|
Цели исторического образования третьего ФГОС среднего (полного) общего образования. Проект.(опубликовано 17 февраля 2011г. на сайте «Российской газеты»)
История (базовый уровень): 1. сформированность представлений о современной исторической науки, ее специфике и роль в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2. владение комплексом знаний об России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3. сформированность представлений о методах исторического познания; 4. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 5. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 6. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической.
История (профильный уровень) – требования к предметным результатам освоения курса истории на профильном уровне должны включать результаты освоения на базовом уровне и дополнительном отражать: 1. сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин; представлений об историографии; 2. владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; 3. владение приемами работы с историческими источниками; умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; 4. сформированность умений оценивания различных исторических версий, в том числе способности противостоять фальсификациям истории в ущерб интересам России.
Требования к исторической подготовке Выпускников средней школы 1. Хронологические знания и умения 1.1. называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; 1.2. составлять хронологические и синхронистические таблицы; 1.3. характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.
2. Знание фактов: 2.1. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Работа с источниками: 3.1. читать историческую карту с опорой на легенду; 3.2. использовать данные исторической карты для характеристики и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; 3.3. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; 3.4. высказывать суждение о назначении, ценности источника; 3.5. характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; 3.6. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. 4. Описание (реконструкция): 4.1. рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; 4.2. на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников; 4.3. составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
5. Анализ, объяснение: 5.1. соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; 5.2. показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; 5.3. называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; 5.4. классифицировать исторические события и явления а) по указанному признаку, б) определяя основание самостоятельно; 5.5. объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; 5.6. сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; 5.7. излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; 5.8. объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
6. Версии, оценки: 6.1. излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; 6.2. сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; 6.3. высказывать суждения о подходах (критериях) лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; 6.4. определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Структура курса истории в гимназиях России Во второй половине XIX – начале XX вв.
СИСТЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ СССР
«Методы обучения – это способы работы учителя и учащихся, при помощи которых учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, формируется их мировоззрение, развиваются способности». Педагогическая энциклопедия. В 4-х т. – Т. 2. - М., 1966. – С. 813. «Методы – способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, направленные на достижение целей.» Методика преподавания истории в средней школе. - М., 1986. – С. 121. «Метод обучения – система последвательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания». Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. – Т. 1 - М., 1993. – С. 566. «Методы - способы организации познавательной деятельности учащихся». Лернер И. Я., Скаткин М. Н. О методах обучения // Советская педагогика. 1965. - № 3. «Методы... – это способы, посредством которых на основе глубокой мыслительной деятельности учитель преподает, а учащийся усваивают на практике научные знания,... разнообразные умения и навыки умственного и физического труда, развивают в себе под руководством учителя познавательные и творческие способности». Гора П. В. К вопросу о системе методов и методических приемов // ПИШ. – 1966. - № 3. Общая классификация умений
ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Памятка "Как оформить конспект"
Подготовка к выполнению задачи: раздели развернутый лист тетради на 2 неравные части – слева будут записываться план, справа- тезисы и аргументы. 1. Прочти текст целиком. 2. Выдели в нем логически законченные части (Помни, что каждая часть не обязательно состоит из одного абзаца.) 3. Сформулируй кратко главную мысль каждой части в виде заголовка; выпиши все заголовки (пункты плана) на левой стороне листа (нумеруя их римскими цифрами). 4. В каждой части выдели, что утверждается по каждому пункту плана. Основные положения выпиши на правой стороне листа. 5. В каждой части выдели: факты, цифры, выводы, которые подтверждают основные положения. Выпиши на правой стороне листа. 6. Составив конспект, проверь: а) раскрывает ли он содержание текста; б) соотношение вопросов, тезисов и аргументов; в) позволяет ли содержание конспекта понять и осмыслить позицию автора, дать ей оценку, сделать выводы.
Памятка "Как составлять план" 1. Внимательно прочитай название темы плана, текст параграфа и отбери из него только тот материал, который раскрывает тему плана. 2. Начинай составлять план только тогда, когда уяснил содержание материала в целом. 3. Определи характер изложения материала (сюжетное повествование, конспективное изложение), уясни задачи изучения материала. Составляя план, учитывай это. 4. В зависимости от вида плана выбери один из двух предлагаемых путей: а) если план простой, раздели текст на законченные по смыслу части, выдели в них главные мысли; четко, ясно, конкретно сформулируй их и запиши; б) если план развернутый, соотнеси выделенные главные мысли между собой и запиши в виде основных пунктов; найди положения, поясняющие, раскрывающие главные мысли, запиши их в виде подпунктов. 5. Составив план, проверь, раскрывает ли он содержания темы, помогает ли усвоить материал, представить картину исторического событий и явлений, сделать выводы. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|