|
Значение информации для маркетингаТема 6: Процесс маркетинговых исследований План: 1. Значение информации для маркетинга 1 2. Система маркетинговой информации 1 3. Внутренняя и внешняя информация 2 4. Методы сбора маркетинговой информации 2 5. Понятие маркетингового исследования 5 6. Основные направления исследований в маркетинге 6 7. Основные этапы маркетингового исследования 7
Литература: 1. Маркетинг: Учебник/И.Л.Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – стр. 57-68. 2. Основы маркетинга: учеб. пособие /А.А. Казущик. — Минск: Беларусь, 2008. — стр. 52-68. 3. Основы маркетинга: В.А.Михарева. – Мн.: Дизайн ПРО, 2002. – стр. 19-27. Значение информации для маркетинга В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Весь комплекс маркетинга построен на информации о событиях, происходящих в макросреде и микросреде. Информация служит связующим звеном между фирмой и рыночной средой, создавая единое информационное поле. Информация — это стратегический ресурс фирмы, который дает возможность: • достичь явных конкурентных преимуществ на основе постоянного анализа рыночной конъюнктуры; • упорядочить производственно-коммерческую деятельность; • снизить риски; • составить с определенной степенью вероятности прогноз будущего развития ситуации на рынке. Значимость маркетинговых исследований и маркетинговой информации такова, что самые дорогие исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих при непродуманном выходе на рынок с товарами, которые потребителю не нужны. Система маркетинговой информации Информационная система управления маркетингом — более широкое понятие, чем маркетинговые исследования, так как включает не только информацию и методы работы с ней, но и персонал, занятый в этой работе, оборудование, используемые информационные технологии. Руководство предприятия, исходя из положения на рынке, характера поставленных целей и задач, стратегий действий, решает, какие именно исследования и в какой последовательности необходимы, какие ресурсы (людские и материальные) будут задействованы. Вся циркулирующая в информационной системе управления маркетингом информация классифицируется: по характеру получения — на внешнюю и внутреннюю; по представляемой новизне — на первичную и вторичную. Внутренняя информация характеризует показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия, служит базой для анализа положения в конкурентной среде. Система внутренней информации играет приоритетную роль, влияя на качество взаимодействия между подразделениями предприятия и отделом маркетинга. От того, насколько предприятие уделяет внимание системе организации и распространения внутренней информации (внутреннему документообороту), во многом зависит его успешная деятельность на рынке. Внешняя информация содержит сведения о субъектах маркетинговой среды. Вторичная информация — это информация уже существующая, данные, собранные ранее для целей, отличающихся от целей текущего исследования. Получение вторичной информации не связано со значительными затратами, быстро, доступно, однако часто она бывает устаревшей и может не отвечать поставленным исследовательским целям. Первичная информация более достоверна, характеризуется целевым соответствием, новизной, контролируемостью получения, непротиворечивостью, надежностью. К недостаткам относятся затраты на ее получение (материальные и времени). При проведении маркетинговых исследований в первую очередь обрабатывается вторичная информация, затем, в случае необходимости, разрабатывается комплекс мероприятий по сбору и анализу первичной информации. Внутренняя и внешняя информация Все источники информации можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Соответственно речь идет о внутренней и внешней информации. К внутренним источникам относится весь документооборот предприятия. Наибольшую значимость в маркетинге представляют: • отчетность, в том числе бухгалтерская и финансовая; • планы производства и сбыта; • данные торговой статистики о сбыте продукции; • бюджет маркетинга; • результаты предыдущих исследований; • список клиентов предприятия; • деловая корреспонденция предприятия; • счета-фактуры; • рекламации потребителей. Внешние источники включают внешние каналы поступления информации. Источники внешней информации подразделяются на публикуемые и непубликуемые. К публикуемым материалам относятся: • правительственная информация: законодательные акты и постановления, сведения государственных служб (таможенной, контрольной, стандартизации, патентной и др.), статистическая информация; • информация о конъюнктуре товарных рынков, торговле, ценах; • общеэкономическая пресса (правительственная и неправительственная); • отраслевая периодика; • фирменные справочники (адресные, торговые, библиографические и др.); • книги, монографии по отдельным вопросам предпринимательской деятельности, маркетинга. К непубликуемым материалам относятся: финансовые и другие отчеты деятельности фирм, информация, получаемая при личных контактах, опыт работы руководства, предложения персонала предприятия. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключаются особенности первичной и вторичной информации? 2. Каковы источники внешней и внутренней информации? 3. В чем сущность метода наблюдения? 4. В чем преимущества и недостатки метода эксперимента при сборе первичной маркетинговой информации? 5. В чем заключаются особенности маркетинговых опросов? 6. Каковы принципы проведения маркетинговых исследований? 7. В чем преимущества и недостатки самостоятельного проведения исследования предприятием? 8. Каковы основные направления маркетинговых исследований? 9. Каковы этапы проведения маркетингового исследования? Тема 6: Процесс маркетинговых исследований План: 1. Значение информации для маркетинга 1 2. Система маркетинговой информации 1 3. Внутренняя и внешняя информация 2 4. Методы сбора маркетинговой информации 2 5. Понятие маркетингового исследования 5 6. Основные направления исследований в маркетинге 6 7. Основные этапы маркетингового исследования 7
Литература: 1. Маркетинг: Учебник/И.Л.Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – стр. 57-68. 2. Основы маркетинга: учеб. пособие /А.А. Казущик. — Минск: Беларусь, 2008. — стр. 52-68. 3. Основы маркетинга: В.А.Михарева. – Мн.: Дизайн ПРО, 2002. – стр. 19-27. Значение информации для маркетинга В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Весь комплекс маркетинга построен на информации о событиях, происходящих в макросреде и микросреде. Информация служит связующим звеном между фирмой и рыночной средой, создавая единое информационное поле. Информация — это стратегический ресурс фирмы, который дает возможность: • достичь явных конкурентных преимуществ на основе постоянного анализа рыночной конъюнктуры; • упорядочить производственно-коммерческую деятельность; • снизить риски; • составить с определенной степенью вероятности прогноз будущего развития ситуации на рынке. Значимость маркетинговых исследований и маркетинговой информации такова, что самые дорогие исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих при непродуманном выходе на рынок с товарами, которые потребителю не нужны. ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|