Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Онтогенез человека как субъекта социальных взаимодействий и деятельности





Вопросы для обсуждения:

1) Динамика социальной ситуации развития от младенческого возраста до старости

2) Динамика ведущей деятельности от младенческого возраста до старости.

3) Основные новообразования возрастов от младенческого возраста до старости.

4) Содержание возрастных кризисов от младенческого возраста до старости.

Задания:

1. Составить схему «Динамика социальной ситуации развития, ведущих видов деятельности, новообразований и кризисов в младенческом, раннем, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском возрастах, в зрелости и старости».

Основная литература:

1) Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

2) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

3) Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

4) Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

Семинар № 6

Тема: Динамика познавательных процессов в онтогенезе

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности и основные линии развития психических функций в онтогенезе

2. Натуральная и культурная линии развития восприятия в онтогенезе. Динамика свойств и качеств восприятия под влиянием созревания ЦНС и обучения от младенческого возраста до старости.

3.Натуральная и культурная линии развития мышления в онтогенезе. Динамика свойств и качеств мышления под влиянием созревания ЦНС и обучения от младенческого возраста до старости.

Задания:

1. Выписать определение понятий: восприятие, внимание, мышление, память, воображение, их виды и свойства.



2. Выписать закономерности развития психических функций в онтогенезе, роль биологических факторов, обучения и деятельности в развитии познавательной сферы.

3. Определить основные тенденции в развитии свойств и качеств восприятия и мышления на разных этапах онтогенеза, представить в таблице: «Особенности развития познавательных процессов в онтогенезе от младенчества до старости»

Основная литература:

1) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

3) Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

Семинар № 7

Тема: Динамика познавательных процессов в онтогенезе

Вопросы для обсуждения:

1. Натуральная и культурная линии развития памяти в онтогенезе. Динамика свойств и качеств памяти под влиянием созревания ЦНС и обучения от младенческого возраста до старости.

2. Натуральная и культурная линии развития воображения в онтогенезе. Динамика свойств и качеств воображения под влиянием созревания ЦНС и обучения от младенческого возраста до старости.

3. Натуральная и культурная линии развития внимания в онтогенезе. Динамика свойств и качеств внимания под влиянием созревания ЦНС и обучения от младенческого возраста до старости.

Задания:

1. Определить основные тенденции в развитии свойств и качеств памяти, воображения и внимания на разных этапах онтогенеза, представить в таблице: «Особенности развития познавательных процессов в онтогенезе от младенчества до старости»

Основная литература:

1) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

3) Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

Семинар № 8

Тема: Развитие личности в онтогенезе

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности развития личности

2. Динамика эмоций и чувств от младенческого возраста до старости.

3. Динамика воли и произвольности от младенческого возраста до старости.

4. Динамика мотивации от младенческого возраста до старости.

Задания:

1. Выписать общие закономерности развития личности.

2. Выписать определение понятий эмоций, воли и произвольности, самосознания, мотивации

3. Составить таблицу «Особенности развития эмоций, воли и произвольности и мотивации в онтогенезе от младенчества до старости»

Основная литература:

1) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

3) Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

План лабораторных занятий

Лабораторная работа №1

Тема: Подходы к решению проблем психологии развития

В зарубежной и отечественной психологии

Цель: Формировать у студентов умение проводить сравнительный анализ теорий психического развития.

Задание:

1. Изучить литературу по теме.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- Основные параметры сравнения теорий психического развития. Понятия: психическое развитие, условия, движущие силы психического развития, обучение, периодизация психического развития.

- Подходы к решению проблем условий, движущих сил психического развития, взаимосвязи обучения и развития, периодизации психического развития в биогенетических теориях, бихевиоризме, психоанализе, генетической психологии и культурно-исторической психологии.

Ход работы:

1. Определение параметров сравнения теорий психического развития.

2. Проведение сравнительного анализа теорий психического развития.

3. Оформление результатов в таблице: «Подходы к решению основных проблем психологии развития в зарубежной и отечественной психологии».

Подход Представления о психическом развитии
специфика развития Условия психич развития Движ силы развития Соотнош обучения и разв-я Критерий периодизации психического развития
Роль биологич. фактора Роль среды
Биогенетический            
Бихевиористский            
Психоаналитический            
Генетический            
Культурно-деятельностный            

Основная литература:

1.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

2.Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

Дополнительная литература:

3. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

4. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

Лабораторная работа №2

Тема: Метод наблюдения в психологии развития

Цель: Формировать у студентов умение осуществлять полевое, включенное, скрытое, нестандартизированное, перекрестное наблюдение.

Задание:

1. Изучить литературу по теме.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности метода наблюдения;

- виды наблюдения;

- достоинства и недостатки метода наблюдения.

3.Заполнить таблицу «Эмпирические методы психологии развития».

Название метода Виды Достоинства Недостатки Особенности проведения в разных возрастах
Наблюдение        
         

Ход работы:

1.Определение предмета и цели наблюдения.

2.Проведение наблюдения ситуации взаимодействия детей в естественных условиях с ведением фотозаписи.

3. Анализ и интерпретация полученных данных.

Схема оформление наблюдений

дата время Описание ситуации Невербальное поведение наблюдаемого Высказывания наблюдаемого Интерпретация
         

Основная литература:

1) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

Лабораторная работа № 3









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.