Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Постиндустриальные общества.





Постиндустриа́льное о́бщество — это общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. Постиндустриальными странами называют, как правило, те, в которых на сферу услуг приходится значительно более половины ВВП Под этот критерий попадают, в частности, США, страны Евросоюза, Австралия, Япония, Канада, Россия. Однако некоторые экономисты указывают, что доля услуг в России завышена. Относительное преобладание доли услуг над материальным производством не обязательно означает снижение объёмов производства. Просто эти объёмы в постиндустриальном обществе увеличиваются медленнее, чем увеличиваются объёмы оказанных услуг. Под услугами следует понимать не только торговлю, коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание: любая инфраструктура создаётся и содержится обществом для оказания услуг: государство, армия, право, финансы, транспорт, связь, здравоохранение, образование, наука, культура, интернет — это всё услуги. К сфере услуг относится производство и продажа программного обеспечения. Покупатель не обладает всеми правами на программу. Он пользуется её копией на определённых условиях, то есть получает услугу

Субкультура и контркультура.

Поскольку общество распадается на множество групп — национальных, демографических, социальных, профессиональных, — постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т. е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами. У одного языка — несколько диалектов. Группы, говорящие на разных диалектах,— субкультуры, группы, говорящие на разных языках,— различные культуры. Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры — всего лишь варианты одной, господствующей, культуры. Субкультура — это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отмечающаяся или противостоящая целому, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями. Примером контркультуры, по мнению известного американского социолога Н. Смелзера, служит культура богемы. Субк-ра – это такие явл-я к-ры, кот. идут вразрез, отрицают принятые в общ-ве ценности, нормы, принципы, идеалы. Существ-е субк-ры обьясняется соц-ми, этн-ми, демограф-ми различиями, существ-ми в общ-ве. Субк-ра выраб-ет свои особенные стандарты, образцы, свой стиль, свой кодекс правил и норм поведения. Субк-ры в известн. мере автономны, закрыты, не претенд. на то, чтобы закрыть собой господствующую к-ру, вытеснить ее. Однако в истории к-ры складываются такие сит-и, когда локальные комплексы культ-х ценностей начин. претенд. на некот. универсальность, выход. за рамки собств. культ. среды и провозглашает нов. ценн-е установки для шир. соц. общностей. Для обозн-я таких феноменов в куль-гии исп-ся понятие контрк-ра. (движение киников в Др.Греции, ран.христ-во, ран. буддизм). Контркульту́ра — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии контркультура — это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры.

Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей. Особо ярко выражена контркультура была в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и 70-х панк. В СССР примером контркультуры являлась андерграундная рок-культура). В современном западном мире это движение хардкор-панк.

 

Элитарная культура.

Главная её особенность- особенность и сложность формы и содержания, для её потребления необходим развитый интеллект. Не всем понятна элитарная культура.

Она обладает монополией на принятие решений относительно содержания и распределения ценностей в обществе.

Элитарная теория отрицает равенство, исходит из того, что в любом обществе, социальной структуре обязательно имеются ведущие и ведомые силы.

С усложнением условий управления обществом роль элит только возрастает.

В интересах элит создается и элитарная, или высокая культура, призванная обслуживать потребности правящего меньшинства.

Создаваемая профессиональными творцами по заказу, она, как правило, опирается на высокие образцы классики во всех видах искусства и опережает уровень, доступный восприятию простых людей.

Она включает в себя изящное искусство, классическую музыку, литературу и др.

Типичным проявлением элитарной культуры являются теория и практика чистого искусства, или искусства для искусства.

Элитарная культура ценит особое авторское видение действительности. Элитарную культуру отличает также творческое начало. Она не боится создавать новые культурно—эстетические формы.

Элитарная культура трудна для понимания неподготовленного человека. Она рассчитана на высокообразованных людей. Круг ее потребителей – критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты.

Элитарная культура, связанная с наиболее способной частью общества, обеспечивает общественный прогресс и развитие культуры. Но элитные группы часто высокомерно относятся к социальному окружению, состоящему и из простых людей, дистанцируются от них. Как правило, для этого в рамках элитарной культуры формируется особый стиль жизни, по уровню комфортабельности и замкнутости значительно превосходящий стандарты, доступные обычным людям.

При всей своей изысканности и рафинированности элитарная культура не свободна от пороков, которые представляются следствием поражения ее ценностей.

Ее автономность обрела самодовлеющее значение, повредила внутреннее культурное единство.

Но в последнее время границы между элитарной и другими формами культуры стали размываться. Благодаря современным информационно—техническим возможностям произведения элитарной культуры становятся доступными более широким слоям населения. Многие художественные приемы и идеи элитарного искусства, перестав быть новаторством, пополняют багаж культуры в целом.

Феномен массовой культуры.

Массовая культура – это та культура, которая производится в большом объеме и доступна большинству людей. Массовая культура становится средством стимуляции потребления (любой продукт становится ценным, если становится предметом массового спроса), для чего активно используется реклама, на которую тратятся огромные средства.

Сущностные св-ва: она проста по форме и содержанию, м.к. направленна на удовлетворение вкусов массового человека, мк как правило отличается низким худ. Уровнем, мк коммерцированна, многие исследования полагают, что она формирует в человеке нов потребности и вкусы, изменяет характер. Позитивные аспекты – служит средством релаксации, опр элементы культуры могут быть только массовыми(школа)

Произведения массовой культуры базируются на универсальных психологических (психофизиологических) характеристиках и механизмах восприятия, которые не требуют специальной подготовки аудитории. Массовая культура нацелена прежде всего не на созерцательное, а на эмоциональное восприятие. Такая односторонность привела к ряду негативных сторон массовой культуры. Долгое время, оценивая массовую культуру, критики говорили о ее низкопробности, пошлости ее продукции, создаваемой на потребу невзыскательной и неразвитой публики. Негативную реакцию вызывает и ныне ориентация массовой культуры на потребление, а не на творчество.

Но массовая культура имеет также много положительных сторон. Ее главным достижением является распространение всеобщей грамотности населения, доступность культурных ценностей большинству людей. Общий уровень современной массовой культуры все время возрастает, намечен подъем и общеморального ее уровня.

Массовая культура ныне – способ существования современной культуры. Массовая культура задает новые формы инкультурации и социализации, новую систему управления и манипулирования сознанием людей, их интересами и потребностями.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.