|
ШАГ 1.Создание базы данных (БД).
Понятие БД. Структура, типы полей. Свойства полей.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАНЫХ
1. Выберите команду «Файл ->Создать» или соответствующую кнопку панели инструментов. «Новая база данных».
2. Введите имя новой БД в поле «Имя файла», обратите внимание на месторасположение будущей БД, что бы впоследствии не тратить время на его поиски, нажмите кнопку OK.
Ms Access открывает окно «база данных» с заданным именем в его заголовке.
Создание таблиц БД происходит в несколько этапов:
· определение структуры;
· ввод данных;
· редактирование данных и структуры.
A. Определение структуры.
Создать БД можно двумя способами: по собственному проекту или с использованием Мастера таблиц. Мы будем создавать таблицы конструктором.
1. В окне БД щелкните по кнопке ТАБЛИЦА и, убедившись, что появился список таблиц, выберите команду СОЗДАТЬ.
2. В появившемся диалоговом окне выберите режим создания КОНСТРУКТОР.
3. Определите структуру таблицы: имена полей, типы данных и их свойства.
Имена полей должны быть уникальными, типы данных соответствовать информации, которую в эти поля необходимо будет заносить, например, в числовое поле нельзя вносить текстовую информацию.
Свойства полей для каждого типа данных имеют свои характеристики и настраиваются индивидуально в нижней части окна конструктора таблицы, накладывая на вводимую информацию еще большие ограничения. Эти ограничения необходимы для уменьшения задействованных в хранении и обработке информации ресурсов ПК.
Структура БД определяется и изменяется в режиме Конструктора таблиц.
НАИМЕНОВАНИЕ СТОЛБЦА В ОКНЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦЫ
| НАЗНАЧЕНИЕ СТОЛБЦА В ОКНЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦЫ
| Имя поля
| Имена полей печатаются в клетках столбца Имя поля (до 64 символов включая пробелы, за исключением точки, восклицательного знака и квадратных скобок).
| Тип данных
| В столбце Тип данных определяется тип данных в поле. По умолчанию – текстовый. Щелкнув по правой части клетки, можно выбрать нужный тип данных из открывающегося списка.
| Описание
| В столбце Описание печатаются комментарии, описывающие данное поле. При вводе данных в это поле в строке состояния появляется текст описания.
| КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ
| Выделить его и нажать кнопку Ключевое поле. Содержимое этого поля не может повторяться от записи к записи.
| (Переход между столбцами осуществляется с помощью клавиши Tab.)
Характеристики полей:
ТИП ПОЛЯ
| ВИД ДАННЫХ
| РАЗМЕР ПОЛЯ
| Текстовый
| Символьный
| От 0 до 255 (по умолчанию 50)
| MEMO
| Большие текстовые данные
| До 64000 символов
| Числовой
| Числа.
От выбора подтипа данных зависит точность вычислений. Можно задавать различные форматы.
| В свойстве Размер поля выбирается из списка.
| Дата/Время
| Данные хранятся в специальном фиксированном числовом формате.
|
| Денежный
| Денежные значения и числовые данные, используемые в математических расчетах, проводящихся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части числа.
|
| Счетчик
| Значение этого поля нельзя устанавливать принудительно.
|
| Логический
| Может содержать только одно из двух значений «Да/Нет», «Истина/Ложь», «Вкл/Выкл».
|
| Поле объекта OLE
| Рисунок, звукозапись и др. Не может быть ключевым, его нельзя индексировать.
|
| Гиперсвязь
| Адреса Web-страниц.
|
|
ЗАДАНИЕ
1. Создайте однотабличную БД с указанными полями и предложенным типом данных;
2. задайте полям приведенные ниже свойства;
3. установите первичный ключ;
4. при необходимости, добавьте или удалите поля;
5. сохраните структуру (закрытием окна), задав при этом название таблицы.
Некоторые свойства полей, использованные в задании:
Размер поля.
| Для числовых полей – насколько большие эти числа
Для текстовых полей – максимальное количество символов вводимой информации.
| Формат поля
| Для числовых полей – оформление числа
Для даты и времени – форма представления дат.
| Маска ввода
| Позволяет избавить пользователя от ввода повторяющихся символов в информации.
Например, для краткого формата даты – 00.00.00, что позволяет при заполнении даты вводить только цифры, для телефона семизначного – 000-00-00, что позволяет избавиться от набора разделительной черты.
| Значение по умолчанию
| Используется для полей разных типов. Значение появляется в незаполненном поле.
| Условие на значение
| Вводимое в поле значение подвергается проверке на указанное условие. Условие можно формировать Построителем, используя встроенные функции, константы, операторы.
Функция Date(), вызванная из встроенных функций, представляет собой сегодняшнюю дату. Приведенное в примере условие означает, что введенная дата должна бать прошедшей.
| Сообщение об ошибке
| Сообщение об ошибке необходимо заполнять только в случае указанного условия на значение. Текст, введенный в эту строку, будет появляться на экране в том случае, если введенное значение не удовлетворяет условию на значение.
|
Некоторые функции
|
| Некоторые операторы
| Название
| назначение
|
| Название
| назначение
| Sum()
| Сумма
|
| Between
| Между
| Avg()
| Среднее
|
| And
| И
| Count()
| Количество
|
| Not
| Не
| Int()
| Целая часть
|
| Or
| Или
| Date()
| Текущая дата
|
| Like
| Подобно
| Min()
| Минимум
|
| Mod
| Остаток от деления
| Max()
| Максимум
|
| <>
| Не равно
| IIf()
| Условие к выполнению действий
|
| >
| Больше
| Abs()
| Модуль
|
| <
| Меньше
| Sqr()
| Корень квадратный
|
| =
| равно
|
ТАБЛИЦА «ОТДЕЛ КАДРОВ»

Имя поля
| Свойства поля, которые необходимо задавать.
| Код сотрудника
| Ключевое поле, счетчик, совпадения не допускаются
| Фамилия
| Размер поля по необходимости.
| Имя, отчество
| Размер поля по необходимости.
| Должность
| Размер поля по необходимости.
| Телефон
| Размер поля. Маска ввода
| Дата начала трудового стажа
| Краткий формат даты, маска ввода, условие на значение, сообщение об ошибке.
| Дата поступления на предприятие
| Краткий формат даты, маска ввода, значение по умолчанию, условие на значение, сообщение об ошибке.
| Оклад
| Формат поля, значение по умолчанию, условие на значение, сообщение об ошибке.
| Дата рождения
| Краткий формат даты, маска ввода
| Пол
| Выполнить подстановкой из списка значений:
| Семейное положение
|
| Количество детей (иждивенцев)
| Размер поля по необходимости
|
B. Ввод данных.
ЗАДАНИЕ
Откройте таблицу.
(Ввод записей выполняется в режиме открытой таблицы.)
Введите (ПРИДУМАЙТЕ САМИ) пять – шесть записей.
C. Редактирование данных
Действия
| Пояснения
| Переход между столбцами и к следующей записи.
| Клавиши Tab, Shift+Tab. В нижнем левом углу окна стрелки перехода.
| Переход к нужной записи.
| Команда «Правка -> Перейти».
| Добавление записи к базе
| В конец таблицы (нижняя пустая строка) ввести содержимое в пустое поле новой записи.
| Удаление записи
| Команда «Правка -> Удалить».
| Добавление рисунка или другого объекта
| Команда «Вставка -> Объект».
|
РАБОТА С ДАННЫМИ ТАБЛИЦЫ.
Действия
| Выполнение
| Корректировка информации
| Вручную или командами «Правка -> Найти»,
«Правка -> Заменить».
| Изменение порядка следования полей
| Путем перетаскивания заголовков выделенных полей в нужное место.
| Изменение высоты строк и ширины столбцов.
| Мышью
| Сортировка данных.
| Выделить нужный столбец (поле) и выбрать команду «Записи -> Сортировка» или кнопку на панели инструментов.
| Фильтрация данных позволяет выбрать из БД только те записи, которые удовлетворяют некоторому условию
| Команда «Записи -> Фильтр».
Варианты действий:
ü в таблице можно выделить поле или его часть, а затем команду «Фильтр по выделенному» или «Исключить выделенное»;
ü можно вызвать команду «расширенный фильтр», настроить отбор по полю (полям) и затем команду «Применить фильтр»;
ü команда «Изменить фильтр» для внесения изменений в действия по расширенному фильтру.
| Удаление с экрана одного из полей
| Команда «Формат -> Скрыть столбцы».
| Сделать видимым скрытый столбец
| Команда «Формат -> Отобразить столбцы»
| Зафиксировать столбцы
| Команда «Формат -> Закрепить столбцы».
| Обратное фиксации действие
| Команда «Формат -> Освободить все столбцы».
|
ЗАДАНИЕ
1) Внесите изменения в созданную таблицу:
2) В штатном расписании внесены изменения. Должность, указанная в таблице, называется по-другому. Измените должность или часть ее названия.
3) Измените в таблице порядок следования полей;
4) Скройте поля «пол» и «семейное положение»;
5) Измените (мышью) размеры (ширину) столбцов;
6) Зафиксируйте столбцы «фамилия» и «имя отчество»;
7) Отсортировать фамилии по алфавиту;
8) Сделать видимыми только некоторых сотрудников (критерии для «фильтр по - выделенному» или «расширенный фильтр» задать самим, исходя из имеющихся в таблице данных).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|