|
ГАРАЖИ - СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКВА 1998 г. Предисловие. 1. Настоящее пособие разработано АО «ЦНИИпромзданий» в помощь инвесторам и проектировщикам, осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражного строительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев. Авторский коллектив: канд. арх. Лунева Т.П., доктор тех. наук Кодыш Э.Н., архитектор Кайгородов М.А., инженер Барабаш И.В. 2. В пособии рассматриваются основные вопросы проектирования многоэтажных гаражей - стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие не содержит исчерпывающих материалов по конструктивной части и специальным разделам проекта. 3.При подготовке пособия использован многолетний опыт проектирования гаражей - стоянок АО «ЦНИИпромзданий». 4. В качестве примеров в пособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями: АО ЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект, АОЗТ «Соляр Строй» и др. 5. Учитывая широкий круг проблем, возникающих при проектировании и строительстве гаражей - стоянок, авторы надеются, что настоящее пособие окажет действенную помощь проектировщикам. Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей - стоянок. 1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения». 2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений». 3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы». 4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85). 5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания». 6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей». 7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей». 8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1. 9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта». 10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы». 11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы». 12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». 13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования». 14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений». 15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара». 16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности». 17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности». 18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование». 19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей» 20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость». 21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость». 22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий». 23. ПУЭ-98. 24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». 25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения». 26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации». 27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума». 28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера». 29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая». 30. СНиП 2.03.13-88 «Полы». 31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98. 32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г. Введение. Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 ÷ 400 тысяч единиц. Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей является одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях при развитой сети дорог автомобиль находится в движении 300 ÷ 400 часов в год, т.е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках - около 23 часов. В настоящее время только 470000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10 % хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожным прогнозам дефицит гаражей - стоянок сохранится в ближайшие 5 - 6 лет. Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе: - «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140; - «О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей - стоянок» от 18 апреля 1995 г, № 318; - «О программе массового строительства многоэтажных гаражей - стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения» от 12 марта 1996 г. № 216. За первые годы реализации программы введено в действие порядка 100000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи - стоянки на 500000 машино-мест. Организация движения и необходимость создания цивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений. Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе: - отсутствие стартовой цены на аренду земли; - льготная оплата аренды земли в течение трех лет; - освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города; - оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода; - льготные налоги, отчисляемые в бюджет города. В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов». При строительстве гаражей - стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработке проектов гаражей - стоянок для частных автомобилей необходимо решение нескольких основных задач: - низкая стоимость машино-места; - удобное для будущего владельца места хранения расположение гаража - стоянки в городской застройке; - высокие эксплутационные качества, в том числе: удобство въезда - выезда и парковки, безопасность хранения; - возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля. На основе анализа сметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различные по типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи - стоянки имеют разную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценки проектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98 г.):
Исследованиями, проведенными отделом маркетинга и продаж Управления экспериментальной застройки г. Москвы, определены расчетные цены продаж (в тыс. дол. США) для этих же типов гаражей - стоянок (цены до 17.08.98 г.):
Как видно из приведенных выше показателей, себестоимость машино-места зависит от выбранных заказчиком - инвестором типа сооружения и его эксплуатационных характеристик. Проведя маркетинговые исследования в районе предполагаемого строительства, заказчик - инвестор определяет оптимальные для реализации вместимость, тип, эксплуатационные характеристики, применяемые строительные конструкции и материалы, которые в основном и формируют будущую стоимость возведения здания и себестоимость машино-места. Дальнейшее снижение стоимости строительства в рамках выбранных характеристик гаража - стоянки возможно за счет разработки оптимального проектного решения с учетом градостроительной ситуации, формы и характеристики отведенного участка, существующей транспортной схемы, условий подключения к инженерным коммуникациям, экологической ситуации и т.д. Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|