|
Пособие . Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектированияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Пособие. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования
Пособие «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования» АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ» ГАРАЖИ - СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКВА 1998 г. Предисловие. 1. Настоящее пособие разработано АО «ЦНИИпромзданий» в помощь инвесторам и проектировщикам, осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражного строительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев. Авторский коллектив: канд. арх. Лунева Т.П., доктор тех. наук Кодыш Э.Н., архитектор Кайгородов М.А., инженер Барабаш И.В. 2. В пособии рассматриваются основные вопросы проектирования многоэтажных гаражей - стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие не содержит исчерпывающих материалов по конструктивной части и специальным разделам проекта. 3.При подготовке пособия использован многолетний опыт проектирования гаражей - стоянок АО «ЦНИИпромзданий». 4. В качестве примеров в пособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями: АО ЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект, АОЗТ «Соляр Строй» и др. 5. Учитывая широкий круг проблем, возникающих при проектировании и строительстве гаражей - стоянок, авторы надеются, что настоящее пособие окажет действенную помощь проектировщикам. Введение. Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 ÷ 400 тысяч единиц. Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей является одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях при развитой сети дорог автомобиль находится в движении 300 ÷ 400 часов в год, т.е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках - около 23 часов. В настоящее время только 470000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10 % хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожным прогнозам дефицит гаражей - стоянок сохранится в ближайшие 5 - 6 лет. Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе: - «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140; - «О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей - стоянок» от 18 апреля 1995 г, № 318; - «О программе массового строительства многоэтажных гаражей - стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения» от 12 марта 1996 г. № 216. За первые годы реализации программы введено в действие порядка 100000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи - стоянки на 500000 машино-мест. Организация движения и необходимость создания цивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений. Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе: - отсутствие стартовой цены на аренду земли; - льготная оплата аренды земли в течение трех лет; - освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города; - оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода; - льготные налоги, отчисляемые в бюджет города. В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов». При строительстве гаражей - стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработке проектов гаражей - стоянок для частных автомобилей необходимо решение нескольких основных задач: - низкая стоимость машино-места; - удобное для будущего владельца места хранения расположение гаража - стоянки в городской застройке; - высокие эксплутационные качества, в том числе: удобство въезда - выезда и парковки, безопасность хранения; - возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля. На основе анализа сметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различные по типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи - стоянки имеют разную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценки проектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98 г.):
Исследованиями, проведенными отделом маркетинга и продаж Управления экспериментальной застройки г. Москвы, определены расчетные цены продаж (в тыс. дол. США) для этих же типов гаражей - стоянок (цены до 17.08.98 г.):
Как видно из приведенных выше показателей, себестоимость машино-места зависит от выбранных заказчиком - инвестором типа сооружения и его эксплуатационных характеристик. Проведя маркетинговые исследования в районе предполагаемого строительства, заказчик - инвестор определяет оптимальные для реализации вместимость, тип, эксплуатационные характеристики, применяемые строительные конструкции и материалы, которые в основном и формируют будущую стоимость возведения здания и себестоимость машино-места. Дальнейшее снижение стоимости строительства в рамках выбранных характеристик гаража - стоянки возможно за счет разработки оптимального проектного решения с учетом градостроительной ситуации, формы и характеристики отведенного участка, существующей транспортной схемы, условий подключения к инженерным коммуникациям, экологической ситуации и т.д. Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место. Конструкции и тип полов. Выбор типа и конструкции пола гаража - стоянки осуществляется исходя из необходимости обеспечения: - соответствия технологическим требованиям; - надежности и долговечности; - экономного расходования строительных материалов; - технологичности изготовления; - безвредности для людей и соответствия гигиеническим требованиям; - пожаровзрывобезопасности; - экономической целесообразности. На полы помещения гаража - стоянки воздействуют негативные факторы (эксплуатационные воздействия), учет которых позволяет выбрать конструкцию пола, способствующую безаварийной эксплуатации и существенному снижению эксплуатационных расходов. К эксплуатационным воздействиям на полы гаражей - стоянок относятся: механические и жидкостные. Механические воздействия определяют: - движение автомобилей; - ударные нагрузки; - равномерно - распределенные нагрузки; - сосредоточенные нагрузки. В помещениях зоны хранения, вертикального транспорта, ТО и ТР на полы воздействуют автомобильные масла, а в помещениях постов мойки - дополнительно вода и моющие растворы. К специальным требованиям могут быть отнесены: пылеотделение, безыскровость, электропроводность. В таблице 14 приведены характеристики эксплуатационных воздействий и специальных требований, которые необходимо учитывать при выборе типа и конструкции пола. Таблица 14 Характеристика эксплуатационных воздействий на полы и специальные требования к ним.
Примечание: В таблице приведены нагрузки от автомобилей среднего класса. Тип покрытия пола принимают в зависимости от вида и интенсивности механических и жидкостных воздействий и специальных требовании по таблицам 1, 2, 3 «Рекомендаций по проектированию полов»МДС 31-1.98, и Приложению 1 СНиП 2.03.13-88 «Полы», на основе которых составлена таблица 15. Таблица 15 Типы покрытия пола.
Примечание: А - электропроводное; Б - неэлектропроводное; В - безыскровое; 1 - при применении безыскровых заполнителей; 2 - допускаются к применению в зоне проезжей части. Типы покрытий, обозначенные в таблице 15, позициями 2, 3, 4, 23, 24 являются традиционными. В последние годы наиболее часто в гаражах - стоянках устраивают бетонные полы с упрочненным верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. (Разработка АО ЦНИИпромзданий). Технология устройства бетонных полов с упрочненным верхним слоем отличается простотой и низкими трудозатратами. Упрочнение в полах данного типа достигается за счет механизированного втирания сухой смеси, содержащей износоустойчивый заполнитель и цементное вяжущее. Упрочненный верхний слой может быть нанесен в процессе заводского изготовления ж/б плит. Преимущества пола данного типа заключаются в следующем: - простота технологии устройства; - повышенная прочность на сжатие (до 35 % по сравнению с не упрочненным полом); - малое пылеотделение; - высокие ударо- и маслостойкость; - износоустойчивость к воздействию движущихся транспортных средств; - возможность заводского изготовления плит с упрочненным верхним слоем; - легкая качественная уборка пола; - экологическая чистота. Мастичный наливной пол представляет собой тонкослойное бесшовное покрытие, выполняемое из композиции, изготовляемой непосредственно на месте производства работ смешиванием различных смол, пластификаторов отвердителей аминного типа, активных разбавителей, наполнителей, пигментов и специальных добавок. Нанесение покрытия осуществляется по цементно-песчаной или цементно-бетонной стяжке. Движение по полу допускается через сутки, полная эксплуатация - через 7 суток. Преимущества полов данного типа: - простая технология устройства; - низкие трудозатраты (0,26 чел×час/м2); - высокая ударо-, водо- и маслостойкость; - высокие эстетические характеристики (гладкость, неограниченная цветовая гамма); - малое пылеотделение; - нескользкость покрытия; - возможность выполнения в электропроводном и диэлектрическом вариантах; - экологическая чистота. Учитывая коррозионное воздействие на арматуру строительных конструкций солесодержащих препаратов, используемых дорожными службами города, рекомендуется предусмотреть в гаражах - стоянках полы, стойкие к их воздействию и способные защитить арматуру. Полы в рампах рекомендуется выполнять из асфальтобетона с втопленным мелким гравием. В помещения мойки (со средней и большой интенсивностью воздействия на пол жидкостей) предусматривают уклоны полов: - 0,5 ÷ 1 % - при бесшовных покрытиях и покрытиях из плит (кроме бетонных всех видов); - 1,5 ÷ 2 % - при бетонных покрытиях всех видов. Уклоны полов на перекрытиях достигаются устройством стяжки переменной толщины. Полы в гаражах - стоянках применяют из негорючих материалов. Приложения. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. Приложение 7. Приложение 8. Приложение 9. Приложение 10. Приложение 11. Приложение 12. Приложение 13. Приложение 14. Приложение 15. Приложение 16. Приложение 17. Приложение 18. Приложение 19. Приложение 20. Приложение 21. Приложение 22. На 309 м/м. Северное Бутово, мкр. 5. Характеристика проекта
Приложение 23. Приложение 24. Приложение 25. Приложение 26. Приложение 27. Пособие. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования
Пособие «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования» АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ» ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|