Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Неисправности деталей надбуксового подвешивания





Надбуксовое подвешивание в значительной мере определяет динамические качества вагона. Требуемая эффективность работы надбуксового подвешивания зависит от технического состояния сборочных единиц, входящих в его состав, и особенно элементов фрикционного гасителя колебаний.

Износы фрикционных втулок

Фрикционные втулки шпинтонов изготовлены из стали Ст.45, закаленной до твердости 45 HRC.

Втулка одевается на хвостовик шпинтона и неподвижно закрепляется на нем: одним концом втулка упирается в галтель шпинтона, с другой стороны крепление осуществляется корончатой гайкой, нажатие от которой передается через тарельчатую пружину. Эта пружина должна постоянно обеспечивать нажатие на втулку, компенсируя износ ее торцов и заплечика шпинтона.

В процессе колебаний вагона и рамы тележки на надбуксовых пружинах происходит перемещение фрикционных сухарей и возникновение больших сил трения между втулкой и сухарями. В результате такой работы сил трения появляются износы наружной цилиндрической поверхности 1 (рис. 2.4) и износ внутренних поверхностей заплечиков 2.

 

Рис.2.4. Износы фрикционной втулки

 

Поверхности втулки изнашиваются неравномерно как вдоль образующей, так и по окружности. Неравномерность износа по глубине может достигать 2-3 мм. Это объясняется разной величиной усилия, с которой отдельные сухари прижимаются к втулке и перемещаются вдоль втулки. Величина этого усилия зависит от «полноты» сухарей и состояния наклонных поверхностей сухарей и колец. Поверхность втулки изнашивается так, что сверху и снизу (см. рис. 2.4) образуются бурты различной конфигурации в зависимости от глубины износа.

Образовавшиеся при износе втулки ступени вредно влияют на работу надбуксового гасителя, вызывая удары сухарей о ступеньки втулки при прохождении его верхнего и нижнего положений.



Втулки с износом более 1 мм на сторону или 2 мм по диаметру должны подвергаться восстановлению. Наплавка может производиться, если износ по наружному диаметру составляет не более 30 % от толщины стенки втулки. При большем износе втулки не подлежат ремонту.

Для повышения износостойкости и долговечности наплавку втулок целесообразно производить порошковой проволокой марки ПП-ТН350 или электродами ОЗН-400. Втулки, наплавленные этими электродами, не требуют термообработки, так как твердость и износоустойчивость их не уступает термически обработанным (45HRC).

Замеры твердости, а также наружного диаметра втулки нужно производить по рабочей поверхности на расстоянии 100... 150 мм от ее нижней кромки.

Износы колец надбуксовыхгасителей колебаний

Кольца надбуксовых гасителей колебаний (рис. 2.7)в результате взаимодействия с коническими поверхностями сухаря получают износы по своим коническим поверхностям. Верхние и нижние кольца изнашиваются примерно с одинаковой интенсивностью.

Их износ проверяется шаблоном (рис.2.8). При износе колец от 2 до 4 мм кольца восстанавливают или заменяют новыми. Интенсивность их износа составляет 0,8... 1 мм в год.

Рис.2.7.Износ колец надбуксовых гасителей колебаний

 

Рис.2.8. Шаблон для проверки износа колец

 

Рис. 2.9. Характерное повреждение резинового кольца (амортизатора)

 

При креплении втулки в эксплуатации имеются случаи повреждений и выхода из строя нижних резиновых колец (рис. 2.9), на которые опираются регулировочные диски и нижние кольца гасителей колебаний. Этот недостаток мог бы быть устранен путем округления прямого угла между основанием и цилиндрической частью нижнего кольца надбуксового гасителя колебаний и увеличения толщины нижней части резинового кольца (амортизатора), на которую опирается кольцо гасителя. В процессе эксплуатации в результате старения и остаточных деформаций изменяются размеры резинового кольца по высоте и диаметру.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.