Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12. ЭКОНОМИКА ИНФОРМАЦИИ,





НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА

ЗАДАНИЯ

220. В чем разница между неопределенностью и риском?

___Неопределенность представляет собой состояние неведения о возможности возникновения какого–либо события в будущем, при котором любая попытка вычислить вероятность наступления этого события не представляется возможной. Риск представляет собой степень возможного в будущем возникновения какого–либо события.При состоянии неопределенности не может идти и речи о каких бы то ни было рисках, так как уровень знаний субъекта о будущем в таком состоянии равен нулю.

221. Почему в реальной жизни экономический агент не может воспользоваться частотным подходом к оценке вероятности?

___В реальной жизни экономический агент не может воспользоваться частотным подходом к оценке вероятности, так как такой подход не учитывает множество динамических факторов реальной жизни, оказывающих порой существенное влияние на возможность возникновения события. Примерами таких факторов могут служить различного рода стихийные бедствия, научные открытия и появление новых технологий, политические амбиции отдельных личностей или общественных организаций.

222. Каким образом потребители снижают степень риска? Приемлемы ли эти методы для всех потребителей?

_Снижение риска Существует четыре способа (метода) снижения риска: 1) диверсификация; 2) объединение риска или страхование; 3) распределение риска; 4) поиск информации. Диверсификация (diversification) — это метод, направленный на снижение риска путем распределения его между несколькими рисковыми товарами таким образом, что повышение риска от покупки (или продажи) одного означает снижение риска от покупки (или продажи) другого. Объединение риска (risk pooling) — это метод, направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки. Он лежит в основе страхования. Распределение риска (risk spreading) — это метод, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода финансово-промышленные группы не боятся идти на риск финансирования крупных проектов. Поиск информации также способствует снижению риска. Мы уже отмечали, что большинство ошибочных решений связано с недостатком информации. Получение ее может значительно снизить величину риска. Информация — редкое благо, за которое приходится платить. Поэтому, чтобы определить количество необходимой информации, следует сравнить ожидаемые от нее предельные выгоды с ожидаемыми предельными издержками, связанными с ее получением. Эти методы приемлемы для всех потребителей, так как потребитель может воспользоваться одним из этих методов, подходящих именно ему

223. На чьи плечи ложится риск осуществления инвестиционного проекта? Возможно ли здесь объединение рисков, распределение рисков?

__В первую очередь риск ложится на плечи компании или физического лица, осуществляющего инвестиционный проект. Под объединением рисков понимается привле­чение фирмой предприятий-партнеров по биз­несу, заинтересованных в ее стабильности и ус­пехе ее начинаний, к проблеме управления рис­ками по своим сделкам и инвестициям. Разделение риска, в отличие от объединения рисков, считается безвозмездной формой пере­дачи риска. Фирма разделяет риски между собой и своими контрагентами не специальным согла­шением, а в ходе подготовки сделки и заключе­ния хозяйственного договора.

ТЕСТЫ

(выберите правильный ответ и обоснуйте его)

224. Студенту Страхову предлагают игру с двумя исходами, в которой ожидаемый выигрыш равен нулю. С вероятностью р его доход составит I 1и с вероятностью (1 - р) – I 4. Начальное благосостояние студента составляет I 0. Используя рисунок, определите, какую сумму (r) следует предложить Страхову, чтобы он согласился на игру:

а) r = I 3 - I 0; в) r = I 0- I 1;
б) r = I 0 - I 2; г) r = U 0 - U 2.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

225. В январе Коробейников заключил сделку с премией (опцион) на покупку в июле 100 единиц товара по цене 3000 руб. В январе на рынке товар стоил 2000 руб. В июле рыночная цена составила 2500 руб. По какой цене Коробейников купит 100 единиц товара в июле:

а) 1500 руб.; б) 2000 руб.; в) 2500 руб.; г) 3000 руб.

Т.к. опцион-это контракт, дающий право, но не обязательство

 

ЗАДАЧИ

226. Студенту Покеровскому предлагают карточную игру. Если выпадает туз, то Покеровский получает 10 долл. В противном случае он должен заплатить 2,5 долл. В колоде 36 карт. Функция полезности Покеровского U(W) = ew, где W – благосостояние. Начальное благосостояние оценивается в 20 долл. Согласится ли Покеровский на игру? Сколько он согласен заплатить за участие в игре в случае положительного ответа на предыдущий вопрос?

Составим пропорцию:

36 карт- 100%

8 карт- Х%

Х=22%

Следуя из данного процентного соотношения, я думаю, что студент Покеровский не согласится на предложенную ему игру.

 

227. Определите, для каких функций полезности потребитель будет: 1) склонен к риску; 2) нейтрален к риску; 3) отвергать риск:

а) U(W) = ln W;

б) U(W) = ;

в) U(W) = 10 W + 100;

г) U(W) = ew;

д) U(W) = W 2,

где W – благосостояние.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

228. Студент готовится к экзаменам. Функция полезности U(X, Y) = XY, где X, Y– экзаменационные оценки по микро- и макроэкономике соответственно (X, Y [2, 3, 4, 5]). Если студент готовится к обоим экзаменам, то за каждый экзамен он определенно получит «4». Если студент тратит все свободное время на подготовку одного из курсов, то заданный предмет он определенно получит «5», но за второй предмет он с вероятностью 0,1 получит «5», с вероятностью 0,2 – «4», с вероятностью 0,3 – «3» и вероятностью 0,4 – «2». Какой из способов подготовки выберет студент?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

229. Фермер имеет поле размером 200 га, которое он думает засадить пшеницей или кукурузой. Если он посадит кукурузу, то в дождливый год он получит доход I 1к= 8000 долл. Если лето будет сухое, его доход от кукурузы составит I 2К = = 2000 долл., а от пшеницы – I 2п = 8000 долл. В противном случае доход от пшеницы составит I 1п = 2000 долл. Вероятность сухого лета равна 0,5. Определите:

1) ожидаемый доход и стандартное отклонение, если фермер посадит кукурузу;

2) ожидаемый доход и стандартное отклонение, если фермер посадит пшеницу;

3) ожидаемый доход и стандартное отклонение, если фермер половину поля засеет кукурузой, а другую часть - пшеницей.

Какой из трех вариантов выберет фермер, если он отвергает риск?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

230. На рынке имеются акции двух компаний МММ и XXX. Акция МММ стоит 10 долл. При последующей перепродаже она с вероятностью 0,1 принесет доход 40 долл., с вероятностью 0,4 она принесет доход 10 долл. и с вероятностью 0,5 ничего не будет стоить. Акция XXX стоит 20 долл. При последующей перепродаже она принесет доход 40 долл. с вероятностью 0,4; с вероятностью 0,2 – 30 долл. и с вероятностью 0,4 она ничего не будет стоить. Потребитель имеет 100 долл.

1) Если он все деньги потратит на акции МММ, то каким будет ожидаемый доход? Что можно сказать о предпочтениях потребителя?

2) Если потребитель потратит все деньги на акции XXX, то как изменится ваш ответ на п. 1?

3) Определите ожидаемый доход, если он купит 4 акции МММ и 3 акции XXX.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМЫ

(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)

231. Почему нарушается рыночное равновесие при неравной доступности информации для экономических агентов?

_В условиях государственного установления фиксирован­ных цен спекуляция также принимает нелегальный харак­тер. Получая с «черного хода» товары, спекулянты в усло­виях тотального дефицита в значительной степени участвуют в усугублении того дисбаланса спроса и предло­жения, который существует. Они скупают не избыточный товар сегодня в целях его перепродажи позднее по более высокой цене. Спекулянты нелегальным образом скупают дефицитный товар и перепродают его. Разница между спе­кулятивной и фиксированной ценой образуется не за счет временного интервала, а за счет усиления дисбаланса на товарном рынке. В эту высокую цену включается и плата работникам торговли, с которыми спекулянт устанавливает личные связи и которых он вознаграждает за риск торговли «с черного хода»

232. Затраты на образование и обучение можно рассматривать как инвестиции. Почему бесплатное образование предоставляется молодым, а не пожилым? Как объяснить принятие правительством или фирмой такого решения в терминах инвестиционного риска?

Потому что инвестиции должны осуществляться в перспективные формы.
Например, если ребенок учится на 5, интересуется профильными предметами, умеет мыслить и решать, а не быть просто зубрилой, то такой человек вправе рассчитывать, что получит БЕСПЛАТНОЕ образование - то есть в него инвестируют.
А пожилые люди кардинально отличаются от молодых мышлением, у них преобладают старые взгляды на жизнь, а молодые наиболее восприимчивы к получению информации, с помощью которой они могу придумывать что-то новое, вносить коррективы в нашу жи

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.