Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значение информации для маркетинга





Тема 6: Процесс маркетинговых исследований

План:

1. Значение информации для маркетинга 1

2. Система маркетинговой информации 1

3. Внутренняя и внешняя информация 2

4. Методы сбора маркетинговой информации 2

5. Понятие маркетингового исследования 5

6. Основные направления исследований в маркетинге 6

7. Основные этапы маркетингового исследования 7

 

Литература:

1. Маркетинг: Учебник/И.Л.Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – стр. 57-68.

2. Основы маркетинга: учеб. пособие /А.А. Казущик. — Минск: Беларусь, 2008. — стр. 52-68.

3. Основы маркетинга: В.А.Михарева. – Мн.: Дизайн ПРО, 2002. – стр. 19-27.

Значение информации для маркетинга

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности.

Весь комплекс маркетинга построен на информации о событиях, происходящих в макросреде и микросреде. Информация служит связующим звеном между фирмой и рыночной средой, создавая единое информационное поле. Информация — это стратегический ресурс фирмы, который дает возможность:

• достичь явных конкурентных преимуществ на основе постоянного анализа рыночной конъюнктуры;

• упорядочить производственно-коммерческую деятельность;

• снизить риски;

• составить с определенной степенью вероятности прогноз будущего развития ситуации на рынке.

Значимость маркетинговых исследований и маркетинговой информации такова, что самые дорогие исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих при непродуманном выходе на рынок с товарами, которые потребителю не нужны.

Система маркетинговой информации

Информационная система управления маркетингом — более широкое понятие, чем маркетинговые исследования, так как включает не только информацию и методы работы с ней, но и персонал, занятый в этой работе, оборудование, используемые информационные технологии. Руководство предприятия, исходя из положения на рынке, характера поставленных целей и задач, стратегий действий, решает, какие именно исследования и в какой последовательности необходимы, какие ресурсы (людские и материальные) будут задействованы.

Вся циркулирующая в информационной системе управления маркетингом информация классифицируется:

по характеру получения на внешнюю и внутреннюю;

по представляемой новизне — на первичную и вторичную.

Внутренняя информация характеризует показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия, служит базой для анализа положения в конкурентной среде. Система внутренней информации играет приоритетную роль, влияя на качество взаимодействия между подразделениями предприятия и отделом маркетинга. От того, насколько предприятие уделяет внимание системе организации и распространения внутренней информации (внутреннему документообороту), во многом зависит его успешная деятельность на рынке.

Внешняя информация содержит сведения о субъектах маркетинговой среды.

Вторичная информация — это информация уже существующая, данные, собранные ранее для целей, отличающихся от целей текущего исследования. Получение вторичной информации не связано со значительными затратами, быстро, доступно, однако часто она бывает устаревшей и может не отвечать поставленным исследовательским целям.

Первичная информация более достоверна, характеризуется целевым соответствием, новизной, контролируемостью получения, непротиворечивостью, надежностью. К недостаткам относятся затраты на ее получение (материальные и времени).

При проведении маркетинговых исследований в первую очередь обрабатывается вторичная информация, затем, в случае необходимости, разрабатывается комплекс мероприятий по сбору и анализу первичной информации.

Внутренняя и внешняя информация

Все источники информации можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Соответственно речь идет о внутренней и внешней информации.

К внутренним источникам относится весь документооборот предприятия.

Наибольшую значимость в маркетинге представляют:

• отчетность, в том числе бухгалтерская и финансовая;

• планы производства и сбыта;

• данные торговой статистики о сбыте продукции;

• бюджет маркетинга;

• результаты предыдущих исследований;

• список клиентов предприятия;

• деловая корреспонденция предприятия;

• счета-фактуры;

• рекламации потребителей.

Внешние источники включают внешние каналы поступления информации. Источники внешней информации подразделяются на публикуемые и непубликуемые. К публикуемым материалам относятся:

• правительственная информация: законодательные акты и постановления, сведения государственных служб (таможенной, контрольной, стандартизации, патентной и др.), статистическая информация;

• информация о конъюнктуре товарных рынков, торговле, ценах;

• общеэкономическая пресса (правительственная и неправительственная);

• отраслевая периодика;

• фирменные справочники (адресные, торговые, библиографические и др.);

• книги, монографии по отдельным вопросам предпринимательской деятельности, маркетинга.

К непубликуемым материалам относятся: финансовые и другие отчеты деятельности фирм, информация, получаемая при личных контактах, опыт работы руководства, предложения персонала предприятия.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются особенности первичной и вторичной информации?

2. Каковы источники внешней и внутренней информации?

3. В чем сущность метода наблюдения?

4. В чем преимущества и недостатки метода эксперимента при сборе первичной маркетинговой информации?

5. В чем заключаются особенности маркетинговых опросов?

6. Каковы принципы проведения маркетинговых исследований?

7. В чем преимущества и недостатки самостоятельного проведения исследования предприятием?

8. Каковы основные направления маркетинговых исследований?

9. Каковы этапы проведения маркетингового исследования?

Тема 6: Процесс маркетинговых исследований

План:

1. Значение информации для маркетинга 1

2. Система маркетинговой информации 1

3. Внутренняя и внешняя информация 2

4. Методы сбора маркетинговой информации 2

5. Понятие маркетингового исследования 5

6. Основные направления исследований в маркетинге 6

7. Основные этапы маркетингового исследования 7

 

Литература:

1. Маркетинг: Учебник/И.Л.Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – стр. 57-68.

2. Основы маркетинга: учеб. пособие /А.А. Казущик. — Минск: Беларусь, 2008. — стр. 52-68.

3. Основы маркетинга: В.А.Михарева. – Мн.: Дизайн ПРО, 2002. – стр. 19-27.

Значение информации для маркетинга

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности.

Весь комплекс маркетинга построен на информации о событиях, происходящих в макросреде и микросреде. Информация служит связующим звеном между фирмой и рыночной средой, создавая единое информационное поле. Информация — это стратегический ресурс фирмы, который дает возможность:

• достичь явных конкурентных преимуществ на основе постоянного анализа рыночной конъюнктуры;

• упорядочить производственно-коммерческую деятельность;

• снизить риски;

• составить с определенной степенью вероятности прогноз будущего развития ситуации на рынке.

Значимость маркетинговых исследований и маркетинговой информации такова, что самые дорогие исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих при непродуманном выходе на рынок с товарами, которые потребителю не нужны.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.