Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 19. Культура и управление





Управление культурой. Государство и культура государственная регуляция культурной жизни. Государственные принципы управления культурой. Планирование и структура управления в области культуры. Основные институты, регулирующие культурные процессы. Государственное управление и свобода творчества. Условия и принципы оптимального функционирования культуры. Методы финансирования и управления. Законодательная политика в области культуры: защита культурных ценностей, художественной собственности, авторских прав и др. Межгосударственные органы управления культурой. Роль ЮНЕСКО. Международные культурные связи.

Культура управления. Содержание, цель и мотивация в управлении. Функции и структура управления. Стили руководства. Стратегия и тактика в управлении.

Культура организации и факторы ее формирования. Корпоративная этика и проблема культурной идентичности организации. Климат, стиль и образ фирмы. Философия, политика, мифология, нравственные принципы, традиции и ритуалы организации. Роль имиджа в деятельности организации. Внешняя атрибутика фирмы (корпоративный дизайн, фирменный стиль, фирменная символика). Бренд как средство формирования имиджа. Рекламная деятельность и паблик рилейшенз. Патриотизм и ответственность служащих перед организацией. Дух коллективизма и индивидуализм. Этика делового общения. Деловая риторика.

Литература: 75, 89.

 

Методические указания к теме и вопросы для самопроверки

Вы обучаетесь в Университете управления и поэтому данная тема является необходимой для осмысления методологии управления и формы управления на Вашем предприятии или фирме.

Как и в предыдущей теме, рассмотрим соотношение понятий «культура» и «управление»

1. В чем различие понятий «управление культурой» и «культура управления»?

1. Культурная деятельность предполагает, прежде всего, свободу творчества личности. Быть может управление культурой подавляет свободу творчество и оно не нужно обществу?

2.Управление культурой и ее полное финансирование осуществлялось в период социализма вызывало недовольство деятелей культуры и подвергается критике до сегодняшнего дня. Почему?

3.С начала перестройки работники искусства получали все больше свободы для творчества, но недовольство в управлении культурой существует в настоящее время как среди творческой интеллигенции, так и среди потребителей культуры. В чем проблема?

Управленческая деятельность предполагает создание законодательной базы

4.Соответствует ли современная законодательная база России современным проблемам культуры? Что, по вашему мнению, необходимо сделать?

Второй аспект изучаемой темы «Культура управления».

5.В чем она состоит?

6.Какие стили руководства Вам известны и в чем их особенности?

В настоящее время все больше появляется руководителей женщин.

7.Женщина должна управлять «по-женски» или «по-мужски»?

8.В управлении фирмой для достижения целей можно идти на конфликт с подчиненными или нет?

9. Каковы основные критерии при принятии управленческого решения?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ.

 

В соответствии с требованиями учебного плана студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольное задание по культурологии.

 

Темы контрольных заданий по курсу «Культурология» составлены разные для студентов 6-летнего срока обучения и 4-х и 3,5-х годичного срока обучения. Тема контрольного задания выбирается в соответствии с последней цифрой Вашего студенческого билета, и поэтому на титульном листе вашего контрольного задания необходимо указать номер вашего студенческого билета. Оформление титульного листа – см. Приложение.

В контрольном задании:

1) вопрос по истории мировой культуры,

2) вопрос по теории культуры,

3) термин или понятие, которые необходимо знать, изучая курс культурологии,

4) один из великих деятелей мировой культуры.

Ответ на первое и второе задание Вы должны изложить достаточно подробно, в объеме 3-5 страниц, ответы на третий и четвертый вопрос могут быть краткими.

В работе над первым заданием (1) обратите внимание на основные культурные ценности и произведения искусства данной исторической эпохи и постарайтесь понять, как они связаны с другими периодами развития мировой цивилизации, какой вклад внесли в развитие культуры и какую ценность они представляют для современного человека.

Работа над вторым заданием (2) предполагает не информационно-описательный, а аналитический подход к изучению культуры. В заданиях надо показать генезис, развитие и анализ явлений культуры, сопоставление различных социокультурных процессов, основные концепции и подходы в оценке культурных явлений.

В работе Вам необходимо обратить внимание и разобраться с определениями основных культурологических понятий, которые можно найти в справочно-энциклопедической литературе. Терминология по теории культуры представлена в специальных словарях по культурологии или философских словарях. Один из терминов представлен в третьем задании (3). Постарайтесь дать определение этого понятия и привести пример его применения.

В четвертом задании (4) мы предлагаем имя одного из известных деятелей мировой культуры. Кратко напишите, когда и где он жил и какой вклад внес в культуру.

При выполнении работы Вам необходимо подобрать соответствующую литературу. Знакомство с литературой лучше всего начать с учебных пособий, в которых кратко представлены все темы курса, а затем переходить к специализированной литературе, отдавая предпочтение новейшим изданиям. Работа будет выглядеть основательной и самостоятельной, если Вы сможете изложить концепцию автора и свою точку зрения.

В конце работы обязательно должен быть список использованной литературы или сайты интернета. Литература может быть использована, как из числа рекомендованной в методическом пособии, так и выбрана Вами. По каждому литературному источнику необходимо указать автора, полное название книги или журнальной статьи (название журнала), год издания.

Положительная рецензия на контрольную работу предполагает допуск к зачету. «Незачет» контрольной работы означает недостаточное раскрытие темы, ошибки, несоответствие вопроса и Вашего ответа на него и т.д. Вам следует внимательно ознакомиться со всеми замечаниями и рекомендациями преподавателя и ликвидировать имеющиеся недочеты. Исправления и дополнения делаются в виде приложения к основному тексту. Работа должна пройти дополнительное рецензирование.

Контрольное задание сдается в Институт заочного обучения.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов 6 летнего срока обучения

Вариант 1

1) Причины возникновения и формы религиозных верований в первобытном обществе

2) Основные характеристики современного культурного человека

3) Антропоцентризм

4) Жан Жак Руссо

Вариант 2

1. Письменность и научные открытия в древнем шумерском государстве.

2. Какие общеевропейские стили в художественной культуре возникли в ХУП веке. В чем их особенности?

3. Буддизм

4. Фидий

Вариант 3

1. Возникновение христианства и его основные идеи.

2. Массовая и элитарная культура в ХХ веке

3. Культура

4. Вольтер

Вариант 4

1. Дворцово-парковые ансамбли в Европе ХУП-ХУШ века.

2. Какие элементы современной художественной культуры возникли в первобытном обществе

3. Теоцентризм

4. З.Фрейд

Вариант 5

1. Почему монастыри в средневековой культуре считались центрами культуры?

2. Значение экологической культуры в современном обществе

3. Культурогенез

4. Леонардо да Винчи

Вариант 6

1. Роль театра в культуре ХУП-ХУШ века.

2. Роль мифологии в древних цивилизациях

3. Цивилизация

4. Гомер

Вариант 7

1. Картина мира в представлениях древних египтян

2. Особенности культуры Северного Возрождения

3. Даосизм

4. С. Дали

Вариант 8

1. Особенности культуры Древнего Рима

2. Глобальные проблемы современного мира

3. Христианство

4. Аристотель

Вариант 9

1. Иконоборчество и иконопочитание в Византии

2. Научные достижения Х1Х века

3. Классицизм

4. Платон

Вариант 10

1. Основные идеи конфуцианства

2. Библия как памятник мировой культуры

3. Барокко

4. Н. Данилевский

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов 3,5 и 4-х летнего сроков обучения

Вариант 1

1. Юнг об архетипах

2. Символика христианского искусства

3. Толерантность

4. О.Шпенглер

Вариант 2

1. Негативная оценка культуры Ф.Ницше

2. Античные сюжеты в искусстве Ренессанса

3. Готика

4. Р.Декарт

Вариант 3

1. Драматургия Мольера

2. Канон в искусстве

3. Импрессионизм

4. Витрувий

Вариант 4

1. Различия в оформлении храмов в католической и православной традиции

2. Научно-техническая революция и культура.

3. Тотемизм

4. Демокрит

Вариант 5

1. Непреходящие ценности этического учения Конфуция

2. Французский классицизм

3. Протестантизм

4. Ф.Аквинский

Вариант 6

1. Концепция личности в западноевропейском романтизме Х1Х века

2. Основные характеристики древних цивилизаций

3. Гуманизм

4. Ф.Петрарка

Вариант 7

1. Сюжеты греческой драматургии как отражение духовных исканий и ценностей своего времени

2. Кризис современной культуры

3. Реформация

4. Микеланджело Буанаротти

Вариант 8

1. Мифология как явление духовной культуры

2. З.Фрейд о культуре

3. Авангард

4. Клод Моне

Вариант 9

1. Коран как памятник мировой культуры

2. Европейские лауреаты Нобелевской премии по литературе ХХ века

3. Буддизм

4. Н.Буало

Вариант 10

1. Общее и особенное в западной и восточной культуре

2. Университеты средневековой Европы

3. Постимпрессионизм

4. Рафаэль Санти

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.