Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Законы воздействия на потребителя. Закон общественного признания. Закон вербальной упаковки. Закон дефицита. Закон контраста.





Закон общественного признания.

Согласно данному закону человек ведет себя так, как ведут себя все окружающие. Оборотная сторона закона- чем большее кол-во людей участвует в той или иной ситуации, тем более пассивными они себя проявляют. Другая сторона заключается в том, что при большом кол-ве людей проявляется большая степень анонимности каждого отдельного человека.

Рекомендации по применению закона:

1.чем чаще и больше рекламируется товар, тем более популярным он кажется потребителю.

2. когда покупатель ощущает что определенная вещь явялется достаточно популярной он охотнее тратит деньги, чтобы ее приобрести.

3. чем больше кол-во людей положительно отзываются о вашем товаре, тем в большей степени вы поддаетесь их влиянию.

Закон вербальной упаковки.

Слова обладают силой. Необходимо использовать положительно- окрашенные слова. Необходимо использовать утвердительный язык. Воздействие на потребителя оказывает длина слова: короткие слова воспринимаются как динамичные, активные, а длинные- как меланхоличные. Слова с конкретным значением более действенны по силе.

Закон дефицита.

Суть данного закона: возможности кажутся нам более привлекательными и ценными, когда доступ к ним ограничен и кол-во их ограничено. Закон базируется на закономерности, согласно которой человек испытывает психологическое сопротивление и предпринимает попытку восстановить свободу выбора товара, когда она ограничена.

Формами проявления закона являются: клубы, рестораны, гостиницы с эксклюзивным членством; товары, которые производятся в ограниченном кол-ве; особые распродажи только по приглашению; особые услуги, которые ограничивают время принятия решения о покупке.

Рекомендации по применению закона:

1.устанавливайте для покупателя крайний срок приобретения товара.

2. создайте иллюзию ограниченного кол-ва товара.

3. создайте эмоциональное состояние, когда потенциальный покупатель опасается потери или наоборот поощряйте его приобрет. т-р.

Закон контраста.

Данный закон базируется на нашем восприятии предметов или событий, которые следуют одни за другими. Противопоставление данных событий или предметов м.значительно исказить наше восприятие. Это объясняется тем, что наш мозг старается найти исходную точку д/ сравнения, чтобы вынести приговор. Особенно когда приходится говорить о незнакомых ситуациях.

Виды контраста:

1.«подсласти горшок»- заключается в значительном преувеличении ценности продвигаемого товара/ услуги. Для этого используют различные св-ва стимулирования.

2. «создай перспективу»- предполагает снижение ценности вашего предложения до размеров, которые кажутся клиенту вполне приемлемыми.

3. смена фокуса рассмотрения проблемы.

4. прием «захлопнутой двери»- первоначально формулируются неразумно большая просьба, которая по всей вероятности будет отклонена потенциальным клиентом. Затем формул-ся вторая половина- более разумная и меньшего размера.

Закон контраста довольно часто опирается на эффект сравнения, который основан на способности клиента сравнивать две возможности приходить к выводу о том, которая из них более желательна.

Рекомендации:

1.необходиом с самого начала задать высокий страт

2. правильно распр-сь временем. Чтобы контакт был эф-м необходимо чтобы два сценария следовали один за другим.

3. прежде чем исп-ть один из видов контраста и тщательно проанализировать ситуацию.

 

Метод семантического дифференциала: понятие, исходные положения, область применения и этапы проведения.

Метод семантического дифференциала- используется в ситуации возможных неоднозначных прочтений рекламы. Этапы проведения:

А) разработка системы полярных шкал, состоящих из прилагательных антонимов, описывающих тот или иной объект. Как правило, это семи-балльные шкалы, респондент отмечает наличие характеристики. При подборе прилагательных очень важно избежать субъективизма, поэтому прежде чем разработать данную систему шкал рекомендуют провести экспресс-опрос с независимыми людьми.

Б) респонденту предъявляются объекты и шкалы для их оценки.

В) анализ полученных результатов и сравнение замысла рекламиста с восприятием объекта респондентом.

 

Референтные группы детской аудитории.

1. друзья

2. возрастные группы- дети несколько постарше

3. группы, которые сформировались по степени популярности

4. дети богатых родителе.


Стереотипы в рекламе.

Как известно, любая информация, воздействуя на человека, может создавать у него социально-психологическую установку (аттитюд, от франц. attitude — положение). Под установкой принято понимать внутреннюю психологическую готовность человека к каким-либо действиям. Однако формирование социально-психологической установки, в том числе покупательской, может происходить под воздействием извне. В этом случае установка сама по себе оказывается как бы эквивалентной потребности.

Действительно, психологи считают, что любое воздействие на человека можно рассматривать с точки зрения теории установки. Когда оно имеет социальную природу, то говорят о социально-психологической природе установки. Понимание механизма действия установок облегчается пониманием действия принципа так называемой доминанты.

Психофизиологам хорошо известно, что деятельность человека во многом определяется доминантой – устойчивым очагом повышенной возбудимости в коре и подкорке головного мозга. Это есть то самое таинственное «что-то», что мешает или, напротив, заставляет человека предпринимать какие-либо действия в определенных ситуациях.

Наиболее полно и последовательно исследовал механизм доминанты академик Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942). Как возникает доминанта? Считается, что доминанта в своем развитии проходит три стадии.

Первая стадия. Доминанта возникает под влиянием внутренней секреции (например, полового созревания) и внешних раздражителей. В качестве поводов для подпитки доминанта привлекает самые разнообразные раздражители.

Вторая стадия. Это стадия образования условного рефлекса по И.П. Павлову, когда из прежнего множества действующих возбуждений доминанта выбирает группу, которая для нее особенно «интересна», – выборка раздражителя для данной доминанты, в результате чего образуется условный рефлекс.

Третья стадия. Между доминантой и внешним раздражителем устанавливается прочная связь так, что раздражитель будет вызывать и подкреплять ее. Внешняя среда целиком поделилась на отдельные предметы, лишь части из которых отвечает определенная доминанта.

Доминантный очаг обладает рядом специфических свойств, некоторые из них используются в рекламной деятельности. Эти свойства следующие:

Устойчивость во времени;

Способность, с одной стороны, как бы притягивать к себе различные внешние раздражители, а с другой – подпитываться ими;

В конкретный интервал времени (минуты, часы, а в некоторых особых случаях – месяцы и годы) господствует одна доминанта,

Доминанта резко ослабляется в связи с ее естественным разрешением.

Доминанта – объективно существующий механизм человеческого мышления и поведения. Но, в отличие от животных человек способен осознавать, корректировать прежние и создавать новые доминанты.

Можно ли целенаправленно формировать новые доминанты? На этот вопрос современная психофизиология точного ответа не дает. Одно несомненно: доминанта не фатальна и прежде чем, например, проводить серьезную рекламную кампанию, необходимо «расчистить место» – как минимум, попытаться скорректировать прежние доминанты (полностью их затормозить не удается). Известно четыре основных психофизиологических механизма коррекции старых доминант:

Воздействие доминанты существенно ослаблялся рационально сублимированной деятельностью, отражающей сущность очага возбуждения (то есть естественное разрешение доминанты);

Запрет, торможение «в лоб», выраженное обычно самоприказами типа «нельзя», «не делай!». Правда, их эффективность считается относительно невысокой;

Переведение необходимых действий в автоматический режима («автоматизм»);

Торможение прежней доминанты новой – наиболее эффективная техника.

Новые доминанты могут быть выработаны посредством информационного, эмоционального, физиологического воздействия. Считается, что информационное воздействие, как правило, самое слабое. Не случайно предупреждение Минздрава «Курение опасно для вашего здоровья» не срабатывает даже в среде медицинских работников – людей, самых информированных о последствиях курения. Формирование новой доминанты в ряде случаев удобно вводить через физиологический механизм, в частности через мышечные действия (совет физиолога И.П. Павлова – «страсть вогнать в мышцы» – окатиться холодной водой, поколоть дрова, сделать пробежку).

Таким образом, принятие решений, интуиция, озарения, с одной стороны, и шаблонность мышления, неприятие нового – с другой, реализуются с помощью единого психофизиологического механизма – принципа доминанты.

В конкретной рекламной ситуации доминанта Клиента может либо способствовать, либо противодействовать восприятию рекламы. Нежелательную — с точки зрения Рекламиста — доминанту можно затормозить, выработав у Клиента новую. При прочих равных условиях для выработки новой доминанты эффективнее физиологические и эмоциональные воздействия на человека, чем привычные словесно информационные. Так, например, американские торговцы автомобилями знают: если Клиента удалось усадить за руль, дать ему ощутить удобства посадки, запах обивки, почувствовать послушность управления, — вероятность покупки им автомашины возрастает.

В то же время ясно — воздействие на Клиента через эмоциональные и физиологические механизмы сколь желательны Рекламисту, столь часто и недостижимы по моральным и экономическим соображениям.

По истечении некоторого времени доминанта убывает, оставляя после себя стереотипы восприятия, мышления и, следовательно, поведения.

Основные свойства стереотипов:

Способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике. Так, по данным американских исследователей, до 40% людей, отвергавших копченую рыбу, никогда ее не пробовали;

В зависимости от характера установки (позитивной или негативной) стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым;

Стереотип, в отличие от «потребности вообще», обладает выраженной конкретностью. Стереотипы бывают: положительными, отрицательными, нейтральными (их еще называют стереотипами «известности, но безразличия»).

Задача рекламиста – выявить возможные стереотипы потенциальных покупателей и с помощью рекламного воздействия откорректировать их: положительный стереотип – усилить, отрицательный – нейтрализовать или ослабить, нейтральный – сделать положительным.

Основные приемы выявления стереотипов.

Обнаружение устойчивых тем разговоров относительно товара среди знакомых, покупателей;

Проведение опросов, интервью, анкетирования на небольших фокус-группах;

Прием неоконченного предложения, когда покупатель продолжает фразу, начатую рекламистом в отношении того или иного товара.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.