Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Простейшая описательная шкала интенсивности боли





 

Отсутствие боли Средняя боль Терпимая боль Сильная боль Очень сильная боль Невыносимая боль

 

Цифровая шкала интенсивности болей от 0 до 10

Отсутствие боли Терпимая боль Невыносимая боль

Визуально-аналоговая шкала

  Отсутствие боли   Самая сильная боль

 

2-й этап - определение проблем пациента.

Физиологические проблемы:

ü боль острая или хроническая,

ü нарушение сна/отдыха в связи с болью,

ü снижение массы тела в связи с отсутствием или снижением аппетита,

ü нарушение дыхания,

ü двигательной активности.

Психологические проблемы:

ü страх боли,

ü страх госпитализации,

ü страх потери работы,

ü страх возможной инвалидности,

ü страх смерти,

ü страх наркотической зависимости при применении обезболивания,

ü беспокойство в связи с отсутствием положительного результата лечения,

ü беспокойство о семье и ее будущем.

Социальные проблемы:

ü утрата социального положения,

ü утрата роли в семье,

ü недоступность медицинской помощи,

ü беспокойство о финансовом положении.

Сенсорные ощущения:

1. Схватывающая, пульсирующая, дергающая, колющая, стегающая, колотящая, долбящая.

2. Боль, как от электрического разряда, сильного удара тока, выстрела.

3. Колющая, впивающаяся, сверлящая, буравящая, взрывная.

4. Острая, полосующая, разрывающая.

5. Щемящая, давящая, грызущая, стискивающая, раздавливающая.

6. Тянущая, выкручивающая, выламывающая.

7. Горячая, жгучая, прижигающая, палящая.

8. Покалывающая, зудящая, разъедающая, жалящая.

9. Тупая, ноющая, ломящая, размозжающая, раскалывающая.



10. Распирающая, тянущая, пилящая, разрывающая.

Эмоциональные ощущения:

11. Утомляющая, изнуряющая.

12. Тошнотворная, удушающая.

13. Тревожащая, страшная, ужасающая.

14. Грубая, изнурительная, злая, жестокая, убийственная.

15. Сокрушительная, ослепляющая.

Интенсивность боли:

16. Раздражающая, обессиливающая, интенсивная, мучительная, непереносимая.

Разнообразие боли:

17. Обширная, разлитая, проникающая, пронизывающая.

18. Угнетающая, вводящая в оцепенение, злящая, приводящая в ярость, приводящая в отчаяние.

19. Холодящая, сковывающая, леденящая.

20. Мешающая, досаждающая, навязчивая, мучающая, пытающая.

3-й этап - планирование сестринского ухода.

Цель этапа: уменьшение, отсутствие или минимизация боли, облегчение страданий человека; при хронической - превозмочь боль.

При хронической боли у многих людей возникает зависимость от окружающих, привычная жизнь становится затруднительной. В таких случаях необходимо научить

пациентов контролировать боль. Регулирование боли - это управление человеком своей реакцией на боль, используя медикаментозные и немедикаментозные методики.

4-й этап - реализация сестринских вмешательств:

1. Медицинской сестре следу­ет выяснить у пациента характер боли, причины, вызыва­ющие ее.

2. Медицинская сестра должна всегда проявлять сочувствие и помогать пациенту:

ü обучать и разъяснять пациентам и ухаживающим за ним родственникам правила приема лекарств;

ü действовать быстро;

ü оказывать психологическую поддержку пациентам и их родственникам;

ü способствовать тщательности ведения документации о болевом синдроме;

ü наблюдать за невербальными признаками боли (ми­мика, подавленное состояние и т.д.);

ü обсуждать ситуацию с пациентом.

5этап - оценку результата сестра проводит, используя следующие шкалы:

 

Шкала для характеристики ослабления боли

 

боль полностью исчезла боль почти исчезла боль значительно уменьшилась боль уменьшилась слегка нет заметного уменьшения боли
А Б В Г Д

 

Шкала успокоения

 

успокоение отсутствует     слабое успокоение, дремотное состояние, быстрое (легкое) пробуждение умеренное успокоение, обычно дремотное состояние, быстрое пробуждение (лёгкое пробуждение) сильное успокоение, усыпляющее действие, трудно разбудить пациента   пациент спит, легкое пробуждение

ПРИМЕРНАЯ КАРТА ОЦЕНКИ БОЛИ ПАЦИЕНТА

(проводится пациентом или медицинской сестрой)

Первичная оценка боли

Описание боли пациентом и предшествующих событий

Места локализации боли: _______________________________________________________

вид боли:_____________________________________________________________________

(поверхностная, глубокая, иррадиирующая, боль во внутрен­них органах и т.д.)

Характеристика боли___________________________________________________________

(ноющая, колющая, режущая, давящая, пульсирующая, жгучая, непереносимая и т. д.)

Длительность боли (в часах, минутах):____________________________________________

Время появления (ночью, в покое, при движении, пе­реворачивании): __________________

Факторы, вызывающие боль_____________________________________________________

(состояние тревоги, внушение, убеждения, индивидуальные осо­бенности человека, свет, шум, напряжение, неудобство)

Сопутствующие жалобы________________________________________________________

 

Эмоциональная окраска_________________________________________________________

Отношение пациента к боли: ____________________________________________________

Реакция на боль:_______________________________________________________________

(учащается пульс, АД повышается, ЧДД увеличивается, напря­гаются мышцы в области боли, тревожное лицо и т. д.)

Что купирует или облегчает боль?________________________________________________ Что делает боль сильнее?________________________________________________________

Оценка боли по шкале интенсивности боли________________________________________

(слабая, сильная, мучительно-нестерпимая, крайне сильная, уме­ренная, легкая и т.д.)

(указать по какой шкале проводилась оценка боли)

(от 0 до 10)____________________________________________________________________

время оценки, кем проводилась оценка боли_______________________________________

(пациентом, медсестрой)

 

36. Размещение пациента в положении Фаулера (высокое).

Эталон ответа

Размещение пациента в положении Фаулера

Может выполняться как на функциональной, так и на обычной кровати.

Показания:риск развития пролежней, необходимость физио­логических отправлений в постели, вынужденное положение паци­ента.

Подготовка к процедуре

1. Объяснить цель и ход размещения, получить согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение: подушки, валики из одеял, упор для ног.

3. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати (если они есть).

Выполнение процедуры

1. Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.

2. Убедиться, что пациент лежит на спине посредине кровати и убрать подушки.

3. Поднять изголовье кровати под углом 45—60° (90° — высо­кое Фаулерово положение, 30е — низкое Фаулерово положение) или подложить три подушки: человек, прямо сидящий на кровати, находится в положении Фаулера.

4. Подложить подушку или сложенное одеяло под голени пациента.

5. Положить под предплечье и кисти подушку (если пациент не может самостоятельно двигать руками).

Примечание:предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз.

6. Подложить пациенту под поясницу подушку.

7. Подложить небольшую подушку или валик под колени па­циента.

8. Подложить небольшую подушку пациента под пятки.

9. Обеспечить упор для поддержания стоп под углом 90° (если необходимо).

Окончание процедуры

1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни.

2. Вымыть и высушить руки.

 


 

 

Рис. Размещение пациента в положении Фаулера

 

37. Факторы, способствующие общению.

 

38. Размещение пациента в среднем положении Фаулера.

 

39. Факторы, препятствующие общению.

 

40. Размещение пациента в положении Фаулера (низкое).

 

41. Размещение пациента в положении Симса.

Эталон ответа









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.