Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФГОУ СПО Хакасский политехнический колледж





 

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

По специальности

230105 Программное обеспечение вычислительной техники и
автоматизированных систем

Среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

 

Абакан – 2010

«ОДОБРЕНА» Составлена в соответствии с Государственными Предметной требованиями к минимуму содержания и уровню (цикловой) комиссией подготовки выпускников по специальности 230105 (2203) Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем среднего профессионального образования (базовый уровень)
Председатель ПЦК _______________________ Е.П. Лукьянова
Зам. директора по УР _______________________ Н.А. Жукова
 
Авторы: _______________________ И.А. Курынова О.Н. Горбачёва
 
Рецензенты:    

 

Содержание

 

Введение. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 5

2 ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ......................................................................................................... 7

3 ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 8

4 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 9

4.1 Введение. 10

4.2 Основная часть (пояснительная записка) 10

4.2.1 Постановка задачи. 11

4.2.2 Назначение и область применения разработки. 11

3.2.3 Состав выполняемых функций. 11

4.2.4 Требования к входным и выходным данным. 12

4.2.5 Описание метода решения. 12

4.2.6 Разработка алгоритма. 13

4.2.7 Обоснование выбора средств разработки. 15

4.2.8 Описание программных модулей. 16

4.2.9 Тестирование программы. 17

4.2.10 Результаты тестирования программы. 18

4.3 Заключение. 18

4.4 Список использованных источников. 18

5 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 20

6 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................................................................. 23

7 СОСТАВ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ........................................... 24

8 СОСТАВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.............................................. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 48


ВВедение

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Математические методы» осуществляется на заключительном этапе изучения данной дисциплины, после того как произошло ознакомление с основными математическими методами. В ходе курсового проектирования осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при разработке курсовой работы. Курсовая работа дает студентам возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы.

Данные методические указания содержат требования к тематике и объему курсовой работы по дисциплине «Математические методы»; наиболее целесообразную методику проектирования; рекомендации по оформлению курсовой работы.

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. №1168, курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

При разработке данных методических указаний были учтены рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования из Письма Минобразования России от 05.04.1999г. № 16-52-55 ин/16-13 и Требования к разработке методических указаний для студентов по выполнению курсовой работы (проекта), изданные научно-методическим центром среднего профессионального образования Минобразования России 8 ноября 2000 года.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа предусмотрена примерной программой для изучения дисциплины «Математические методы». Курсовая работа является самостоятельной работой студента, позволяет оценить качество знаний и отражает приобретенные студентом практические навыки.

Выполнение курсовой работы студентом по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач;

- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Курсовая работа позволяет расширить объем знаний студентов в области разработки математических моделей и программирования и создает реальную основу использования своих знаний для решения на ЭВМ задач по другим дисциплинам и в своей дальнейшей практической деятельности.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение особенностей конкретной предметной области, относящихся к теме курсовой работы;

- анализ возможных подходов и методов решения с обоснованием выбранного метода;

- выбор или разработка модели (математической, структурной, информационной и т.д.), необходимой для достижения цели;

- выбор эффективных алгоритмов с учётом их точности, устойчивости, сходимости и т.д.

Тематика заданий на курсовое проектирование разработана преподавателями дисциплины «Математические методы» и принята цикловой комиссией информатики и программирования, и утверждена заместителем директора по учебно-производственной работе образовательного учреждения. Темы курсовых работ соответствуют рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в примерной и рабочей программе дисциплины «Математические методы».

По содержанию курсовая работа носит практический характер.

Задания на курсовое проектирование заключается в решении аналитическими методами задачи и в разработке приложения для Windows с целью решения конкретной задачи с использованием методов, рассмотренных при изучении дисциплины «Математические методы». Результатом решения являются:

а) исполняемый файл программы;

б) пояснительная записка, составленная с учетом требований ЕСПД, ГОСТ.

Для решения поставленной задачи студенту необходимо предварительно ознакомиться с литературой, посвященной теме задания. При этом следует обратить внимание на средства, используемые для решения аналогичных задач или для решения каких-либо ключевых моментов задачи. Этап работы с литературой должен закончиться обзором, в котором собраны полученные сведения из литературы, дан их анализ с точки зрения приложения к поставленной задаче.

Сформулированные в настоящих указаниях задания на курсовую работу представляют студенту простор для творчества. В текстах задач умышленно опущены некоторые детали и необходимые требования. После ознакомления с литературой студент должен оценить возможности языка программирования и вычислительной техники, на которой предлагается реализовать решение. Результатом этой работы должна быть точная формулировка заданий со всеми ограничениями и требованиями.

При решении задачи необходимо придерживаться техники пошаговой детализации разработки программы, использовать стандартные алгоритмические структуры, не забывая при этом о развитии программного окружения программиста, расширяя возможности языка за счет включения новых процедур и функций.

При разработке алгоритма необходимо предусмотреть средства проверки и тестирования программы, удобство работы пользователя, возможные модификации разработанного приложения.

При написании программы не следует забывать о хорошем стиле программирования, о таких понятиях, как читабельность, эффективность, надежность. Необходимо искать наиболее простые и естественные приемы и методы решения.


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Симплекс-метод в случае положительных свободных членов.

2. Симплекс-метод в случае отрицательных свободных членов.

3. Симплекс-метод в случае произвольных свободных членов.

4. Реализация метода искусственного базиса.

5. Реализация модифицированного симплекс-метода.

6. Решение задач линейного программирования (по вариантам).

7. Двойственность задачи линейного программирования (по вариантам).

8. Решение двойственной задачи линейного программирования (по вариантам).

9. Решение транспортной задачи (по вариантам).

10. Нахождение максимального потока в графе (по вариантам).

11. Решение задачи о коммивояжере (по вариантам).

12. Целочисленное решение задачи линейного программирования (по вариантам).

13. Максимальный поток в сетевой модели.

14. Решение задач нелинейного программирования (по вариантам).

15. Марковские случайные процессы с дискретными состояниями (по вариантам).

16. Имитационное моделирование случайного процесса.

17. Динамическое программирование.

18. Методы решения игр в смешанных стратегиях.

19. Игровые модели и задачи линейного программирования.

20. Многоканальные системы массового обслуживания с отказом.

21. Многоканальные системы массового обслуживания с ожиданием.

22. Математические методы принятия решений.

23. Построение прогнозов.

 

 


ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы состоит из трех этапов:

1 Подготовительный этап (разработка постановки задачи, рассмотрение способ решения задач, разработка алгоритма).

2 Практическая работа за компьютером (разработка программы).

3 Оформление пояснительной записки.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Все этапы разработки программы отражаются в пояснительной записке. Объем пояснительной записки должен быть не менее 15-20 страниц печатного текста. В это количество не входят приложения и библиографический список.

Структура курсовой работы:

1 Титульный лист установленного образца;

2 Задание на выполнение курсовой работы;

3 Содержание;

4 Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

5 Основная часть (пояснительная записка), которая состоит из двух разделов:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.