Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект пробного урока литературного чтения,





Конспект пробного урока литературного чтения,

Проведённого в 4 А классе школы № 138

У учителя Зинуровой Татьяны Валерьевны

студенткой 234 группы ПК №4

Гизатуллиной Гулиёй Саматовной

Ноября 2012 года.

 

Тема: Басни Эзопа «Ворон и лисица» и И.А. Крылова «Ворона и лисица» (страницы 156-159)

Программа: «Планета знаний»

Учебник: Э.Э Кац, «Литературное чтение», Москва, «АСТ», 2011

Методист:……………………….Фёдорова В.П.

 


Цель урока: познакомить учащихся с басней Эзопа «Ворон и лисица» и басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить понятие о басне как о коротком литературном повествовательном жанре, содержащим поучение

2. Практически формировать понятие об аллегории

3. Учить наблюдать над характерами персонажей басен и обогащать словарь учащихся словами-характеристиками.

Развивающие

Развивать речь, память, мышление, воображение

Воспитательные

Воспитывать осторожное, негативное отношение к льстецам, учить распознавать их.

Оборудование урока:

1) для учителя: учебник, презентация

2) для учеников: учебник, тетрадь. В ней записать: Число, автор, название басни,мораль басни

Эскиз оформления доски

  Двадцать первое ноября. Эзоп «Ворон и лисица» И.А.Крылов «Ворона и лисица»  

План урока.

№ этапа урока, вида работ Название этапа урока, вида работ Время (Всего 45 минут)  
I. Организационный момент 0, 5- 1 минута  
II. Повторение 4 мин  
1. Содержание басни «Трудолюбивый медведь». 2 мин  
2. Понятие о басне 1 мин  
3. Беседа о творчестве Крылова 1 мин  
III. Знакомство с новым произведением. 34 мин  
1. Сообщение темы и цели урока 1 мин  
2. Подготовительная работа: 1) Рассказ об истории возникновения жанра басни, рассказ об Эзопе. 2) Чтение статьи учебника 3) Анализ статьи учебника (Рассказ о Греции) 12 мин 3 мин 2 мин 7 мин  
3. Чтение басни Эзопа 1.Первичное знакомство с текстом. 2. Беседа на восприятие 3.Вторичное знакомство с текстом и его анализ 10 мин 1 мин 1 мин 8 мин  
4. Чтение басни Крылова 1.Первичное знакомство с текстом. 2. Беседа на восприятие 3.Вторичное знакомство с текстом и его анализ 4. Чтение по ролям. 11 мин 1- 1,5 мин 1 мин 4 мин 5 мин  
IV. Домашнее задание 1 мин  
V. Подведение итога урока. 2 мин
VI. Орг. конец урока. 1 мин
         

Ход урока:

I. Организационный момент

У. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гулия Саматовна. Я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Тихонько садитесь.

II. Повторение

У. Посмотрите на слайд. Я покажу вам иллюстрации, а вы расскажите к каким они произведениям. Слайд 2,3

Д. Лебедь, рак да щука и трудолюбивый медведь

У. К какому жанру относятся эти произведения?

Д. Басни

У. Кто может прочитать наизусть басню «Трудолюбивый медведь»?

Д. если кто-нибудь знает, то расскажет, если нет, то можно вывести эту басню на слайд и попросить, чтобы кто-нибудь прочитал ее выразительно вслух.

У. Что такое басни?

Д. Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.

У. Кто написал эти басни?

Д. Иван Андреевич Крылов

У. С чего начал своё творчество И. А. Крылов как баснописец? (Если не знаете найдите ответ в статье учебника)

Д. Он сначала переводил басни.

II. Знакомство с новым произведением

1. Сообщение темы и цели урока

У. Сегодня мы сравним две басни на одну тему. Одна басня написана в древности, а другая написана Крыловым. (Рассказ о басне, как жанре)

2. Подготовительная работа

1) Рассказ об истории возникновения жанра басни, рассказ об Эзопе.

И поныне в многонациональной литературе басня продолжает жить как сатирический жанр, где словам тесно, а мыслям просторно.

Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп. Слайд 4. БАСНЯ – это краткий аллегорический рассказ, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. Аллегорический- это значит иносказательный(имеет скрытый смысл). В начале или чаще в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Этот прием называется олицетворением, а способ, которым выражена мысль в басне, - «эзоповским» языком.

Что же это за язык такой? Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни – открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намеками.

Басни Эзопа были переложены на латинский язык. Позже они стали достоянием всех европейских литератур и явились основным источником басенных сюжетов разных баснописцев, от француза Лафонтена до русского Крылова.

В России басня стала широко распространятся уже с середины 18-го в. Но своего расцвета она достигла лишь у Крылова. «Эзоповским» языком Иван Андреевич владел мастерски. Через иносказание, пословицу, поговорку, намек он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил». Каждая его басня – это отражение какого-то события, свидетелем которого был он сам.

2) Чтение статьи учебника

У. Когда жил Эзоп?

Д.в 6 веке до нашей эры

У. Слайд 5. Вот так давно жил Эзоп. Это лента времени. Ноль - это начало нашей эры. Наша эра началась 2012 лет назад, когда родился Иисус Христос. На ленте времени наша эра показана справа, отсчёт времени тоже производится вправо. Слева от начала нашей эры, от нуля, показано время до нашей эры. Чем дальше от нуля влево, тем древнее время. Мы не знаем точных дат жизни Эзопа, т.к. век – это 100 лет. Где жил Эзоп?

Д. В Греции.

У. Слайд 6. Греция – родина очень многих литературных произведений. Мы знаем мифы и легенды древней Греции, это фольклорные, народные произведения, это сказки, песни. Очень интересны древние сказания греков- мифы, которые рассказывают о богах, титанах, героях. Согласно мифам, боги вели себя как люди: дрались, ссорились, влюблялись и имели человеческий облик. Слайд 7 Жили они все на Олимпе. Древнегреческие мифы часто обращаются к порокам человека, к лживости, преступлениям, убийству и даже каннибализму(поедание человеческой плоти). Фантастические чудовища и мифические путешествия отражают представления греков об окружающем мире и о самих себе. Слайд 8 Зевс-это бог неба, грома и молний, он отец всех богов. Геракл- самый знаменитый герой Греции. Гера- богиня брака и семьи, жена Зевса, она постоянно пыталась погубить Геракла. Когда он был младенцем, она подослала змею, чтобы убить его, но маленький Геракл обладал невероятной силой и сумел задушить громадную змею. Он совершил 12 подвигов. Слайд 9 Афина-это богиня мудрости. Афродита - богиня любви. Аполлон - бог музыки, поэзии и медицины. Посейдон- властелин океанов, его очень боялись, он насылал землетрясения.
Слайд 10. Греция - это родина искусств, литературы, в произведениях древних греков воспевается дерево олива. Олива давала грекам масло, поды, укрывала их от палящего солнца, поэтому греки обожествляли оливу.

У. Кому служил Эзоп?

Д. Крезу

У. А кого подразумевал?

Д. Людей

Чтение басни

1. Первичное знакомство с текстом

У. Прочитаем басню Эзопа. А потом прочтём басню Крылова и посмотрим, как использовал Крылов сюжет басни Эзопа. Откройте страницу 157 и прочитайте название басни.

Д. Ворон и лисица

У. Учитель читает? Могут и дети читать сразу. Татьяна Валерьевна сказала, что бы сначала прочитал учитель. Удалось Ворону раздобыть кусок сыра. Взлетел он на дерево, уселся там и попался на глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и говорит: «Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос — быть тебе владыкой всех пернатых!» Так говорила плутовка. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что есть у него голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало». Не верь врагам — проку не выйдет.

2. Беседа на восприятие

У. Зачем она это делала?

Д. Чтобы польстить Ворону, чтобы он потерял бдительность, усыпить его подозрения

У. Что случилось с сыром?

Д. Его подняла лисица

У. Чему нас учит эта басня?

Д. Не верить врагам, когда они нас хвалят

У. К., перечитай мораль басни. Кто объяснит, как связана мораль с содержанием этого произведения?

Д. Ворон поверил врагу (лисице) и проку не вышло, так как он потерял сыр.

У. Давайте рассмотрим картинку. Что вы видите на заднем плане?

Д. На заднем плане древний греческий храм.

У. Голова вскружилась

Д.обрадоваться, ликовать.

У. Что такое лесть? Словарь Слайд 12

Д.Это похвала, не соответствующая истине

У.Что значит гнусна?

Д. отвратительна

У.Как то пленил?

Д. Очаровал

У. Кто такая вещунья?

Д. Приносящая вести, прозвище вороны.

Чтение басни Крылова

Беседа на восприятие

Чтение по ролям.

IV. Подведение итога урока.

VI. Орг. конец урока.

У. Ребята, наш урок подошел к концу, вы сегодня активно работали. Я благодарю вас за работу на уроке. Встаньте все. Урок окончен. Спасибо всем!

 

Конспект пробного урока литературного чтения,







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.