|
Специальность № 18.02.06 «Химическая технология органических веществ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочно в системе среднего профессионального образования
Губаха, 2015 г. Печатается по решению методического совета колледжа
Физическая культура. Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочно в системе среднего профессионального образования / Сост. Жабин В.А. – Губаха: УХТК, 2015 – 23 стр.
Методические указания содержат программу курса, основные понятия, темы для зачет, а также требования к выполнению зачета.
Уральский химико-технологический колледж 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях среднего профессионального образования (далее — СПО) независимо от профиля профессионального образования: в учреждениях СПО — 117 часов. Программа ориентирована на достижение следующих целей: · развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; · формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; · овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; · овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; · освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; · приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня Программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. На учебно-методических занятиях проводятся консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования определяется индивидуальная двигательная нагрузка с оздоровительной и профессиональной направленностью. Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «физическая культура» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол заседания ПЦК Зам. директора по УР ОГСЭ и ЕН _________ И.В.Шлегель № 1 от 28 августа 2015 г. «___» сентября 2015 г. Председатель ПЦК __________ Cпирина Е.Б.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Для группы ХТОВ-01 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «физическая культура» Введение Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (валеологическая и профессиональная направленность). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учебно-методическая Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов обучающихся. 1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов. 2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. 3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. 4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения. 5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. 6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности. Учебно-тренировочная При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта. Лыжная подготовка Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). Обучение основным классическим ходам. Обучение коньковому ходу. Обучение основным видам торможения. Обучение поворотам на месте и в движении. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Гимнастика Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Спортивные игры Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона. Волейбол Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. Баскетбол Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. 5. Атлетическая гимнастика, Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Сгибание и разгибания рук на брусьях(юноши). Подъем туловища из положения лежа.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 1. Влияния занятий физическими упражнениями на осанку(телосложение) умственную и физическую работоспособность 2. Основные принципы баскетбола правила игры 3. Вредные привычки, их пагубное влияние на здоровье 4. История развития и возникновения баскетбола 5. Национальные виды спорта 6. Значения занятий физическими упражнениями на свежем воздухе 7. История возникновения и развития легкой атлетики 8. Содержание легкой атлетики.Основные правила соревнований 9. Стресс. Влияния стресса и депрессии на здоровье человека 10. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями ЧСС, ее изменения при физической нагрузке 11. История возникновения и развития различных видов спорта 12. Физическая культура и спорт в жизни выдающихся людей 13. Зимние олимпийские игры Белая олимпиада 1998 года в Ногано. 14. Закаливание,его виды, значение для здоровья человека 15. Профилактика травм. Оказание первой медицинской помощи при травмах, полученных при занятиях физическими упражнениями. 16. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения 17. Нормы ГТО в СССР и в наше время 18. Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями 19. Олимпийские игры 2000 года в Сиднее 20. История возникновения и развития волейбола 21. Футбол основные правила игры 22. Чемпионы и Чемпионат мира по хоккею в 2013г 23. Атлетическая гимнастика, виды соревнований 24. Плаванье 25. Беговые лыжи, виды соревнований 26. Горные лыжи виды соревнований 27. Автоспорт 28. Настольный теннис правила и специфика игры 29. КроссФит основатель и суть тренировки 30. Легкоатлетические эстафеты на приз газеты «Звезда» и Уральский шахтер» СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Уральский химико-технологический колледж»
Контрольная работа по учебной дисциплине «Физическая культура» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СПОРТА»
Работу выполнил: студент группы ХТОВ – 01 ____________________ Проверил: Преподаватель Физической культуры Жабин В.А.
Губаха, 2015 г. ПРИЛОЖЕНИЕ Б содержание Введение 3 1. Виды спорта в древности 5 2. Первые соревнования 7 3. Развитие спорта в России 9 4. Перспективы развития, различных видов спорта 11 Заключение 13 Список использованных источников 15 Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). 2. www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочно в системе среднего профессионального образования
Губаха, 2015 г. Печатается по решению методического совета колледжа
Физическая культура. Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочно в системе среднего профессионального образования / Сост. Жабин В.А. – Губаха: УХТК, 2015 – 23 стр.
Методические указания содержат программу курса, основные понятия, темы для зачет, а также требования к выполнению зачета.
Уральский химико-технологический колледж 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях среднего профессионального образования (далее — СПО) независимо от профиля профессионального образования: в учреждениях СПО — 117 часов. Программа ориентирована на достижение следующих целей: · развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; · формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; · овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; · овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; · освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; · приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня Программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. На учебно-методических занятиях проводятся консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования определяется индивидуальная двигательная нагрузка с оздоровительной и профессиональной направленностью. Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «физическая культура» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол заседания ПЦК Зам. директора по УР ОГСЭ и ЕН _________ И.В.Шлегель № 1 от 28 августа 2015 г. «___» сентября 2015 г. Председатель ПЦК __________ Cпирина Е.Б.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Для группы ХТОВ-01 специальность № 18.02.06 «Химическая технология органических веществ»
Преподаватель: _______________ Жабин В. А
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «физическая культура» Введение Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (валеологическая и профессиональная направленность). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|