|
Создание обработчиков событий FormСreate и Botton1СlickПроцедуры - обработчики событий FormСreate и Botton1Сlick создаются аналогично тому, как и в первой теме. Текст процедур приведен ниже. Запустите программу и убедитесь в том, что все ветви алгоритма выполняются правильно. Форма приведена на рис.2.1. Текст программы приведен ниже.
unit Unit1;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
type TForm1 = class(TForm) CheckBox1: TCheckBox; RadioGroup1: TRadioGroup; Memo1: TMemo; Button1: TButton; Edit1: TEdit; Label1: TLabel; Label2: TLabel; Edit2: TEdit; Label3: TLabel; Edit3: TEdit; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
var Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM} procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin Edit1.text:='0,1'; Edit2.text:='0,356'; Edit3.text:='0'; Memo1.Clear; Memo1.Lines.Add('Рез-ты ст. гр.920201 Петрова И.И.'); end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var x,y,z,u,ma:extended; begin // Ввод исходных данных и их вывод в окно Memo1 x:=StrToFloat(Edit1.Text); Memo1.Lines.Add(' x='+Edit1.Text); y:=StrToFloat(Edit2.Text); Memo1.Lines.Add(' y='+Edit2.Text); z:=StrToFloat(Edit3.Text); Memo1.Lines.Add(' z='+Edit3.Text); // Проверка номера нажатой кнопки и выбор соответствующей ей функции case RadioGroup1.ItemIndex of 0: u:=cos(x); 1: u:=sin(x); 2: u:=sin(x)/cos(x); end; // Проверка состояния кнопки CheckBox1 if CheckBox1.Checked then begin u:=abs(u); y:=abs(y); z:=abs(z) end; // Нахождение максимального из трех чисел if u>y then ma:=u else ma:=y; if z>ma then ma:=z; if CheckBox1.Checked then Memo1.Lines.Add(' maxabs='+FloatToStrF(ma,ffFixed,8,2)) else Memo1.Lines.Add(' max='+FloatToStrF(ma,ffGeneral,8,2));
end;
end. 2.4. Выполнение индивидуального задания По указанию преподавателя выберите индивидуальное задание из нижеприведенного списка. В качестве f(x) использовать по выбору: sh(x), x2, ex. Отредактируйте вид формы и текст программы, в соответствии с полученным заданием.
15. 16. Известно, что из четырех чисел 17. По номеру n (n>0) некоторого года определить c – номер его столетия (учесть, что, к примеру, началом XX столетия был 1901, а не 1900 год!). 18. Значения переменных a, b и с поменять местами так, чтобы оказалось a<=b<=c. 19. Дано целое k от 1 до 180. Определить, какая цифра находится в k -й позиции последовательности 10111213…9899, в которой выписаны подряд все двузначные числа. 20.Дано натуральное k. Определить k –ю цифру в последовательности 110100100010000100000…, в которой выписаны подряд степени 10. 21. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоявший из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: green (зеленый), red (красный), yellow (желтый), white (белый) и black (черный). Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. (1984 год – год зеленой крысы – был началом очередного цикла). Разработать программу, которая вводит номер некоторого года нашей эры и выводит его название по старояпонскому календарю. 22. Если сумма трех попарно различных действительных чисел x, y, z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из x и y полусуммой двух оставшихся значений. 23. Для целого числа k от 1 до 99 вывести фразу “мне k лет”, учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово “лет” надо заменить на слово “год” или “года”. 24. Для натурального числа k вывести фразу “мы выпили k бутылок пива”, согласовав окончание слова “бутылка” с числом k. 25. Type курс=(C,В,Ю,З); {север, восток, юг, запад} Приказ=(вперед, вправо, назад, влево); Var K1,K2:курс; ПР:приказ; Корабль сначала шел по курсу K1, а затем его курс был изменен согласно приказу ПР. Определить K2 - новый курс корабля. 26. Type месяц=(январь,февраль,март,апрель,май,июнь,июль,август, сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь); день=1..31; var d1,.d2:день; m1,m2:месяц; t:boolean; Переменной t присвоить значение 1 если дата d1, m1 предшествует (в рамках года) дате d2, m2, и значение 0 в других случаях. 27. Type нота=(до,ре,ми,фа,соль,ля,си); интервал=(секунда,терция,кварта,квинта,секста,септима); var n1,n2:нота; i:интервал; Определить i- йинтервал, образованный нотами n1 и n2(n1¹n2): секунда - это интервал из двух соседних (по кругу) нот (например, ре и ми, си и до), терция -интервал через ноту (например, фа и ля, си и ре) и т.д. 28. Type единица=(дециметр,километр,метр,миллиметр,сантиметр); длина=real; Var x: длина; P: единица; Значение переменной x, означающее некоторую длину в единицах p, заменить на величину этой же длины в метрах. 29. Type сезон=(зима,весна,лето,осень); Var m:месяц; {определение «месяц» см. в 26} S:сезон; Определить s -сезон, на который приходится месяц m. 30. Var k:1..9; Вывести значение переменной k римскими цифрами. ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|