Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА VII. МУЗЫКА ХIХ – ХХ ВЕКОВ





ПЛАН

Музыка как вид искусства

Выдающиеся композиторы ХIХ в.

Музыкальная культура ХХ в.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зильберквит М.А. Мир музыки. М., 1988.

Виды искусства в социалистической художественной культуре. М.,1984.

Розин В.М. Культурология. М., 1999.

2. Альшванг А.А. П. И. Чайковский. М., 1970.

Третьякова Л.С. Молодая музыкальная Россия. М., 1985.

Дианин С. А. Бородин. М., 1960.

Абызова Е.Н. Модест Петрович Мусоргский. М., 1986.

Розин В.М. Культурология. М.,1999.

3. Энтелис Л.А. Силуэты композиторов ХХ века. Л., 1975.

Музыка и общение молодежи. М., 1985.

Троицкий А.К. Рок–музыка а СССР: опыт популярной энциклопедии. М., 1990.

Федоров Е.В. Рок в нескольких лицах. М., 1989.

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Музыка как вид искусства

Виды искусства в социалистической художественной культуре. М.. 1984.

Зильберквит М.А. Мир музыки. М., 1988.

Коровин В.И. Искусство и мы. М., 1977.

Грум-Гржимайло Т.Н. О Шостаковиче. М., 1990.

 

 

«Могучая кучка»

Третьякова Л. С. Молодая музыкальная Россия. М., 1985.

Добровинский Р.Г. Композитор, ищущий неизвестности. М., 1978.

Орлова А.А. Мусоргский в Петербурге. Л., 1974.

Кунин И.Ф. Николай Андреевич Римский-Корсаков. М., 1983.

 

С. А. Бородин

Дианин С.А. Бородин. М., 1960.

Дубровинский Р.Г. Композитор, ищущий неизвестности. М., 1978.

 

 

М. П. Мусоргский

Абызова Е.Н. Модест Петрович Мусоргский. М., 1986.

Орлова А.А. Мусоргский в Петербурге. Л., 1974.

 

Н. А. Римский-Корсаков

Курин И.Ф. Николай Андреевич Римский-Корсаков. М., 1983.

Третьякова Л.С. Молодая музыкальная Россия. М., 1985.

 

С. В. Рахманинов

Алексеев А.Д. С. В. Рахманинов. М., 1954.

Энтелис Л.А. Силуэты композиторов ХХ века. Л., 1975.

 

Д. Д. Шостакович

Грум-гржимайло Т.Н. О Шостаковиче. М., 1990.

Энтелис Л.А. Силуэты композиторов ХХ века. Л., 1975.

 

Ф. И. Шаляпин

Шаляпин Ф.И. Страницы из моей жизни. Пермь, 1961.

Петелин В. Восхождение: Документальное повествование о молодом Ша­ляпине // Москва. 1989. № 3-5.

 

Современная молодежная субкультура и музыка

Культурология. М., 1993. С. 121-124.

Левичева В.Ф. Молодежный Вавилон: Размышления о неформальном дви­жении. М., 1989.

Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. М., 1985.

Музыка и общение молодежи. М., 1985.

Троицкий А.К. Рок–музыка а СССР: опыт популярной энциклопедии. М., 1990.

Федоров Е.В. Рок в нескольких лицах. М., 1989.

 

«Русский рок»

Федоров Е.В. Рок в нескольких лицах. М., 1989.

Троицкий А.К. Рок–музыка а СССР: опыт популярной энциклопедии. М., 1990.

Музыка и общение молодежи. М., 1985.

 

ТЕМА VIII. ТЕАТР И КИНО ХIХ – ХХ ВЕКОВ

ПЛАН

Специфика театрального искусства

Этапы развития отечественного театра в ХIХ – ХХ вв.

3. Кино – самое массовое искусство. Этапы и проблемы его раз­вития в нашей стране.

ЛИТЕРАТУРА

1. Марков В.Д. Краткая история театра. М., Л., 1929.

Виды искусства в социалистической художественной культуре. М.,

1984.

Коровин В.И. Эстетический идеал советского искусства. М., 1976.

Ярон Г.М. О любимом жанре. М., 1963.

 

2. Моров А.Г. Три века русской сцены. Кн. 1. От истоков до Великого

Октября. М., 1990.

Арденс Н.Н. Драматургия и театр А. С. Пушкина. М., 1939.

Хайченко Г.А. Театр наших дней. М., 1976.

Ярон Г.М. О любимом жанре. М., 1963.

 

3. Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология. М., 1999, С. 135-138.

МюГю Културология. М., 1999. С. 135-138. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. М., 1985.

Кукаркин А.В. По ту сторону рассвета. Буржуазное общество: культура и идеология. М., 1977.

Белова Л.И. Советская кинодраматургия. М., 1984.

Караганов А.В. Советское кино: проблемы и поиски. М., 1977.

Лотис Т.И. Молодые режиссеры советского кино. М., 1981.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Театр как вид искусства

Виды искусства в социалистической художественной культуре. М., 1984.

Щепкина-Куперник Т.Л. Из воспоминания о русском театре. М., 1956. Мо­ров А.Г. Три века русской сцены. кн. 1. От истоков до Великого Ок­тября. М., 1990.

Ярон Г.М. О любимом жанре. М., 1963.

Хайченко Г.А. Театр наших дней. М., 1976.

 

Комедия в театре и кино

Фролов В.В. На сцене – комедия. М., 1976.

Юренев Р.Н. Советская кинокомедия. М., 1964.

 

Театр и синтез искусств

Грум-ГржимайлоТ.Н. Музыка и драма. М., 1975.

Бе­резкин В.И. Молодые художники театра. М., 1981.

Эстрада без парада. М., 1990.

 

Русский театр XIX в.

Арденс Н.Н. Драматургия и театр А.С.Пушкина. М., 1939.

Щепкина-Куперник Т.Л. Из воспоминания о русском театре. М., 1956.

Моров А.Г. Три века русской сцены. кн. 1. От истоков до Великого Октября. М., 1990.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 1962.

 

К. С. Станиславский о театре

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 1962.

Станиславский К.С. Собр. соч. Т.1. М., 1988.

 

Советский театр

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 1962.

Станиславский К.С. Собр. соч. Т.1. М., 1988.

Хайченко Г.А. Театр наших дней. М., 1976.

Ярон Г.М. О любимом жанре. М., 1963.

 

Советское кино: проблемы и поиски

Караганов А.В. Советское кино: проблемы и поиски. М., 1977.

Громов Е.С. Художественное творчество. М., 1970. С.489-510.

Белова Л.И. Тема труда в кино. М., 1984.

Фрайлих С.И. Личность героя в советском фильме. М., 1976.

Медведев А.Н. Духовный мир героя советского кино. М., 1984.

 

Советская школа кинорежиссуры

Зак М.Е. Современная кинорежиссура. М., 1977.

Лотис Т.И. Молодые режиссеры советского кино. М., 1981.

 

Телевидение и художественная культура

Вильчек В.М., Воронцов Ю.В. Телевидение и художественная культура. М., 1977.

 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА

На титульном листе или первой странице указываются: вуз, кафедра, тема, автор, научный руководитель, город и год написания:

 

  ГОУ ВПО «ПГМА МЗ РФ» Кафедра истории, политологии и социологии     НАЗВАНИЕ/тема/ РЕФЕРАТА   Реферат студента......группы ...................факультета Ф.И.О.   Научный руководитель Доцент Ф.И.О. ___________   Пермь 2001.    

 

На второй странице дается содержание (план), включающее введение, на­звание вопросов (разделов), заключение, список литературы и (если есть) приложения, с указанием соответствующих страниц. Не забывайте в тексте реферата давать название вопросов.

При приведении цитат, наиболее важных цифр, фактов и рассуждений ав­торов использованных книг и статей (особенно если они носят полемиче­ский характер) необходимы сноски внизу страницы, например:

 

Цит. По: Карамзин Н.М Предания веков. М.: Правда, 1987. С. 35.

При повторной ссылке на это же произведение на той же странице текста реферата:

Там же.С. 35.

 

Выходные данные книги (автор, полное название, город, издательство и год) можно найти на второй или предпоследней странице книги или спи­сать с титульного листа.

В конце реферата приводится список литературы в алфавитном порядке, оформленный по библиографическим правилам:

Для книг обязательно должны указываться следующие данные: Автор (Ф.И.О.). Заглавие. Город, год издания. Например: Рыбаков Б.А. Языче­ство Древней Руси. М., 1988.

В коллективных монографиях или учебных пособиях, написанных многими указываются: Заглавие. После знака /Авторы. Город, год. Например: Исто­рия Отечества:Учеб. пособие. Ч 1/ Н.Я.Азанова и др. Пермь, 1999. 78 с; Культурология: Курс лекций / Под ред. А.И. Петрова. М., 2000.

Для статей обязательны следующие данные: Автор. Заглавие. После знака // Название газеты, журнала или сборника статей. Год. Номер (для жур­нала). Дата (для газеты). Например: Калинин А.И. Чудо Воскресения// Рос­сийская газета, 1991. 17 апр.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

На «удовлетворительно» оцениваются учебно-исследовательские на­выки и умения, освоенные на репродуктивном (исполнительском) уровне активности: объем (около 10 рукописных страниц формата А 4); структура реферата (наличие плана, введения, основных разделов, заключения, спи­ска литературы); количества использованных источников или литератур­ных произведений (как правило, не менее 2-3 статей или монографий); правильность оформления ссылок на ней. При использовании электронных источников информации обязательна ссылка на них (на Интернет и др.)

На «хорошо» оцениваются умения и навыки, освоенные на инициативном уровне активности: в введении - умение четко и грамотно сформулировать и задачи работы; в основных разделах- умение анализировать материал источников, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемой проблеме; в заключении - способность обобщить изученный материал и сделать значимые выводы.

На «отлично» оценивается работа, выполненная на творческом уровне в ней необходимо продемонстрировать не только навыки работы с научной литературой, но и умение самостоятельно определять и разрешать проблемные вопросы из­бранной темы, логически непротиворечиво отстаивать собственную точку зрения и, повозможности, добиваться приращения исторического знания.

Дополнительно может быть оценено наличие в реферате иллюстраций, фотографий, схем, графиков, таблиц.

При публичной защите реферата оцениваются: умение грамотно построить выступление, уложиться в регламент(как правило 10-15 мин.),обозначить рассматриваемые проблемы, различные точки зрения, и т. ч. свою; свобод­ное владение материалом (чтение реферата не допускается); восприятие защиты аудиторией (наличие вопросов, возможная дискуссия, заинтересо­ванное обсуждение и т.д.); ответы на вопросы студентов и преподавателей.

Список рекомендуемых учебных пособий

Малюга А. Ю. Культурология: Учеб. Пособие. 2-е издание, доп. и испр. М.:ИНФРА-М, 2000. 333с.

 

Коненко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология(альбом схем и таблиц): Учебное пособие. М.: Щит-М, 1999. 186с.

Теория и история культуры: Учеб. Пособие /Под общ. Ред. В.Ю. Черных, Пермь: Перм. Гос. Мед. Академия, 1998. 79 с.

 

Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов /Под ред, А.Н. Марковой. 2-е издание, перераб, и доп. М.:ЮНИТИ, 2000. 600 с.

 

Полищук В.И. Культурология: Учеб. пособие. М.: Гардарика, 1998. 446 с.

Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии: Учеб. пособие Пермский государственный технический университет Пермь, 1999, 70 с.

История культуры России: Курс лекций для негуманитарных специально­стей /В.И. Добрынина и др. М.: Знание, 1993. 224 с.

 

Черных В.Ю. Аксиология истории России: современная отечественная история в свете теории ценностей. Пермь: Пермь. гос. мед. академия, 1999. 240 с.

Культурология: Учеб. /Сост. и отв. Ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 1999. 304 с.

 

Владимир Юрьевич Черных

 

Редактор М. Н. Афанасьев

Корректор И.В. Малютина

 

Лицензия ИД № 00185 от 26. 10. 99

 

Подписано в печать. Формат 60x84 1/16

Бумага для ксерокопирования Набор компьютерный. Усл. Печ. Л.2,4

Уч. -изд.л. 2,5. Тираж 300 экз. Заказ № 18.

 

 

Редакционно-издательский отдел и множительный уча­сток

Пермской государственной медицинской академии

614600. Пермь, ул. Большевистская,85.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.