Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







База производственной практики: ДОУ №///////////.





База производственной практики: ДОУ №///////////.

Руководитель практики: ассистент, к. м. н. Соколова Людмила Николаевна

 

 

Тверь, 2010 г.

Й день

План работы:

1. Знакомство с организацией работы в ДОУ

2. Знакомство с группой детей, в которой будет проводиться обучение гигиене полости рта (наблюдение за поведением в сто­ловой, игровой комнате, спальне, во время прогулок). Установ­ление контакта с детьми.

3. Проведение осмотра детей с целью выявления состояния гигиены полости рта, отклонений в развитии зубочелюстной сис­темы, функциональных нарушений, вредных привычек и других

факторов риска. Выделение группы

детей с факторами риска для последующего их устранения.

При определении у ребенка грубых морфологических и функ­циональных нарушений со стороны зубочелюстной системы на­править его в детское отделение стоматологической поликлиники ТГМА или в городскую детскую стоматологическую поликлинику для консультации специалистов. Направление подписывает ка­федральный руководитель практики.

4. Демонстрация стандартного метода чистки зубов, исполь­зуя гипсовые модели, таблицы, личный пример и т. д. Обучение чистке зубов всех детей, полоскание полости рта со­довым или солевым раствором после завтрака и обеда.

5. Игры сказки, чистоговорки, загадки на гигиенические темы.

6. Заполнение дневника.

 

1. Муниципальное образовательное учреждение: Детский Сад №//////////(ул.///////////////).

2. Руководство ДОУ:

Заведующая: ///////////////////////

Воспитатели: -////////////////////////

- //////////////////////////

3. Медицинское обеспечение:

Старшая медицинская сестра :////////////////////

4. Характеристика ДОУ:

4.1 Всего детей: положено //////////, имеется //////////.

4.2 Всего имеется ////////////// групп (обычные).

4.3 Имеются «Уголки здоровья для родителей».

4.4 В группе имеются игрушки для проведения различных занятий по привитию гигиенических навыков. Имеются площадки для занятий физкультурой на свежем воздухе.

4.5 В группах имеются условия для соблюдения детьми правил личной гигиены. Зубных паст и щеток нет.

5. Методическое обеспечение работы по ГОиВ в ДОУ:

5.1 В методическом кабинете имеется уголок по ГОиВ.

5.2 Наличие методических материалов для ГОиВ по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний по разделам:

А) По организации гигиенического обучения персонала (программа, конспекты занятий, прочие материалы) имеются в наличие.

Б) По организации работы «школы матерей» в ясельных группах имеются в наличии.

В) По организации лекториев здоровья и других форм работы с родителями имеются в наличии.

Д) По воспитанию здорового ребенка в наличие имеется.

Е) По вопросам профилактики кариеса в наличие имеется.

6. Годовое планирование ГОиВ по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний имеется и входит в общий план работы ДОУ.

7.00 –8.00 Прием, игры, индивидуальная работа

8.00 – 8.20 Утренние традиции: гимнастика и др.

8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку

8.30 – 8.50 Завтрак

8.50 – 9.00 Подготовка к занятиям

9.00 – 10.10 Занятия

10.10 – 10.30 Подготовка к прогулке

10.30 – 12.10 Прогулка

12.10 – 12.20 Подготовка к обеду

12.20 – 12.45 Обед

12.45 – 13.00 Подготовка ко сну

13.00 – 15.00 Сон

15.00 – 15.20 Подъем, гигиенические процедуры

15.20 – 15.30 Полдник

15.30 – 16.20 Игровая, обучающая деятельность

16.20 – 16.30 Подготовка к ужину

16.30 – 16.50 Ужин

16.50 – 17.10 Подготовка к прогулке

17.10 – 18.10 Вечерняя прогулка

17.00 – 19.00 Уход детей домой

1./////////////////////

2.//////////////////////

3.///////////////////////

 

 

Малиночка Полина, 5 лет

Девочка спокойная, доброжелательная. Показатели физического развития соответствуют возрасту. Осанка правильная, голову держит прямо. Спит на низкой подушке, сидит прямо. Лицо круглое, симметричное. Дыхание смешанное, глотание свободное. Речь правильная. Регионарные лимфатические узлы подчелюстной области не пальпируются. Кожа лица чистая. Губы плотно не сомкнуты, часто приоткрыты. Слизистая оболочка полости рта розовая, влажная, чистая. Преддверие полости рта средней глубины. Уздечки верхней и нижней губы, языка тонкие, слабые, прикреплены правильно. Десневые сосочки розовые, гладкие, Проба Шиллера-Писарева положительная. Язык влажный, розовый с хорошо выраженными нитевидными сосочками. Индекс PMA – 1,3%. ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,1. Исходя из значения индекса, я делаю вывод, что уровень гигиены данного пациента хороший. Зубной ряд ВЧ полукруглый, НЧ полу эллипсовидный, Зубы расположены правильно. Зубы белые, блестящие, кариозные полости на оклюзионных поверхностях 6.4 и 7.4. Пломбы отсутствуют. Все зубы присутствуют. кп = 2, КПУ = 0. Степень активности кариеса - I.

Зубная формула:

V IV III II I I II III IVк V 6

V IV III 2 1 1 II III IVк V 6

 

Чикунова Катя, 5 лет

 

Зубная формула:

 

V IV III II I I II III IV V

Vп IV III II I I II III IV V

Индекс PMA - 0.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,5.

кп = 1

КПУ = 0.

Степень активности кариеса - I.

Кушникова Ксюша, 5 лет

 

Зубная формула:

 

V IVп III II I I II III IV V

Vп IVп III II 0 1пр II III IVп Vп

Индекс PMA - 0.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,2.

кп = 5

КПУ = 0.

Степень активности кариеса - II.

 

Й день

План работы:

 

1. Проведение урока здоровья на тему: «Какая пища полезна для зубов, почему вредно есть часто и много сладкого».

2. Обучение всей группы детей стандартному методу чистки.

3. Контроль и коррекция индивидуальной чистки зубов у 5-ти детей.

4. Полоскание полости рта 10% р -ром глюконата Са после чистки.

5. Обследование стоматологического статуса у 5-ти следую­щих детей и обучение их стандартному методу чистки зубов.

6. Энергичное полоскание рта и горла после еды раствором соды или соли. Эта процедура повторялась во все последую­щие дни практики.

7. Оформление уголка здоровья для родителей, используя приготовленные во время учебного процесса санбюллетени, памятку.

 

- Дорогие ребята! Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася лег спать, в ванной комнате произошло нечто необычное!

Зубная щетка горько заплакала: «Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка».

« Давай убежим от него!» - говорит зубная паста.

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания.

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты. (Яблоки, груши, апельсины и др. фрукты; конфеты, торты, пирожные; молоко, творог; лимонад, cоса-соlа;, морковь, капуста, огурцы и т.д.)

- А вы знаете, почему вредно есть часто и много сладкого?

Когда вы едите сладкое,например пирожное, к вашим зубкам прилипает крахмал, который помогает расти Кариозным монстрам. Кариозные монстры – это такие микробы, они у нас во рту. И когда мы едим сладкое, они начинают расти, делают в зубах дырочки, выпускают кислоту, которая делает наши зубки слабыми и они начинают болеть.

- Ну а теперь вернемся к Васе. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щетка).

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(Зубной порошок).

В пещеру затекла, По ручью выходит - Со стен все выходит. (Зубная паста).

- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажем Васе, как надо правильно ухаживать за зубами:

· Зубы надо чистить не меньше двух раз в день – после завтрака и перед сном.

· Перед чисткой обязательно моем щетку теплой водой и полощем рот.

· Начинаем чистить переднюю поверхность (ее вы видите, когда улыбаетесь) движениями щетки в одном направлении; вверху – сверху вниз, внизу – снизу вверх по 5 раз у двух зубов, передвигая щетку от дальних зубов слева к дальним зубам справа, сначала вверху, потом внизу, а дальше заднюю поверхность зубов (проведите по ней своим язычком) в том же направлении. Затем переходим на жевательную поверхность (этой поверхностью мы разжевываем пищу, поэтому ее так и называют, и можете увидеть ее, широко открыв рот) сначала верхних, потом нижних зубов – от дальних зубов слева к дальним зубам справа по 5 раз в каждую сторону, потом спереди назад по 5 раз в каждую сторону. В конце чистки зубов надо «подмести» все очищенное по зубным рядам захватывая десну (все движения демонстрируются на модели).

· После чистки щетку надо вымыть и поставить головкой кверху в стакан.

· Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.

· На каждое время года приобретается новая зубная щетка.

Журин Денис, 5 лет

Мальчик спокойный, доброжелательный. Показатели физического развития соответствуют возрасту. Осанка правильная, голову держит прямо. Спит на низкой подушке, сидит прямо. Лицо круглое, симметричное. Дыхание через нос, глотание свободное. Речь правильная. Регионарные лимфатические узлы подчелюстной области не пальпируются. Кожа лица чистая. Губы плотно сомкнуты. Слизистая оболочка полости рта розовая, влажная, чистая. Преддверие полости рта средней глубины. Уздечки языка, верхней и нижней губы тонкие, слабые, прикреплены правильно. Десневые сосочки розовые, гладкие, Проба Шиллера-Писарева отрицательная. Язык влажный, розовый с хорошо выраженными нитевидными сосочками. Индекс PMA - 0. ИГ по Фёдорову-Володкиной - 1,17.Исходя из значения индекса, я делаю вывод, что уровень гигиены данного пациента хороший. Зубной ряд ВЧ полукруглый, НЧ полу эллипсовидный, Зубы расположены правильно. Зубы белые, блестящие, кариозная полость на оклюзионной поверхности 7.4. Пломбы отсутствуют. Все зубы присутствуют.

кп = 1, КПУ = 0. Степень активности кариеса I.

Зубная формула:

 

V IV III II I I II III IV V

V IV III II I I II III IVк V

Мухаметгалиева Вика, 6 лет

 

Зубная формула:

 

V IV III II I I II III IV V

6пр Vк IV III II 1 I II III IVк V 6пр

Индекс PMA - 0.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,1.

кп = 2.

КПУ = 0.

Степень активности кариеса – I

 

 

Арылбаев Вадим, 6 лет.

 

Зубная формула:

V IV III II I I II III IV V

V IV III II 1 I II III IVк V

Индекс PMA – 1,75%.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 2,8.

кп = 1.

КПУ = 0.

Степень активности кариеса – I

Тарасенко Рита, 5 лет.

 

Зубная формула:

 

V IV III II I I II III IV V

V IV III II 1 1 II III IVк V

Индекс PMA – 1,6%.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,3.

кп = 0.

КПУ = 0.

Степень активности кариеса – I

Соколова Ира, 6 лет.

 

Зубная формула:

 

6 Vп IV III II I I II III IV V

6 V IVк III II I I II III IV Vп 6п

Индекс PMA – 1,4%.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,6.

кп =3.

КПУ = 1.

Степень активности кариеса – II.

3-й день

План работы:

 

1. Проведение урока здоровья на тему: «От чего зубы криво растут». 2.Обучение всей группы детей стандартному методу чистки зубов.

3. Контроль и коррекция индивидуальной чистки зубов у обу­ченных ранее детей. 4. Изготовление памяток по гигиеническому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, родителей.

- Ребята, как вы думаете, почему зубки начинают криво расти? (они отвечают)

Если не чистить зубки, есть много сладкого, зубки становятся слабыми, они начинают болеть и в конечном итоге выпадают. Когда выпадает зуб, нарушается непрерывность зубного ряда, соседние зубки выпавшего зуба теряют опору, их постоянно толкают другие зубки и они начинают ссориться и неровно растут. А если зубки растут неровными, то уже улыбка не может быть красивой. И тогда, на помощь нашим зубкам приходит врач-ортодонт (у него такое сложное имя, что сразу и не выговорить). Так вот, у врача-ортодонта есть специальные костюмчики для зубов, они называются Брекетами. Он надевает их на непослушные зубки, чтобы они не ссорились, не толкались и росли ровными.

Поэтому, ребята, чтобы ваша улыбка была красивой, регулярно чистите зубки, кушайте больше фруктов и овощей вместо конфет, не забывайте посещать стоматолога 2 раза в год, и надевайте на непослушные зубки надевайте специальные костюмчики Брекеты, если это необходимо.

 

 

 

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам дети мой совет.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Чистить зубы нам не лень

Чистим их два раза в день

Чистим долго, 3 минутки

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Жил бобер в коре у речки,

Умываться он любил,

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер,

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер!

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи, едят,

Витаминов много в них

Очень нужных для ребят.

Всем девчонкам и мальчишкам

Репка, яблоки, морковка-

Детским зубкам тренировка.

 

Сейфидинова Алина, 5 лет

 

Девочка спокойная, доброжелательная. Показатели физического развития соответствуют возрасту. Осанка правильная, голову держит прямо. Спит на низкой подушке, сидит прямо. Лицо круглое, симметричное. Дыхание смешанное, глотание свободное. Речь правильная. Регионарные лимфатические узлы подчелюстной области не пальпируются. Кожа лица чистая. Губы плотно не сомкнуты, часто приоткрыты. Слизистая оболочка полости рта розовая, влажная, чистая. Преддверие полости рта средней глубины. Уздечка верхней губы толстая, прикреплена к десневому сосочку. Уздечки нижней губы и языка тонкие, слабые, прикреплены правильно. Десневые сосочки розовые, гладкие, Проба Шиллера-Писарева отрицательная. Язык влажный, розовый с хорошо выраженными нитевидными сосочками. Индекс PMA - 0. ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,16.Исходя из значения индекса, я делаю вывод, что уровень гигиены данного пациента хороший. Зубной ряд ВЧ полукруглый, НЧ полу эллипсовидный, Зубы расположены правильно. Зубы белые, блестящие. Кариозных полостей не обнаружено. Пломбы отсутствуют. Все зубы присутствуют. кп = 0, КПУ = 0. Степень активности кариеса - I.

зубная формула:

V IV III II I I II III IV V

V IV III II I I II III IV V

Галсанов Артем, 6 лет.

 

Зубная формула:

 

V IV III II I I II III IV V

V IV III II I I II III IV V

Индекс PMA – 0.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,1.

кп =0.

КПУ = 0.

Степень активности кариеса – I.

 

 

Островка Полина, 6 лет.

 

Зубная формула:

 

V IV III II I I II III IV V

Vп IVп III II I I II IIIк IVпр Vк

Индекс PMA – 0.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 2.

кп =4.

КПУ = 0.

Степень активности кариеса – II.

Прокопенко Игорь, 5 лет.

 

Зубная формула:

 

Vп IV III II I I II III IV Vк

Vк IVп III II I I II III IVк Vп

Индекс PMA – 1,6%.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,1.

кп =6.

КПУ = 0.

Степень активности кариеса – III.

Беланогов Никита, 6 лет.

 

Зубная формула:

 

6 V IV III II I Iк II III IV V

6 V IV III II 1 1 II III IVк V

Индекс PMA – 1,6%.

ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,1.

кп =2.

КПУ = 0.

Степень активности кариеса – I.

Й день

План работы:

 

1. Проведение урока здоровья на тему: «Почему нужно ле­чить зубы и как вести себя на приеме у врача».

2. Обучение всей группы детей стандартному методу чистки зубов.

3. Контроль и коррекция индивидуальной чистки зубов у обу­ченных ранее детей.

4. Изготовление памяток по гигиеническому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, родителей.

5. Разговор с родителями на тему «Как сохранить зубы детей здоровы­ми» с обучением их правильной методике чистки зубов.

 

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно вести себя на приеме у стоматолога. Для начала, я бы хотела спросить: «Был ли кто–нибудь из вас уже у стоматолога? Знаете ли вы, как надо правильно себя вести в кабинете врача?

 

Очень важно, чтобы детей приводили к стоматологу не тогда, когда уже болит, ведь врачу необходимо установить контакт с ребенком. Стресс, который испытывает ребенок в детстве, очень часто становится причиной страха к лечению зубов, который остается на всю жизнь.

Перед лечением зуба необходимо обязательно объяснить ребенку, что визит к стоматологу необходимость, которая облегчит жизнь, а не способ наказания за какую – нибудь провинность (как часто говорят: «Если не будешь слушаться, поведу к врачу, и он сделает тебе укол).

Очень важно, чтобы Вы, родители, приводя ребенка и зная, что необходимо удалить зуб, не обманывали его, мол, врач только посмотрит и все. Ведь, тогда выйдет, что родитель – хороший, он обещал ребенку, что его зубы только посмотрят, а врач – плохой, он обманул и стал делать что – то еще. Естественно, в таком случае, любое действие врача будет воспринято негативно.

 

Памятки для родителей.

Десять правил чистки зубов.

1. Щетка должна иметь изогнутую ручку и короткую, на 2-3 зуба головку со щетиной редкими кустиками.

2. Перед чисткой зубов щетку надо мыть теплой водой.

3. Учиться чистке зубов надо без пасты, а, научившись, использовать пасту.

4. Зубной порошок лучше не применять, так как им можно поперхнуться.

5. Вначале надо чистить переднюю поверхность зубов движениями щетки в одном направлении; вверху – сверху вниз, внизу – снизу вверх по 5 раз у двух зубов, передвигая щетку от дальних зубов слева к дальним зубам справа, сначала вверху, потом внизу, а дальше заднюю поверхность зубов в том же направлении.

6. Затем надо чистить жевательную поверхность сначала верхних, потом нижних зубов – от дальних зубов слева к дальним зубам справа по 5 раз в каждую сторону, потом спереди назад по 5 раз у двух зубов.

7. В конце чистки зубов надо «подмести» все очищенное по зубным рядам захватывая десну, сначала вверху, затем внизу, слева направо.

8. После чистки щетку надо вымыть и поставить головкой кверху в стакан.

9. Чистить зубы надо дважды в день – после завтрака и перед сном.

10. Новую щетку надо приобретать весной, осенью, летом и зимой.

 

Й день.

План работы:

 

1. Урок здоровья «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств».

2. Контроль и коррекция индивидуальной чистки зубов у всех детей группы.

3. Заключительная беседа с воспитателями о результатах гигиенического обучения детей (кто научился чистить зубы, по­лоскать рот, на кого обратить особое внимание и т. д.).

4. Подготовить дневник к защите.

Десять способов сохранить зубки здоровыми без лекарств:

1. Нельзя раскалывать зубами орехи, держать во рту нитки, гвозди, откусывать нитки, грызть ручки, карандаши, ногти, сосать предметы, щеки, губы.

2. Нельзя вычищать остатки пищи из межзубных промежутков булавками, иголками.

3. Не употреблять горячей пищи после холодной и наоборот.

4. Отрицательно относиться к вредным привычкам младших, делать им замечания.

5. Надо спокойно относиться к лечению зубов и объяснять необходимость этого младшим.

6. Необходимо дисциплинированно выполнять рекомендации врача-ортодонта.

7. Обязательно разнообразно питаться, есть все продукты, полезные для здоровья и для зубов.

8. Ограничить употребление сладкого.

9. Нельзя спать на высокой подушке: надо спать на небольшой подушке держа голову ровно.

10. Самостоятельно регулярно и правильно ухаживать за зубами.

 

1. Осмотрено 13 человек.

Количество детей с признаками кариеса 10 человек

Количество детей с интактной полостью рта 3 человек

2. Распространенность кариеса в группе:

10/13*100%=76,9% (средний)

3. Нуждаемость в санации 8 человек

4. Средняя интенсивность кариеса в группе:

26/16=1.62%

5. PMA средняя в группе 0.25 баллов

6. Распределение детей по степеням активности кариеса:

Количество детей с первой степенью 15, что соответствует 93%

Количество детей со второй степенью 1, что соответствует 7%

Количество детей с третьей степенью 0, что соответствует 0%

7. ИГ средний до обучения 1.74

ИГ средний после обучения 1.5

8. Количество детей с хорошей гигиеной полости рта до обучения 8,что составляет 50 %

Количество детей с хорошей гигиеной полости рта после обучения 12,что составляет 75 %

9. Рекомендации детям группы риска (со 2 степенью активности кариеса):

- Чистка зубов 2 раза в день (утром,вечером) после еды;

- Регулярное полоскание полости рта 2% содовым раствором;

- Снижение потребления сахара;

- Регулярное посещение стоматолога (раз в 3 месяца);

- Регулярная смена зубной щетки, зубной пасты;

Вывод о результатах практики:

В результате проведения профилактических мероприятий в ДОУ все дети в группе были обучены стандартному методу чистки зубов, полосканию полости рта после еды. С детьми были проведены теоретические занятия в форме игры по привитию навыков по ГОиВ. Были заучены стихи. Нами был изготовлен санбюллетень, который остался в уголке здоровья. Были проведены беседы с родителями и воспитателями на тему: «Как сохранить зубы детей здоровыми», «о полезной и здоровой пище». Детям,имеющим кариозные полости, было рекомендовано посетить стоматолога.

В результате проведенной нами работы улучшился индекс гигиены у детей. До обучения индекс гигиены равен 1.74 после обучения индекс гигиены равен 1.5 т.е с удовлетворительного до хорошего.

Пожелания по ГОиВ:

1.проводить профилактические мероприятия с родителями и воспитателями ДОУ, используя санбюллетени и беседы.

2.Систематически проводить чистку зубов и полоскание полости рта солевым раствором (после еды).

3.Пополнить уголок здоровья средствами и предметами гигиены полости рта.

4.Включать в рацион питания детей больше овощей, фруктов, молочных продуктов.

5.Посещать стоматолога 2 – 3 раза в год.

 

База производственной практики: ДОУ №///////////.

Руководитель практики: ассистент, к. м. н. Соколова Людмила Николаевна

 

 

Тверь, 2010 г.

Й день

План работы:

1. Знакомство с организацией работы в ДОУ

2. Знакомство с группой детей, в которой будет проводиться обучение гигиене полости рта (наблюдение за поведением в сто­ловой, игровой комнате, спальне, во время прогулок). Установ­ление контакта с детьми.

3. Проведение осмотра детей с целью выявления состояния гигиены полости рта, отклонений в развитии зубочелюстной сис­темы, функциональных нарушений, вредных привычек и других

факторов риска. Выделение группы

детей с факторами риска для последующего их устранения.

При определении у ребенка грубых морфологических и функ­циональных нарушений со стороны зубочелюстной системы на­править его в детское отделение стоматологической поликлиники ТГМА или в городскую детскую стоматологическую поликлинику для консультации специалистов. Направление подписывает ка­федральный руководитель практики.

4. Демонстрация стандартного метода чистки зубов, исполь­зуя гипсовые модели, таблицы, личный пример и т. д. Обучение чистке зубов всех детей, полоскание полости рта со­довым или солевым раствором после завтрака и обеда.

5. Игры сказки, чистоговорки, загадки на гигиенические темы.

6. Заполнение дневника.

 

1. Муниципальное образовательное учреждение: Детский Сад №//////////(ул.///////////////).

2. Руководство ДОУ:

Заведующая: ///////////////////////

Воспитатели: -////////////////////////

- //////////////////////////

3. Медицинское обеспечение:

Старшая медицинская сестра :////////////////////

4. Характеристика ДОУ:

4.1 Всего детей: положено //////////, имеется //////////.

4.2 Всего имеется ////////////// групп (обычные).

4.3 Имеются «Уголки здоровья для родителей».

4.4 В группе имеются игрушки для проведения различных занятий по привитию гигиенических навыков. Имеются площадки для занятий физкультурой на свежем воздухе.

4.5 В группах имеются условия для соблюдения детьми правил личной гигиены. Зубных паст и щеток нет.

5. Методическое обеспечение работы по ГОиВ в ДОУ:

5.1 В методическом кабинете имеется уголок по ГОиВ.

5.2 Наличие методических материалов для ГОиВ по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний по разделам:

А) По организации гигиенического обучения персонала (программа, конспекты занятий, прочие материалы) имеются в наличие.

Б) По организации работы «школы матерей» в ясельных группах имеются в наличии.

В) По организации лекториев здоровья и других форм работы с родителями имеются в наличии.

Д) По воспитанию здорового ребенка в наличие имеется.

Е) По вопросам профилактики кариеса в наличие имеется.

6. Годовое планирование ГОиВ по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний имеется и входит в общий план работы ДОУ.

7.00 –8.00 Прием, игры, индивидуальная работа

8.00 – 8.20 Утренние традиции: гимнастика и др.

8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку

8.30 – 8.50 Завтрак

8.50 – 9.00 Подготовка к занятиям

9.00 – 10.10 Занятия

10.10 – 10.30 Подготовка к прогулке

10.30 – 12.10 Прогулка

12.10 – 12.20 Подготовка к обеду

12.20 – 12.45 Обед

12.45 – 13.00 Подготовка ко сну

13.00 – 15.00 Сон

15.00 – 15.20 Подъем, гигиенические процедуры

15.20 – 15.30 Полдник

15.30 – 16.20 Игровая, обучающая деятельность

16.20 – 16.30 Подготовка к ужину

16.30 – 16.50 Ужин

16.50 – 17.10 Подготовка к прогулке

17.10 – 18.10 Вечерняя прогулка

17.00 – 19.00 Уход детей домой

1./////////////////////

2.//////////////////////

3.///////////////////////

 

 

Малиночка Полина, 5 лет

Девочка спокойная, доброжелательная. Показатели физического развития соответствуют возрасту. Осанка правильная, голову держит прямо. Спит на низкой подушке, сидит прямо. Лицо круглое, симметричное. Дыхание смешанное, глотание свободное. Речь правильная. Регионарные лимфатические узлы подчелюстной области не пальпируются. Кожа лица чистая. Губы плотно не сомкнуты, часто приоткрыты. Слизистая оболочка полости рта розовая, влажная, чистая. Преддверие полости рта средней глубины. Уздечки верхней и нижней губы, языка тонкие, слабые, прикреплены правильно. Десневые сосочки розовые, гладкие, Проба Шиллера-Писарева положительная. Язык влажный, розовый с хорошо выраженными нитевидными сосочками. Индекс PMA – 1,3%. ИГ по Фёдорову-Володкиной – 1,1. Исходя из значения индекса, я делаю вывод, что уровень гигиены данного пациента хороший. Зубной ряд ВЧ полукруглый, НЧ полу эллипсовидный, Зубы расположены правильно. Зубы белые, блестящие, кариозные полости на оклюзионных поверхностях 6.4 и 7.4. Пломбы отсутствуют. Все зубы присутствуют. кп = 2, КПУ = 0. Степень активности кариеса - I.

Зубная формула:







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.