Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ





УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Теории и методики дошкольного образования

Институт детства________

Н. А. Кузь _____________

«___» ____________ 20___ г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

учебной педагогической практики

«Производственная (преподавательская) практика в средних педагогических учебных заведениях».

Новосибирского государственного педагогического университета

по специальности 050703.050303

«Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный (английский) язык»

Новосибирск 2012

СОСТАВИТЕЛЬ: Беляева Раиса Александровна, доцент каф. ТиМДО

(И.О.Ф., учёная степень, звание, должность, подпись)

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры теории и методики дошкольного образования

(протокол № 7 от «11» апреля2012 г.)

 

СОГЛАСОВАНО

Декан/директор ____________________ Агавелян Рубен Оганесович

(подпись) (Ф.И.О)

 

Начальник УМУ (УМАиД): _______________ Малащенко Ю.М.

(подпись) (Ф.И.О)

 

Директор библиотеки _________________ Есина Л.Н.

(подпись) (Ф.И.О)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель практики

Педагогическая производственная практика в педагогическом колледже или лицее занимает важное место в профессиональной подготовке преподавателя дошкольной педагогики и психологии, учителя английского языка. В системе подготовки специалиста данной специальности практика обеспечивает формирование профессионального мышления, применения профессиональных знаний в практической деятельности. Практикант знакомится с работой среднего специального образовательного учреждения. В колледже или лицее практикант должен научиться наблюдению и анализу учебно – воспитательную деятельность в ССУ, научиться разрабатывать и проводить различного плана занятия с применением прогрессивных технологий и методик.

В основе подготовки преподавателя педагогики и психологии может квалификационные требования к занятиям, умениям, навыкам, определенными Государственным стандартом высшего образования по специальности 050703.050303 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный (Английский) язык

Педагогическая, производственная практика проводится в два этапа. Сроки проведения практики: на 4 курсе -

на 5 курсе –

I Цели и задачи практики

Педагогическая производственная практика студентов 4 и 5 курсов проводится после освоения нескольких теоретико – практических курсов: «Педагогика среднего профессионального образования», «Основы педагогического мастерства», «Технологии профессионального образования».

 

Преподавательская практика направлена на решение следующих задач:

1. Познакомить студентов с педагогическим лицеем, колледжем, группой учащихся, преподавателями.

2. Сформировать у студентов представление о работе педагогического совета, предметно-цикловой комиссии, методического кабинета.

3. Ввести студентов в круг обязанностей преподавателя педагогического колледжа, лицея, углубить и закрепить полученные в вузе теоретические знания и научить применять их на практике в учебно-воспитательной работе со студентами.

4. Отработать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность, проводимую со студентами группы.

5. Научить, опираясь на знания по педагогике, психологии, частным методикам, методике преподавания психолого – педагогических дисциплин, проводить учебно - воспитательную работу с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Научить подготовке и проведению уроков различного типа с применением разнообразных прогрессивных методик и способов организации учебной деятельности учащихся.

7. Развивать и закреплять у студентов интерес к педагогической профессии, стимулировать саморазвитие педагогических способностей, педагогической культуры.

При прохождении педагогической практики студенты выполняют экспериментальную часть дипломной работы. Результаты участия каждого студента в практике оцениваются индивидуально и являются показателем успешности обучения.

Студентам, по каким-либо причинам отстраненным от практики либо получившим неудовлетворительную оценку за участие в ней, решением Совета факультета назначается ее повторное прохождение без отрыва от учебных занятий.

Место практики в структуре основной образовательной программы (ООП)

(Описывается логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими разделами ООП (дисциплинами, модулями), предшествующими и последующими)

 

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Требования к результатам обучения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Список основной литературы

1. Малащенко, Юрий Михайлович. Психолого-педагогический практикум [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Ю. М. Малащенко, Т. Н. Добрынина; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 3,79 МБ - Режим доступа: ссылка на внешний источник в интернете. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.

2. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / [Л. С. Подымова и др.]; под ред. В. А. Сластёнина. - Москва: Академия, 2009. - 224 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр. в конце гл.. - Авт. указ. на обороте тит. л.. - ISBN 978-5-7695-5778-1.

3. Руденко, Андрей Михайлович. Психологический практикум: учебное пособие для вузов / А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 492 с.: табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 475-486. - Словарь: c. 453-459. - Указ. имен: c. 460-474. - ISBN 978-5-222-16752-6.

 

4. Котова, Светлана Аркадьевна. Молодой учитель в школе: проблемы и их решение: учебное пособие для вузов по направлению "Педагогика": доп. УМО вузов РФ / С. А. Котова; науч. ред. Е. И. Николаева. - Москва: Школьные технологии, 2010. - 120 с.: табл. - Библиогр.: с. 122-124. - ISBN 978-5-91447-053-8.

5. Петрова, Эрна Давыдовна. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методический комплекс / Э. Д. Петрова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 330 с. - Библиогр.: с. 282-295. - Словарь: c. 320-328.

 

6. Молодцова, Наталья Геннадьевна. Практикум по педагогической психологии [Электронный ресурс] / Н. Г. Молодцова. - Москва [и др.]: Питер, 2009. - 208 с.: ил. - (Практикум по психологии). - Режим доступа: ссылка на внешний источник в интернете. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-388-00393-5.

7. Добрынина, Татьяна Николаевна. Интерактивные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. Н. Добрынина; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 80,5 МБ - Режим доступа: ссылка на внешний источник в интернете. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.

8. Круглова, Надежда Ростиславовна. Педагогический мониторинг качества подготовки специалиста в высшем учебном заведении: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Р. Круглова; науч. рук. Т. И. Березина; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: [б. и.], 2009. - 205 с. - Библиогр.: с. 140-161. - Режим доступа: ссылка на внешний источник в интернете. - Теория и методика профессионального образования. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.

Педагогические инновации на современном этапе развития образования: сборник статей представителей научно-педагогической школы академика РАО В. И. Загвязинского / [под ред. А. Ф. Закировой; Тюиенский гос. ун-т; Тюменский науч. центр Уральского отделения Рос. акад. образования]. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. - 212 с. - ISBN 978-5-400-00242-

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________

(наименование кафедры)

______________________

(институт/факультет)

___________ И.О. Фамилия

«___» ____________ 20___ г.

ОТЧЕТ

по учебной педагогической практике

«Производственная (преподавательская) практика в средних педагогических учебных заведениях».

Новосибирского государственного педагогического университета

по специальности 050703.050303

«Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный (английский) язык»

Новосибирск 20__

 

I Посетил занятия преподавателей пед. училища:

 

дата форма тема ФИО преподавателя Краткий анализ Подпись преподавателя
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

II Провел учебных занятий

 

дата форма тема Краткий анализ, оценки Подпись преподавателя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

III Внеурочная работа со студентами:

а) замена отсутствующих преподавателей_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

дата форма тема Группа
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

б) работа по оборудованию кабинета:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) проведение конкурсов, олимпиад,…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) оценка внеурочной работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись группового

руководителя практики______________________________________________________

ФИО

 

Заключение руководителя – методиста педагогической практики НГПУ ФППД

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая

оценка____________________________________________________________

Руководитель группы______________________________________________________________

Руководитель пед. практики____________________________________________________________

Декан факультета___________________________________________________________


Приложение 2

Методические рекомендации для студентов по

Виды анализа уроков

Памятка для анализа урока.

1. Каково место данного урока в теме, разделе курса? Как он связан с предыдущим, на что опирается? Как тот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

2. Дайте характеристику реальных возможностей учащихся по параметрам педконсилиума. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

3. Какие задачи решались на уроке: а) образовательные, б) воспитательные, в) развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы учащихся?

4. Почему выбранная структура урока была наилучшей для решения этих задач? Удачно ли выбрано время на уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделено ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения было выбрано для раскрытия нового материала? Дайте обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществляется (почему именно так)?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. 3а счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в

течение всего урока?

11. 3а счет чего па уроке поддерживалась хорошая психологическая

атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние

личности педагога?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное

использование времени?

13. Какие были предусмотрены запасные методические «ходы» на случай

непредвиденной ситуации?

14. Удалось ли педагогу полностью реализовать все поставленные задачи?

Если не удалось, то почему? Когда учитель планирует выполнить

нереализованное?

Методика системного анализа и опенки эффективности учебных занятий*

Оценки Критерии Баллы
     
Оценка основных личностных качеств преподавателя   Высший балл 5 1. Знание предмета и общая эрудиция преподавателя. 2 Уровень педагогического и методического мастерства. 3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность. 4. Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. 5. Внешний вид, культура, мимика и жесты  
Опёнка основных характеристик учащихся на занятии     Высший балл 4 1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. 2. Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков. 3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. 4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности и
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся   Высший балл 4 1. Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала. 2. Актуальность и связь с жизнью (теория и практика). 3. Степень новизны, проблемности, привлекательности учебной информации. 4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала  
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятий     Высший балл 7 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности. 2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке. 3. Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы. 4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. 5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений, навыков. 6. Степень эстетического воздействия урока на учащихся. 7. Степень соблюдения правил охраны труда и ТБ учителем и учащимися в конце урока.  
Оценка цели и результатов проведенного занятия     Высший балл 5 1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока. 2 Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. 3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились). 4. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока). 5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию)  
Самоанализ Высший балл 10    

 

Если получено 85 баллов и выше - урок прошел на «отличии», он -65 баллов - урок прошел «хорошо»; 64 0 45 баллов - урок прошел

«удовлетворительно»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Теории и методики дошкольного образования

Институт детства________

Н. А. Кузь _____________

«___» ____________ 20___ г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

учебной педагогической практики

«Производственная (преподавательская) практика в средних педагогических учебных заведениях».

Новосибирского государственного педагогического университета

по специальности 050703.050303

«Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный (английский) язык»

Новосибирск 2012

СОСТАВИТЕЛЬ: Беляева Раиса Александровна, доцент каф. ТиМДО

(И.О.Ф., учёная степень, звание, должность, подпись)

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры теории и методики дошкольного образования

(протокол № 7 от «11» апреля2012 г.)

 

СОГЛАСОВАНО

Декан/директор ____________________ Агавелян Рубен Оганесович

(подпись) (Ф.И.О)

 

Начальник УМУ (УМАиД): _______________ Малащенко Ю.М.

(подпись) (Ф.И.О)

 

Директор библиотеки _________________ Есина Л.Н.

(подпись) (Ф.И.О)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель практики

Педагогическая производственная практика в педагогическом колледже или лицее занимает важное место в профессиональной подготовке преподавателя дошкольной педагогики и психологии, учителя английского языка. В системе подготовки специалиста данной специальности практика обеспечивает формирование профессионального мышления, применения профессиональных знаний в практической деятельности. Практикант знакомится с работой среднего специального образовательного учреждения. В колледже или лицее практикант должен научиться наблюдению и анализу учебно – воспитательную деятельность в ССУ, научиться разрабатывать и проводить различного плана занятия с применением прогрессивных технологий и методик.

В основе подготовки преподавателя педагогики и психологии может квалификационные требования к занятиям, умениям, навыкам, определенными Государственным стандартом высшего образования по специальности 050703.050303 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный (Английский) язык

Педагогическая, производственная практика проводится в два этапа. Сроки проведения практики: на 4 курсе -

на 5 курсе –

I Цели и задачи практики

Педагогическая производственная практика студентов 4 и 5 курсов проводится после освоения нескольких теоретико – практических курсов: «Педагогика среднего профессионального образования», «Основы педагогического мастерства», «Технологии профессионального образования».

 

Преподавательская практика направлена на решение следующих задач:

1. Познакомить студентов с педагогическим лицеем, колледжем, группой учащихся, преподавателями.

2. Сформировать у студентов представление о работе педагогического совета, предметно-цикловой комиссии, методического кабинета.

3. Ввести студентов в круг обязанностей преподавателя педагогического колледжа, лицея, углубить и закрепить полученные в вузе теоретические знания и научить применять их на практике в учебно-воспитательной работе со студентами.

4. Отработать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность, проводимую со студентами группы.

5. Научить, опираясь на знания по педагогике, психологии, частным методикам, методике преподавания психолого – педагогических дисциплин, проводить учебно - воспитательную работу с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Научить подготовке и проведению уроков различного типа с применением разнообразных прогрессивных методик и способов организации учебной деятельности учащихся.

7. Развивать и закреплять у студентов интерес к педагогической профессии, стимулировать саморазвитие педагогических способностей, педагогической культуры.

При прохождении педагогической практики студенты выполняют экспериментальную часть дипломной работы. Результаты участия каждого студента в практике оцениваются индивидуально и являются показателем успешности обучения.

Студентам, по каким-либо причинам отстраненным от практики либо получившим неудовлетворительную оценку за участие в ней, решением Совета факультета назначается ее повторное прохождение без отрыва от учебных занятий.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.