|
Исследование концептуальных разработок в отношении исследуемого процессаОбщие указания
Цель контрольной работы – закрепление навыков разработки программ исследования социально-экономических и политических процессов. Сутью работы является разработка бизнес-процесса исследования социально-экономических и политических процессов в рамках какой-либо организации с целью получения проекта управленческого решения. Результатом выполнения работы является выработка следующих навыков: 1. Выбора социально-экономического или политического процесса для целей выполнения настоящей контрольной работы и определения возможных альтернатив (форм) управленческого решения, проектируемого на основании исследования этого процесса; 2. Исследования концептуальных разработок в отношении исследуемого процесса; 3. Исследования основных научных проблем выявленных концептуальных разработок; 4. Исследования управленческих проблем применения выявленных концептуальных разработок; 5. Определения места исследуемого процесса в социально-экономической или политической системе; 6. Определения ценностных оснований определенной социально-экономической или политической системы; 7. Выбора ценностно обоснованного концептуального основания исследования процесса; 8. Определения структуры источников информации об исследуемом процессе; 9. Определения возможных методов поиска, сбора и первичной обработки информации об исследуемом процессе; 10. Выбора методов поиска, сбора и первичной обработки информации об исследуемом процессе; 11. Определения точности (величины ошибки) собранных данных; 12. Определение возможных методов принятия управленческого решения (методов проектирования) в отношении исследуемого процесса; 13. Выбора методов принятия управленческого решения (методов проектирования); 14. Построения бизнес-процессов проведения исследований; 15. Определения квалификации исследователей, стоимости и сроков проведения исследований на основании сложности методов и планируемой точности исследования; 16. Оптимизации бизнес-процессов проведения исследований по критериям точности, стоимости, срочности и доступности специалистов. Примерами решения этого комплекса задач являются: Поляков Ю.Н., Савельев М.Ю., Спиркин А.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. Второе издание. Ижевск, 2007. Савельев М.Ю. Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Финансовый менеджмент», Ижевск, 2007. Результаты выполнения контрольной работы направлять по адресу savelievmihail@mail.ru или на кафедру управления социально-экономическими системами Института экономики и управления ГОУВПО УдГУ. В работе с литературой студенту рекомендуется придерживаться следующего порядка: первоначально изучить литературу по исследованию социально-экономических и политических процессов, на ее основе определить необходимый перечень отраслей управления, знания которых будут востребованы в работе над контрольной работой. Затем по выбранному направлению исследований последовательно переходить от учебной к научной литературе, далее – к справочной, и затем – к методической. В завершении рекомендуется полученные представления обобщить с использованием методологических источников. При работе с литературой по результатам исследований социально-экономических и политических процессов рекомендуется отнестись критически ко всем разработкам, имеющимся в этой области, т.к. большинство разработок в этой области – это методические разработки специалистов для неспециалистов, готовые для заполнения вопросники и анкеты. Такое построение методик не соответствует задачам обучения студентов высшего учебного заведения, в ходе которого студент должен овладеть способностями самостоятельно составлять такие анкеты и вопросники для конкретных управленческих ситуаций. Таким образом, при выполнении контрольной работы литература по отдельным направлениям исследований рекомендуется к использованию в качестве примеров работы других специалистов, а также в качестве информации о сложившихся в бизнес-сообществе обычаях и традициях исследований. При работе с учебной литературой по курсу «Исследование социально-экономических и политических процессов» и близким к нему курсам «Исследования систем управления», «Социологические исследования», «Маркетинговые исследования» и им подобным рекомендуется воспользоваться имеющимся в них представлением о структуре знаний об исследованиях. Следует учесть, что учебная литература в своей основе имеет эклектичный характер изложения и служит дидактическим целям, что не позволяет использовать ее в качестве источника, обладающего концептуальной полнотой охвата имеющихся в этой области знаний и прикладным характером изложения. При работе с научной литературой по представленным в учебной литературе методиках рекомендуется проследить историческое развитие взглядов отдельных научных школ на средства научного исследования в связи с разрешением соответствующих проблем, возникающих в практике управления. Такое исследование рекомендуется в целях формирования у студента собственного понимания применения имеющихся исследовательских инструментов в практической управленческой деятельности и исключения неполного охвата концептуальных представлений при выборе тех или иных методов исследования в работе над настоящей контрольной работой. Следует учесть, что научная литература характеризуется историческими условиями ее возникновения и служит целям концептуального обобщения и научной полемики, что не позволяет использовать ее в качестве источника по практическому применению предложенных в ней методов управления и общепринятому применению используемых в ней профессиональных понятий. При работе со справочной литературой по различным направлениям исследований рекомендуется выработать правильное (общепринятое) применение понятий профессионального языка, используемого в той или иной предметной области. Не следует использовать справочную литературу для исследования концептуальных обобщений, т.к. концептуальные разработки представлены в ней фрагментарно. При работе с методической литературой по применению отдельных методов исследования, рекомендуется исследовать ее с точки зрения применения в данной конкретной управленческой ситуации, взятой за предмет выполняемой контрольной работы. Следует учесть, что методическая литература характеризуется определенным, довольно узким набором ситуаций ее применения, что не позволяет использовать ее в качестве источника по критериально обеспеченному выбору методов сбора данных и проектирования. Из числа методических источников особо нужно выделить нормативные источники, область применения которых строго определена органом, их принявшим. При этом необходимо учитывать, что нормативные акты в силу своей нормативности не позволяют создать методические конкурентные преимущества проводимого исследования. При работе с методологической литературой рекомендуется исследовать ее в целях обнаружения инструментов неслучайного выбора методов исследования социально-экономических и политических процессов. Задача № 1 Выбор социально-экономического или политического процесса для целей выполнения настоящей контрольной работы и определения возможных альтернатив (форм) управленческого решения, проектируемого на основании исследования этого процесса При выборе исследуемого процесса необходимо опираться на знания всех ранее пройденных курсов обучения, практик и практической (профессиональной) деятельности студента. Это могут быть и микроэкономические (внутриорганизационные) процессы, и макроэкономические, а также политические и иные социальные процессы. При определении альтернатив (форм) управленческого решения, проектируемого на основании исследования этого процесса необходимо учесть, что альтернативы предполагают качественный выбор между взаимоисключающими решениями, а форма решения может быть одна, но в ней возможны разные количественные параметры решения. Результатом решения задачи является определение субъекта, формулировка объекта и предмета исследования, перечня альтернатив или формы проектируемого решения. Для решения последующих задач формулировки объекта и предмета согласовать с преподавателем. Примерами выполнения настоящей задачи можно назвать: · Исследование организации на предмет разработки тактического инвестиционного проекта (бизнес-плана). Альтернативами являются инвестиционные проекты на основании разных бизнес-идей, а формой – нормативные требования к инвестиционному проекту (см. часть 2 пособия по бизнес-планированию с. 19-99). · Исследование фондового рынка на предмет формирования инвестиционного портфеля. Альтернативами в этом случае является инвестирование сбережений в активы разных эмитентов, а также в иные формы активов (средства производства, образование, валюту, драгоценности, недвижимость и т.д.) Формой решения – количественные показатели: доли конкретных активов в инвестиционном портфеле, ожидаемая доходность портфеля, его риск и ликвидность. Задача № 2 Задача № 3 Задача № 4 Задача № 5 Задача № 6 Задача № 7 Задача № 8 Задача № 9 Задача № 10 Задача № 11 Задача № 12 Задача № 13 Задача № 14 Задача № 15 Определение квалификации исследователей, стоимости и сроков проведения исследований на основании сложности методов и планируемой точности исследования В качестве инструмента решения этой задачи необходимо использовать решения задач №№ 10 и 13, а также оценку требований к квалификации исследователей, стоимости и срокам методических работ, выполненных в рамках решения задач №№ 2-16 настоящей контрольной работы. Результаты представить в форме таблицы параметров работ, указанных в решении задачи № 14. В качестве концептуального инструмента для определения параметров каждой работы рекомендуется использовать схему 5 «Воспроизводимая деятельность» из методологической «азбуки» О.С. Анисимова (с. 186 пособия по бизнес-планированию). Методический инструмент решения этой задачи приведен в вопросах №№ с 12 по 14 анкеты № 2 пособия по бизнес-планированию (с. 110-116). Задача № 16 Задача № 17 Общие указания
Цель контрольной работы – закрепление навыков разработки программ исследования социально-экономических и политических процессов. Сутью работы является разработка бизнес-процесса исследования социально-экономических и политических процессов в рамках какой-либо организации с целью получения проекта управленческого решения. Результатом выполнения работы является выработка следующих навыков: 1. Выбора социально-экономического или политического процесса для целей выполнения настоящей контрольной работы и определения возможных альтернатив (форм) управленческого решения, проектируемого на основании исследования этого процесса; 2. Исследования концептуальных разработок в отношении исследуемого процесса; 3. Исследования основных научных проблем выявленных концептуальных разработок; 4. Исследования управленческих проблем применения выявленных концептуальных разработок; 5. Определения места исследуемого процесса в социально-экономической или политической системе; 6. Определения ценностных оснований определенной социально-экономической или политической системы; 7. Выбора ценностно обоснованного концептуального основания исследования процесса; 8. Определения структуры источников информации об исследуемом процессе; 9. Определения возможных методов поиска, сбора и первичной обработки информации об исследуемом процессе; 10. Выбора методов поиска, сбора и первичной обработки информации об исследуемом процессе; 11. Определения точности (величины ошибки) собранных данных; 12. Определение возможных методов принятия управленческого решения (методов проектирования) в отношении исследуемого процесса; 13. Выбора методов принятия управленческого решения (методов проектирования); 14. Построения бизнес-процессов проведения исследований; 15. Определения квалификации исследователей, стоимости и сроков проведения исследований на основании сложности методов и планируемой точности исследования; 16. Оптимизации бизнес-процессов проведения исследований по критериям точности, стоимости, срочности и доступности специалистов. Примерами решения этого комплекса задач являются: Поляков Ю.Н., Савельев М.Ю., Спиркин А.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. Второе издание. Ижевск, 2007. Савельев М.Ю. Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Финансовый менеджмент», Ижевск, 2007. Результаты выполнения контрольной работы направлять по адресу savelievmihail@mail.ru или на кафедру управления социально-экономическими системами Института экономики и управления ГОУВПО УдГУ. В работе с литературой студенту рекомендуется придерживаться следующего порядка: первоначально изучить литературу по исследованию социально-экономических и политических процессов, на ее основе определить необходимый перечень отраслей управления, знания которых будут востребованы в работе над контрольной работой. Затем по выбранному направлению исследований последовательно переходить от учебной к научной литературе, далее – к справочной, и затем – к методической. В завершении рекомендуется полученные представления обобщить с использованием методологических источников. При работе с литературой по результатам исследований социально-экономических и политических процессов рекомендуется отнестись критически ко всем разработкам, имеющимся в этой области, т.к. большинство разработок в этой области – это методические разработки специалистов для неспециалистов, готовые для заполнения вопросники и анкеты. Такое построение методик не соответствует задачам обучения студентов высшего учебного заведения, в ходе которого студент должен овладеть способностями самостоятельно составлять такие анкеты и вопросники для конкретных управленческих ситуаций. Таким образом, при выполнении контрольной работы литература по отдельным направлениям исследований рекомендуется к использованию в качестве примеров работы других специалистов, а также в качестве информации о сложившихся в бизнес-сообществе обычаях и традициях исследований. При работе с учебной литературой по курсу «Исследование социально-экономических и политических процессов» и близким к нему курсам «Исследования систем управления», «Социологические исследования», «Маркетинговые исследования» и им подобным рекомендуется воспользоваться имеющимся в них представлением о структуре знаний об исследованиях. Следует учесть, что учебная литература в своей основе имеет эклектичный характер изложения и служит дидактическим целям, что не позволяет использовать ее в качестве источника, обладающего концептуальной полнотой охвата имеющихся в этой области знаний и прикладным характером изложения. При работе с научной литературой по представленным в учебной литературе методиках рекомендуется проследить историческое развитие взглядов отдельных научных школ на средства научного исследования в связи с разрешением соответствующих проблем, возникающих в практике управления. Такое исследование рекомендуется в целях формирования у студента собственного понимания применения имеющихся исследовательских инструментов в практической управленческой деятельности и исключения неполного охвата концептуальных представлений при выборе тех или иных методов исследования в работе над настоящей контрольной работой. Следует учесть, что научная литература характеризуется историческими условиями ее возникновения и служит целям концептуального обобщения и научной полемики, что не позволяет использовать ее в качестве источника по практическому применению предложенных в ней методов управления и общепринятому применению используемых в ней профессиональных понятий. При работе со справочной литературой по различным направлениям исследований рекомендуется выработать правильное (общепринятое) применение понятий профессионального языка, используемого в той или иной предметной области. Не следует использовать справочную литературу для исследования концептуальных обобщений, т.к. концептуальные разработки представлены в ней фрагментарно. При работе с методической литературой по применению отдельных методов исследования, рекомендуется исследовать ее с точки зрения применения в данной конкретной управленческой ситуации, взятой за предмет выполняемой контрольной работы. Следует учесть, что методическая литература характеризуется определенным, довольно узким набором ситуаций ее применения, что не позволяет использовать ее в качестве источника по критериально обеспеченному выбору методов сбора данных и проектирования. Из числа методических источников особо нужно выделить нормативные источники, область применения которых строго определена органом, их принявшим. При этом необходимо учитывать, что нормативные акты в силу своей нормативности не позволяют создать методические конкурентные преимущества проводимого исследования. При работе с методологической литературой рекомендуется исследовать ее в целях обнаружения инструментов неслучайного выбора методов исследования социально-экономических и политических процессов. Задача № 1 Выбор социально-экономического или политического процесса для целей выполнения настоящей контрольной работы и определения возможных альтернатив (форм) управленческого решения, проектируемого на основании исследования этого процесса При выборе исследуемого процесса необходимо опираться на знания всех ранее пройденных курсов обучения, практик и практической (профессиональной) деятельности студента. Это могут быть и микроэкономические (внутриорганизационные) процессы, и макроэкономические, а также политические и иные социальные процессы. При определении альтернатив (форм) управленческого решения, проектируемого на основании исследования этого процесса необходимо учесть, что альтернативы предполагают качественный выбор между взаимоисключающими решениями, а форма решения может быть одна, но в ней возможны разные количественные параметры решения. Результатом решения задачи является определение субъекта, формулировка объекта и предмета исследования, перечня альтернатив или формы проектируемого решения. Для решения последующих задач формулировки объекта и предмета согласовать с преподавателем. Примерами выполнения настоящей задачи можно назвать: · Исследование организации на предмет разработки тактического инвестиционного проекта (бизнес-плана). Альтернативами являются инвестиционные проекты на основании разных бизнес-идей, а формой – нормативные требования к инвестиционному проекту (см. часть 2 пособия по бизнес-планированию с. 19-99). · Исследование фондового рынка на предмет формирования инвестиционного портфеля. Альтернативами в этом случае является инвестирование сбережений в активы разных эмитентов, а также в иные формы активов (средства производства, образование, валюту, драгоценности, недвижимость и т.д.) Формой решения – количественные показатели: доли конкретных активов в инвестиционном портфеле, ожидаемая доходность портфеля, его риск и ликвидность. Задача № 2 Исследование концептуальных разработок в отношении исследуемого процесса На основании имеющихся теоретических знаний студента определить перечень концептуальных разработок в отношении исследуемого процесса. Концептуальные разработки в данном случае – существующие авторитетные мнения об этом процессе в научном и профессиональном управленческом сообществе. Результаты представить в форме перечня концептуальных разработок с указанием их авторов и источников сведений об этих концептуальных разработках. Так, концептуальным основанием разработки бизнес-плана являются традиционные фундаментальные основания финансового менеджмента – бухгалтерский учет и теория стоимости денег (теория аннуитетов) с дополнениями в виде современных методов анализа эффективности. Альтернативные концептуальные основания применяются в исключительных случаях: при управлении инвестиционными фондами, банками и т.д. Концептуальных оснований формирования инвестиционных портфелей два. Первое – уже указанные фундаментальные методы, основывающиеся на анализе денежных потоков, второе – технические, вероятностные методы принятия инвестиционных решений. Задача № 3 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|