми. 1.10. Регулярно проверяйте исправность и наличие противопожарного инвентаря. Не допускайте использования его в хозяйственных целях. Не загромождайте подходы к средствам пожаротушения. 1.11. При несчастном случае с коллегой по работе, окажите ему первую помощь. При необходимости, с разрешения мастера смены, сопроводите его в медсанчасть. Если у коллеги по работе серьезные повреждения, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь. 1.12. Работник должен соблюдать правила личной гигиены: принимать пищу в специально отведенных местах, мыть руки перед приёмом пищи. После смены принимать душ, пользоваться сатураторами. 1.13. Курить и пользоваться открытым огнём на территории предприятия, в производственных и бытовых помещениях запрещается. Курить разрешается только в специально установленных местах. 1.14. Работник должен своевременно сообщать администрации предприятия обо всех выявленных нарушениях промышленной безопасности и охраны труда, допускаемых обслуживающим и ремонтным персоналом, которые могут представлять опасность для персонала находящегося на предприятии. 1.15. Качество выполнения профилактических работ проверяется комиссией предприятия в составе: директора по производству, старшего мастера отделения, мастера смены. Разрешение на пуск оборудования после окончания профилактики выдаёт директор по производству или старший мастер отделения, только после устранения замечаний выявленных комиссией, изложенных в журнале выполнения профилактических работ с отметкой в данном журнале. Пуск оформляется письменным распоряжением директора по производству. 1.16. Объём выполненных профилактических работ отмечается в журнале выполнения профилактических работ, ответственными за проведение профилактики по каждому отделению с указанием выполненных основных работ и устранённых замечаний выявленных комиссией предприятия. 1.17. Комиссия по приёмке качества профилактики несёт ответственность за полноту и качество осуществлённой профилактики. 1.18. Старший мастер отделения несёт ответственность: • за обеспечение выполнения объёмов работ предусмотренных данной инструкцией и полноту принятых мер безопасности; • за безопасную организацию проведения профилактических работ, за обеспечение работ необходимыми материалами, инструментом, приспособлениями, за качество и объёмы выполненных работ. 1.19. Мастер смены несет ответственность за безопасность проведения профилактических работ и качественное выполнение заданных объёмов, соблюдение работающими требований настоящей инструкции и инструкций по технике безопасности. 1.20. Главный энергетик отвечает за своевременное и безопасное проведение профилактических работ в электроустановках, за снятие напряжения с электрооборудования электроустановок и сетей освещения по заявкам ответственных лиц, работам оформленным по нарядам-допускам, проводимым по распоряжениям и за документальное оформление выполненных работ в оперативном журнале. 1.21. Работники, допустившие нарушения требований безопасности, изложенные в настоящей инструкции, в зависимости от характера нарушения, несут ответственность в установленном порядке.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом проведения профилактических работ оборудование должно быть остановлено со снятием напряжения со всего электрооборудования по письменной заявке мастера в оперативном журнале дежурного электромонтера. 2.2. Из ячеек убирается готовая продукция, пустая тара под готовую продукцию, инструмент и приспособления не нужные для проведения профилактических работ. 2.3. Полы в помещении укрываются влажными опилками из расчёта 1 кг опилок на 1м². 2.4. Для проведения профилактики в производственных отделениях должен быть инвентарь в соответствии с приложением №3. 2.5. Запрещается приступать к проведению профилактических работ не проверив исправность инвентаря и не имея средств индивидуальной защиты выдаваемых в зависимости от характера и условий выполняемых работ. 2.6. Спецодежда и спецобувь должны быть установленного образца, обувь не должна иметь стальных гвоздей на подошве и заклёпок во избежание искрообразования. 2.7. Запрещается допускать к работе лиц, не ознакомленных с планом ликвидации аварий и не знающих его в части, относящейся к месту их работы.
Приложение №1 ПЕРЕЧЕНЬ Мест, где разрешено удаление пыли при проведении профилактических Приложение № 2 ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении профилактических работ по очистке оборудования отд. № 2, 6, АКО, Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|