Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проведённого в 4 А классе школы № 138





У учителя Зинуровой Татьяны Валерьевны

студенткой 234 группы ПК №4

Гизатуллиной Гулиёй Саматовной

Ноября 2012 года.

 

Тема: Басни Эзопа «Ворон и лисица» и И.А. Крылова «Ворона и лисица» (страницы 156-159)

Программа: «Планета знаний»

Учебник: Э.Э Кац, «Литературное чтение», Москва, «АСТ», 2011

Методист:……………………….Фёдорова В.П.

 


Цель урока: познакомить учащихся с басней Эзопа «Ворон и лисица» и басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить понятие о басне как о коротком литературном повествовательном жанре, содержащим поучение

2. Практически формировать понятие об аллегории

3. Учить наблюдать над характерами персонажей басен и обогащать словарь учащихся словами-характеристиками.

Развивающие

Развивать речь, память, мышление, воображение

Воспитательные

Воспитывать осторожное, негативное отношение к льстецам, учить распознавать их.

Оборудование урока:

1) для учителя: учебник, презентация

2) для учеников: учебник, тетрадь. В ней записать: Число, автор, название басни,мораль басни

Эскиз оформления доски

  Двадцать первое ноября. Эзоп «Ворон и лисица» И.А.Крылов «Ворона и лисица»  

План урока.

№ этапа урока, вида работ Название этапа урока, вида работ Время (Всего 45 минут)  
I. Организационный момент 0, 5- 1 минута  
II. Повторение 4 мин  
1. Содержание басни «Трудолюбивый медведь». 2 мин  
2. Понятие о басне 1 мин  
3. Беседа о творчестве Крылова 1 мин  
III. Знакомство с новым произведением. 34 мин  
1. Сообщение темы и цели урока 1 мин  
2. Подготовительная работа: 1) Рассказ об истории возникновения жанра басни, рассказ об Эзопе. 2) Чтение статьи учебника 3) Анализ статьи учебника (Рассказ о Греции) 12 мин 3 мин 2 мин 7 мин  
3. Чтение басни Эзопа 1.Первичное знакомство с текстом. 2. Беседа на восприятие 3.Вторичное знакомство с текстом и его анализ 10 мин 1 мин 1 мин 8 мин  
4. Чтение басни Крылова 1.Первичное знакомство с текстом. 2. Беседа на восприятие 3.Вторичное знакомство с текстом и его анализ 4. Чтение по ролям. 11 мин 1- 1,5 мин 1 мин 4 мин 5 мин  
IV. Домашнее задание 1 мин  
V. Подведение итога урока. 2 мин
VI. Орг. конец урока. 1 мин
         

Ход урока:

I. Организационный момент

У. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гулия Саматовна. Я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Тихонько садитесь.

II. Повторение

У. Посмотрите на слайд. Я покажу вам иллюстрации, а вы расскажите к каким они произведениям. Слайд 2,3

Д. Лебедь, рак да щука и трудолюбивый медведь

У. К какому жанру относятся эти произведения?

Д. Басни

У. Кто может прочитать наизусть басню «Трудолюбивый медведь»?

Д. если кто-нибудь знает, то расскажет, если нет, то можно вывести эту басню на слайд и попросить, чтобы кто-нибудь прочитал ее выразительно вслух.

У. Что такое басни?

Д. Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.

У. Кто написал эти басни?

Д. Иван Андреевич Крылов

У. С чего начал своё творчество И. А. Крылов как баснописец? (Если не знаете найдите ответ в статье учебника)

Д. Он сначала переводил басни.

II. Знакомство с новым произведением

1. Сообщение темы и цели урока

У. Сегодня мы сравним две басни на одну тему. Одна басня написана в древности, а другая написана Крыловым. (Рассказ о басне, как жанре)

2. Подготовительная работа

1) Рассказ об истории возникновения жанра басни, рассказ об Эзопе.

И поныне в многонациональной литературе басня продолжает жить как сатирический жанр, где словам тесно, а мыслям просторно.

Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп. Слайд 4. БАСНЯ – это краткий аллегорический рассказ, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. Аллегорический- это значит иносказательный(имеет скрытый смысл). В начале или чаще в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Этот прием называется олицетворением, а способ, которым выражена мысль в басне, - «эзоповским» языком.

Что же это за язык такой? Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни – открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намеками.

Басни Эзопа были переложены на латинский язык. Позже они стали достоянием всех европейских литератур и явились основным источником басенных сюжетов разных баснописцев, от француза Лафонтена до русского Крылова.

Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

В России басня стала широко распространятся уже с середины 18-го в. Но своего расцвета она достигла лишь у Крылова. «Эзоповским» языком Иван Андреевич владел мастерски. Через иносказание, пословицу, поговорку, намек он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил». Каждая его басня – это отражение какого-то события, свидетелем которого был он сам.

2) Чтение статьи учебника







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.