Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятия «молодежное движение», «молодежное общественное объединение», «молодежная общественная организация»





Религиозные организации российской молодежи.

В начале XX века всей территории России получили распространение различного рода секты (молокане, евангелисты, баптисты). Их деятельность по существу была легализована в манифестах от 17 апреля и 17 октября 1905г. Крупнейшей известной молодежной организацией, созданной в России в 1900г. Явл. Российское Христианское общество молодых людей «Маяк». Образование данного общества в России было инициировано миссионерами Всемирного Христианского Союза Молодых Людей (ХСМЛ) «Маяк», пользующегося широчайшей поддержкой народа, не имея государственных дотаций, оно располагало значительными помещениями, бюджетом и техническими возможностями. Цель создания – содействие молодежи в нравственном, умственном и физическом развитии. Общество всеми силами пропагандировало христианские ценности в светской жизни. В работе Общества в качестве попечителей принимали участие лучшие русские философы того времени. «Маяк» организовывал благотворительные вечера, просветительские лекции, общественно-познавательные занятия, социальные мероприятия, культурно-исторические вечера, научно-популярные чтения. Мероприятия бесплатные. Первым в истории Р. Стало выполнять роль молодежной биржи труда, организуя в своих отделениях бюро по поиску работы.

Работу Маяка возглавлял барон Николаи. Общество само, будучи общественным по форме и христианским по культуре, было вне политики. Благотворительные вечера и просветительские лекции, общественно-познавательные занятия и социальные мероприятия, культурно-исторические вечера и научно-популярные чтения - всем этим занималось Общество

В 1908-1909 гг. только в Петербурге общество «Маяк» насчитывало 1615 членов, большинство из которых (66,4%) было в возрасте от 17 до 25 лет. В 1922 г. на Дальнем Востоке был зарегистрирован Христианский Союз Молодых Женщин (общество «Жен0ский Маяк»), Христианские союзы «Маяк» просуществовали на территории России до 1923 г.3

Особенно массовыми в 20-е годы были «сектантские» молодежные организации -объединения евангелистских христиан, адвентистов, баптистов и другие, продержавшиеся до начала 30-х годов. Их деятельность была оценена как стремление подменить советские и комсомольские организации в деле воспитания подрастающего поколения. Н.И. Бухарин, выступая в мае 1928 г., констатировал тот факт, что значительно усилился охват рабочей молодежи сектантскими организациями, которые, по его Словам, объединяли примерно столько же юношей и девушек, сколько и комсомол. В действительности, как сообщал «Социалистический вестник», общая численность этих союзов была намного больше численности ВЛКСМ - 3 млн. человек4. При этом официально признавалось, что в религиозных организациях состояли, как правило, высококвалифицированные, с более высокими, чем в комсомоле, моральными и нравственными устоями молодые люди.

Религиозные молодежные организации и движения продержались в условиях тоталитарного режима дольше всех других некоммунистических объединений юношества в СССР. Объяснения этого факта сводятся по крайней мере к следующему. Во-первых, значимой оказалась крепкая связь их с традициями русской нации, не так-то легко поддающееся натиску извне. Во-вторых, сыграла свою роль терпимость компартии, учитывавшей демократический характер сектантского движения при царизме, нейтральность большей части сект в годы гражданской войны, лояльность большинства сект и их членов к новой власти и плодотворную трудовую деятельность их членов. В-третьих, окончательная расправа с сектантской идеологией была отложена «на потом» по той причине, что сектантские организации сами по себе являлись конкурентами православия и до поры до времени в этой роли были выгодны коммунистической власти.

Молодежные объединения в России после Февральской революции 1917 года

Февральская революция1917 года дала толчок к появлению в России множества новых рабочих и студенческих организаций, преобладающая часть из которых имела политическую направленность.

Организация «Труд и свет» была образована в марте 1917 года на базе районных молодежных организаций петрограда, объединив в союз от 16 до 20 тысяч молодых людей.»Труд и свет» имел культурническую, самообразовательную направленность и был аполитичен. Назвав русский народ «нецивилизованным»,новые лидеры призвали молодежь к просвещению, целью которого должна была стать «красота жизни».

В результате вмешательства революционеров в дела самодеятельной неполитической организации ровно через три месяца после создания «Труд и свет» распался.

Целями Организации учащихся средних учебных заведений(ОСУЗ)были распростронение и укрепление идей международного революционного социализма среди учащихся средних учебных заведений,борьба с буржуазными течениями в их среде.

Осузовцы выдвигали лозунги: а)международный революционный социализм;б)демократическая ликвидация войны

Московская Ассоциация Анархистской Молодежи вместо христианской культуры выдвинула требования полного «свержения церкви»,а а вместо демократической республики предложила «полное уничтожение государства»

Эсеровский Союз Молодежи поставил задачу построения социализма в России пролетарской молодежью, при этом эсеры стремились на базе своего Союза объединить остальную «революционную молодежь»(то есть ту, которая не хотела воевать)Эсеры делали упор на культурно-просветительскую работу.

Социал-демократический Союз молодежи считал себя «движением рабочего юношества» и хотел «прежде всего нести свет и знание в среду подростающего поколения, способствовать его культурному и нравственному подъему».Сойдясь с эсерами и осузовцами в желании строить социализм всем вместе, с опорой на пролетарскую (то есть только в пределах города)молодежь, социал-демократы стремились делать это путем просвещения.

Следующая молодежная организация – Партия народной свободы(кадеты).Кадеты, будучи умеренными прагматиками-традиционалистами, выступали против безудержной политизации молодежи.

Московский Союз молодых эсперантов попытался взамен государственности и духовности предложить молодежи новый язык. Общедоступный интернациональный язык, второй для каждого человека после своего родного, по мнению эсперантистов, нужен для осуществления всемирного единства и братского содружества народов.

Таким образом,Февральская революция внесла сумбур и разноголосицу в русское молодежное движение, разделившееся после этого на традиционное(скаутов, осузовцев, эсперантистов, эсеров, социал-демократов и пр.)

В результате октябрьского переворота 1918 большевиками был создан Российский Коммунистический Союз молодежи(РКСМ), главной целью которого было вовлечение молодежи в политечскую борьбу.

 

 

Понятия «молодежное движение», «молодежное общественное объединение», «молодежная общественная организация»

Молодежное движение - борьба молодёжи за удовлетворение её социально-экономических и политических требований, а также её участие в общеполитической борьбе. В Молодёжное движение в классово антагонистическом обществе существуют различные направления, отражающие социальную структуру этого общества; каждое из направлений связано с интересами определённых классов и социальных групп. В странах социализма молодёжь выступает активным участником общенародной борьбы за развитие социалистической экономики и культуры, социалистических общественных отношений, за мир и общественный прогресс.

Молодежное общественное объединение - Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения

Молодежная общественная организация – является основанная на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности, для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан

 

Молодежное движение в России 19-нач 20 века.

Процесс исторического развития молодежного движения в России характерен рядом признаков:

· Непрерывность развития (м. движение постоянно соправождалось общест жизнью страны, приобретая специфические черты)

· Историческая приемственность (опыт прошлого –фендамент для развития молодежных обществ)

· Поступательности развития (расширение сверх деятельности молодежных об., углубление их социальных связей)

Отечественная история молодежных движений восходила к началу 19 века, когда в крупных столичных городах Р.империя получили свое развитие общественного объединения. Они относились к так называемому «камерному» типу, были основаны на близости интересов и не имели официального устава. Основу этих об-й составила интеллектуальная молодежь, наиболее передовая группа общества.

Данные объединения как правило носили общественно политический, философскую литературную научную напрвленность и отличались дискуссионным характером.

Постепенно общественные движения в России приобретало все более революционный х-р, перерастая в крупные массовые волнения, политические акции,активизацию радикально настроенных групп.

В целом общественная сфера в 19-нач 20 в развивалась волнообоазно, что было связано с ее структурной неразрешонностью, раздробленностью, противоречивостью интересов и идеологических установок различных сил.

Гос политика в отношении проявлений соц активности была непоследовательна.

Важно отметить что в нач 20 в в России постепенно произошел переход от рассмотрения молодого человека как отдельной личности объекта социализации в семье к анализу молодого поколения в целом как специфической общности и объекта гос политики. В начале 20 века по всей территрии Росси появились различного рода секты (евангелисты, баптисты). Их деятельность по существу была легализована от манифеста 17.04. и 17.10.05. Этот манифест официально разрешил их создавать. Крупной известной молодежной религиозной организации созданной 1900 году в России Российское христианское общество молодых людей «Маяк». Образование данного общества в России было инициировано миссионерами всемирного христианского союза молодых людей «Маяк» пользовалось широчайшей поддержкой народа не имея гос-х дотаций, оно располагало значительным помещением, солидным бюджетом и техническими возможностями. Цель Маяка содействие молодежи в нравственном умственном и физическом развитии. Маяк организовывал благотворительные вечера, просветительские лекции, соц мероприятия(все мероприятия бесплатно). Общество первым в истории новой России стало выполнять роль молодежной биржи труда, организуя в своих отделах бюро по поиску работы.

2. Нормативно-правовая база деятельности молодежных общественных объединений в России

 

В настоящее время деятельность общественных обьединений РФ не зависимо от того являются ли они молодежными регулируются ФЗ РФ 19 мая 1995 об общественных обьединениях, о НКО

Об общественных обьединениях

Включает в себя право создания для защиты общих интересов и достижения общих целей общ. обьединение, прав вступать в сущетсвующие общ. обьединения, либо воздерживаться от вступления в них а так же право беспрепятственно выходить из общ. обьединений. Граждане имеют право создавать по своему выбору общ. обьединения без предварительного извещения органов государственной власти и местного самоуправления а так же право вступать в такие общ. обьединения на условии соблюдения норм их уставов.

 

Общ. обьединения могут регистрироваться и приобретать статус юридического лица либо функционировать без гос регистрации и приобретения прав юридического лица.

Принципы деятельности общ.обьед.:

-добровольности

-законности

-самоуправления

-равноправие

Общ.обьединения свободны в своей внутренней структуры целей форм и методов своей деятельности. Деятельность должна быть гласной а информация обо всем общедоступной.

В законе определяются:

-учредители участники члены общ.обьединений

-характеризуются возможные организационно-правовые формы

-регулируются вопросы создания ликвидации рерганизации общ.обьед.права и обязанности, имущественные вопросы.

В РФ создаются и действуют общероссийские межрегиональные и местные общ.обьединения. Статус определяется исходя из территории на которой оно осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями.

1. общероссийское – действует на территории более половины субьектов РФ и имеет там свои структурные подразделения (рсм)

2. межрегиональное – действует на территории менее половины субьектов РФ и имеет там свои структурные подразделения.

3. региональное – лействует в пределах территории 1 субьекта РФ

4. местное – действует в пределах территории органа местного самоуправления(юкона.)

Согласно закону общ обьединение имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность доходы от которой не могут перераспределяться между членами или участниками а должны использоваться только для достижения уставных целей.

Общ обьединение является НКО поэтому на них распределяется закон РФ О НКО.

3.Молодежное движение в России 19-нач 20 века.

Процесс исторического развития молодежного движения в России характерен рядом признаков:

· Непрерывность развития (м. движение постоянно соправождалось общест жизнью страны, приобретая специфические черты)

· Историческая приемственность (опыт прошлого –фендамент для развития молодежных обществ)

· Поступательности развития (расширение сверх деятельности молодежных об., углубление их социальных связей)

Отечественная история молодежных движений восходила к началу 19 века, когда в крупных столичных городах Р.империя получили свое развитие общественного объединения. Они относились к так называемому «камерному» типу, были основаны на близости интересов и не имели официального устава. Основу этих об-й составила интеллектуальная молодежь, наиболее передовая группа общества.

Данные объединения как правило носили общественно политический, философскую литературную научную напрвленность и отличались дискуссионным характером.

Постепенно общественные движения в России приобретало все более революционный х-р, перерастая в крупные массовые волнения, политические акции,активизацию радикально настроенных групп.

В целом общественная сфера в 19-нач 20 в развивалась волнообоазно, что было связано с ее структурной неразрешонностью, раздробленностью, противоречивостью интересов и идеологических установок различных сил.

Гос политика в отношении проявлений соц активности была непоследовательна.

Важно отметить что в нач 20 в в России постепенно произошел переход от рассмотрения молодого человека как отдельной личности объекта социализации в семье к анализу молодого поколения в целом как специфической общности и объекта гос политики. В начале 20 века по всей территрии Росси появились различного рода секты (евангелисты, баптисты). Их деятельность по существу была легализована от манифеста 17.04. и 17.10.05. Этот манифест официально разрешил их создавать. Крупной известной молодежной религиозной организации созданной 1900 году в России Российское христианское общество молодых людей «Маяк». Образование данного общества в России было инициировано миссионерами всемирного христианского союза молодых людей «Маяк» пользовалось широчайшей поддержкой народа не имея гос-х дотаций, оно располагало значительным помещением, солидным бюджетом и техническими возможностями. Цель Маяка содействие молодежи в нравственном умственном и физическом развитии. Маяк организовывал благотворительные вечера, просветительские лекции, соц мероприятия(все мероприятия бесплатно). Общество первым в истории новой России стало выполнять роль молодежной биржи труда, организуя в своих отделах бюро по поиску работы.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.