|
Тема 3.3. Оборотные средстваСтудент должен: знать: - состав и структуру оборотных средств и их использование в отрасли, организации (предприятии); уметь: - рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Показатели использования оборотных средств. Значение и пути снижения материалоемкости продукции. Практическое занятие 3 «Расчет показателей использования оборотных фондов» Самостоятельная работа студентов: подготовить рефераты по темам: «Состав и структура оборотных средств», «Пути снижения материалоемкости продукции». Тема 3.4. Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда Студент должен: знать: - бюджет рабочего времени работника; - показатели и резервы роста производительности труда; - основные виды норм затрат труда и методы его нормирования; - тарифную систему; - формы и системы оплаты труда; уметь: - рассчитывать баланс рабочего времени; - рассчитывать натуральные и стоимостные показатели производительности труда; - рассчитывать заработную плату отдельных категорий работающих. Производственный персонал организации (предприятия). Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего времени). Производительность труда; Классификация и характеристика —основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации (предприятия) в условиях рыночной экономики. Нормирование труда в организации (предприятии): цели и задачи. Основные виды норм затрат труда. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства. Фотография рабочего времени, хронометраж, метод моментных наблюдений. Материальное стимулирование труда. Сущность заработной платы, принципы и методы се начисления и планирования. Тарификация труда. Единая тарифная система, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях. Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Бестарифная система заработной платы. Учет выработки и заработной платы в ценах. Раздел 4. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) Тема 4.1. Маркетинг: его основы и концепции Студент должен: иметь представление: - об основах маркетинга, его целях, принципах и концепциях. Маркетинг, его основы. Понятия и концепции маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция качества товаров, концепция сбыта. Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспособность, высокая рентабельность. Тема 4.2. Функции маркетинга и этапы его организации Студент должен: знать: - функции маркетинга Функции маркетинга и этапы его организации: сбор информации и комплексное развитие рынка; отбор целевых рынков и сегментация; изучение запросов и поведения потребителей, формирование стратегии производства и товарной политики; планирование производства и ассортимента товаров; формирование ценовой политики и установление цен на товары, определение жизненного цикла товаров и формирование цен на различных его стадиях; организация сбыта и распространение товаров через оптовую и розничную торговлю; стимулирование сбыта. Тема 4.3. Реклама Студент должен: иметь представление: - о видах и средствах рекламы знать: - требования к рекламе. Реклама: назначение, классификация, требования к рекламе; правовая база рекламной деятельности; планирование и проведение рекламных кампаний, виды рекламы; эффективность рекламы разных видов. Тема 4.4. Качество и конкурентоспособность продукции Студент должен: знать: - пути повышения качества и конкурентоспособности продукции. Сущность и значение повышения качества продукции. Система показателей качества продукции. Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения. Показатели конкурентоспособности. Факторы, влияющие на качество продукции Экономическая эффективность повышения качества продукции. Государственные и международные стандарты и системы качества. Система стандартов в Российской Федерации. Международные стандарты и системы качества. Система управления качеством продукции организации (предприятия) Тема 4.5. Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия) Студент должен: знать: - сущность инновационной и инвестиционной политики организации (предприятия) - показатели эффективности инвестиций. Инновационная деятельность организации, ее содержание. Показатели потенциала организации. Показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии. Инвестиционная политика организации. Капитальные вложения: структура, источники финансирования и показатели эффективности. Раздел 5. СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) Тема 5.1. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг Студент должен: знать: - классификацию затрат себестоимости; - отраслевые особенности структуры себестоимости; уметь: - составлять калькуляцию себестоимости продукции. Понятие о себестоимости продукции, работ и услуг. Состав и структура затрат по экономическим 'элементам и но статьям калькуляции Виды себестоимости продукции, работ и услуг. Факторы и пути снижения себестоимости. Тема 5.2. Ценообразование в рыночной экономике Студент должен. знать: - структуру ценообразования, ее отраслевые особенности; уметь: - рассчитывать цену товара Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство. Практическое занятие 4 «Определение цены и стоимости товара» Тема 5.3. Прибыль и рентабельность Студент должен: знать: - источники образования прибыли - виды рентабельности; уметь: - рассчитывать уровень рентабельности Прибыль организации (предприятия) - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Выручка, доходы и прибыль организации (предприятия). Планирование прибыли и ее распределение в организации. Рентабельность — показатель эффективности работы организации Показатели рентабельности Расчет уровня рентабельности организации (предприятия) и продукции Пути повышения рентабельности Раздел 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Тема 6.1. Бизнес-планирование Студент должен: знать: - методику разработки бизнес-плана; уметь: - составлять бизнес-план. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы и элементы планирования. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования Типы бизнес-планов Структура бизнес-плана характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке, стратегия маркетинга, план производства, юридический план, оценка риска и страхование, финансовый план (бюджет), стратегия финансирования инвестиций, сводка контрольных показателей ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|