|
Семинар № 4: Античность как тип культуры. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Вопросы для обсуждения (УО 3)
Практическое задание (ПЗ 2): - объясните словосочетание из мифологии Древней Греции. Вошедшие в наш обиход, и их современный контекст: «троянский конь», «ахиллесова пята», «сизифов труд», «авгиевы конюшни»; - есть мнение, что греческий полис благодаря своим небольшим масштабам интенсифицировал развитие античной культуры. Подтвердите или опровергните это мнение. - период расцвета древнегреческой культуры называют «греческим чудом». Существуют ли какие-нибудь объяснения этого феномена; - охарактеризуйте понятия «полис», «миф», «логос»; - перечислите основные философские системы античности, приведите примеры; - что было главным фактором культурного развития Древней Греции. Литература:
Семинар № 5: Ренессанс как тип культуры. Вопросы для обсуждения (УО 4)
Задание для самостоятельной работы (КСР 2): - раскройте культурологический смысл понятий «Возрождение», «гуманизм», «секуляризация»; - в чём состоят особенности распространения гуманистической культуры в Италии и других европейских странах; - охарактеризуйте основные научные открытия этого периода; - каковы коренные отличия в культурных парадигмах Средневековья и Возрождения и чем были вызваны естественнонаучные открытия Галилея и Джордано Бруно, натурфилософские изыскания Н. Кузанского. Литература:
Семинар № 6: Западноевропейская культура эпохи абсолютизма и просвещения 17-18 вв.. Вопросы для обсуждения (УО 5) 1. Западноевропейский абсолютизм как культурный фактор. 2. Социально-экономические основания развития культуры Европы эпохи Просвещения. 3. Религиозное сознание эпохи абсолютизма: пуританизм, янсенизм. Проблемы образования и системы воспитания в культуре эпохи Просвещения. 4. Абсолютизация роли науки в 17 веке: смена философских догматов; разработка эмпирических оснований науки (появление химии, открытия в области математики, физики, анатомии, физиологии). 5. Философские и эстетические концепции Просвещения: учения Вольтера, Ж.-Ж. Руссо, Д. Локка, Г. Лейбница. Д. Юма, энциклопедистов. Литература: 1. Большая советская энциклопедия. 2. Советская историческая энциклопедия. 3. Всемирная история / Под ред. А.Н. Бадак и др. Минск, 1997 г. Т.12. С. 582-587. Т. 13. С. 26-34, 182-189, 252-263. Т.15. С. 140-141, 307-316. 4. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники 16-19 вв. М., 1988 г. 5. Учебник по культурологи соответствующего раздела.
Семинар № 7: Западноевропейская культура 19-20 вв. Вопросы для обсуждения (УО 6) 1. Социокультурные доминанты промышленной революции 19 века. 2. Естественнонаучный и гуманитарный комплексы знания в культуре 19 века. 3. Наука и техника в системе культуры 20 века. Создание новой картины мира. 4. Человек в культуре 20 века. Культура и коммуникации. Культура и массовая культура. Практическое задание (ПЗ 3): - каковы социокультурные условия развития и какую трансформацию претерпевают основные нововременные мировоззренческие установки в 19 веке; - охарактеризуйте индустриальную цивилизацию; - на каких духовных посылках западноевропейской культуры основывался научный и технический прогресс 19 в; - охарактеризуйте место философии в культуре Европы 19 века; - определяющим типом художественной культуры 19 века становится асинхронность и многостилье, борьба противоположных направлений. Чем вы это объясните; Литература:
Семинар № 8: Историческое своеобразие русской культуры. Вопросы для обсуждения (УО 7)
Задание для самостоятельной работ (КСР 3): - каковы социокультурные особенности и основные культурные доминанты восточной и западной культур; - назовите и охарактеризуйте традиционные общества. В чём особенности стиля мышления представителей восточных и западных культур; - существует ли культурное влияние на Русь Орды; - в чём состоят достижения и проблемы в области советской культуры. Литература:
Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО Протоколом заседания кафедры Культурологии и литературы № от 2011г. Зав. кафедрой Океанский В.П.
Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов Естественно-географического факультета Специальности 050102.65 – Биология и специальности 050103.65 – География По курсу Культурология на 2 семестр 2010/2011 уч. г.
Ст. преподаватель, кандидат культурологии Красильникова М.Ю. Приложение 2 Критерии оценивания устного ответа, выполнения практического задания и задания для самостоятельной работы
Лист ознакомления
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|