|
Специальность: 030501.65 Юриспруденция
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Культурология»
ГСЭ.Ф. Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Федеральный компонент
Вышний Волочек 2009 г. Утверждаю: Декан юридического факультета _____________/А.В. Николаев/
Дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекспо специальности 030501.65 Юриспруденция Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» разработан для студентов, обучающихся по специальности 030501.65 Юриспруденция. Учебно-методический комплекс составлен под руководством специалиста (консультанта) по УМР Дегтярева В.Б. Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин» протокол от «_____»______________2009г. №_____, заведующий кафедрой «_________» к.п.н. С.Р. Бурмистрова. Рекомендован Советом Вышневолоцкого филиала к внедрению в учебный процесс протокол от «_____»______________2009г. №_____, председатель совета директор филиала Арсеньева Е.В. Утвержден деканом юридического факультета А.В. Николаевым
Составитель: к.п.н. Дзюбан Валерий Валерьевич СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность курса «Культурология» обусловлена важностью изучения жизни общества и его субъектов с точки зрения существования, воспроизводства и потребления материальных и духовных ценностей. Целью изучения курса является формирование у студентов глубоких знаний о сущности, содержании и тенденциях развития мировой и отечественной культуры, выработка у них умений и навыков использования этих знаний в повседневной теоретической и практической деятельности. Для достижения этой цели предусматривается решение определенных учебных задач, связанных с раскрытием истории становления и развития мировой культуры, определением места и роли русской культуры в мировом культурологическом процессе, выявлением структуры и социальных функций культуры, особенностей ее развития в новых исторических условиях. Значительное место в программе уделено определению предмета и задач культурологии как науки, истории культурологической мысли в России и за рубежом, содержанию, особенностям и взаимосвязи различных культурологических теорий. Специальный раздел программы посвящен выявлению типов и форм культуры, их взаимосвязи. Программой предусмотрено изучение такой сложной, актуальной проблемы, как культура общения, поведения и видов деятельности. Завершается изучение культурологии анализом культуры личности. Место курса в системе социально-гуманитарного образования. Курс культурологии является одной из базовых учебных дисциплин. Он ориентирован на формирование общей и профессиональной культуры студентов, выступает необходимым компонентом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс «Культурология» изучается разнообразными методами. В лекциях рассматривается традиционная и новая актуальная тематика, посвященная историческому развитию культуры как общественного явления, ее типологии, ведущим культурологическим концепциям и культуре основных субъектов общества. На семинарских занятиях у студентов вырабатываются навыки применения знаний о культуре к анализу реальных процессов жизни общества. Самостоятельная работа студентов нацелена на углубление знаний через непосредственное обращение к первоисточникам и учебной литературе. Требования к уровню освоения содержания курса. Студент, прослушавший курс культурологии, должен: – иметь представление об историко-философских и социокультурных процессах формирования культурологического знания; о динамике возникновения, факторах, видах и формах развития культурной практики; о методологии анализа явлений культуры; о месте культурологии в системе социально-гуманитарного знания; – знать основные подходы к определению культуры, ее исторические типы и виды; возникновение, развитие и современное состояние отечественной культуры; содержание культуры поведения, общения и деятельности; особенности массовой и элитарной, народной и специализированной культуры, культуры основных субъектов общества; соотношение культуры и цивилизации, место и роль науки, информации, искусства, морали, религии и свободы совести, права, политики и экономики в функционировании культуры; – иметь навыки и уметь использовать язык, символы и коды культуры в практической жизнедеятельности, в культурном творчестве; применять категориальный аппарат культурологии к изучению культуры общества и его субъектов, к анализу индивидуально-личностной культуры с целью ее самосовершенствования.
2. ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Культурология» Срок обучения 6 лет ГСЭ.Ф. Цикл общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин Федеральный компонент
3. ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ««Культурология» срок обучения 4 года ГСЭ.Ф. Цикл общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин Федеральный компонент
Раздел I. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ Тема 1. Предмет и задачи культурологии Культурология как наука. Структура культурологического знания. Философия культуры. Различные философские обоснования и определения культуры. Философия культуры и культурология. Культурология как общая теория культуры. Основные категории и понятия культурологии. Язык и коды в культуре и в теории культуры. Основные виды анализа культурных явлений. Методологические и теоретические основы культурологии. Гуманитарные и социальные направления в культурологии. Фундаментальная и прикладная культурология. Культурологические наблюдения, описание, анализ и эксперимент. Исследование культурных явлений и процессов. Связь культурологии с другими науками. Проблема синтеза культурологического знания. Историческая, лингвистическая, этнологическая, искусствоведческая и социологическая ориентации в культурологии. Функции культурологии.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|