Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Таким образом, музыкально-дидактические игры и пособия соединяют в себе различные сочетания методов музыкального воспитания.





Их применение должно быть обусловлено четкой постановкой задачи, решение которой преследует педагог. Если та или иная способность недостаточно развита, педагог имеет возможность варьировать задания, направленные на развитие именно этой способности. Образная, игровая форма, применения разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять её более успешно.

Использование именно музыкально-дидактического материала для сенсорного воспитания и развитие музыкальных способностей детей было вызвано несколькими причинами.

v Во-первых, необходимостью говорить с детьми не на взрослом, «теоретически - умном», а на понятном и доступном ему языке. Образная память ребёнка гораздо глубже закрепляет полученные слуховые впечатления, чем теоретически верное, но абстрактное объяснение.

v Во-вторых, не следует бояться закрепления за каким-либо слуховым элементом конкретной образной ассоциации. Однако образ и термин должны обязательно существовать вместе. Если постоянно обращать внимание на это двойное (образ - «заменитель» и сам термин) определение, то впоследствии переход только к терминам будет естественным и безболезненным.

v В-третьих, эти образные ассоциативные подсказки можно использовать не только на начальном этапе обучения, но и с более взрослыми детьми. Улыбки и даже смех, которые нередко возникают в этом случае, вскоре исчезнут, а музыкальная память надолго зафиксирует точное слышание и понимание преподносимого педагогом материала.

Развитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий.



Рекомендуемые музыкально-дидактические игры (сб. Кононовой)

Для детей 2 – 3 лет

1.На развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала:

Где мои детки? Чудесный мешочек, Подумай и отгадай, Птицы и птенчики, Курица и цыплята, Угадай-ка, Кто в домике живет? Найди игрушку.

2.На развитие чувства ритма:

Прогулка, К нам гости пришли, Что делают дети? Зайцы.

3.На развитие тембрового слуха:

Нам игрушки принесли, Колпачки,

Для детей 4 – 5 лет

1.На развитие звуковысотного слуха:

Качели, Эхо, Курицы.

2.На развитие чувства ритма:

Кто как идет, Веселые дудочка, Два барабана.

3.На развитие тембрового слуха:

Узнай свой инструмент.

Для детей 5 – 6 лет

1.На развитие звуковысотного слуха:

Лесенка, Труба, Кто скорее уложит кукол спать, Угадай колокольчик.

2.На развитие чувства ритма:

Ритмическое лото, Ритмические кубики, Определи по ритму.

3.На развитие тембрового слуха:

На чем играю? Музыкальные загадки.

4.На определение характера музыкального произведения:

Солнышко и тучка.

5.На определение музыкального жанра:

Песня – танец – марш.

Для детей 6 – 7 лет

1.На развитие звуковысотного слуха:

Лесенка-чудесенка, Узнай песенку по двум звукам, Бубенчики, Повтори звуки.

2.На развитие чувства ритма:

Прогулка, Наше путешествие, Учитесь танцевать.

3.На развитие тембрового слуха:

Музыкальный магазин, Музыкальные инструменты.

4.На определение характера музыкального произведения:

Весело-грустно.

5.На определение музыкального жанра:

Песня – танец – марш, Три танца.

Конспект разучивания музыкально-дидактической игры

«Прогулка»

Задача: Развитие у дошкольников музыкальных способностей (звуковысотного слуха), формирование навыков творческой импровизации.

Оборудование: Металлофон, бубен, румба.

Ход игры:

Ведущий:

(Рассказ ведется с использованием музыкального инструмента.)

- Жила – была девочка, звали ее Маша. Жила она в большом доме, на 5 этаже (металлофон показать вертикально).

- Однажды Маша захотела пойти гулять. Она оделась, и пошла по лестнице(играет поступенно вниз от клавиши «соль» второй октавы).

- Вышла Маша на улицу, а на улице солнце светит, детей много: кто на велосипеде катается (глиссандо по клавиатуре вверх и вниз).

- Кто на качели раскачивается (показывает на инструменте «до» первой октавы, «до» второй октавы).

- Кто в «классики» играет, а подружка – Катя - на скакалке прыгает (играет четвертными нотами в первой октаве).

- Захотела Маша тоже прыгать на скакалке и побежала домой, даже через ступеньку – так торопилась (играет снизу вверх через одну пластинку).

- Взяла она скакалку, и бегом на улицу… (глиссандо сверху вниз).

- Стали девочки вместе прыгать: Катя -(играет четвертными нотами в первой октаве),

- Маша -(играет восьмыми нотами во второй октаве)

- И даже вместе –(поочередно каждой рукой четвертными и восьмыми одновременно).

Ведущий – А теперь, ты, Таня, продолжи сказку про девочек(ребенок продолжает сказку с использованием металлофона).

Во время повторения игры с подгруппой детей, воспитатель, партию Маши дает исполнять на бубнах, партию Кати – на румбах.

 

Праздники и развлечения

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизнидетей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 1 Мая — день международной солидарности трудящихся и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.