|
Отчетная документация по практике.Для оценивания деятельности студента на педагогической практике в педагогическом учреждении необходимо предоставить на проверку групповому руководителю следующюю документацию: 1. Дневник 2. Конспекты занятий и рецензии на них, заверенные преподавателями. 3. Конспект одного урока с письменным самоанализом. 4. Конспект внеклассного занятия с рецензией куратора группы. 5. Заключение рецензия о деятельности практиканта на педагогической практике.
Критерии оценки деятельности студентов на педагогической практике. При оценке результатов работы студентов на практике учитываются следующие факторы: · Овладение методикой проведения занятий, навыками самостоятельного планирования данных занятий; · степень сформированность профессиональной направленности на педагогическую деятельность; · умение анализировать и правильно оценивать как свои занятия, так и занятия сокурсников; · участие в проведении воспитательных мероприятий, проявление организованности, ответственности и активности; · своевременное предоставление отчетной документации по практике с дидактическим материалом. · При выставлении оценки учитывается: · выполнение объема программы практики; · активность и самостоятельность практиканта; · дисциплинированность; · методические умения при проведении занятия; · качество и срок сдачи отчетной документации.
Оценка “ отлично ” ставится: · за выполнение в срок и на высоком уровне намеченного объема работы; · за умение определить цели, задачи, занятия, правильно подбирать методы обучения, умело использовать дидактический материал; · за проявление в работе самостоятельности, творческого подхода, педагогического такта; · за умелую организацию индивидуальных занятий; · за умение работать с педагогической документацией; · за умение подбирать материал для стендовой консультации для родителей; · за своевременное оформление документации в соответствии с требованиями.
Оценка “ хорошо” ставится: За выполнение заданий с учетом вышеперечисленные критериев, но с отступлением от сроков или недостаточностью качества выполнения заданий.
Оценка “ удовлетворительно” ставится за выполнение программ работ практики, но реализованной не полностью, с замечаниями, методическими ошибками, за нарушение сроков сдачи отчета по практике и требований к оформлению отчетной документации
Оценка “ неудовлетворительно” ставится: · за невыполнение программы практики; · слабую теоретическую и методическую подготовку студента; · за неумение устанавливать правильные взаимоотношения с детьми, организовать педагогическую работу с детьми; · за нарушение сроков сдачи отчета по практике; · за нарушение требований к оформлению отчетной документации · за нарушение сроков прохождения практики и графика работы. 1. Руководство и контроль за работой студентов в период прохождения педагогической практики в педагогических учреждениях осуществляют курсовой руководитель (организатор) практики и групповой руководитель практики (методист по специальности), педагог – методист в педагогическом учреждении.
Курсовой руководитель (организатор) практики: · обеспечивает четкую организацию и планирование практики; · совместно с групповыми руководителями и по согласованию с органами управления образованием подбирает базовые учреждения для прохождения практики; · распределяет студентов курса для прохождения практики в одно из образовательных учреждений; · перед началом практики проводит установочную конференцию, на которой доводит до сведения студентов требования кафедры к содержанию и организации практики, к содержанию и форме предоставления отчетности; · по окончании практики проводит заключительную конференцию, подводит итоги; · составляет отчет по практике, обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.
2. Для прохождения практики студенты распределяются в группы. Количество студентов направляемых в образовательное учреждение зависит от количества групп в средних педагогических образовательных учреждениях. Для руководства работой студентов в образовательном учреждении назначается групповой руководитель-методист.
Групповой руководитель-методист: · осуществляет организацию и непосредственное руководство работой студентов-практикантов своей подгруппы; · совместно с администрацией учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по группам, организует наблюдение и проводит анализ педагогического процесса, направляет работу студентов в период практики; · оказывает консультативную помощь при разработке конспектов занятий, уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий; · дифференцированно оценивает каждый день работы студента; · подводит итоги практики: проверяет и анализирует отчетную документацию студентов, проводит итоговое обсуждение практики в образовательном учреждении, готовит студентов к итоговой конференции; · оказывает научно-методическую помощь базовым учреждениям.
Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с основными задачами практики, программой и сроками ее проведения, своими правами и обязанностями, получают направление на практику, подписанное курсовым и групповым руководителями. В ходе практики студент ведёт и ежедневно заполняет дневник практики с отметками о выполняемой работе, имеет его при себе, подает на просмотр и подпись методисту и педагогу учреждения. По окончании практики в учреждении проводится итоговая конференция, где организаторы и участники анализируют деятельность каждого студента с оценкой его участия в работе.
На конференции выступает руководитель практики с анализом ее проведения, оценкой практики, отмечая положительные стороны и недостатки; методисты анализируют приобретенные умения и навыки самостоятельного проведения занятий и других видов деятельности. Старосты групп, студенты также выступают с сообщениями: анализируют содержательную и формальную сторону практики, оценивают свои занятия, занятия сокурсников, делают выводы и предложения. Педагогическая практика завершается заключительной конференцией, которая проводится в университете. Студенты готовят к конференции доклады, проводят выставку конспектов занятий, дидактического материала, групповые газеты, информационные бюллетени. Особо подчеркивается необходимость своевременного предоставления руководителю эстетически и содержательно оформленной документации по прохождению практики.
Обязанности педагога образовательного учреждения входит: В обязанности педагога образовательного учреждения входит: · знакомство студентов с составом группы (класса); · знакомство студентов с перспективным, календарным и текущими планами работы, необходимой документацией и оборудованием методического кабинета; · проведение показательных занятий для студентов; руководство распределением тематики фронтальных и подгрупповых занятий, проводимых студентами в период практики; · консультации студентов при подготовке к проведению занятий; · оказание на всех этапах практики методической помощи студентам; · посещение и проведение анализа всех занятии, проводимых студентами; обеспечение контроля педагогической деятельности студентов по выполнению индивидуального плана практики; · участие в совещаниях, проводимых методистом практики; предоставление характеристики и оценки профессионально-педагогической деятельности практикантов. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|