Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О юрисконсультах госпредприятий,





Подведомственных ВСНХ СССР,

Утвержденное приказом ВСНХ СССР

от 26 июня 1925 г. № 9551

1. Назначение на службу и увольнение заведующих юрисконсульт­скими частями и юрисконсультов производится непосредственно ру­ководящим органом предприятия и заведения в установленном по­рядке. Юрисконсульты (юридические части) состоят при руководя­щем органе предприятия (заведения) и не входят в порядке подчи­ненности в состав какого-либо отдела предприятия.

2. В круг ведения юрисконсультов (юридических частей) предпри­ятий и заведений входят: а) рассмотрение, а в необходимых случаях и участие в составлении проектов договоров и различного рода актов правового характера и их корректирование с юридической стороны; б) разъяснение действующих законоположений и административных распоряжений по запросам руководящего органа предприятия (заве­дения) и его отделов; в) дача словесных и письменных заключений по всем правовым вопросам, поставленным руководящим органом предприятия (заведения) или отделами предприятия; г) участие для дачи заключений по правовым вопросам в заседаниях руководящего органа предприятия и в комиссиях и совещаниях, созываемых пред­приятием или заведением, а также в междуведомственных комиссиях; д) составление заключений по запросам руководящего органа пред­приятия или заведения о наличности признаков и квалификации не­закономерных действий рабочих и служащих предприятия или заведе­ния; е) ведение дел предприятия или заведения в судебных, админи­стративных и общественных учреждениях; ж) непосредственное сно­шение с правовым отделом ВСНХ по спорным, касающимся треста; вопросам, требующим единообразного решения.


1 Данное Положение фактически утратило силу и приводится в каче­стве примера развития советского законодательства.


 

Пршюжение № 2

 

Правовая работа

 


 


Пвимечание. Информирование предприятия, всех его отделов и заведений о вновь издаваемых и относящихся к деятельности их дек­ретов и распоряжений может быть возложено на юрисконсультов лишь при наличии соответствующего аппарата.

3. В круг ведения юрисконсультов предприятий входит, кроме того, общее руководство и объединение деятельности юрисконсультов •за­ведений, входящих в состав предприятия и его филиалов.

4. Возложение на юрисконсультов (юридические части) админис­тративных функций и особенно совмещение обязанностей юрискон­сультов с исполнением административных должностей не допускает­ся. Состояние юрисконсультов в коллегии защитников допустимо.

Примечание. В исключительных случаях, в зависимости от мест­ных условий, допускается для юрисконсультов заведений совмеще­ние их работы с несением административных должностей.

5. Заключение юрисконсультов (юридической части) имеет значе­ние как мнение по применению и толкованию законов, а потому не может почитаться обязательным для руководящего органа предприя­тия или заведения. При несогласии руководящего органа со словес­ным заключением юрисконсульта последний, в важнейших случаях, обязан изложить свое мнение в письменной форме. Юрисконсульт от­ветственен исключительно за соответствие сделки действующему за­конодательству, не неся ответственности за хозяйственную необходи­мость и целесообразность сделки, а равно — за выбор контрагента.

6. На визу юрисконсульта (юридической части) должны поступать акты и договоры, совершаемые предприятием или заведением, а так­же переписка, связанная с договорами и имеющая юридический ха­рактер. В случае отказа внести в договор или акт предлагаемые юрис­консультом изменения, юрисконсульт (юридическая часть) вправе отказаться от дачи визы с изложением одновременно в письменной форме оснований такого отказа.

7. Юрисконсульт (юридическая часть) обязан сообщать руководя­щему органу предприятия отступления от закона, усматриваемые им в делах, передаваемых на его рассмотрение.

8. На юрисконсультов не должно быть возложено наблюдение за исполнением договоров и расчетами по ним.

9. На юрисконсультов (юридические части) не может быть возло­жено производство дознаний по уголовным делам и расследование по делам дисциплинарным.

10. Юрисконсульт является должностным лицом. За нарушение сво­их обязанностей юрисконсульт несет ответственность в дисциплинар­ном или уголовном порядке на основании общих правил об ответ­ственности должностных лиц.

11. Предприятия И' заведения обязаны предоставлять юрисконсульту (юридической части) необходимые для его работы технический пер­сонал и технические средства, как то: литературу, справочники, пс-


риодическис издания. Штаты, устанавливаемые для юридических час­тей, должны соответствовать объему и характеру деятельности пром-предприятия и значительности и сложности юридической работы в промышленности.

12. Для объединения работы юрисконсультов (юридических час­тей) в научном и практическом отношении учреждается при ВСНХ СССР и ВСНХ Союзных Республик и их местных органах бюро юрис­консультов госпредприятий, подведомственных указанным учрежде­ниям, каковые бюро между собою поддерживают деловую связь. В этих же целях учреждаются периодические созывы указанными учрежде­ниями совещаний юрисконсультов госпромышленности.

Приложение № 2

Об утверждении Общего положения

О юридическом отделе (бюро),

Главном (старшем) юрисконсульте,

Юрисконсульте министерства, ведомства,

Исполнительного комитета Совета

депутатов трудящихся, предприятия,

Организации, учреждения

Постановление Совета Министров СССР от 22 июня 1972 г. № 467 (СП СССР. 1972. № 13. Ст. 70)

Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Общее положение о юридическом отде­ле (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте мини­стерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов тру­дящихся, предприятия, организации, учреждения.

2. Министерствам и ведомствам СССР в 2-месячный срок разра­ботать на основе Общего положения и утвердить Положение о юри­дическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрис­консульте предприятия, организации, учреждения системы данного министерства (ведомства), с учетом особенностей работы в соответ­ствующей отрасли.

Советам Министров союзных республик:

а) обязать республиканские министерства и ведомства в 2-месяч­ный срок разработать на основе Общего положения и утвердить По-


 

 

Правовая работа

Приложение № 2

 


 


ложение о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрискон­сульте, юрисконсульте предприятия, организации, учреждения сис­темы данного министерства (ведомства), с учетом особенностей ра­боты в соответствующей отрасли;

б) в 2-месячный срок разработать на основе Общего положения и утвердить Положение о юридическом отделе (бюро), главном (стар­шем) юрисконсульте, юрисконсульте исполнительного комитета Со­вета депутатов трудящихся.

3. Поручить Министерству сельского хозяйства СССР и Министер­ству юстиции СССР в 3-мссячный срок разработать применительно к Общему положению и утвердить порядок юридического обслужива­ния колхозов, межколхозных предприятий и организаций (включая обслуживание их мсжхозяйственными юридическими группами), с учетом специфики этих предприятий и организаций.

4. Рекомендовать Правлению Центросоюза и центральным органам других общественных организаций установить порядок осуществления правовой работы в соответствующих организациях применительно к Общему положению, утвержденному настоящим постановлением.

Общее положение

о юридическом отделе (бюро),

главном (старшем) юрисконсульте,

юрисконсульте министерства, ведомства,

исполнительного комитета Совета

депутатов трудящихся, предприятия,

организации, учреждения

Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 г. № 467

1. Для проведения правовой работы в министерстве (ведомстве) СССР, союзной, автономной республики, исполнительном комитете краевого, областного, городскою, районного Совета депутатов тру­дящихся, на предприятии, в организации, учреждении в зависимос­ти от объема, характера и сложности работы создается, как правило, в качестве самостоятельного структурного подразделения юридичес­кий отдел (бюро) или вводятся должности главного юрисконсульта, старшего юрисконсульта, юрисконсульта1; в министерстве, ведомстве,

1 В дальнейшем соответственно употребляются термины: «юридичес­кий отдел», «юрисконсульт*.


где имеется арбитраж, создается юридический отдел (бюро) с арбит­ражем.

Арбитраж министерства, ведомства действует на основе отдель­ного Положения, утверждаемого в установленном порядке.

2. Основными задачами юридического отдела, юрисконсульта ми­нистерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения являются:

а) укрепление социалистической законности в деятельности ми­нистерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения;

б) активное использование правовых средств дли укрепления хо­зяйственного расчета, борьбы с бесхозяйственностью, улучшения эко­номических показателей работы предприятий, организаций, учреж­дений;

в) обеспечение правовыми средствами сохранности социалисти­ческой собственности, повышения качества выпускаемой продукции, выполнения заданий, обязательств по поставкам, по договорам под­ряда на капитальное строительство и другим договорам;

г) защита прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и граждан;

д) пропаганда советского законодательства.

3. Работники юридического отдела, юрисконсульт должны актив­но участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на соблюдение государственной, плановой и договорной дисциплины, укрепление хозяйственного расчета, а также на организацию борьбы с хищениями, выпуском недоброкачественной продукции, непроиз­водительными потерями, нарушениями хозяйственного, трудового, жилищного и другого законодательства, норм советской и колхозной демократии,

4. Начальник юридического отдела, юрисконсульт министерства, ведомства назначается на должность и освобождается от должности руководителем министерства, ведомства.

Заведующий юридическим отделом, юрисконсульт исполнитель­ного комитета Советов депутатов трудящихся назначается на долж­ность и освобождается от должности в установленном порядке.

5. На должность начальника (заведующего) юридического отдела, юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое об­разование.

В исключительных случаях на должность юрисконсульта могут быть назначены лица, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них стажа работы по юридической специальности не менее трех лет, а также лица, обучающиеся на последних курсах выс­ших юридических учебных заведений.

6. Юридический отдел, юрисконсульт министерства, ведомства подчиняется непосредственно руководителю министерства, ведомства


 

Правовая работа

 

Приложение № 2

 


 


или по его решению одному из заместителей руководителя. Юриди­ческий отдел, юрисконсульт предприятия, организации, учреждения подчиняется непосредственно руководителю.

По вопросам методики ведения правовой работы начальник юри­дического отдела, юрисконсульт руководствуется указаниями юриди­ческого отдела, юрисконсульта вышестоящей организации.

7. Юридический отдел, юрисконсульт министерства, ведомства:

а) совместно с другими структурными подразделениями разраба­тывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения социалистической законности в системе министерства, ведомства, принимает меры к предупреждению нару­шений действующего законодательства;

б) совместно с другими подразделениями, а в отдельных случаях самостоятельно обобщает практику применения законодательства в отрасли, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства министерства, ведомства;

в) проверяет соответствие требованиям законодательства представ­ляемых на подпись руководству министерства, ведомства проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других до­кументов правового характера, а также визирует их; подготовляет са­мостоятельно или совместно с другими подразделениями предло­жения об изменении действующих или отмене фактически утратив­ших силу приказов и других нормативных актов министерства, ве­домства;

г) участвует в подготовке проектов законов, а также постановле­ний, распоряжений Правительства и других нормативных актов, раз­рабатываемых министерством, ведомством; подготовляет самостоя­тельно или совместно с другими подразделениями заключения по про­ектам нормативных актов, поступающих на отзыв министерству, ве­домству; визирует указанные проекты нормативных актов и заклю­чения, представляемые на подпись руководству министерства, ведом­ства;

д) принимает участие в разработке предложений по совершен­ствованию системы управления в отрасли, по определению прав и обязанностей структурных подразделений министерства, ведомст-ва, а также предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц;

е) проводит работу по повышению роли хозяйственных догово­ров и усилению ответственности за их выполнение, по укреплению договорной дисциплины; участвует в разработке Особых условий по­ставки, типовых договоров и других нормативных актов, регулирую­щих хозяйственные отношения;

разрабатывает методические указания по организации договорной работы в системе министерства, ведомства; принимает меры к обес­печению своевременного и правильного заключения хозяйственных


договоров, учета выполнения договорных обязательств, применения экономических мер воздействия при неисполнении или ненадлежа­щем исполнении обязательств по договорам;

ж) осуществляет методическое руководство претензионной рабо­той в системе министерства, ведомства; анализирует состояние рабо­ты по предъявлению и рассмотрению претензий и арбитражную прак­тику; разрабатывает предложения по устранению недостатков в дея­тельности предприятий, организаций, учреждений, выявленных при рассмотрении претензий и хозяйственных споров, и представляет эти предложения руководству министерства, ведомства;

з) участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направ­ленных на организацию борьбы с выпуском недоброкачественной про­дукции, порчей материальных ценностей, хищениями и недоста­чами;

и) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе министерства, ведомства и проверяет состояние этой рабо­ты; организует обмен опытом работы юридических отделов, юрис­консультов; в установленном порядке созывает совещания и прово­дит семинары;

к) представляет в установленном порядке интересы министерства, ведомства в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотре­нии правовых вопросов;

л) проводит совместно с другими подразделениями мероприятия по повышению деловой квалификации юрисконсультов и правовых знаний работников центрального аппарата министерства (ведомства) и подведомственных ему предприятий, организаций, учреждений;

разрабатывает мероприятия по пропаганде советского законода­тельства в системе министерства, ведомства и участвует в их осуще­ствлении;

м) дает по запросам подведомственных министерству (ведомству) предприятий, организаций, учреждений разъяснения по правовым вопросам, направляет им информационные материалы по действую­щему законодательству и практике его применения; консультирует работников центрального аппарата министерства, ведомства по пра­вовым вопросам; подготавливает руководству министерства, ведом­ства справочные материалы по законодательству;

н) организует систематизированный учет и хранение поступаю­щих в министерство (ведомство) и издаваемu,v им нормативных ак­тов; принимает меры, направленные на улучшение обеспечения юри­дических отделов, юрисконсультов предприятий, организаций и уч­реждений законодательно-справочными материалами;

о) анализирует информационные и иные материалы о правовой работе, поступающие от предприятий, организаций, учреждений, со­ставляет по ним обзоры и докладывает их при необходимости руко­водству министерства, ведомства;


Приложение № 2

 

Правовая работа

 

 


 


п) оказывает правовую помощь местному комитету профсоюза, добровольной народной дружине и другим общественным организа­циям министерства, ведомства.

8. Юридический отдел, юрисконсульт исполнительного комитета краевого, областного, городского, районного Совета депутатов тру­дящихся:

а) проверяет соответствие требованиям законодательства проек­тов решений, распоряжений и других документов правового характе­ра, вносимых на рассмотрение Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета, а также визирует их;

б) участвует в подготовке и осуществлении проводимых Советом депутатов трудящихся, его исполнительным комитетом и постоянны­ми комиссиями мероприятий по обеспечению соблюдения социалис­тической законности; принимает участие в подготовке проектов до­кументов правового характера, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета;

в) подготовляет предложения об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих закону решений и распоряжений ниже­стоящих Советов депутатов трудящихся и их исполнительных коми­тетов;

г) подготовляет самостоятельно или совместно с отделами (уп­равлениями) исполнительного комитета предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу решений, рас­поряжений Совета депутатов трудящихся и его исполнительного ко­митета;

д) оказывает юридическую помощь постоянным комиссиям Со­вета депутатов трудящихся, административным комиссиям, наблю­дательным комиссиям, комиссиям по делам несовершеннолетних и другим комиссиям, созданным при исполнительном комитете Сове­та, а также депутатам Совета и органам общественной самодеятель­ности населения, работающим под руководством Совета депутатов трудящихся;

е) консультирует по правовым вопросам работников отделов и управлений исполнительного комитета, юрисконсультов предприятий, организаций и учреждений, подчиненных Совету депутатов трудящих­ся, а также работников исполнительных комитетов нижестоящих Со­ветов депутатов трудящихся; по поручению исполнительного комите­та дает заключения по правовым вопросам;

ж) организует систематизированный учет и хранение поступаю­щих в исполнительный комитет и издаваемых Советом депутатов тру­дящихся и его исполнительным комитетом нормативных актов; при­нимает меры, направленные на улучшение обеспечения юридических отделов, юрисконсультов исполнительных комитетов нижестоящих Советов депутатов трудящихся законодательно-справочными матери­алами;


з) организует совместно с отделами и управлениями исполни­тельного комитета Совета депутатов трудящихся изучение работника­ми аппарата исполнительного комитета, его отделов и управлений нормативных актов, относящихся к их деятельности;

и) оказывает юридическим отделам, юрисконсультам исполни­тельных комитетов нижестоящих Советов депутатов трудящихся ме­тодическую помощь в осуществлении правовой работы;

к) представляет в установленном порядке интересы исполнитель­ного комитета Совета депутатов трудящихся в суде, арбитраже, а так­же в других органах при рассмотрении правовых вопросов.

9. Юридический отдел, юрисконсульт предприятия, организации, учреждения:

а) проверяет соответствие требованиям законодательства представ­ляемых на подпись руководителю предприятия, организации, учреж­дения проектов приказов, инструкций, положений и других докумен­тов правового характера, а также визирует их;

б) осуществляет контроль за соответствием требованиям законо­дательства приказов и других актов, изданных руководителями струк­турных подразделений предприятия, организации, учреждения, и при­нимает меры к изменению или отмене актов, изданных с нарушени­ем действующего законодательства;

в) подготовляет совместно с другими подразделениями предло­жения об изменении действующих или отмене фактически утратив­ших силу приказов и других нормативных актов, изданных на пред­приятии, в организации, учреждении;

г) принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в организации, учреждении;

д) организует совместно с другими подразделениями работу по заключению хозяйственных договоров на предприятии, в организа­ции, учреждении, участвует в подготовке указанных договоров и ви­зирует их;

е) организует и ведет претензионную работу; осуществляет мето­дическое руководство этой работой, если она ведется другими под­разделениями предприятия, организации, учреждения;

ж) участвует в рассмотрении вопросов о числящейся на балансе предприятия, организации, учреждения дебиторской и кредиторской задолженности и принимает совместно с другими подразделениями меры к ликвидации этой задолженности;

з) осуществляет контроль за соблюдением на предприятии, в орга­низации, учреждении установлеиного действующим законодательством порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству;

и) представляет в установленном порядке интересы предприятия, организации, учреждения в суде, арбитраже, а также в других орга­нах при рассмотрении правовых вопросов;


Приложение № 2

 

Правовая работа

 

 


 


к) обобщает и анализирует результаты рассмотрения судебных и арбитражных дел и совместно с другими структурными подразделе­ниями — результаты рассмотрения претензий, практику заключения и исполнения хозяйственных договоров; представляет руководителю предприятия, организации, учреждения предложения об устранении выявленных недостатков;

л) участвует в подготовке проектов нормативных актов, разраба­тываемых предприятием, организацией, учреждением, и в подготов­ке заключений по проектам нормативных актов, поступающим на от­зыв предприятию, организации, учреждению;

м) дает консультации, заключения, справки по правовым вопро­сам, возникающим в деятельности предприятия, организации, уч­реждения;

н) принимает участие в разработке предложений по итогам рабо­ты комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения;

о) оказывает правовую помощь фабричному, заводскому, мест­ному комитету профсоюза, товарищескому суду, добровольной на­родной дружине и другим общественным организациям на предприя­тии, в организации, учреждении;

п) подготовляет с участием других подразделений материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, не­стандартной и некомплектной продукции и об иных правонарушени­ях для передачи следственным, судебным органам и товарищеским судам, а также принимает меры к возмещению ущерба, причиненно­го предприятию, организации, учреждению;

р) организует систематизированный учет и хранение поступаю­щих на предприятие (в организацию, учреждение) и издаваемых им нормативных актов;

с) проводит информацию о действующем законодательстве, орга­низует совместно с другими подразделениями изучение должностны­ми лицами предприятия, организации, учреждения нормативных ак­тов, относящихся к их деятельности;

т) проводит работу по пропаганде советского законодательства на предприятии, в организации, учреждении.

10. Юридический отдел, юрисконсульт министерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, предприя­тия, организации, учреждения имеет право:

а) проверять соблюдение законности соответственно в системе министерства, ведомства, в исполнительных комитетах нижестоящих Советов депутатов трудящихся, в деятельности структурных подраз­делений министерства, ведомства, предприятия, организации, учреж­дения, а также в отделах и управлениях исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся;

б) получать от должностных лиц в порядке, установленном в ми­нистерстве, ведомстве, исполнительном комитете Совета депутатов


трудящихся, на предприятии, в организации, учреждении, докумен­ты, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполне­ния своих обязанностей;

в) привлекать с согласия руководителя структурного подразделе­ния министерства, ведомства, отдела (управления) исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, руководителя предприятия, организации, учреждения работников для подготовки проектов нор­мативных актов и других документов, а также для разработки и осу­ществления мероприятий, проводимых юридическим отделом, юрис­консультом в соответствии с возложенными на него обязанностями.

11. Начальник (заведующий) юридического отдела, юрисконсульт участвует в заседаниях коллегии министерства (ведомства), в заседа­ниях исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, в со­вещаниях, созываемых руководителем предприятия, организации, уч­реждения, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным участ­кам правовой работы.

12. Начальник (заведующий) юридического отдела, юрисконсульт министерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депута­тов трудящихся, предприятия, организации, учреждения несет ответ­ственность за соответствие действующему законодательству визируе­мых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений, решений, распоряжений и других документов правового характера.

13. Начальник (заведующий) юридического отдела, юрисконсульт, обнаруживший нарушения законности в работе министерства, ведом­ства, предприятия, организации, учреждения, отдела (управления) исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся или их дол­жностных лиц, обязан доложить руководителю соответственно мини­стерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения, ис­полнительному комитету Совета депутатов трудящихся об этих нару­шениях для принятия необходимых мер к их устранению.

14. В случае несоответствия действующему законодательству пред­ставляемых на подпись руководству министерства, ведомства, испол­нительного комитета Совета депутатов трудящихся, руководителю предприятия, организации, учреждения проектов приказов, инструк­ций и других правовых документов начальник (заведующий) юриди­ческого отдела, юрисконсульт, не визируя проекты этих документов, дает соответствующее заключение с предложениями о законном по­рядке разрешения рассматриваемых вопросов.

При подписании указанных документов руководителем предприя­тия, организации, учреждения вопреки заключению начальника юри­дического отдела, юрисконсульта последний сообщает об этом выше­стоящей организации.

Начальник юридического отдела, юрисконсульт предприятия, орга­низации, учреждения, не принявший в соответствии с настоящим


Приложение № 3

 

Правовая работа

 

 


 


Общим положением мер к устранению нарушений законности, несет ответственность наряду с руководителем предприятия, организации, учреждения в установленном порядке.

15. Возложение на юридический отдел, юрисконсульта министер­ства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов трудя­щихся, предприятия, организации, учреждения обязанностей, не пре­дусмотренных настоящим Общим положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

16. Министерства, ведомства, исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения обя­заны обеспечивать юридический отдел, юрисконсульта законодатель­но-справочными материалами, сборниками и другими пособиями по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.

Приложение № 3

Квалификационный справочник







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.