Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поисковые системы (механизмы поиска)





Для выполнения поисковых запросов в Интернет используются так называемые машины или механизмы поиска (search engines), работа которых основывается на следующих принципах. Специальная программа - сетевой агент («робот», «паук») обходит все предписанные серверы и выстраивает индексы, или формирует базу данных о том, что и в каком документе было обнаружено. После получения от пользователя запроса в виде нужного ключевого слова (или набора ключевых слов) другая программа производит поиск этого слова в созданной ранее базе данных. Результатом поиска является динамически созданный документ со списком ссылок на те документы в WWW, которые соответствуют заданному запросу. Как правило, в начале списка ссылок располагаются документы, наиболее полно соответствующие запросу (с точки зрения поисковой машины). Для получения конкретного документа с интересующей пользователя информацией необходимо затем вручную просмотреть ссылки из полученного списка.

Отличительной чертой начальных страниц поисковых машин (систем) является наличие окна (или формы) для ввода ключевых слов, которые должны присутствовать в искомых документах. Большинство поисковых систем предоставляют пользователям также ряд дополнительных возможностей для повышения эффективности поиска. Возможно, например, задание опций, позволяющих сузить тематику искомой информации.

Ниже в качестве подобного примера приведена стартовая страница популярной российской поисковой системы Яndex (Рис.15), ее адрес - www.yandex.ru.

Рисунок 15.Стартовая страница Yandex.

 
 

Следует учесть, что поиск информации по одному ключевому слову, как правило, не эффективен, так как обычно приводит к выдаче в качестве ответа слишком большого списка ссылок. Поэтому все поисковые системы предусматривают возможность различных модификаций запроса, уточняющих поисковое задание. Так, например, в описанной поисковой системе Яndex можно, выбрав соответствующую ссылку, перейти к расширенному поиску, позволяющему, в частности, использовать логические операции, объединяющие ключевые слова и выражения. Необходимо иметь в виду, что чем больше ключевых слов задается в поисковом запросе, тем больше вероятность, что будет найден именно тот документ, который необходим.

Ниже в качестве примера приведен фрагмент результатов выполнения поискового запроса другой популярной российской поисковой системой Rambler (Рис.16), ее адрес - http://www.rambler.ru. Запрос в этом примере содержит два ключевых слова – Династия Романовых.

 

 

Рисунок 16. Результат обработки запроса в системе Rambler.

Рекомендация. При формировании поискового запроса (задания на поиск документов) к поисковой системе включайте в него по возможности наибольшее количество ключевых слов, а также используйте дополнительные опции, предоставляемые конкретной системой.

Наряду с Яndex и Rambler к числу наиболее известных русскоязычных поисковых систем относятся также «Апорт!» (http://www.aport.ru/) и TELA (http://tela.dux.ru).

В последнее время на ведущие позиции среди поисковых систем выдвинулся поисковый механизм GOOGLE, адрес http://www.google.com/, причем у него имеются национальные страницы (версии). В частности, при наборе приведенного выше адреса происходит автоматическая переадресация на адрес http://www.google.ru/:

Среди англоязычных поисковых машин большой популярностью пользуются также следующие:

· AltaVista (http://www.altavista.com);

· Lycos (http://www.lycos.com);

· InfoSeek (http://www.infoseek.com).

 
 

Рисунок 18. Результаты поиска в системе Infoseek.

Для сравнения в качестве примера приведен фрагмент результатов поиска с использованием англоязычной поисковой машины Infoseek по тому же запросу о династии Романовых: Romanov+dynasty (Рис.18).

 

Каталоги Интернет-ресурсов

Каталоги WWW – это сборники ссылок на информационные ресурсы, которые классифицируются по темам и подтемам, аналогично тому, как это делается, например, в обычных библиотечных каталогах. Доступ к ресурсам осуществляется с помощью многоуровневых иерархических меню. Примером может служить рубрикатор популярного каталога российских ресурсов Интернета At@Rus, его адрес – www.atrus.ru/rus (Рис. 19).

Рисунок 19. Главная страница рубрикатора atrus.

В настоящее время популярность каталогов значительно упала: пользователи предпочитают искать нужную информацию с помощью поисковых систем. Тем не менее, и англоязычной, и русскоязычной частях Интернет по-прежнему функционирует большое число каталогов, включая специализированные. Можно упомянуть, например, адреса http://www.weblist.ru/, http://www.vsego.ru/ и др. Все наиболее известные поисковые механизмы также включили на свои страницы Интернет-каталоги, превратившись в Интернер-порталы.

Среди англоязычных каталогов наибольшей известностью пользуется каталог Yahoo, его адрес - http://www.yahoo.com (Рис.20).

Рисунок 20. Главная страница каталога Yahoo

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.