|
Эпоха Старовавилоноского царсвта.Вавилон стал центром международной торговли. Царь Хаммурапи – выдающийся политический деятель. При нём судебная система достигла совершенства. 20-17 века до н.э. Художественная форма канонизирована.
Стела царя Хаммурапи: -2,5 м -свод испещрён текстом законодательного сборника Хаммурапи -вершина столба увенчана барельефом -обработка камня напоминает искусство 3 династии Ура
Верховный правитель получил законы из рук божества. Фигура царя застыла перед троном бога.
Бронзовая фигурка царя Хаммурапи из Ларсы: -поза царя коленопреклонённая -лицо, руки позолочены -хорошо передана пластика -глаза инкрустированы
Живопись существовала, но сохранилась мало.
Середина 3 тысячелетия – политическая ситуация меняется.
24-22 века до н.э. – искусство Аккады (восточно-синидские племена) Аккадцы покорили шумеров, начинается время правления аккадской династии. Аккад – столица на границе Месопотамии и Аккада. Основатель – царь Саргон I (нецарского и не аристократического происхождения). Ведёт успешные войны. Создано большое централизованное государство. Создана единая ирригационная сеть во всей Месопотамии; построены дороги, соединяющие крупные города. Построены гавани. Морская торговля развивается до пределов Индии. Деспотическая власть из династии Саргонидов. Культура достигла высокого развития.
Медная голова Саргона I (портрет основателя династии): -пучок волос на затылке, заимствованный у шумеров -глаза инкрустированы -портрет индивидуализирован -металлический лист прокован и прочеканен -брови исполнены «ёлочкой» -часть большой статуи -на лице благосклонная улыбка
Стела царя Нарумсена: -высота 2 м -в честь победы над лалубеями -вверху – гора -2 символа – луна и солнце -чётких регистров, как у шумеров, нет -композиция строится по диагонали -изображён пейзаж (что было чуждо шумерам) -фигура царя Нерумсена выделяется масштабом -царь лалубеев молит о пощаде -юноша выразительно откинулся назад -единство композиции -композиция – поднимающиеся диагонали (дают динамику, триумфаторское звучание) -несколько трупов – условно показанное поражение !Пропорции человека реалистичны; пластичность; новые композиционные принципы
Конфликт с жречеством. Шумерские города стремятся к независимости.
Искусство III династии Ура. Энси города Лагоша – Гудеа ( конец 22 века до н.э.) Строились многочисленные храмы. Восстановлена общая ирригационная система. Во главе храмового хозяйства стоял энси.
Бронзовая фигурка бога из Лувра.
Глиптика развита больше, чем в шумерские времена. В архитектуре происходят сдвиги. Храмы начинают строить из обожженного кирпича. Нижний ярус украшен рельефом. В ниши вставлены фигуры богов. Развивается монументальная скульптура. Всё это было раскрашено.
Искусство государства Мари. 20-17 века до н.э. Север Месопотамии. Государство Мари наследовало традиции шумерского и старовавилонского искусства. Дворец царя Землерима из обожженного кирпича: -вокруг дворов дворцовые помещения, хозяйственные и служебные постройки -во дворец ведут монументальные ворота. -дворы для ритуалов Храм богини Шита: -зиккурат -дворцовая школа для писцов -ряды скамеек -дворцовый зал -ванны для омовения перед входом в храм
Статуя богини Иштар (богиня плодородия): -голову венчает коровьи рога -в руках сосуд -первая фонтанная статуя в истории скульптуры -строгая каноничная фронтальность
Статуя адоранта из Лувра: -из алебастра, высота 52 см -повтор шумерских традиций?, сохранилась инкрустация -лицо выражает благоговение -длинная одежда и шерсти овцы -поверхность камня обработана не так грубо (аккадская культура) -передаются портретные черты человека -глаза выражают молитвенное созерцание
Сохранилась фресковая живопись (аль-фреско – живопись по сырой штукатурке). Мотив – царь получает законы из рук бога. Внизу симметричная композиция. Царский сад, охраняемый сфинксами. Симметричная композиция, зеркальная, нет регистров. Колорит сложный. Используется охра, голубой, зелёный, тёмно-синий. Краска разбавлена жидко, полупрозрачная.
Слуга, несущий тушу жертвенного животного. Всё это выражает идеалы божественной и царской власти. Человек – ничто перед богами и божествами.
Святилище Изыма-Камья: -в центре – бог плодородия - рельефы высечены на диких скалах: -виноград и сноп пшеницы – атрибуты -используется иерархичный канон (царь меньше бога) -высота барельефа – 4,5 м -проработаны мышцы ног, колени (у бога) -по сторонам – изображение процессии воинов (мерное шествие, одинаковые позы воинов) -изображён алтарь -святилище свидетельствует о фетишизме (поклонение камням) -на косяке – Тешук – левая рука застыла. Профильная проекция. Хетты всегда выделяли напряжённые мышцы. -появляются грифоны – божества с головой и крыльями орлов; симметрия (геральдические композиции)
Изображение божества из Коркиниша: -высота 1м 70 см -1 тысячелетие до н.э. -трона божества опирается на фигуры львов, которых держит под уздцы бог низшего ранга -использовались камни, которым изначально поклонялись.
Изображение царской четы: -очень выразительное -обработано широкими плоскостями -твёрдый камень (базальт или гранит)
-фигуры львов украшают ворота. Изображены в устрашающих позах. -изображение исторического деяния (хеттский царь, стреляющий из лука). Влияние Египта угадывается в мотиве, но интерпретация очень своеобразна. Вписывается в прямоугольный блок. - царская охота – распространённый мотив, заимствованный из Египта, что свидетельствует о взаимном влиянии государств.
Начало 1 тысячелетия – царь Акима II. Надпись, перечисляющая титулы и деяния.
Изображение царей, приближённых – взаимодействие с Египтом – масштабная канонизация фигур, надписей, сопровождающих барельеф.
Изображение божества и хеттского царя, который получил справедливые законы Сохранение фронтальных костяных фигур, украшающих трон
Пластика распространена меньше. Изредка встречается глиняная пластика.
Пара быков, найденная в гробнице (типа ушепти, заменяющая настоящих животных) Кувшин из Хапуссы: -начало 2 тысячелетия до н.э. -высота 40 см -краснолощёная техника
Искусство Хеттской державы. Хетты на территории Малайзии (Туры, Анатолия). Возвышение хеттской державы – начало 2 тысячелетия до н.э.. Столица – Хотусса (в центре Малайзии). Страна расположена на скалистом плато (случайные снегопады, похолодания). Быстрое создание сильной державы. Близкая нам языковая семья. Хетты заключили союз с Рамсесом II во 2 тысячелетии до н.э. Во главе государства – царь; религия политеистична. В архитектуре предпочитали камень, к которому относились с особым почтением, обожествляли его. Малайзия – страна гор и плоскогорий. Существенный вклад в историю. Создан новый тип зданий.
Акаладнаки-Люка (клад из..)
Фигурка богини из электрона (сплава золота и серебра): -богиня плодородия -3 тысячелетие до н.э. -высота 7 см -затем изображение более дифференцированное -попытка передать анатомическое строение, приёмы изобразительности
Воинский штандарт (олень):-высота 45 см
Золотые вещи (чаши, кубки, кувшины)
Город Хатусса: -овал в плане -сетка кварталов -нерегулярная планировка -все здания из камня разной породы (мягкой и твёрдой), хорошо и плохо отёсанных -прямоугольные очертания зданий -в город ведут монументальные ворота (кладка циклопическая, из квадров камня; ворота – арка – впервые использовано арочное перекрытие -вход в город охраняют скульптурные изображения львов, которые были раскрашены -все ворота украшают скульптуры - ворота сфинксов (время правления Рамсеса II) заимствованы из Египта (глаза инкрустированы; двуглавый орёл – символ Хеттской державы) -обобщённые скульптурные изображения сливаются с блоком камня -вход в город: башни расположены часто – линия обороны -подземный вход в Хатуссы: ложный свод, камни не обработаны, длина хода – 70 м -улицы выложены камнем, по краям – стоки для дождевой воды -впервые использованы окна в стенах (обычно жилища освещали через проёмы в перекрытиях); окна закрывали во время холодов. -в местах, где городской рельеф неровный, строили лестницы -на вершине – храм-дворец, дворцово-культовый комплекс -на вершине любого холма столицы – цитадель с храмом-дворцом
Города: Телль-Халад, Халеб
Дворцово-культурный комплекс в г. Халафе: -новый тип здания – битхилани (жилище бога) -задание на высокой платформе, куда ведёт пандус? -центральная часть фасада – колонный портик (использовали колонну в оформелениии фасадов задний) -симметричная композиция -2 башни фланкировали колонный портик -активно использовалась скульптура -нижняя часть стен – плиты -статуи богов, боги на фигурках зверей (фараоны это заимствовали
Скульптура достаточно жёсткая, четырёхфасадная. Скульптор не стремится передать гладкость, лёгкость – выявлено качество материала. Считалось, что все живые существа появились из камня.
Пантеон Темук (атрибут – топор) – бог-громовик во главе: -использована инкрустация -фронтальность фигур
Артастат - украшенный фасад в артелани
Артастат из Хотусса: -чувство тектоники -подчёркивает архитектуру здания -барельеф невысокий -преобладают твердые породы камня - суровость
-грифон, лев, вписанные в прямоугольник
Форма сосудов не гончарная, преобладают металлические изделия. 1) Имитированный сосуд из золота (поверхность имитирует блеск красной меди – затёрта до блеска) -носик – боевой топор. Посвящен богу; лощение до блеска (имитирован металл) -силуэт напоминает птицу -склонность к обобщению 2) преобразование греческой амфоры 3) кубки для винопития в виде грозди винограда (связан с культом бога плодородия, использовался в ритуальных целях)
Искусство Ассирии. Верховье тигра и Евфрата. Горная страна. Ассирийцы испытывали сильное влияние хеттов (разгромили хеттов в 1 тысячелетии). Ассир – небольшое государство. Столица – Ашур. Истоки – начало 1 тысячелетия до н.э. Ассир возвысился после разорения хеттов. 1 тысячелетие – тяжёлое время для многих государств. Выступают новые лидеры. Начинает создаваться новая империя. В 1 тысячелетии - борьба за мировое господство привязана к образованию держав. Расцвет Ассирии – 8 век до н.э. (Полосар III). Строятся большие города – Ашур, Кальку, Ниневия 7 век – Ассир добилась мирового господства (от порогов Нила до Закавказья), омывалась Средиземным, красным морями, Персидским заливом. Ведущий вид искусства – архитектура. Круглую скульптуру не понимали, вся скульптура – рельеф. Города интересны по планировке.
Ашур-Церапал II – уникальный памятник круглой скульптуры: -в руках скипетр и плеть (цепь) – заимствованы из Египта Религия не играла важной роли, ассирийцы не были религиозны. Преобладал культ неограниченной царской власти. Владыки идеализировались, показывалась их физическая мощь; волосы и борода из спиралек (как орнамент); всё обобщено.
Монументальный рельеф (8 век до н.э.)
Экзамен: 1 вопрос - на архитектуру (с планом) 2 – по искусству 41 вопрос – нет 3 – угадать (планы, рисунки, обосновать, почему, так считаешь) Всеобщая история архитектуры, том мирового искусства
Литература: 1) Н.Д. Флиттнер «Искусство Двуречья и соседних стран» 1958 Л-М 2) Г. Чайлд «Древнейший Восток в свете новых раскопок» М 1956 3) Э. Церен «Библейские холмы» М 1966 4) Д.Г. Реден «Мифы и легенды Древнего Двуречья» М 1965 5) А. Оппенхейм «Древняя Месопотамия» М 1990 6) П. Маттиэ «Древняя Эбла (раскопки в Сирии)» 1985
М.Э. Матье «Искусство Древнего Египта», 1961 Л-М, переиздан: М 1970!!!
Общая характеристика группы пространственных искусств; их отличие от временных искусств. Пространственные искусства (пластические искусства) - виды искусства, в которых художественные образы существуют в пространстве, но не развиваются во времени, в отличие от временных (музыка, литература) и пространственно-временных (все театральные виды искусства).
Пространственные: - архитектура -скульптура -живопись -графика -декоративно-прикладное искусство Их формы существуют в пространстве. Живопись и графика двухмерны, но стремятся создавать трехмерное пространство. Архитектура – трехмерное искусство, стремящееся перейти в 4 измерение (временное), т. К. воспринять все её объёмы можно только в движении, во времени. Поэтому арх-ру часто называют «застывшей музыкой». «Архитектура, скульптура – искусство бессознательное, оперирующее чувствами». Любое архитектурное произведение развивается во времени.
Архитектура как вид искусства.
Архитектура занимает 1 место в иерархии искусств, т. к. является стилеобразующим видом искусства, т.е. оказывает подавляющее влияние на другие виды искусства. Перелом в абсолютном главенстве архитектуры произошёл лишь в 19 веке, когда влияние архитектуры на другие виды искусства начало ослабевать. Архитектура – самый абстрактный вид искусства, т.к. выражается знаками, числами, абстрактными отношениями. Она родственна живописи и графике, т.к. оперирует мнениями и плоскостями. Однако если живопись и графика 2-мерны и создают лишь иллюзию пространства, то архитектура осваивает пространство в полной мере, организует его, владеет всей его глубиной. Это и есть главная задача архитектуры – организация пространства. С этой точки зрения архитектура родственна скульптуре, также оперирующей массами и объёмами. Однако если скульптура оформляет массу только снаружи, то архитектура – и снаружи, и внутри.
В архитектуре очень важна социальная ответственность, т.к. деятельность архитектора определяется социальным заказом государства или церкви.
Архитектура выражает дух эпохи, её стиль, в то время как живопись и графика выражают в основном стиль индивидуальный.
Успенский собор. Построен в 14 веке итальянским архитектором Аристотелем Фиерованти, обслуживающим практически всю Восточную Европу. Среди его творений – дворец венгерского короля в Будапеште, а также бахчисарайский дворец татарского хана (который представляет собой каре – квадрат с внутренним двориком, мечетью и т.д.) Авторы программы строительства Успенского собора Кремля – Великий князь и митрополит. Этот собор являлся главным кафедральным собором страны, а прообразом ему послужил старый Успенский собор во Владимире. В данном случае, как и всегда, деятельность архитектора корректировалась заказчиком – православной церковью и государственной властью.
Архитектура тесно связана с идеологией государства или религии. В результате стремления архитекторов к свободе творчества в 18 веке возник феномен так называемой «бумажной» архитектуры, т.е. архитектурных проектов, существующих только на бумаге. Эти проекты были олицетворением футурологической утопии, так как они значительно опережали свою эпоху, и их реализация казалась на тот момент просто невозможной.
Архитектуре не свойственно эмоциональное выражение, экспрессия, она отражает состояние общества в целом. До середины 18 века основными общественными зданиями в городах были дворец и собор. Ситуация изменилась после Французской революции, под её влиянием которой появляется новая архитектурная топология. Теперь наиболее важными стали другие типы зданий, осуществляющие объединение людей: вокзалы, стадионы, большие торговые центры и т.д.
Арх-ра – иск-во символичное, знаковое, ей чужд подражательный подход, она выражает собственный язык – язык символов и ритмических форм. В живописи и скульптуре всегда есть ядро реальности, а арх-ра не заимствует свои образы у натуры, она организует в пространстве массы материала. Свойства архитектурного материала: тяжесть, объём, фактура. Архитектуру нельзя путать со строительством. Архитектура – вид искусства. Для архитектуры очень важны ритмические отношения и организация внутреннего пространства. Композиция фасада отражает внутреннюю структуру здания.
Пример: церковь Покрова на Нерли (12век). Фасадная стена расчленена на 3 прясла – внутренне пространство расчленено на 3 нефа. Закарма выражают сводчатую конструкцию здания. Центральную часть венчает купол – здание центрическое. Окна на фасаде указывают на положение княжеских хор.
Архитектура стремится дематериализовать массу. Свод имеет большой боковой распор, поэтому толщина у стен большая.
Архитектура – синтез искусств. (по-гречески «синтез» - соединение, сочетание). Например, готика подчиняет себе скульптуру и живопись – появляется новый вид монументальной живописи (витраж), скульптура – пристенное положение. В эпоху Возрождения изобразительное искусство освобождается от архитектуры, приобретает станковый характер.
Архитекторы создают не только отдельные архитектурные сооружения, но и архитектурные ансамбли (например, Акрополь, Кремль).
Тектоника определяет соотношение тяжёлых и лёгких элементов. Визуально тяжёлые элементы располагают внизу, лёгкие – наверху. Однако встречаются и атектоничные решения, как например в Палаццо Доджи, где более тяжёлые элементы (сплошная стена с окнами) находятся над лёгкими (арками). Архитектурная композиция. Основные элементы архитектурной композиции.
Композиция в архитектуре имеет своей основой гармоничное соотношение идейно-художественных принципов, функционального назначения, конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий, сооружений и их комплексов. Объёмно-пространственная композиция создаётся с использованием принципов симметрии и асимметрии, контрастного сопоставления элементов, включает различные ритмические соотношения деталей. Особое значение имеют соразмерность частей и целого друг с другом (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку, а также органическое единство композиции и конструктивных принципов (архитектоника).
Архитектура – основа синтеза пространственных искусств и художественного стиля эпохи. Архитектура – стилеобразующий вид искусства. Архитектура и монументальное искусство постоянно тяготеют к объединению, к архитектурно-художественному синтезу, в котором живопись и скульптура, выполняя и собственные задачи, расширяют и истолковывают архитектурный образ. В этом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство, а также и станковые произведения. Архитектура – часть материальной культуры общества, является одним из ведущих видов пластических искусств, в формах которого выражается общественное сознание. Архитектура – воплощение социальных, философских, религиозных и художественных представлений людей. Например, готика подчиняет себе скульптуру и живопись – появляется новый вид монументальной живописи (витраж), скульптура – пристенное положение. В эпоху Возрождения изобразительное искусство освобождается от архитектуры, приобретает станковый характер.
Конструкция и декорация в архитектуре. Типы конструкций. История европейской архитектуры создала 4 типа конструкций: 3. Строечно-балочная (элементарное отношение между архитектурными элементами). Она преобразована ордерными элементами. 4. Монолитно-сводчатая. Появилась в 5-4 веках до н.э. в Древнем Риме. Римляне изобрели арку (свод) и купол, тем самым преодолев ограниченность в пространстве, которая характерна для стоечно-балочных конструкций и от которой зависели древние греки. Арка – очень прочная конструкция, но она имеет большую силу бокового распора. Чтобы уменьшить её, римляне изобрели ложный свод и клинчатую арку. Готическая конструкция Изобретена в 12 веке (1137г.) Аббатом Сугерием (Св. Дионисий). Он решил создать новый собор, который повторял бы образ Царства Божия. Для того, чтобы в храме было много света, необходима была конструкция с большим количеством окон. Аббат Сугерий создаёт такую конструкцию - так называемый готический каркас. Нервюры – каркасные линии в сводах. Основной материал- камень, который выкладывался всухую. Стрельчатая арка – самая легкая конструкция (имеет маленькую силу бокового распора), заимствована у арабской арх-ры. Стены расположены под прямым углом к телу храма, что позволяет создать сплошное остекление фасада.
Характерен для высотных зданий. Представляет собой жёсткий каркас, обнесённый лёгкой оболочкой.
Тектоника – художественное выражение работы конструкции в арх-ре. (Как правило, конструкция скрыта декоративными элементами).
недописано!!!!!!!!!!!!! Общие особенности и художественные средства изобразительных искусств. Раздел пластических искусств: -живопись -скульптура -графика -фотоискусство · Изобразительное искусство – мимистическое (подражательное); изначально – подражает природе. В основе произведений лежит наглядный образ действительности. · Воспроизводит визуально воспринимаемые качества – объём, цвет, пространство, материальную форму, световоздушную среду. · Эти искусства монофункциональные, обладают одной лишь художественной функцией. Художественные средства. 1. Композиция – сознательное распределение, построение, организация всех элементов изображения. Включает в себя: -определение размера и формата -Распределение фигур, групп, предметов, основных масс, линий, пятен цвета. - ритм (повторяемость одинаковых или сходных признаков изображения) и движение -передача пространства и определение отношения предметов и пространства 2. Рисунок – выразительная передача конструкций и формы фигур и предметов. В основе – работа линией. 3. Техника исполнения – выбор и художественное осмысление качеств и свойств материала.
9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности. В соответствии с различным отношением объёмов к пространству различаются два типа скульптуры: круглая скульптура и рельеф. Объёмная круглая скульптура – вид скульптуры, произведения которой (в отличие от рельефа) представляют собой самостоятельные трёхмерные объёмы, не связанные с плоскостью фона. Она имеет в свою очередь ряд разновидностей:
Произведения круглой скульптуры могут быть рассчитаны как на одну, так и на несколько точек зрения, а также на круговой обзор, при котором содержание произведения раскрывается в различных, дополняющих друг друга аспектах. Рельеф (от латинского relevo – поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывно связан с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения. Выразительные средства, присущие рельефу (развёртывание композиции на плоскости, создание пространственных иллюзий) позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы. По отношению изображения к плоскости различают три вида рельефа: 1. Барельеф (от французского «bas» - низкий) – низкий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем наполовину своего полного объёма. Глубинное измерение здесь несколько сокращено, условно. 2. Горельеф (от французского «haut» - высокий) – высокий рельеф, где изображение выступает над плоскостью фона больше, чем наполовину полного объёма, а местами даже частично отрывается от фона. 3. Углублённый рельеф (иначе - койланоглиф) – как бы обратный, вогнутый по отношению к фону рельеф. Объёмность изображения в данном случае оказывается врезанной в глубину. Углублённый рельеф получил распространение в архитектуре древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике. Разновидностью углублённого рельефа является контррельеф, он рассчитан на пластический отпечаток в виде миниатюрного барельефа. Выпуклый рельеф (барельеф и горельеф) значительно более распространен. Он известен уже в эпоху палеолита, позднее в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве.
10. Монументальная и станковая скульптура. Как и другие виды изобразительных искусств, скульптура меняет свой характер в зависимости от назначения. По назначению она классифицируется на станковую и монументальную.
Особой вид станковой скульптуры – мелкая пластика, небольшие статуэтки, чаще всего дополняющие убранство жилых помещений.
11. Художественные средства в скульптуре.
Кроме применения разноцветных материалов используются также приемы тонирования скульптуры (покрытия камня или дерева тонким прозрачным одноцветным тоном) и раскраски в несколько тонов. Полностью раскрашивались скульптуры из терракоты, гипса и дерева. Статуи из мрамора, бронзы имели иногда частичную окраску.
12. Материалы в скульптуре и их творческое использование. Лепка, литьё, высекание.
Выбор того или иного материала и характер его обработки диктуется образным смыслом, идеей и задачей художественного произведения, а также его назначением. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры. · В скульптуре используются как твердые породы: гранит, обсидиан, диорит, базальт, порфир – обрабатываются путём рубки (высекание) или резьбы, удаление ненужных частей материала и постепенного выявления как бы скрытой в нём объёмной формы. · И более мягкие материалы: алебастр, известняк, мрамор, песчаник – служат для лепки. В мелкой пластике используется: чугун, бронза, ценные породы камня, стекло, различные виды керамики, фаянс, фарфор, терракота, дерево, слоновая кость, пластмассы. · Монументальная скульптура, призванная на долгие времена сохранить память о людях, выполняется из прочных «вечных» материалов: твердых пород камня, бронзы, стали, бетона. · В станковой скульптуре на ряду с камнем и металлом используется дерево, обожженная глина, гипс. · Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (металлы, гипс, бетон, пластмассы и тому подобное), служат для отливки произведений при помощи специально приготовленных форм. Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике (получение точных копий электрохимическим способом). В нерасплавленном виде металл в скульптуре обрабатывается посредством ковки, чеканки, сварки и резки. · Для создания керамической скульптуры употребляются особые сорта глины, которые обычно покрываются росписью или цветной глазурью и обжигаются в специальных печах. 13. Образ человека в скульптуре. Пластическая передача позы и движения живого тела. Как правило, объект изображения в скульптуре – человек, реже – животное. Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, фактура лепки и обработка материала, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфический в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами в скульптуре. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе анатомических (структурных) особенностей той или иной модели.
16.Живопись как вид искусства. Живопись и графика двухмерны, но стремятся создавать трехмерное пространство Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может передавать состояние статичности и ощущение временного развития, покоя и эмоционально-духовной насыщенности, приходящей мгновенности ситуации, эффект движения и т. п.; в живописи возможны развёрнутое повествование и сложный сюжет. В силу своих обширных идейно-художественных возможностей живопись является важным средством художественного отражения и истолкования действительности, обладает социальным содержанием и раз Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|