Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 22. Конституционный статус Федерального Собрания Российской Федерации





 

Дайте ответы на контрольные вопросы

1. Чьи интересы представляют (должны представлять) палаты Федерального Собрания с учетом разных способов их формирования?

2. Статьи 97 (ч. 2), 98 (ч. 1) Конституции РФ говорят о членах Совета Федерации, а п. 9 Заключительных и переходных положений ‑ о депутатах Совета Федерации. Это противоречие внутри конституционного текста?

3. В чем выражается постоянный характер работы палат (ч. 1 ст. 99 Конституции РФ)?

4. В чем вы видите смысл формулы: «Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат» (ч. 3 ст. 99 Конституции РФ)?

5. Как решается вопрос преемственности в палатах Федерального Собрания при смене депутатского корпуса (отдельных депутатов)?

6. Как соотносятся законодательная и представительная функции палат Федерального Собрания?

7. Сформулируйте критерии определения профессиональной и эффективной деятельности палат Федерального Собрания. Должны быть подобные критерии для представительной и исполнительной власти едиными или нет?

8. Перечислите распорядительные полномочия палат Федерального Собрания. В чем смысл и содержание функции распорядительствования?

9. Могут ли депутаты Госдумы и члены Совета Федерации на своем совместном заседании обсудить состояние дел в сельском хозяйстве и принять по данному вопросу совместное постановление?

10. Госдуму вправе распустить Президент РФ, а кто вправе распустить Совет Федерации в случае парламентского кризиса, вызванного недееспособностью этой палаты?

11. Каков характер отношений палат Федерального Собрания и Счетной палаты?

12. Вправе ли избиратели отзывать депутатов Госдумы? А членов Совета Федерации?


Вариант 22.

1. Виды комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ: порядок образования и основные полномочия.

2. Характеристика правовых актов палат Федерального Собрания РФ.

3. Решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам статуса членов и депутатов палат Федерального Собрания Российской Федерации

Нормативные правовые акты

Федеральный закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27 декабря 2005г. № 196-ФЗ (в ред. 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. № l. Ст. 16.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 г. № 51 – ФЗ (ред. 20.10.2011 г.) // Российская газета. 21.10.2011 г.

Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ (в ред. 17.10.2011). // Собрание законодательства РФ. 2011. № 43. Ст. 5961.

Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания» от 8 мая 1994г. № 3-ФЗ (в ред. 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6730.

Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. (в ред. 25.12.2011) // Российская газета. 28.12.2011 г

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998г. (в ред. 14.01.2011) // Российская газета. 15.01.2011 г

 


Литература

Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. - СПб., 2003*.

Булаков О.Н. Парламентское право в Российской Федерации. – М., 2004*

Гранкин И.В. Парламент России. 2-е изд. - М., 2001.*

Конституционное право Российской Федерации: учебник/под общ. ред. Н.В. Витрука. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.-656с.*

Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. - М., 2005*.

Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт / Под ред. С.А. Авакьяна. - М., 2003.

Парламентское право России / Под ред. Т.Я. Хабриевой. - М., 2003.

Совет Федерации: эволюция статуса и функций / Отв ред. Л.В. Смирнагин. - М., 2003.

Современный парламент: Теория, мировой опыт, российская практика / Под ред. О.Н. Булакова. - М., 2005.

 

Дайте правовую оценку

Задача 1.

«Пресс-секретарь Президента России С. Ястржембский назвал "противоречащими здравому смыслу" попытки ряда депутатов Госдумы организовать постановление нижней палаты относительно стокгольмских разоруженческих инициатив президента Бориса Ельцина. Он напомнил, что "вопросы, связанные с определением состава, структуры, численности Вооруженных Сил России, а также местами их дислокации, относятся исключительно к компетенции Президента России"» (Против здравого смысла // Рос. газ. 1997. 19 дек.).

Проанализируйте приведенное газетное сообщение. Действительно, вправе ли Госдума принимать постановления по вопросам обороны и внешней политики?

Задача 2.

Для рассмотрения юридических вопросов отрешения от должности Президента Ельцина депутаты Госдумы пригласили экспертов ряда федеральных ведомств, однако последние на заранее обговоренную встречу с депутатами не прибыли, не представив при этом и письменных заключений по поставленным перед ними вопросам.

Вправе ли была Госдума приглашать для участия в своей работе представителей исполнительной ветви власти?

Вариант 23.

1. Составить схему с пояснениями стадий законодательного процесса в Федеральном Собрании Российской Федерации.

2. Порядок повторного рассмотрения Государственной Думой законов, не одобренных Советом Федерации.

3.Особенности принятия федеральных конституционных законов России.

Нормативные правовые акты

Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» от 4 марта 1998г. № 33-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.

Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ (в ред. 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 8. Ст. 801.

Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. (в ред. 27.12.2011) // Российская газета. 28.12.2011 г

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998г. (в ред. 14.01.2011) // Российская газета. 15.01.2011 г

Литература

Автономов А.С Проблемы законодательного процесса // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1996. № 3, 4.

Адарчева Л.С. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы // Журнал российского права. 2000. № 3.

Конституционное право Российской Федерации: учебник/под общ. ред. Н.В. Витрука. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.-656с.*

Краснов Ю.К. Законодательный процесс в Государственной Думе: пути совершенствования. – М., 2004.

Юдин Ю. Законодательная процедура внесения изменений в Конституцию Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1996. № 3.4.

Дайте правовую оценку

Задача 1.

19 апреля 2002 года Государственная Дума приняла в третьем чтении проект Федерального закона “О временном запрете на клонирование человека”. Выступая перед журналистами, лидер фракции КП РФ в Государственной Думе Г. Зюганов заявил, что его фракция намерена обжаловать Постановление Государственной Думы о принятии закона в третьем чтении в связи с нарушением процедуры его принятия.

Каким образом оформляется принятие закона палатой парламента? Какое место в правовой системе РФ занимает Постановление Государственной Думы о принятии закона? Может ли оно быть предметом обжалования? Мотивируйте ответ.

Задача 2.

Фракция КП РФ в Государственной Думе разработала и вынесла на рассмотрение в порядке законодательной инициативы альтернативный проект федерального бюджета. В заключении по этому законопроекту Правового управления Аппарата Государственной Думы было указано, что конституционных препятствий к рассмотрению проекта бюджета нет. Статья 114 Конституции РФ устанавливает обязанность Правительства разработать проект бюджета и представить его на рассмотрение Государственной Думы. Порядок осуществления этих действий регламентирован действующим законодательством, в частности, Бюджетным кодексом РФ. Однако нигде не содержится запрета на разработку и внесение альтернативного проекта бюджета. Конституция РФ не устанавливает исключительной законодательной инициативы по данному вопросу Правительства РФ. Заключение Правительства, если строго следовать формулировке статьи 104 (часть 3) Конституции РФ, не требуется. Однако оно получено; его отрицательный характер не препятствует рассмотрению проекта.

В чем особенности стадии законодательного процесса - законодательной инициативы? Каковы субъекты, условия и порядок реализации права законодательной инициативы? Дайте оценку заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы.

Вариант 24.

1.Порядок формирования Правительства РФ и основания его досрочной отставки.

2.Характеристика актов Правительства Российской Федерации.

3. Изобразите схему, отражающую структуру федеральных органов исполнительной власти

Нормативные правовые акты

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ (в ред. 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2011. №1. Ст. 1.

Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649 (в ред. 25.08.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 35. Ст. 4528.

Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314-ФЗ (в ред. 2206.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 26. Ст. 3331.

 

Литература

Конституционное право Российской Федерации: учебник/под общ. ред. Н.В. Витрука. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.-656с.*

Исполнительная власть организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю.А Тихомиров. - М., 2000*.

Павлушкин А. Правительство России и органы власти субъектов Федерации в федеральном законотворческом процессе // Конституционное право восточноевропейское обозрение. 2003. № 3*.

Президент — Правительство — исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. - М., 1997*

Тарасов А. Вопросы развития роли Правительства Российской Федерации в законодательном процессе // Право и жизнь. 2002. № 47.

Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации как субъект федерального законодательного процесса (конституционно-правовой аспект) // Статьи и тезисы докладов аспирантов и соискателей ИГЛ РАН. 2002

Дайте правовую оценку

Задача 1.

Президент РФ 23.03.98 подписал указ № 281 об отставке Правительства РФ и временном возложении обязанностей Председателя Правительства РФ на себя, а позже указ о назначении и.о. министра топлива и энергетики РФ заместителем председателя Правительства РФ и исполняющим обязанности председателя Правительства РФ.

Государственная Дума обратилась в Верховный Суд РФ с просьбой признать данные указы недействительными, так как они не соответствуют Конституции РФ.

Какое решение должен принять суд?

Задача 2.

Директор Федеральной службы безопасности РФ обратился к председателю Правительства РФ с требованием допустить его к участию в заседаниях Правительства РФ с правом решающего голоса, поскольку в соответствии с законом об органах Федеральной службы безопасности он обладает всеми правами федерального министра.

Подготовьте мотивированный ответ.

 

Вариант 25.

1.Особенности формирования (отставки и роспуска) и правового статуса органов государственной власти республик и других субъектов в составе федерации.

2. Заполнить таблицу краткими комментариями статей, регулирующих вопросы организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ:

Нормативный акт Содержание статьи Содержание статьи Содержание статьи
Конституция РФ      
ФЗ      
Конституция (Устав) субъекта      
Закон субъекта      

 

3.Порядок формирования, структура и нормативные акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Челябинской области).


Нормативные правовые акты

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. №50. Ст. 7359.

 

Литература

Андреев А.В., Карасев А.Т. Представительная власть в субъектах Российской Федерации: общее и особенное // Правоведение. 2003. № 1.

Конституционное право Российской Федерации: учебник/под общ. ред. Н.В. Витрука. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.-656с.*

Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В.А. Кряжков. – М., 2002.

Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. – М., 2000.

Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. – СПб., 2004*

Окулич И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. – Челябинск, 2003.

Цалиев A.M. Органы власти и законодательство субъектов Российской Федерации состояние и проблемы совершенствования. – М., 2007.

 

Дайте правовую оценку

Задача 1.

Губернатор Челябинской области обратился к Президенту РФ с просьбой отменить распоряжение полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе об обязательном согласовании с представителем Президента назначения руководителей областных органов исполнительной власти, находящихся в двойном подчинении, областным органам власти и федеральному органу исполнительной власти.

Правомерно ли такое обращение Губернатора к Президенту РФ?

Задача 2.

Решением Избирательной комиссии Смоленской области 11.03.98 Губину было отказано в регистрации на должность главы администрации Смоленской области в связи с обнаружением в подписных листах 8,3% недостоверных подписей. В поддержку Губина было собрано -9470 подписей избирателей, из них 599 являются недостоверными. Губин обратился в суд с жалобой на данное решение, считая выводы избиркома ошибочными, нарушающими его право на участие в работе комиссии при подсчете голосов. Истец указал на необоснованность исключения подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, в которых отсутствует дата заверения их сборщиком или подпись сборщика поставлена ранее подписей избирателей.

Какие подписи считаются недостоверными? Какое количество подписей должен представить гражданин для регистрации его в качестве кандидата на различные выборные должности? Какое решение должен принять суд?

Вариант 26.

1.Состав, порядок формирования и основные полномочия конституционного суда республики в составе РФ (на примере республики Башкортостан) и уставного суда субъекта Российской Федерации (на примере Челябинской области)

2.Изобразите схематично последовательность рассмотрения обращений граждан Конституционным Судом Российской Федерации.

3.Юридические свойства и проблемы реализации решений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.


Нормативные правовые акты

Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999г. № 1-ФКЗ (в ред. 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 899.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ (в ред. 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. №50. Ст. 7334.

Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995г. № 1-ФКЗ (в ред. 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7334.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. N 1-ФКЗ (в ред. 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ (в ред. 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 45.

Федеральный закон «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ (в ред. 29.06.2009) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 21. Ст. 3134.

Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ (в ред. 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4588.

Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998г. № 7-ФЗ (в ред. 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4588.

Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992г № 3132-1 (в ред. 08.12.2011) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30. Ст.1792; Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7364.

 

Литература

Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. - М., 2002.

Боброва В.К., Митюков М.А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Ч. 1. - М., 2003; Ч. 2. – М., 2004.

Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. 2-е изд. – М., 2005.

Дорошков В.В. Мировой судья Исторические, организационные и процессуаль­ные аспекты деятельности. М., 2004*.

Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. - М., 1992*.

Конституционное право Российской Федерации: учебник/под общ. ред. Н.В. Витрука. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.-656с.*

Клеандров М.И. Статус судьи. – Новосибирск, 2000*.

Комментарий к законодательству о судебной системе Российской Федерации / Под ред Т. Г. Моршаковон. – М., 2003*

Лебедев B.И. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. - М., 2000*.

Овсепян Ж.И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации (1990—2000 годы). - М., 2001. *

Стецовский Ю.Н. Судебная власть. - М., 1999.*

Судебная власть / Под ред. ИЛ Петрухина. - М., 2003*.

Дайте правовую оценку

Задача 1.

В Федеральном бюджете 2002 года были предусмотрены расходы на реконструкцию здания Верховного Суда РФ. В функциональной классификации эти расходы были отнесены к категории капитальных вложений. При составлении бюджета 2003 года Судебный департамент при Верховном Суде РФ, обеспечивающий деятельность судов общей юрисдикции, потребовал включения такой же суммы на содержание Верховного Суда, поскольку в соответствии с требованием закона расходы на содержание суда не могут быть уменьшены по сравнению с предыдущим годом. Министерство финансов в ответ заявило, что норма закона распространяется только на текущие расходы и не относится к капитальным вложениям.

Кто прав в этом споре?

Задача 2.

Постановлением Конституционного суда РФ от 4 апреля 1996 года был признан не соответствующим Конституции РФ пункт 1 Порядка рассмотрения вопросов прописки (регистрации) граждан, проживающих за пределами г. Москвы и Московской области, прибывающих на жительство в г. Москву на жилую площадь, принадлежащую им на праве собственности, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11 октября 1994 года N 922. Гражданин Куцылло В.И., по жалобе которого рассматривалось дело, обратился в Московский областной суд, который оказал ему в регистрации на основании указанного Постановления Правительства Москвы с требованием пересмотреть вынесенное решение. Суд отказал ему, ссылаясь на то, что акт, признанный неконституционным, утрачивает силу с момента провозглашения решения Конституционного Суда. Следовательно, процессуальных правил и оснований для пересмотра ранее вынесенного решения не имеется, а повторно суд не может рассматривать то же самое дело, так как это запрещает ГПК.

С какого момента акты, признанным неконституционными, утрачивают силу? Каковы последствия в отношении судебных решений, принятых на основе неконституционного акта, должны ли они пересматриваться и если да, то в какой форме?

Вариант 27.

1.Принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации по действующему законодательству.

2.Юридические гарантии прав народа на участие в осуществлении местного самоуправления.

3. Отразите механизм регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации по действующему законодательству путем заполнения таблицы краткими комментариями основных положений статей:

Нормативный акт Содержание статьи Содержание статьи Содержание статьи
Конституция РФ      
ФКЗ (ФЗ)      
Конституция (Устав) субъекта      
Закон субъекта      
Устав муниципального образования      

Нормативные правовые акты

Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. 1998.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ (в ред. 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7359.

Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996г. № 138-ФЗ (в ред. 09.11.2009) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 45. Ст. 5268.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. № 122-ФЗ (в ред. 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 3108.

 

Литература

Автономов А.С. У истоков гражданского общества и местного самоуправления (очерки). - М., 2002.

Автономов А.С. Правовые и финансовые основы местного самоуправления в Рос­сийской Федерации. - М., 2002.

Акманова А.А. Модели местного самоуправления. - М., 2001.

Акманова А.А. Особенности местного самоуправления в России Теория вопроса и основы правового регулирования. – М., 2002.

Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции / Под ред. Т.Г. Морщаковой. В 3-х т. – М., 2003.

Конституционное право Российской Федерации: учебник/под общ. ред. Н.В. Витрука. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.-656с.*

Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации / Под ред. А.В. Иванченко. - М., 2004.

Мокрый B.C. Местное самоуправление в России: конституционно-правовые основы и пути реформирования. - Самара., 2003.

Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы. - М., 2004*.

Дайте правовую оценку

Задача 1.

Гражданин К.В. Ансумов оспаривает принятое Муниципальным Советом Муниципального образования “Всеволожский район” решение об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора, озеленению и благоустройстве придомовых территорий в населенных пунктах района. К.В. Ансумов считает, что органы местного самоуправления не вправе принимать общеобязательные решения, поскольку они по Конституции не являются государственными органами, а значит и органами власти. Право на осуществление местного самоуправления - это право тех граждан, кто желает решать свои проблемы местного значения, однако поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80%) даже не принимает участия в выборах органов местного самоуправления, то и права выступать от имени всех жителей у этих органов нет.

Какова правовая природа органов местного самоуправления и каковы особенности права граждан на осуществление местного самоуправления?

Обоснована ли позиция К.В. Ансумова? Приведите аргументы.

Задача 2.

В Конституционный Суд РФ поступил запрос губернатора Санкт-Петербурга о соответствии Конституции РФ пункта 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга как регулирующей в нарушение статьи 71 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина. В ходе рассмотрения этого дела Конституционный Суд РФ использовал дополнительные аргументы для признания пункта 1 статьи 3 Устава не соответствующим Конституции РФ (найдя противоречие также статье 17 Конституции), хотя это основание не упоминалось сторонами. Суд также самостоятельно запросил стенограммы заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, назначил лингвистическую экспертизу и вызвал свидетелей, а при принятии решения вышел за пределы заявленных требований и признал не соответствующими Конституции РФ не только пункт 1 статьи 3, но и подпункт 2 пункта 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга.

Каковы принципы конституционного судопроизводства и в чем состоят их особенности по сравнению с принципами других видов судопроизводства? В чем заключаются особенности принципа состязательности в конституционном процессе? Какова роль и пределы усмотрения суда?







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.