Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тарифная политика на услуги ЖКХ





Городское хозяйство - сектор экономики, который работает по регулируемым ценам и тарифам. То есть тарифы на услуги коммунальных предприятий рассчитываются по специальным методикам и утверждаются соответствующими органами власти.

 

Тарифную политику формирует Правительство РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти - Федеральной службой по тарифам РФ, Минрегионразвития, Минпромэнерго, Минэкономразвития и др., а также региональными и муниципальными органами исполнительной власти в области тарифного регулирования - Региональными энергетическими комиссиями, региональными и муниципальными комитетами, департаментами, службами по регулированию цен и тарифов.

Направленность тарифной политики государства в настоящее время определяется:

необходимостью модернизации всей совокупности инженерно-технических сетей (электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения) и покрытия соответствующих затрат предприятий

необходимостью привлечения инвестиций в отрасль

необходимостью сдерживания значительных темпов роста тарифов на энергоресурсы и услуги ЖКХ

В ходе реформирования отрасли (с конца 1990-х годов) тарифная политика в сфере ЖКХ была ориентирована на поэтапное доведение тарифов для потребителей услуг до величины экономически обоснованных тарифов. Соответственно, бюджетные дотации предприятиям ЖКХ на покрытие существовавшей разницы поэтапно снижались. Еще одной составляющей в тарифной политике был постепенный отказ от перекрестного субсидирования, когда тарифы для населения искусственно снижались за счет завышения тарифов на услуги для промышленных предприятий.

Вместе с тем, предусматривались меры социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. А с 2006 года для сдерживания темпов роста тарифов на жизненно важные услуги стали устанавливаться предельные индексы изменения тарифов и индексы изменения платы населения за услуги ЖКХ. Индексы утверждаются по каждому субъекту РФ отдельно.



 

В последние годы в экспертном сообществе активно обсуждается задача изменения методики тарифного регулирования. Отмечается, что действующий метод расчета тарифов на основе фактических затрат не стимулирует предприятия к более эффективной деятельности. Кроме того, зачастую принимаемые тарифные решения не отражают фактического положения дел в коммунальном хозяйстве, уровень потерь в сетях, реальные потребности в ремонте, реконструкции, модернизации. Политика искусственного сдерживания тарифов на услуги ЖКХ при неуклонном росте цен на топливо (мазут и уголь) ежегодно приводит к существенным убытками предприятий коммунального сектора. К недостаткам существующей системы относят также краткосрочный период тарифного регулирования.

Один из последних документов федерального уровня, касающихся тарифного регулирования в ЖКХ - постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». В нем, в частности, предусматриваются три метода регулирования тарифов:

метод установления фиксированных тарифов (традиционный)

метод установления предельных тарифов (аналог Benchmarking)

метод индексации установленных тарифов

Система тарифного регулирования в ЖКХ еще нуждается в доработке, чтобы в полной мере обеспечивать баланс интересов потребителей услуг и ресурсоснабжающих организаций, а также соответствовать инвестиционным потребностям отрасли.

С целью достижения баланса интересов населения специалисты Департамента, как органа местного самоуправления, осуществляют регулирование тарифов:

1. на проезд в общественном транспорте, цен на каменный уголь

2. для муниципальных учреждений и предприятий

Основные виды пассажирского городского транспорта в МО

В Краснодаре работают автобусы (118 муниципальных маршрутов, из них 71 городской, 47 пригородных), троллейбусы (16 маршрутов, 193 пассажирских троллейбуса, протяжённость линий — 177,8 км¹) и трамваи (15 маршрутов, 267 пассажирских вагонов, протяжённость линий — 123,6 км¹). Линии электротранспорта охватывают практически все крупные районы города, автобусы обслуживают как городские, так и пригородные (в т.ч. дачные) направления.

Для создания функциональной и рациональной городской среды вся транспортная система города должна быть подчинена единому инженерно-экономическому решению и обеспечивать ряд основополагающих принципов транспортировки жителей: безопасность передвижения населения, охрану окружающей среды, учет особенностей ландшафта территории, а также исторических и национальных приоритетов жителей в отношении определенного вида транспорта. Поэтому для организации рациональной городской транспортной системы необходимо осуществить комплекс сложных инженерно-экономических решений, а именно: использование подземного и наземного пространства; применение многоуровневых развязок, транспорты к туннелям и разгрузочных объездных дорог, что позволит увеличить пропускную способность крупных магистралей; улучшить организацию движения; обеспечить безопасность передвижения пешеходов и транспортных средств по территории муниципального образования. При организации дорожной сети внимание уделяют прежде всего улицам и проездам. Особые требования касаются прокладки магистралей. Требования к построению магистрали следующие: Прокладка магистралей осуществляется для обеспечении минимального расстояния между точками маршрута, где создают! | и направляются новые потоки транспорта и пассажиров. Трассировка производится с учетом условий рельефа местнт m проекта основных магистралей, обслуживания наиболее мощный, градообразующих и создающих крупные потоки предприятий, которые обеспечивают рациональные архитектурно-планировочные решения в городской сфере и удерживают предельные размеры наклона. Обеспечение рациональной густоты сети, позволяющей развязать транспортные узлы и потоки по территории населенного пункта (города). Первоочередное построение сети магистралей является: основой архитектурного облика и транспортной связи города с объектами пригорода и другими регионами. Скоростные городские дороги. Новый класс автодорог д.ля России с полной изоляцией от уличной сети городского и пешеходного движения. Все пересечения происходят в разных уровнях. Въезды и съезды на эти дороги предназначены для всех видов транспорта.

 

Бюджетный процесс в МО

Муниципальный бюджетный процесс - это регламентированная законодательством РФ, субъектов Федерации, актами МО деятельность органов представительной и исполнительной власти МСУ, иных субъектов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов МО, а также по контролю за их исполнением. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в МО в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета.

Составление проекта бюджета. Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Составление проекта бюджета находится в компетенции администрации МО. Администрация проводит эту работу под руководством главы МО (главы администрации). Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет МО.

Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе СЭР территории МО на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории МО на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории МО на очередной финансовый год; плане развития мун сектора экономики на очередной финансовый год.

План развития муниципального сектора экономики разрабатывается администрацией до 1 июля базового года и включает: сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.

В план развития муниципального сектора экономики МО включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями. Городские целевые программы разрабатываются органами МСУ и утверждаются представительным органом МСУ. Формирование перечня целевых программ муниципального образования осуществляется в соответствии с прогнозом СЭР территории, определяемыми на основе этого прогноза приоритетами, планом развития МО.

Глава МО (глава администрации) принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета администрацией, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются главой МО (главой администрации).

Финансовый орган, исполняющий бюджет, на основании прогноза СЭР территории МО, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО, плана развития муниципального сектора экономики, иных нормативно предусмотренных документов и сведений формирует расчетные объемы доходной и расходной частей местного бюджета, направляет их главе МО (главе администрации), который в порядке, установленном законодательством, представляет указанные документы в уполномоченный орган по управлению средствами бюджета субъекта РФ (финансовое управление, министерство финансов).

После получения от уполномоченного органа по управлению средствами бюджета субъекта РФ контрольных цифр расчетного проекта бюджета на очередной финансовый год, финансовый орган, исполняющий местный бюджет, в случае необходимости готовит обоснованные разногласия по данным контрольным цифрам с расчетами. Указанные разногласия рассматриваются местной администрацией с участием депутатов представительного органа и направляются главой муниципального образования (главой администрации) в уполномоченный орган по управлению средствами бюджета субъекта РФ.

Местная администрация, финансовый орган, исполняющий местный бюджет, дорабатывают и направляют главе МО (главе администрации) проект бюджета для представления его в представительный орган МО. Глава МО (глава администрации) не позднее определенного срока (к примеру, не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год) вносит на рассмотрение представительного органа проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год.

50 Генеральный план развития города или района

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования муниципального уровня.

Цель разработки генерального плана – создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством. Главная задача современного генерального плана – определить путь последовательного преобразования существующих городов и поселений.

Генеральный план является правовым актом территориального планирования, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории МО:

1) разработка и утверждение плана реализации генерального плана;

2) разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

3) подготовка проекта и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;

4) подготовка и утверждение документации по планировке территорий первоочередного и последующего освоения;

5) подготовка градостроительных планов земельных участков обязательных при проведении инвестиционных торгов и подготовки проектной документации для строительства.

Согласно действующему законодательству генеральными планами МО и городских округов устанавливаются и утверждаются:

1) функциональное зонирование территории округа;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня;

- границы зон с особыми условиями использования территорий местного значения.

2) содержатся или могут содержаться предложения по установлению на уровне субъекта РФ:

- границ земель, относящихся к категории «земли сельскохозяйственного назначения»;

- границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального уровня;

- границ зон с особыми условиями использования территорий регионального значения.

3)содержатся или могут содержаться предложения по установлению на уровне РФ:

- границ категорий земель, относящихся к компетенции федеральных органов;

- границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального уровня;

- границ зон с особыми условиями использования территорий фед значения.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

 

51 Индикативное планирование социально-экономического развития муниципального образования

Индикативное планирование - это механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающий ее государственное регулирование с рыночным и нерыночным саморегулированием. Он основан на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития и включает: определение его общенациональных приоритетов, целеполагание, прогнозирование, бюджетирование, программирование, контрактацию и другие процедуры согласования решений на макро-, мезо- и микроуровне, налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, которые участвуют в реализации плана.

В условиях индикативного планирования стимулирование хозяйственной деятельности, отвечающей целям социально-экономического развития, включает широкое использование следующих рыночных инструментов:

o прямые дотации и субсидии из бюджета в те направления хозяйственной деятельности, которые обеспечивают ощутимое повышение уровня и эффективности социально-экономического развития;

o использование гибкой налоговой и ценовой политики, обеспечивающей заинтересованность предпринимателей в расширении разнообразных видов хозяйственной деятельности;

o использование льготной политики в отношении местных налогов, платежей за ресурсы, аренды для поддержки предпринимательской активности;

o повышение ответственности всех структур за выполнение законодательных и нормативно-правовых условий, разработка и применение санкций за их нарушение;

o привлечение инвестиций в экономику путем создания благоприятного климата и атмосферы доверия к власти.

Закон КК от 10 июля 2001 г. N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах СЭР КК"

Рассмотрим по порядку как происходит процесс формирования индикативного плана социально-экономического развития КК и муниципальных районов, городских округов на примере 2011 года –

В соответствии с Законом КК от 10 июля 2001 года № 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края":

высший исполнительный орган государственной власти КК (администрация) обеспечивает разработку прогнозов СЭР края на долгосрочную и среднесрочную перспективы и индикативных планов;

прогнозы и индикативные планы СЭР разрабатываются в целом по КК, по отраслям экономики, территориям МО КК;

функции по прогнозированию и индикативному планированию СЭР возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти КК и соответствующие органы МСУ МО КК.

Этим органом является департамент экономического развития КК.

Индикативные планы СЭР МО являются основой для разработки местных бюджетов.

Департамент экономического развития КК направляет:

1) в Министерство экономического развития РФ в согласованные с ним сроки предварительный и уточненный варианты прогноза на 2011 год и параметры прогноза до 2013 года;

2) в департамент по финансам, бюджету и контролю КК в согласованные с ним сроки:

основные показатели предварительного прогноза на 2011 год и параметры прогноза до 2013 года для разработки проекта краевого бюджета на 2011 - 2013 годы;

предварительные итоги СЭР КК за 1 полугодие 2010 года, ожидаемые итоги СЭР КК за 2010 год и прогноз на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

3) одновременно с проектом закона КК о краевом бюджете на 2011 - 2013 годы на утверждение ЗСК края - проект индикативного плана СЭР края на 2011 - 2013 годы.

Индикативный план (прогноз) СЭР КК 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий СЭР РФ на этот период. Учтены предварительные итоги СЭР края в январе-августе 2010 года и прогнозные материалы краевых органов исполнительной власти КК.

Показатели индикативного плана СЭР Краснодарского края являются базовыми для разработки проекта бюджета Краснодарского края.

План разрабатывается ежегодно.

С учетом как внешних, так и внутренних рисков развития, предлагаемые параметры плана носят напряженный характер.

Индикативный план СЭР - один из важнейших документов в системе государственного регулирования экономики, который разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти КК.

Индикативный план-прогноз – это не максимум, которого надо достигнуть, а только наши ожидания. Во многом они складываются исходя из объемов производства, просчитанных отраслевыми органами исполнительной власти края. Наверное, исходя из текущего уровня развития техники и технологий, эти значения достаточно максимальны.

 

Типы МО

МО - это территория, в пределах которой граждане реализуют свое конституционное право на МСУ непосредственно и (или) через выборные органы МСУ.

Виды МО

В соответствие с ФЗ от 6.10.03 «Об общих принципах организации МСУ в РФ» в РФ существует пять видов МО:

● Городское поселение - город или поселок, МСУ в котором осуществляется непосредственно населением непосредственно или через выборные органы МСУ.

● Сельское поселение - единичный сельский населенный пункт, или же объединение нескольких сельских населенных пунктов, в которых МСУ осуществляет населением непосредственно или через выборные органы МСУ.

● Муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, МСУ в которых осуществляется в целях решения вопросов местного значения.

● Городской округ - это городское поселение, не входящие в состав муниципального района, МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения.

● Внутригородская территория города федерального значения - это отдельная часть территории города федерального значения, в пределах которого гражданами осуществляется МСУ.

ФЗ от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ введено два новых вида МО[3]:

- городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские МО;

- внутригородской район — внутригородское МО на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ.

Территории МО в большинстве субъектов РФ совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок городского типа районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

В гражданских правоотношениях МО выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также РФ и ее субъектами. От имени МО выступают уполномоченные органы МСУ.

 









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.