Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Взаимосвязь фискальной и регулирующей функций налогов.





Фискальная функция (от лат. fiscus – гос. казна) является главной функцией налогов. Она отражает фундаментальное предназначение н/о – изъятие посредством налогов части доходов организаций и граждан в пользу государства с целью создания материальной основы для реализации им своих функциональных обязанностей. Часто считается, что все остальные функции налогов являются в какой-то мере производными от фискальной, поскольку фискальная направленность налога всегда остается основообразующей. Благодаря именно фискальной функции создаются реальные объективные предпосылки для вмешательства государства в экономику.

Фискальная функция создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.к. с помощью фискальной функции происходит огосударствление необходимой части стоимости ВВП. Расширение налогового метода мобилизации государством части стоимости национального дохода происходит при постоянном соприкосновении с участниками - агентами процесса производства, что обеспечивает органам государственной власти реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии производств, процесса. Посредством распределения финансовых ресурсов, аккумулированных с помощью фискальной функции, государство вмешивается в процесс экономического развития общества.

Проведение конкретной налоговой политики связано с реализацией фискальной и регулирующей функций налогов. С помощью централизованных ресурсов государство способствует сбалансированному производству и благоприятным структурным сдвигам, поддерживает социальную сферу и сохраняет политическую стабильность.

Таким образом, фискальная функция, возникшая одновременно с налогами, обуславливает действие и развитие регулирующей функции. Возросшее фискальное значение налоговых доходов создает объективные условия для более широкого воздействия на процесс воспроизводства. В то же время регулирование производства, направленное на ускорение темпов экономического роста, повышает доходность отдельных предприятий и определенных групп населения, что может расширить базу для фискальной функции. Из этого следует что, обе эти функции налогов взаимосвязаны и взаимообусловлены.

15. Налоговое планирование и прогнозирование: содержание, назначение.

Планирование налогов – составная часть налогового процесса, представляющая собой деятельность органов государственной власти, МСУ и налогоплательщиков по определению за заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом. Налоговое планирование осуществляется на макро- и микроуровне.

На уровне государства и органов МСУ (макроуровень) налоговое планирование служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, своевременного и обоснованного составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год. Налоговое планирование играет активную роль в выработке налоговой и бюджетной политики государства. Это процесс выявления и мобилизации имеющихся в экономике резервов, решения общегосударственных и отраслевых задач на ближайшее будущее и перспективу. Целью налогового планирования, как на федеральном, так и на территориальном уровне является оценка соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов и определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджетную систему в планируемом периоде. При этом налоговое планирование осуществляется с ориентацией на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.

В этой связи налоговое прогнозирование и планирование правомерно рассматривать как единый процесс, в рамках которого происходит регулярная корректировка решений, пересмотр мер по достижению намеченных показателей на основе непрерывного контроля и мониторинга происходящих изменений. Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и осуществляется на базе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов в виде системы показателей и основных параметров социально-экономического развития.

Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления, расчет уровней поступления налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.

Различают текущее (оперативное, краткосрочное) и перспективное (среднесрочное, долгосрочное) планирование.

Оперативное планирование осуществляется на месяц или квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступлений налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования, решает задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового планирования, закладывает основу будущих предложений по совершенствованию налогового законодательства.

Краткосрочное налоговое планирование служит основой для составления проектов бюджетов соответствующих уровней власти на очередной год. В рамках краткосрочного планирования осуществляется детальный анализ позитивных и негативных сторон действующего налогового законодательства, разрабатываются меры по совершенствованию налогового законодательства.

Текущее планирование создает важнейшие предпосылки для выработки стратегии налогового планирования. Эта стратегия определяется в рамках среднесрочного и долгосрочного налогового планирования. Перспективное налоговое планирование охватывает всю совокупность налогов и используется как метод экономического предвидения.

Таким образом, планирование налогов на макроуровне – сложный процесс последовательных и одновременно осуществляемых взаимодействующих мер по решению задачи обоснованного расчета размера налоговых поступлений в бюджет соответствующего уровня на заданный период.

Налоговое планирование на микроуровне представляет собой организацию деятельности экономического субъекта, направленной на максимальную минимизацию его н/о строго в соответствии с действующим законодательством.

Принципы н/о А. Смита

Принципы н/о – это основополагающие идеи, правила и положения, применяемые в сфере н/о. В 1776 г. А. Смит в своем главном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» сформулировал свои известнейшие 4 принципа, ставшие аксиомами теории и практики н/о.

1. принцип справедливости: «Подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства насколько возможно, сообразно своей платежной способности, т.е. соразмерно доходу, который каждый получает под покровительством государства». Данный принцип страдает ограниченной временной несостоятельностью, поскольку восприятие справедливости и платежеспособности не является раз и навсегда установленной догмой. Доход не является вполне точным и единственным критерием платежеспособности. В дальнейшем данный принцип подвергался неоднократной ревизии, в то время как остальные три принципа стали настоящими «аксиомами» налоговой политики.

2. принцип определенности: «Налог, который обязывается уплачивать каждый гражданин, должен быть точно определен, а не произволен. Время, вид, способ платежа, сумма, которая должна быть уплачена, - все это должно быть ясно как самому налогоплательщику, так и всякому другому лицу».

3. принцип удобства: «Каждый налог должен быть взимаем в то время и таким способом, когда и как плательщику всего удобнее внести его».

4. принцип экономии: «Каждый налог должен быть устроен таким образом, чтобы извлекать из кармана народа возможно менее сверх того, что поступает в государственную казну».







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.