Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 7.2 Сущность управления качеством продукции





Студент должен иметь представление:

– о процессах жизненного цикла продукции и его информационной технологии в современной стратегии рыночной экономики.

 

Планирование потребностей. Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Измерение, анализ и улучшение (семейство стандартов ИСО 9000 версии 2000 г.). Сопровождение и поддержка электронным обеспечением.

Литература: [8], с. 245-300; [38].

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимают под управлением качества продукции?

2. Назовите основные функции КСУКП на стадии разработки продукции.

3. Каковы основные функции КСУКП на стадии производства?

4. Какова роль стандартов серии 9000?

5. Назовите международные организации по стандартизации и качеству.

6. Какая роль стандартизации в обеспечении качества продукции?

 

Методические указания

В результате изучения данной темы студент должен уяснить основные принципы и методы управления качеством продукции, основные положения комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП).

Студенту рекомендуется следить за нормативными актами в области качества продукции, их внедрением на предприятии и отражать это в контрольной работе.

Управление качеством продукции - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации (потреблении) продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. КСУКП представляет собой совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством на уровне объединения и предприятия.

КСУКП базируется на стандартах предприятия (СТП), разрабатываемых в полном соответствии с государственными, отраслевыми и другими нормативно-техническими документами. СТП и КСУКП определяют задачи и функции всех служб предприятия, устанавливают порядок их взаимодействия.

При создании и внедрении КСУКП используют методы: системности проблемно-целевой направленности системы управления и специальных функций управления качеством; экономического, материального и морального стимулирования повышения качества продукции; общей теории управления.

В КСУКП реализуются полностью или частично следующие специальные функции управления качеством продукции:

- прогнозирование потребностей, технического уровня качества продукции;

- планирование повышения качества продукции;

- нормирование требований к качеству продукции;

- организация разработки и постановки новой продукции на производство;

- организация технологической подготовки производства;

- организация метрологического обеспечения;

- организация материально-технического обеспечения;

- обеспечение стабильного уровня качества продукции;

- стимулирование повышения качества продукции;

- контроль качества и испытания продукции;

- государственный надзор за внедрением, соблюдением стандартов и технических условий и состояния средств измерений;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- информационное обеспечение системы.

Студентам рекомендуется ознакомиться с действием системы управления качеством продукции на предприятии. При этом надо обратить внимание: какие СТП действуют, какие подразделения предприятия входят в структуру КСУКП, как стимулируется выпуск качественной продукции.

Во многих развитых странах мира, в том числе и в России, стандарты ИСО 9000 приняты в качестве национальных.

В комплекс стандартов по качеству вошли:

ИСО 8402-94 Качество. Словарь.

ИСО 9000-94 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению;

ИСО 9001-94 Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и при разработке, производстве, монтаже и обслуживании;

ИСО 9002-94 Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже;

ИСО 9003-94 Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях;

ИСО 9004-94 Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания.

При рыночных отношениях стандарты 9000 играют большую роль в повышении качества, так как ориентированы на потребителя. В соответствии с требованиями стандартов 9000 проверяются не только документация и образцы изделий предприятия, но вся техническая база производства, метрологическое обеспечение производства, состояние испытательной базы и организация контроля.

При изучении этой темы студент должен уяснить, что в силу обязательного, нормативного характера стандартов, стандартизация представляет собой метод прямого воздействия на технический прогресс, на повышение качества продукции. Выпускаемая продукция должна отвечать требованиям нормативно-технической документации (НТД). При нарушении требований НТД к качеству продукции предприятие-получатель может предъявить претензию -требование о возмещении причиненных убытков, уплате штрафа, замене, устранению неполадок. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензий, предприятие имеет право предъявить иск в арбитраж.

Международное сотрудничество РФ включает в себя участие в международных организациях, разработку международных и региональных стандартов, правил ЕЭК ООН.

Организация и проведение работ по международному сотрудничеству по стандартизации осуществляется с учетом методических документов, принятых ИСО, МЭК, ГАТТ, международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и других организаций.

 

ТЕМА 7.3 Инженерно-технический подход обеспечения качества

Студент должен иметь представление:

– о творческом подходе к управлению качеством продукции и процессов инженерно-техническими решениями;

Студент должен знать:

– варианты технических систем управления на примере конкретных решений.

Исходные данные обеспечения качества. Последовательность и содержание этапов обеспечения качества. Разработка технических систем обеспечения качества.

Литература: [8], с. 265-281.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что составляет исходные данные обеспечения качества?

2. Опишите разработку систем обеспечения качества.

3. В чем сущность варианта системы обеспечения качества изделий машиностроения?

 

ТЕМА 7.4 Системы менеджмента качества

Студент должен иметь представление:

– о формальном подходе стандартизации систем менеджмента качества, взаимосвязи общего менеджмента и менеджмента качества;

Студент должен знать:

– оценивать варианты менеджмента качества на примере конкретных решений.

Менеджмент качества. Предпосылки развития менеджмента качества. Генезис и проблематика менеджмента качества. Системы менеджмента качества.

Литература: [8], с. 282-300.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие принципы менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества (ИСО 9000)?

2. Какие разработаны рекомендации по применению системы качества на основе международных стандартов серии 9000?

РАЗДЕЛ 8 ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ

ОБЪЕКТАМИ СТАНДАРТИЗАЦИИ







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.